Креативная экономика
издательство
Журнал Издательство


  • АКЦИЯ !
    ИЗДАНИЕ МОНОГРАФИИ за 15 т.р.


    ISBN, DOI, РИНЦ, УДК, ББК,
    хорошая полиграфия - за 30 дней!
  • Мельников Олег Николаевич

    Мельников Олег Николаевич - Московской государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, профессор кафедры менеджмента.Доктор экономических наук, профессор.

    Московской государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, профессор кафедры менеджмента. Доктор экономических наук, профессор.


    SPIN: 2114-0590

    ORCHID: 0000-0002-9488-7241



    Книги:


    Мельников О.Н.
    Управление интеллектуально-креативными ресурсами наукоемких производств. – 2-е издание, перераб. и дополн. – М.: Издательство «Креативная экономика», 2010. – 384 с.: ил.


    Мельников О.Н.
    Управление затратами в предпринимательстве: Учебное пособие. – М.: Издательство «Креативная экономика», 2007. – 154 с.: ил.


    Мельников О.Н.
    Экономика недвижимости: учебное пособие. – М.: Издательский дом «МЕЛАП», 2006. – 120 с.: ил. – (Серия «Учебники и учебные пособия»).


    Мельников О.Н.
    Экономика и управление предпринимательской деятельностью как функции затрат творческой энергии субъектов рынка. – 2-е изд. перераб. и дополн. – М.: ИД «МЕЛАП», 2004. – 172 с.: ил.


    Мельников О.Н.
    Управление интеллектуально-креативными ресурсами наукоемких производств. ‑ М.: Издательство «Машиностроение», 2004. – 400 с.: ил.


    Ларионов В.Г., Мельников О.Н., Шершнев Е.С., Проценко И.О., Гребенник В.Ю.
    От тейлоризма до логистики, от логистики до интеллекта (методологические аспекты современной логистики) / Под общей ред. Ларионова В.Г., Мельникова О.Н. – М.:ИД «МЕЛАП», 2002. – 416 с.: ил.


    Мельников О.Н.
    Дизайн и реклама промышленных изделий. Часть 1. Дизайн. / Учебное пособие в схемах. – М.: Издательский дом «МЕЛАП». – 2001. – 192 с.


    Публикации в журналах:


    Мельников О.Н.
     Динамика развития систем управления бизнес-процессами в условиях рыночной экономики
    В статье рассмотрены основные свойства и динамика развития известных систем управления производственными бизнес-процессами на протяжении их почти вековой истории и предложена логическая модель их развития с позиций использования творческой энергии исполнителей бизнес-процессов.
    // Российское предпринимательство. — 2014. — № 16 (262). — c. 67-75.


    Мельников О.Н., Ларионов В.Г.
     Препятствия на пути к глобальной логистике
    Представлены основные преграды, мешающие распространению глобальной логистики: недостаточность необходимой информации, отличие подходов к ценообразованию в разных странах, зависящие, прежде всего, от курса национальных валют, таможенные тарифы, вмешательство государства как института в правила, регламентирующие конкуренцию, финансовые барьеры, международные различия в каналах распределения.
    // Российское предпринимательство. — 2014. — № 9 (255). — c. 153-160.


    Мельников О.Н.
      Логистика интеллектуально-креативной деятельности при организации выполнения бизнес-проектов
    Показана объединяющая роль интеллектуально-креативных ресурсов всех специалистов, принимающих участие в реализации бизнес-проектов на протяжении развития исследований систем управления. Представлены требования к разработке новой системы управления, использующей корпоративную творческую энергию всех участников бизнес-процессов как экономического инструмента формирования современных рыночных отношений, учитывая синтез всех возможных технологических и логистических путей достижения поставленной цели.
    // Российское предпринимательство. — 2013. — № 24 (246). — c. 153-158.


    Мельников О.Н.
      Технологические подходы к управлению созидательными действиями в бизнесе
    В статье показана биосоциальная природа творческой энергии личности, рассмотрена роль технологии как процесса передачи творческой энергии между субъектом и объектом управления, доказана объективная необходимость наличия трех составляющих процесса управления: субъекта, объекта и технологии передачи творческой энергии между ними.
    // Российское предпринимательство. — 2013. — № 22 (244). — c. 28-35.


    Мельников О.Н., Горелов Н.А.
      Смена образовательных парадигм как условие креативного развития личности обучающегося и формирования профессиональных компетенций
    Принятие закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №274-ФЗ, заложило правовую основу становления новой образовательной парадигмы. На смену информационной парадигме, ставящей перед собой задачу преимущественно передачи информации обучающимся, приходит системно-деятельностный (компетентностный) подход, базирующийся на рефлексно-креативном обучении. В данной статье рассмотрены некоторые особенности новой парадигмы образования.
    // Креативная экономика. — 2013. — № 3 (75). — c. 15-23.


    Мельников О.Н.
      Cлучайно ли наступление эпохи креативной экономики?
    В статье впервые представлена модель круговорота ресурсов биосферы в результате использования интеллектуально-креативных ресурсов ноосферы как основного источника для информационного и материального обеспечения экономики. Показана роль информационной этики и доверия в разработке информационной составляющей при создании и производстве материальных экономических продуктов, формирующих предметный мир как условие обеспечения жизнедеятельности и существования человека. Одновременно отражена роль утилизации предметного мира как процесса возвращения в биосферу использованных в производственных целях ее ресурсов, а также безвозвратно потерянных отходов в результате производства экологически необеспеченных продуктов и материалов.
    // Креативная экономика. — 2013. — № 2 (74). — c. 118-126.


