Образовательные стандарты высшего профессионального образования третьего поколения – условие становления наукоемкой экономики

Мельников О.Н., Горелов Н.А., Синов В.В.
Educational standards of higher professional education of third generation – condition for formation of science intense economy - View in English

 Скачать PDF

Аннотация:
Показано, что образование как экономический институт принципиально не может быть отнесено к отраслям, предоставляющим населению услуги, поскольку занимает надстроечное («образующее») положение в обществе, обеспечивая функционирование всей институциональной инфраструктуры государства. Сфера же услуг объективно занимает место подсистемы по отношению к производительным силам (производственной системе), которые, в свою очередь, формируются образовательными учреждениями любой страны.
В России по-прежнему в образовании господствует информационная парадигма, ставящая перед собой задачу преимущественно простой передачи информации. Поэтому перед образовательными учреждениями России ставится задача развития у обучающихся креативного, то есть созидательного, а не стандартного мышления, основанного только на заучивании предлагаемой ему информации, то есть требуются навыки новой грамотности.

JEL-классификация:

Цитировать публикацию:
Мельников О.Н., Горелов Н.А., Синов В.В. Образовательные стандарты высшего профессионального образования третьего поколения – условие становления наукоемкой экономики // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 3. – С. 102-111.

Melnikov, O.N., Gorelov, N.A., & Sinov, V.V. (2011) Educational standards of higher professional education of third generation – condition for formation of science intense economy. Kreativnaya ekonomika, 5(3), 102-111. (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Основы наукоемкой экономики (Знания. Креативность. Инновации). Учебник / Под ред. д.э.н., проф. И.А. Максимцева. – М.: «Креативная экономика», 2010. – 456 с.
2. Человеческие ресурсы в креативной экономике / Н.А. Горелов, О.Н. Литун, О.Н. Мельников // Креативная экономика. 2007. – № 1. – С. 24-26.
3. Методические рекомендации по изучению курса «Креативная экономика» (менеджмент интеллектуально-креативной деятельности) / Н.А. Горелов. – СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2008. – 62 с.
4. Попов А.И., Иванов С.А. Истоки креативной экономики: теоретические основы формирования инновац.-креат.эк-ки (переход от модели homo economics к модели homo creator.) // «Креативная экономика». 2009. № 5. С. 3-12.
5. Моисеенко С.С. Принятие креативных решений на различных уровняхэкон. деятельности // «Креативная экономика». 2009. №10. С. 38-45.
6. Мельников О.Н. Управление интеллектуально-креативными ресурсами наукоемких производств. – М.: Креативная экономика, 2010. 384 с.
7. Мельников О.Н., Абрамов Е.Г. Повышение эффективности предпринимательской деятельности как функция эволюции стадий экономического развития организации // Российское предпринимательство. – 2006. № 2. – С. 41-44.
8. Горелов Н.А., Мельников О.Н., Синов В.В. Образование как «образующая система» новой экономики // Экономические отношения. – 2011. – № 2. – http://eco.enjournal.net/article/90.