Мельников Олег Николаевич

к.т.н., доцент кафедры предпринимательства и внешнеэкономичесой деятельности МГТУ им. Н. Э. Баумана

Публикации автора:

Дизайн и реклама промышленных изделий. – М: , 2001.

От тейлоризма до логистики, от логистики до интеллекта. – М: , 2002.

Управление интеллектуально-креативными ресурсами наукоемких производств. – М: , 2004.

Управление организацией: диагностика, стратегия, эффективность / Материалы XII Международной научно-практической конференции 15-16 апреля 2004 г.. – М: , 2004.

Экономика и управление предпринимательской деятельностью как функции затрат творческой энергии субъектов рынка. – М: , 2004.

Экономика недвижимости. – М: , 2006.

Управление затратами в предпринимательстве. – М: , 2007.

Управление интеллектуально-креативными ресурсами наукоемких производств. – 2-е издание. – М: , 2010.

Обращение главного редактора // Экономические отношения. – 2011. – Том 1. – № 1.

 Субъективное оценивание и управление бизнес-процессами // Экономические отношения. – 2011. – Том 1. – № 1. – С. 23-30.

 Инновации на рынке управления активами // Вопросы инновационной экономики. – 2011. – Том 1. – № 9. – С. 30-34.

 Феномен креативной экономики в бизнесе // Вопросы инновационной экономики. – 2011. – Том 1. – № 1. – С. 36-43.

 Модель сравнительной оценки инновационной активности предприятий // Экономика, предпринимательство и право. – 2011. – Том 1. – № 1. – С. 8-16.

 Смена образовательных парадигм как условие креативного развития личности обучающегося и формирования профессиональных компетенций // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 3. – С. 15-23.

 Cлучайно ли наступление эпохи креативной экономики? // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 2. – С. 118-126.

 О влиянии доверительных отношений на эффективность бизнеса // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 4. – С. 48-54.

 Результаты внедрения информационных технологий на стратегическом и тактическом уровнях // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 6. – С. 115-120.

 Человеческие ресурсы и доверие как обязательное экономическое условие получения дохода организации // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 5. – С. 11-16.

 Образовательные стандарты высшего профессионального образования третьего поколения – условие становления наукоемкой экономики // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 3. – С. 102-111.

 Об оценке конкурентоспособности и создания инновационных товаров // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 1. – С. 68-74.

 Об обеспечении эффективной динамики интеллектуального труда высокотехнологичных организаций // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 10. – С. 115-122.

 Универсальная модель принятия управленческих решений человеком (обществом) // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 12. – С. 87-91.

 Человек как носитель экономических ресурсов общества // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 10. – С. 46-54.

 Творческая энергия личности как основной показатель инновационных процессов в экономике // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 11. – С. 24-30.

 «Интеллектуализация» экономических продуктов // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 9. – С. 60-66.

 Креативная экономика // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 9. – С. 96.

 Физиологические мотиваторы проявления созидательных действий личности // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 8. – С. 81-87.

 Роль и ответственность социальных отношений в управлении творческой энергией субъектов рынка // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 7. – С. 3-9.

 Методологические подходы к управлению интеллектуально-креативным потенциалом личности как основным экономическим активом организации // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 6. – С. 20-29.

 Об управлении формированием конкурентно-рыночных ресурсов современных организаций // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 5. – С. 31-36.

 Об управлении формированием конкурентоспособных интеллектуально-креативных ресурсов финансовых организаций // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 4. – С. 29-36.

 Организационно-управленческие работы с интеллектуальными ресурсами организаций малого и среднего бизнеса в условиях вхождения России в ВТО // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 4. – С. 76-83.

 О механизме взаимного влияния инновационной активности организации и рынка // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 3. – С. 19-22.

 Творческая энергия как механизм реализации интеллектуального капитала специалиста // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 2. – С. 27-33.

 Роль креативности при разработке товара и услуги в предпринимательстве // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 2. – С. 52-58.

 Творческая (созидательная) энергия человека как основной источник формирования экономических и социальных отношений в обществе // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 1. – С. 11-18.

 Человеческие ресурсы в креативной экономике // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 1. – С. 24-32.

 Творческая энергия – миф или реальность? // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 8. – С. 133-136.

 Как организовать учет интеллектуально-креативного капитала инновационно-активных организаций // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 1. – С. 52-55.

 Творческая энергетика рыночной экономики // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 11. – С. 109-111.

 Творческая энергия предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 10. – С. 108-111.

 Творческая энергия производительного труда // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 9. – С. 103-109.

 Творческая энергия и обменные процессы в рыночной экономике // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 8. – С. 104-111.

 Энергетика наших нужд и потребностей // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 6. – С. 104-111.

 Творческая энергия товара // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 5. – С. 101-110.

 Спираль развития творческой энергии // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 4. – С. 107-111.

 Место дизайна и рекламы в бизнесе // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 3. – С. 103-111.

 Природа творческой энергии человека и ее влияние на социально-экономическое развитие общества // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 2. – С. 104-110.

 Перспективы развития систем управления бизнесом // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 1. – С. 87-95.

 Интеллектуальный капитал как основной компонент роста творческой энергии личности и социально-экономического развития общества // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 12. – С. 115-118.