    Мельников О.Н., Машнинова Ю.В.
      Фундаментальная модель организации обмена знаниями в условиях рынка
    В статье впервые представлена фундаментальная модель, описывающая процесс обмена знаниями между субъектами рынка. Она иллюстрирует экономические процессы, происходящие в экономике знаний, где информация выступает в роли товара, ценность которого определяется соотношением предаваемых знаний (данных) и логических связей, с помощью которых эти знания (данные) представляются.
    // Российское предпринимательство. — 2012. — № 14 (212). — c. 94-99.


    Мельников О.Н., Алабужев Д.С.
      Методические подходы к оценке инновационной активности сотрудников организаций при разработке конкурентоспособной продукции
    В статье показано, что инновационная активность специалистов организаций должна соответствовать инновационным запросам рынка. Представлено описание различных ситуаций, возникающих при разных соотношениях инновационных запросов рынка и инновационной активности организаций.
    // Российское предпринимательство. — 2012. — № 14 (212). — c. 32-37.


    Мельников О.Н., Ларионов В.Г.
      Коррупция как фактор экономического сопротивления легальной экономике
    В статье показано, что коррупция функционирует в некой «пограничной зоне», отделяющей легальную экономику от теневой. В случае, когда количество людей, занимающихся в сфере теневой экономики, становится запредельным, то есть проходит некую точку бифуркации, «пограничная зона» в значительной степени захватывается «теневиками», размываясь за счет того, что легальная экономика теряет свои лидирующие позиции. При этом подчеркнуто, что не исключена ситуация, когда все ее позиции могут быть заняты теневой экономикой, которая таким образом во многом «выходит на поверхность» и становится легальной. Основная задача в борьбе с коррупцией лежит в морально-этической сфере, подкрепленной правовыми и организационно-экономическими инструментами государственного управления.
    // Российское предпринимательство. — 2012. — № 13 (211). — c. 4-11.


    Мельников О.Н., Жаворонков П.В.
      О влиянии доверительных отношений на эффективность бизнеса
    Рассмотрен вопрос влияния доверительных отношений на эффективность предпринимательской деятельности. Предложено учитывать влияние доверия между партнерами при заключении сделок с помощью коэффициента доверительных отношений.
    // Креативная экономика. — 2012. — № 4 (64). — c. 48-54.


    Мельников О.Н.
      От «материалистичности» к «человечности» экономики
    В статье творческие возможности человека рассматриваются как главный экономический ресурс современной экономики. Автор убедительно доказывает, что в любых показателях экономического развития (общества, компании) присутствует субъективная человеческая оценка, и чтобы она была корректной, важен высокий профессионализм специалистов в сочетании с творческой составляющей. Этот вопрос становится первостепенным при разработке методик управления бизнесом и при принятии важных управленческих решений. В этом контексте анализируется проблема современного образования, которое должно быть ориентировано на получение практических знаний и развитие креативности.
    // Российское предпринимательство. — 2012. — № 2 (200). — c. 58-63.


    Мельников О.Н., Мартынов Л.М., Акопов В.С., Магазанник В.Д.
      Субъективное оценивание и управление бизнес-процессами
    В статье приводится обзор и анализ методов управления бизнес-процессами, делается вывод о том, что в качестве перспектив их развития можно отметить комбинаторный подход и мультикорпоративную интеграцию. Также оценивается перспектива развития сетей бизнес-процессов. Такие сети будут содержать интеллект, опыт и даже сочетания индивидуально-психологических качеств множества менеджеров, олицетворяя «сетевой интеллект» в действии.
    // Экономические отношения. — 2011. — № 1 (1). — c. 23-30.


    Мельников О.Н.
    Обращение главного редактора
    // Экономические отношения. — 2011. — № 1 (1).


    Краевский И.С., Мельников О.Н.
      Инновации на рынке управления активами
    В статье рассмотрена тема инноваций на рынке управления активами. В ходе исследования данной тематики была произведена классификация типов инноваций, внедряемых на рынке управления активами, и подтверждена инерционность инновационных процессов, когда внедрение одних инноваций приводит к появлению других.
    // Вопросы инновационной экономики. — 2011. — № 9 (9). — c. 30-34.


    Мельников О.Н., Жаворонков П.В.
      Доверие как фактор риска в предпринимательской и хозяйственной деятельности
    В статье рассматриваются основные задачи, стоящие перед экономикой доверия на примере расчета уровня доверительности при трудоустройстве потенциального работника на работу к возможному работодателю.
    // Российское предпринимательство. — 2011. — № 9 Вып. 2 (192). — c. 179-184.


    Мельников О.Н., Краевский И.С.
      Результаты внедрения информационных технологий на стратегическом и тактическом уровнях
    В статье рассмотрены результаты внедрения информационных технологий, и произведена их классификация по уровням: тактическому и стратегическому. Также было выявлено, что существующие работы на данную тему исследовали результаты внедрения на основе финансового подхода, концентрируясь на результатах, отнесенных к тактическому уровню, и практически не уделяя внимания результатам, отнесенных к стратегическому, из-за их низкой формализуемости. Тем не менее, учитывая, что данные результаты обладают значительно большим потенциалом влияния на деятельность компаний, было предложено сконцентрировать дальнейшие исследования именно на них.
    // Креативная экономика. — 2011. — № 6 (54). — c. 115-120.


