Методические подходы к экономической оценке интеллектуально-креативного потенциала современной организации

Translation will be available soon.

 Скачать PDF

Аннотация:
Мы уже неоднократно писали о том, что в связи с непрерывной интеллектуализацией бизнеса, включающей в себя все стороны решения предпринимательских задач (от маркетинговых исследований до производства, продвижения товаров и услуг на рынок и далее до поддержания и управления, в том числе, виртуальными запросами потребителей), основной проблемой сегодня становится формирование и целенаправленное руководство творческим потенциалом современных (часто высокотехнологичных) организаций. Анализ методов и приемов менеджмента интеллектуальных процессов показал, что они, в основном, сводятся к учету социально-психологических факторов, несомненно влияющих (но не более) на управление интеллектуально-креативными возможностями организаций. Однако они оставляют в стороне основные творческие характеристики сотрудников – носителей, авторов и исполнителей всех материальных и духовных преобразований, необходимых для удовлетворения текущих, перспективных и даже виртуальных рыночных потребностей.

JEL-классификация:

Цитировать публикацию:
Методические подходы к экономической оценке интеллектуально-креативного потенциала современной организации // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 4. – С. 105-111.

(2003) Metodicheskie podkhody k ekonomicheskoy otsenke intellektualno-kreativnogo potentsiala sovremennoy organizatsii. Rossiyskoe predprinimatelstvo, 4(4), 105-111. (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Нордстрем К.А., Ридерстралле Й. Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта. / Пер. с англ. – С.Пб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2001.
2. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. – М.: Книжный мир, 2002.
3. Peters T., Alfred P.Knopf. Liberation Management. - New York, 1992
4. Мельников О.Н. Экономика и управление предпринимательской деятельностью как функции затрат творческой энергии субъектов рынка. – М.: МЕЛАП, 2000.
5. Селиванов С.Н., Мельников О.Н. Детерминированные модели оценки творческого потенциала организации // Интеллектуальный капитал как основной фактор развития информационной экономики России: Тез. докл. всероссийской научно-практ. конф. 11-12 янв. 2002. – Изд. УРАО, 2002.
6. Мельников О.Н. Неоплаченное богатство. Новые принципы управления трудовыми ресурсами предприятия // Российское предпринимательство, № 8, 2001.