 Руководитель и подчиненный // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 11. – С. 52-59.

 Выбор обоснованной поведенческой тактики // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 10. – С. 56-59.

 Методологические принципы использования интеллектуального капитала организации // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 10. – С. 107-111.

 Использование эффективной поведенческой техники // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 9. – С. 36-40.

 Соблюдение правил и условностей делового этикета // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 8. – С. 58-62.

 Новые принципы управления трудовыми ресурсами предприятия // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 8. – С. 105-111.

 Имидж менеджера // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 7. – С. 52-56.

 Качества современного менеджера // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 6. – С. 50-54.

 Подходы к изучению лидерства и лидерских качеств // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 5. – С. 54-58.

 Природа лидерства // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 4. – С. 58-63.

 Социально-экономическая ответственность управления творческой энергией личности // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 4. – С. 108-112.

 Лидерство в предпринимательстве // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 2. – С. 54-58.

 Эволюция творческой энергетики отечественного предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 2. – С. 108-111.

 О проблемах нормативно-правового регулирования обмена рыночной информацией // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 12. – С. 111-114.

 Основы теории организации // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 11. – С. 60-65.

 Основы теории организации // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 10. – С. 56-59.

 Творческая энергия как механизм реализации интеллектуального капитала // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 5. – С. 107-112.

 Анализ современной трактовки и использования понятия «интеллектуальный капитал организации» // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 4. – С. 107-112.

 Детерминированная система оценки интеллектуально-творческих ресурсов личности и организации // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 1. – С. 61-67.

 Графо-аналитическая модель управления формированием стоимости бизнеса // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 9. – С. 106-112.

 Теоретические основы созидательного роста экономики // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 8. – С. 94-96.

 Управление трудовыми конфликтами // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 6. – С. 61-63.

 Логико-топологическая модель управления формированием стоимости бизнеса // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 6. – С. 107-112.

 Управление трудовыми конфликтами // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 5. – С. 50-54.

 Управление трудовыми конфликтами // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 4. – С. 53-57.

 Методические подходы к экономической оценке интеллектуально-креативного потенциала современной организации // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 4. – С. 105-111.

 Управление трудовыми конфликтами // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 2. – С. 61-65.

 Развитие и аккумулирование интеллектуального капитала в условиях информационной экономики посредством изучения специальных экономико-математических моделей // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 10. – С. 51-55.

 Факторы, влияющие на управление формированием нематериальных активов высокотехнологичных предприятий // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 10. – С. 65-71.

 Развитие и аккумулирование интеллектуального капитала в условиях информационной экономики посредством изучения специальных экономико-математических моделей // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 9. – С. 56-60.

 Анализ отличий материального и духовного (интеллектуального) экономических продуктов // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 7. – С. 73-77.

 Стратегия совершенствования систем управления интеллектуальными ресурсами организации // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – С. 3-7.

 Принципы повышения эффективности использования интеллектуально-креативных ресурсов организации // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 2. – С. 103-108.

 Современные задачи повышения конкурентоспособности инновационных товаров и услуг // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – С. 36-41.

 Инновационная активность как фактор повышения конкурентоспособности предприятия // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 9. – С. 100-104.

 Возможен ли бухгалтерский учет интеллектуального капитала современных организаций? // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 7. – С. 102-106.

 Четырехуровневая классификация состояния инновационно-предпринимательской активности предприятия // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 11. – С. 69-72.

 Личностные и организационно-экономические компоненты инновационного предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 10. – С. 150-153.

 Почему самые важные активы современных предприятий до сих пор остаются неучтенными ?.. // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 6. – С. 55-59.

 Особенности процессов формирования и управления созданием нематериальных активов предпринимательской структуры // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – С. 58-63.

 Повышение эффективности предпринимательской деятельности как функция эволюции стадий экономического развития организации // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 2. – С. 41-44.

 Триединство «товар-упаковка-бренд» как основа повышения конкурентоспособности предпринимательских структур // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – С. 9-13.

 Творческая энергия как фактор, определяющий динамику производительного труда // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 3. – С. 4-10.

 Инструменты оценки инновационной активности организаций при создании конкурентоспособных товаров и услуг // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 3. – С. 20-28.

 Доверие как фактор риска в предпринимательской и хозяйственной деятельности // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 9. – С. 179-184.

 Методические подходы к оценке инновационной активности сотрудников организаций при разработке конкурентоспособной продукции // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 14. – С. 32-37.

 Фундаментальная модель организации обмена знаниями в условиях рынка // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 14. – С. 94-99.

 Коррупция как фактор экономического сопротивления легальной экономике // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 13. – С. 4-11.

 От «материалистичности» к «человечности» экономики // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 2. – С. 58-63.

 Логистика интеллектуально-креативной деятельности при организации выполнения бизнес-проектов // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 24. – С. 153-158.

 Технологические подходы к управлению созидательными действиями в бизнесе // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 22. – С. 28-35.

 Динамика развития систем управления бизнес-процессами в условиях рыночной экономики // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 16. – С. 67-75.

 Препятствия на пути к глобальной логистике // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 9. – С. 153-160.