    Мельников О.Н., Жаворонков П.В.
      Человеческие ресурсы и доверие как обязательное экономическое условие получения дохода организации
    Рассмотрен авторский подход к определению человеческого ресурса как логической суммы физического и интеллектуального ресурсов человека. Показано, что доверие является одним из факторов риска, оказывающего существенное влияние на экономические результаты использования человеческих ресурсов в деятельности организаций.
    // Креативная экономика. — 2011. — № 5 (53). — c. 11-16.


    Мельников О.Н., Горелов Н.А., Синов В.В.
      Образовательные стандарты высшего профессионального образования третьего поколения – условие становления наукоемкой экономики
    Показано, что образование как экономический институт принципиально не может быть отнесено к отраслям, предоставляющим населению услуги, поскольку занимает надстроечное («образующее») положение в обществе, обеспечивая функционирование всей институциональной инфраструктуры государства. Сфера же услуг объективно занимает место подсистемы по отношению к производительным силам (производственной системе), которые, в свою очередь, формируются образовательными учреждениями любой страны.
    В России по-прежнему в образовании господствует информационная парадигма, ставящая перед собой задачу преимущественно простой передачи информации. Поэтому перед образовательными учреждениями России ставится задача развития у обучающихся креативного, то есть созидательного, а не стандартного мышления, основанного только на заучивании предлагаемой ему информации, то есть требуются навыки новой грамотности.
    // Креативная экономика. — 2011. — № 3 (51). — c. 102-111.


    Мельников О.Н., Рябов И.В.
      Модель сравнительной оценки инновационной активности предприятий
    В управлении инновационной деятельностью двумя основными компетенциями являются оценка отношения собственной инновационной активности, активности конкурентов и внешний предел инновационности рынка и постоянный анализ расходов и доходов от реализации инновационного проекта. Основным препятствием во многих случаях также является тот факт, что у сотрудников инновационная активность ограничена рамками области его специализации, поэтому сотрудник считается носителем экспертизы только в рамках специализации, в рамках которой от него ожидаются продуктивные предложения и, одновременно, в этих же рамках им выдают задания на разработку подобных предложений. Тем не менее, практика показывает, что такое искусственное ограничение чаще всего малоэффективно, так как инновационная активность сотрудников объективно возрастает быстрее в тех областях, которые интересны сотруднику, и они не обязательно полностью совпадают с его специализацией в организации. Данное ограничение уменьшает не только потенциальный объем нового в областях, отличных от области экспертизы сотрудника, но и увеличивает время для создания нового для его основной области деятельности, вследствие снижения активности и интереса сотрудника к инновационной деятельности.
    // Экономика, предпринимательство и право. — 2011. — № 1 (1). — c. 8-16.


    Абрамов Е.Г., Мельников О.Н., Алабужев Д.С.
      Об оценке конкурентоспособности и создания инновационных товаров
    В статье раскрывается один из подходов к оценке конкурентоспособности товара, базирующийся на том, что конкурентоспособность любого товара является двухфакторной категорией, одновременно зависящей как от уровня инновационных приращений к существующим образцам товара, так от периода времени (определенного как конкурентоспособный), за который эти изменения вносятся.
    // Креативная экономика. — 2011. — № 1 (49). — c. 68-74.


    Абрамов Е.Г., Мельников О.Н.
      Феномен креативной экономики в бизнесе
    Статья раскрывает сущность понятия креативной экономики как формы организации бизнес-процессов. В соответствии с этим подходом произведена классификация интеллектуальных активов организации. Показана взаимосвязь микроэкономических принципов организации бизнес-процессов и границ макроэкономической эпохи.
    // Вопросы инновационной экономики. — 2011. — № 1 (1). — c. 36-43.


    Мельников О.Н., Голяс С.В.
      Об обеспечении эффективной динамики интеллектуального труда высокотехнологичных организаций
    Статья посвящена новому направлению исследований интеллектуального капитала – динамике продуктивности интеллектуального труда специалистов высокотехнологичных инновационно активных организаций, которую предложено определять как отношение уровня инновационного приращения изменений совершенствуемых параметров (ΔN) к периоду времени Δt, в течение которого специалист в соответствии со своими интеллектуально-креативными способностями может разработать заданные инновационные изменения ΔN.
    // Креативная экономика. — 2010. — № 10 (46). — c. 115-122.


    Мельников О.Н.
      Универсальная модель принятия управленческих решений человеком (обществом)
    Статья посвящена описанию предлагаемой автором универсальной модели, описывающей алгоритм принятия человеком (обществом) рациональных управленческих решений, базой для которых является обязательное соблюдение Законов Природы и общества. При этом степень выполнения Законов любого из компонентов системы определяет рациональность принятия управленческого решения человеком (обществом). Одновременно автором предложена новая трактовка условий принятия рациональных управленческих решений, названная им «Законом Великой Триады». Он гласит о том, что результат принимаемых управленческих решений зависит как от энергий, которыми обладают субъект и объект управления, так и от энергии среды, в которой происходит данное управленческое воздействие.
    // Креативная экономика. — 2009. — № 12 (36). — c. 87-91.


    Мельников О.Н.
      Человек как носитель экономических ресурсов общества
    Человек – единственный биовид на Земле, который, обладая незначительными физическими ресурсами, сумел благодаря своим интеллектуальным и креативным ресурсам преобразовать окружающий его мир. Это стало возможным потому, что создаваемый им предметный мир стал основой для возникновения и развития социальных и экономических отношений в обществе. То есть созидательные (креативные) способности человека являются главной движущей силой, способствующей сохранению человека как биовида на Земле.
    // Креативная экономика. — 2009. — № 10 (34). — c. 46-54.


    Елисеева А.В., Борисов С.Ю., Мельников О.Н.
     Инструменты оценки инновационной активности организаций при создании конкурентоспособных товаров и услуг
    Предложены новые инструменты, позволяющие оценивать инновационную активность сотрудников предпринимательских структур при создании новых товаров, в том числе интегрированных, объединяющих в себе понятия инновационности в триединстве «товар-упаковка-бренд».
    // Российское предпринимательство. — 2009. — № 3 Вып. 2 (131). — c. 20-28.


    Голяс С.В., Мельников О.Н.
     Творческая энергия как фактор, определяющий динамику производительного труда
    «Никакая созидательная деятельность не может быть реализована без создания определенных социальных условий». Это в полной мере относится к производительности труда, повышение которой сопряжено с затратами интеллектуально-креативной энергии специалистов организации, направленной на создание и производство новых (инновационных) экономических продуктов. Как сохранить и преумножить творческую энергию? Какую роль в этом играет государство, менеджмент предприятия и сам работник? Об этом пойдет речь в статье.
    // Российское предпринимательство. — 2009. — № 3 Вып. 2 (131). — c. 4-10.


    Мельников О.Н., Ларионов Г.В., Борисов С.Ю.
      Триединство «товар-упаковка-бренд» как основа повышения конкурентоспособности предпринимательских структур
    Современное конкурентоспособное промышленное производство невозможно без проявления группового творчества, когда участие каждого специалиста (работника) в реализации любого бизнес- процесса характеризуется (оценивается) уровнем проявления его творческой энергии в коллективном труде, который, в свою очередь, осуществляется в соответствии с технологической цепочкой, присущей конкретному виду предпринимательской деятельности. Причем это касается всего бизнес-пути – от идеи создания нового товара до его продажи гипотетическому потребителю. Отсюда следует, что от уровня затрат персональной творческой энергии каждым специалистом (работником) зависит каков будет окончательный результат практической деятельности той или иной бизнес-структуры.
    // Российское предпринимательство. — 2008. — № 9 Вып. 2 (119). — c. 9-13.


    Мельников О.Н.
      Творческая энергия – миф или реальность?
    Сегодня все чаще и чаще можно слышать, как в самых различных случаях используется словосочетание «творческая энергия». Что это красивые, яркие, ласкающие слух лингвистические изыски или существующий, но не признанный вид физической энергии, или это энергия для продолжения рода, или мощное понятие, достойное получить статут «экономической категории»?
    // Креативная экономика. — 2008. — № 8 (20). — c. 133-136.


    Мельников О.Н., Абрамов Е.Г.
      Как организовать учет интеллектуально-креативного капитала инновационно-активных организаций
    Основной задачей любого высокотехнологичного инновационно-активного предприятия является безусловное и экономически эффективное выполнение тех бизнес-задач, ради которых оно создавалось. Каждое из таких предприятий имеет вполне определенный набор установленных направлений деятельности, которые можно свести к ряду типовых. При этом, когда заключаются научно-технические договора на выполнение определенных работ в рамках этих направлений, руководители должны быть уверены в том, что данное соглашение предприятием будет выполнено в срок, с обеспечением заказанного и оговоренного в контракте прироста «новизны» (уровня качества, параметров долговечности, быстродействия и т.п.).
    // Креативная экономика. — 2008. — № 1 (13). — c. 52-55.


    Мельников О.Н., Насибян С.С.
      Творческая энергия личности как основной показатель инновационных процессов в экономике
    Креативность как процесс – это поиск нового, неизвестного или неизведанного в окружающем человека мире. Психологи определяют творчество как деятельность, порождающую новые материальные и духовные ценности. При этом отмечается, что отличительными чертами творческой деятельности являются неповторимость, оригинальность, общественно-историческая уникальность. В творчестве выражается глубокое личностное начало, без которого немыслим сам предмет творчества. В широком смысле в нем раскрывается потребность личности в самовыражении, самоактуализации и расширении своих созидательных возможностей.
    // Креативная экономика. — 2007. — № 11 (11). — c. 24-30.


    Мельников О.Н.
      «Интеллектуализация» экономических продуктов
    Любая производственно-предпринимательская деятельность, ставящая своей целью выпуск того или иного продукта или услуги, обязательно сопровождается созданием как материальных, так и духовных (интеллектуальных) экономических продуктов. Первые в конечном итоге полностью трансформируются в товар, а вторые, «виртуально» переходя в товар, остаются в собственности предприятия в виде его интеллектуальных активов, воплощенных, например, в технологической, испытательной, производственной и прочей документации. Однако необходимо всегда помнить и учитывать в практической деятельности тот факт, что интеллектуальный экономический продукт всегда находится в диалектическом единстве с материальным экономическим продуктом.
    // Креативная экономика. — 2007. — № 9 (9). — c. 60-66.


    Мельников О.Н.
      Креативная экономика
    В данной статье приводится анализ подходов, а также авторское определение термина Креативная экономика.
    // Креативная экономика. — 2007. — № 9 (9). — c. 96.


    Мельников О.Н.
      Физиологические мотиваторы проявления созидательных действий личности
    Мотивация – это процесс, начинающийся с физиологической или психологической потребности личности, которая активизирует поведение или создает побуждение, направленное на достижение определенной цели или вознаграждения. Мотивация работников есть совокупность причин, побуждающих человека действовать тем или иным целесообразным образом.
    // Креативная экономика. — 2007. — № 8 (8). — c. 81-87.


    Мельников О.Н.
      Роль и ответственность социальных отношений в управлении творческой энергией субъектов рынка
    Однажды, ссылаясь на высказывание древнегреческого философа Парменида о том, что мысль и предмет есть суть одно и то же, мы утверждали, что сегодня она приобретает особое звучание и практическое значение для развития каждой фирмы, корпорации, страны и цивилизации в целом. Попытаемся это обосновать более подробно.
    // Креативная экономика. — 2007. — № 7 (7). — c. 3-9.


    Мельников О.Н.
      Методологические подходы к управлению интеллектуально-креативным потенциалом личности как основным экономическим активом организации
    Интеллектуальный капитал личности (с позиций прошлого) – всегда есть результат экономических затрат семьи, региона и страны в целом и для экономики, как совокупности хозяйственных процессов, до тех пор пока человек не начнет этот капитал творчески использовать, ничего не значит. При этом следует помнить о том, что на правах собственности этот капитал всегда принадлежит только человеку. Чтобы очертить границу между интеллектуальным капиталом личности и созидательными (творческими), практически значимыми действиями, необходимо рассмотреть диалектическое единство человека (как биосоциального и экономического объекта) с окружающей его природной средой. Или другими словами – с системой его обитания.
    // Креативная экономика. — 2007. — № 6 (6). — c. 20-29.


    Мельников О.Н.
      Об управлении формированием конкурентно-рыночных ресурсов современных организаций
    Затраты на интеллектуальные ресурсы носят характер долгосрочных инвестиций с достаточно неопределенными сроками отдачи. При этом стоимостная оценка интеллектуальных ресурсов на макроуровне чрезвычайно затруднена. Формирование интеллектуального капитала и интеллектуальных ресурсов происходит благодаря росту знаний, поэтому одной из целей сегодня является разработка и изучение процесса преобразования знаний, составляющих интеллектуальный капитал личности, в интеллектуальный ресурс организации. Он создается благодаря прилагаемому умению и опыту ее сотрудников, что определяет полезность имеющихся в организации знаний и навыков ее сотрудников.
    // Креативная экономика. — 2007. — № 5 (5). — c. 31-36.


    Мельников О.Н., Насибян С.С.
      Об управлении формированием конкурентоспособных интеллектуально-креативных ресурсов финансовых организаций
    Проблемным вопросом современных финансовых предприятий является организация максимально рационального использования созидательных способностей своих специалистов, которые, обладая личным интеллектуальным капиталом (потенциалом), т.е. ранее социально приобретенной интеллектуально-креативной энергией, должны посредством проявления своей творческой деятельности «отдать» ее организации. Это можно сделать только через систему управления корпоративной творческой энергией организации, являющуюся интегрированной социально-интеллектуально-психологической системой управления достижениями экономических результатов финансовой организации.
    // Креативная экономика. — 2007. — № 4 (4). — c. 29-35.


    Мельников О.Н., Кукор Б.Л., Курьянович Н.В.
      Организационно-управленческие работы с интеллектуальными ресурсами организаций малого и среднего бизнеса в условиях вхождения России в ВТО
    Основными ресурсами в новой хозяйственной системе стал интеллектуальный капитал, определяемый как способность людей к нововведениям и инновациям. Переход к открытой экономике в условиях вхождения России во всемирную торговую организацию требует коренного изменения инвестиционной политики с целью формирования его воздействия на равновесное состояние. Главным управляющим воздействием выступают инновационно-инвестиционные проекты, являющиеся базой для изменения параметров региональной экономики – финансовых, кредита, цен, отражающих воспроизводственный процесс и качество жизни населения.
    // Креативная экономика. — 2007. — № 4 (4). — c. 76-83.


    Мельников О.Н., Шувалов В.Н.
      О механизме взаимного влияния инновационной активности организации и рынка
    Выбор правильной предпринимательской стратегии с учетом инновационной активности специалистов позволяет организации своевременно реагировать на изменения параметров, характеризующих этапы жизненного цикла инновационного товара. Сегодня необходимо проводить постоянный мониторинг и анализировать возможности выпуска на рынок инновационного продукта в конкурентоспособное время, удовлетворяющего не только возрастающие запросы потребителей, но и учитывающего постоянные изменения инновационного состояния внутренней и внешней среды предпринимательской структуры.
    // Креативная экономика. — 2007. — № 3 (3). — c. 19-22.


    Мельников О.Н.
      Творческая энергия как механизм реализации интеллектуального капитала специалиста
    На протяжении многовековой истории исследования труда человеческий капитал чаще всего оценивался с позиций уровня квалификационных характеристик работника, которые были необходимы для того, чтобы дать экономическую оценку трудовым ресурсам предприятий. В те времена, когда основными считались материальные и финансовые затраты на производство продукции, такая интегральная оценка трудовых ресурсов была оправданной. В настоящее же время, когда экономика переживает бурный рост влияния интеллектуальной составляющей трудовой деятельности, этого становится явно недостаточно. Необходимо найти новые подходы к оценке человеческого капитала.
    // Креативная экономика. — 2007. — № 2 (2). — c. 27-33.


    Мельников О.Н., Ларионов Г.В.
      Роль креативности при разработке товара и услуги в предпринимательстве
    Рыночное состояние изделия на всех этапах его существования - от идеи через продажу и эксплуатацию до его утилизации – можно оценивать с помощью единого показателям, характеризующего изменение степени обмена творческой энергией между производителем, продавцом и потребителем. Это утверждение опирается на то, что все участники бизнес-процесса действуют с одной целью - передать или потребить недостающий уровень творческой энергии, закладываемой на этапе изготовления и переносимой с помощью рыночных механизмов изделием или услугой. Отсюда следует, что необходимо исследовать динамику формирования, передачи и наследования творческой энергии товара (услуги).
    // Креативная экономика. — 2007. — № 2 (2). — c. 52-58.


    Мельников О.Н.
      Творческая (созидательная) энергия человека как основной источник формирования экономических и социальных отношений в обществе
    С развитием цивилизации и расширением границ знаний, позволяющих человечеству переходить к использованию в хозяйственных целях все новых и новых видов энергий, предметный мир, создаваемый и непрерывно совершенствующийся человеком, все больше «вбирает» в себя энергию окружающего мира. При этом нельзя забывать, что то, что уже создано людьми является не просто продуктом их труда, а объектом затрат корпоративной творческой (созидательной) энергии всех тех, кто участвовал в создании и продвижении на рынок всего многообразия предметов потребления.
    // Креативная экономика. — 2007. — № 1 (1). — c. 11-18.


    Горелов Н.А., Мельников О.Н., Литун О.Н.
      Человеческие ресурсы в креативной экономике
    Английский экономист Альфред Маршалл писал: «Всякий труд имеет своей целью произвести какой-либо результат. Хотя некоторые усилия человек предпринимает ради них самих, как, например, в играх для собственного удовольствия, они не рассматриваются как труд. Поэтому труд можно определить как всякое умственное и физическое усилие, предпринимаемое частично или целиком с целью достичь какого-либо результата, не считая удовлетворения, получаемого непосредственно от самой проделанной работы».
    // Креативная экономика. — 2007. — № 1 (1). — c. 24-32.


    Мельников О.Н., Абрамов Е.Г., Шувалов В.Н.
      Четырехуровневая классификация состояния инновационно-предпринимательской активности предприятия
    Инновационная деятельность предприятия призвана поддерживать рыночную устойчивость фирмы. Однако, чтобы от декларации данного требования перейти к его исполнению, каждая организация должна обладать определенным уровнем инновационной активности своих сотрудников. Поэтому при разработке стратегической производственной программы развития той или иной предпринимательской структуры необходимо не только перечислить ее плановые мероприятия, но и оценить требуемый уровень инновационной активности их исполнения. Для практической оценки нами предложена четырехуровневая классификация состояния инновационной активности предприятия: неактивное, малоактивное, активное, высокоактивное.
    // Российское предпринимательство. — 2006. — № 11 (83). — c. 69-72.


    Мельников О.Н., Ларионов В.В.
      Личностные и организационно-экономические компоненты инновационного предпринимательства
    Одной из важнейших целей управления предпринимательскими структурами является рациональное формирование, использование и развитие человеческих ресурсов (как одного из основных факторов современного предпринимательства) за счет осуществления экономически обоснованного набора, отбора, подбора и адаптации персонала.
    // Российское предпринимательство. — 2006. — № 10 (82). — c. 150-153.


    Мельников О.Н., Абрамов Е.Г.
      Почему самые важные активы современных предприятий до сих пор остаются неучтенными ?..
    Тем фактом, что в настоящее время нематериальные активы (НМА) являются основными факторами получения предпринимательского дохода, уже никого не удивишь. И проблема отсутствия системы их учета также не нова. За последние десятилетия вместе с критикой традиционного бухгалтерского учета и принципа двойной записи разработано множество предложений новых систем управленческого учета, включающих расширенную классификацию НМА. Тем не менее, ни одна из получивших известность новых систем не позволила приблизить результаты отчетности к реальной стоимости компаний. В чем же кроется причина сложившейся ситуации?
    // Российское предпринимательство. — 2006. — № 6 (78). — c. 55-59.


    Мельников О.Н., Абрамов Е.Г.
      Особенности процессов формирования и управления созданием нематериальных активов предпринимательской структуры
    Ни для кого не секрет, что основным ресурсом в современном предпринимательстве являются нематериальные активы (НМА), заключенные как в интеллектуальной собственности, рыночных и технологических ноу-хау, так и в интеллектуально-креативных ресурсах, носителями которых являются сотрудники организации. Процесс формирования НМА всегда носит инновационный характер, однако в любой момент времени может проявиться резкий спад инновационной активности специалистов, связанный, прежде всего, с нехваткой времени из–за необходимости выполнения все большего и большего количества рутинных задач. Возникновение данной проблемы связано с отсутствием у руководства предприятий четкого представления о таких принципах организации предпринимательской деятельности, как сбалансированное управление проявлением творческих способностей ключевых специалистов при формировании ими НМА, которое должно быть направлено на поддержание как рутинных (в основном оперативных), так и творческих процессов, носящих стратегически важный характер. Решение этой проблемы призвано повысить уровень предпринимательского дохода (в связи с повышением производительности труда) и снизить предпринимательский риск получения этого дохода, связанный с возможностью человеческих ошибок и потерей ключевых сотрудников.
    // Российское предпринимательство. — 2006. — № 4 (76). — c. 58-63.


    Мельников О.Н., Абрамов Е.Г.
      Повышение эффективности предпринимательской деятельности как функция эволюции стадий экономического развития организации
    Известно, что на протяжении многих веков любая производственная деятельность опиралась, и всегда будет опираться, на использование материальных и нематериальных (по природе своей интеллектуальных) ресурсов. Однако их роли в хозяйственной деятельности с течением времени по совершенно объективным причинам менялись, и поэтому их значение пересматривалось, что находило отражение в трудах многих экономистов. Двигателем данных процессов являлась и является интеллектуальная эволюция, смещающая акцент с применения ограниченных природой материальных ресурсов на использование практически неограниченных – нематериальных ресурсов. Резкие смещения их значений в экономике отражаются как революционные пики, получившие названия экономических эпох.
    // Российское предпринимательство. — 2006. — № 2 (74). — c. 41-44.


    Мельников О.Н., Шувалов В.Н.
      Инновационная активность как фактор повышения конкурентоспособности предприятия
    Одной из основных целей предприятия, работающего в условиях рыночной экономики, является не только обеспечение конкурентоспособности его товаров, но и совершенствование процессов их создания и производства. Практика показывает, что данной цели достигают организации, отличающиеся высокой инновационной активностью специалистов, независимо от того какую работу они выполняют и какие должности занимают. Отсюда следует, что для повышения конкурентоспособности современного предприятия управление инновационной активностью становится одним из основных факторов стратегического управления его деятельностью.
    // Российское предпринимательство. — 2005. — № 9 (69). — c. 100-104.


    Мельников О.Н., Абрамов Е.Г.
      Возможен ли бухгалтерский учет интеллектуального капитала современных организаций?
    Основной задачей любого высокотехнологичного предприятия является безусловное и экономически эффективное выполнение тех бизнес-задач, ради которых оно создавалось. Каждое из таких предприятий имеет вполне определенный набор установленных направлений деятельности, которые можно свести к ряду типовых. При этом, когда заключаются научно-технические договора на выполнение определенных работ в рамках этих направлений, руководители должны быть уверены в том, что данное соглашение предприятием будет выполнено в срок, с обеспечением заказанного и оговоренного в контракте прироста «новизны» (уровня качества, параметров долговечности, быстродействия и т.д.).
    // Российское предпринимательство. — 2005. — № 7 (67). — c. 102-106.


    Мельников О.Н., Куркотова Н.Ю.
      Факторы, влияющие на управление формированием нематериальных активов высокотехнологичных предприятий
    В условиях все большей ограниченности природных ресурсов, быстрого изменения хозяйственной среды эффективность разработки предложений потребителям новой конкурентоспособной наукоемкой продукции во многом зависит от того, сможет ли предприятие организовать рациональное управление, которое в значительной степени определяется степенью вовлечения в хозяйственный оборот его нематериальных активов, являющихся основным компонентом интеллектуального капитала предприятия.
    // Российское предпринимательство. — 2004. — № 10 (58). — c. 65-71.


    Мельников О.Н., Ларионов В.Г., Фунберг Л.А., Лемешев М.Я.
      Развитие и аккумулирование интеллектуального капитала в условиях информационной экономики посредством изучения специальных экономико-математических моделей
    Окончание. Начало в № 9 2004. Рассмотрим представление и обработку нечетких знаний: источники неопределенности в знаниях и типологию нечеткости; подход на основе условных вероятностей (на базе теоремы Байеса). До сих пор мы не принимали во внимание тот факт, что в реальных условиях знания, которыми располагает человек, всегда в какой-то степени неполны, приближены, ненадежны. Тем не менее, людям на основе таких знаний все же удается делать достаточно обоснованные выводы и принимать разумные решения. Следовательно, чтобы интеллектуальные системы были действительно полезны, они должны быть способны учитывать неполную определенность знаний и успешно действовать в таких условиях.
    // Российское предпринимательство. — 2004. — № 10 (58). — c. 51-55.


    Мельников О.Н., Ларионов В.Г., Фунберг Л.А.
      Развитие и аккумулирование интеллектуального капитала в условиях информационной экономики посредством изучения специальных экономико-математических моделей
    Сегодня существует очень много компьютерных пакетов, содержащих математические методы решения экономических задач, таких, например, как: MathCAD, Econometric Views, SAS, GAUSS STATA, TSP, SPSS, Microfit. Эти программы являются универсальными пакетами, предназначенными для обработки экономико-статистических данных, экономического прогнозирования, оценки параметров экономических моделей. Но вместе с тем у них есть определенные недостатки, которые затрудняют организацию процесса обучения студентов, аспирантов и начинающих экономистов-практиков.
    // Российское предпринимательство. — 2004. — № 9 (57). — c. 56-60.


    Мельников О.Н.
      Анализ отличий материального и духовного (интеллектуального) экономических продуктов
    Любая производственно-предпринимательская деятельность, ставящая своей целью выпуск того или иного продукта или услуги, обязательно сопровождается созданием как материальных, так и духовных (интеллектуальных) экономических продуктов. Первые в конечном итоге полностью трансформируются в товар, а вторые, также переходя в товар, остаются в собственности предприятия в виде его интеллектуальных активов, воплощенных, например, в технологической, испытательной, производственной и т.п. документации. Однако, необходимо помнить и учитывать на практике тот факт, что интеллектуальный экономический продукт всегда находится в диалектическом единстве с материальным экономическим продуктом.
    // Российское предпринимательство. — 2004. — № 7 (55). — c. 73-77.


    Мельников О.Н.
      Стратегия совершенствования систем управления интеллектуальными ресурсами организации
    Поистине тектонические изменения, происходящие в настоящий момент в нашем государстве, задели все области жизни его граждан. В особенности это коснулось социально-экономических отношений. Страна, развивавшаяся, по мнению не только советских, но и зарубежных ученых, как индустриальная держава, терпит сегодня, казалось бы, одно экономическое поражение за другим. Однако, на наш взгляд, это не совсем так.
    // Российское предпринимательство. — 2004. — № 5 (53). — c. 3-7.


    Мельников О.Н., Минченко Р.Е.
      Принципы повышения эффективности использования интеллектуально-креативных ресурсов организации
    Решая задачу материально-финансового и социального благополучия, современные компании сталкиваются с массой проблем, характерных для рыночной экономики: конкуренцией, административными барьерами, недобросовестными партнерами, недостаточностью или несовершенством законодательной базы и т.п. На фоне всех этих внешних рыночных, неуправляемых факторов, предприниматели, желающие увеличить стоимость своего бизнеса, могут добиться успеха, активно действуя лишь на внутреннем поле фирмы, развивая те ее резервы, которые объективно влияют на рост стоимости бизнеса и не имеют жесткой зависимости от внешних условий. Одними из главных являются трудовые ресурсы фирмы, определяемые качеством персонала организации.
    // Российское предпринимательство. — 2004. — № 2 (50). — c. 103-108.


    Мельников О.Н., Шувалов В.Н.
      Современные задачи повышения конкурентоспособности инновационных товаров и услуг
    Одним из актуальных направлений современной экономики является инвестирование в разработку и практическую реализацию инновационных проектов. Инновации становятся одним из основных экономических ресурсов, определяющим конкурентоспособность предприятия. Конкуренция как явление, отражающее борьбу за рынки сбыта с целью получения более высоких доходов, способствует развитию предпринимательской деятельности, интенсивному росту экономики, обеспечивает ускоренное внедрение научно-технических разработок в производство и наиболее полное удовлетворение потребностей потребителя.
    // Российское предпринимательство. — 2004. — № 1 (49). — c. 36-41.


    Мельников О.Н., Попов С.В.
      Графо-аналитическая модель управления формированием стоимости бизнеса
    Кто создает стоимость компании (бизнеса), как не люди, работающие в ней? Отсюда следует, что и процесс управления формированием этой стоимости должен начинаться с личностей сотрудников предприятия. Недаром организационная структура менеджмента представляет собой систему управления всеми исполнителями, вовлеченными в решение той или иной функционально-очерченной бизнес-задачи.
    // Российское предпринимательство. — 2003. — № 9 (45). — c. 106-112.


    Мельников О.Н.
      Теоретические основы созидательного роста экономики
    Сегодня многие ученые-экономисты стали последователями теории нового роста Пола Ромера, который в отличие от традиционных подходов к оценке причин экономического роста, учитывающих два фактора производства – труд и капитал, добавил третий – технологию. Он считает, что технология имеет «эндогенный» (внутренний), а не «экзогенный» характер, и развивается прямо пропорционально вкладываемым в нее ресурсам, может повышать доходность инвестиций и поддерживать быстрый темп роста, а не бороться с убывающей доходностью инвестиций. Однако, на наш взгляд, эта (даже развитая П. Ромером) формула также страдает серьезными изъянами, так как технология, являясь следствием, а не причиной, не может дать окончательно объективных объяснений экономическим изменениям, происходящим на мировой арене. Для этого необходимо значительно расширить границы рассматриваемой проблемы.
    // Российское предпринимательство. — 2003. — № 8 (44). — c. 94-96.


    Мельников О.Н.
      Логико-топологическая модель управления формированием стоимости бизнеса
    Стоимость бизнеса… Что это? Модный термин или серьезный аргумент рыночной экономики? Показатель деятельности действующих предприятий или тех, которые «приказали долго жить» и выставлены на продажу? Много, очень много вопросов, требующих безусловности ответов. Нельзя двигаться вперед, не определив цель, как, и нельзя начать движение, не зная истоков будущего пути. На наш взгляд, главное заключается в том, что, как и любым другим видом стоимости, формированием стоимости бизнеса необходимо управлять, создав для этого «центры стоимости компании» с возложением на них функций координации деятельности всех подразделений, участвующих в процессе создания ее стоимости.
    // Российское предпринимательство. — 2003. — № 6 (42). — c. 107-112.


    Мельников О.Н., Ларионов В.Г.
      Управление трудовыми конфликтами
    (Продолжение. Начало в № 2, 4, 5/2003)
    Диагностическая функция конфликта находится рядом с другой факультативной функцией – учебно-воспитательной. Здесь стоит задаться непростым вопросом: насколько возможно превратить случившийся конфликт в учебный материал? А воспользоваться для этого чужими неприятностями или вообще неслучившимися, то есть смоделированными в игре? На практике большинство руководителей, вынужденных по долгу службы «принимать меры» по поводу конфликтов, затронувших подведомственные им структуры, предпочитают «выдать всем сестрам по серьгам», предоставив им самим делать посильные выводы. При этом полагается, что выводы будут правильными. Но само происшествие ставит под сомнение готовность и способность провинившегося правильно оценивать проблему и оптимально действовать в данной ситуации. А неудачные последствия его ошибочных или неоптимальных действий запускают механизмы психологической защиты, что дополнительно снижает шансы на то, что выводы, сделанные этим сотрудником, окажутся верными и достаточными. Квалифицированная помощь в такой ситуации может заключаться в проведении двух различных процессов: обучения и воспитания. Ключевое понятие здесь – различие воспитания и обучения.
    // Российское предпринимательство. — 2003. — № 6 (42). — c. 61-63.


    Мельников О.Н., Ларионов В.Г.
      Управление трудовыми конфликтами
    (Продолжение. Начало в №№ 2, 4/2003)
    Трудовые конфликты можно классифицировать различными способами в зависимости от характера, структуры конфликтной ситуации и присутствия в ней разнообразных параметров и критериев. Деловые, связанные с официальной деятельностью человека, выполнением им должностных обязанностей, и личностные, затрагивающие его неофициальные отношения. Симметричные и асимметричные, по распределению между сторонами потерь и выигрышей: в первом случае они распределяются поровну, во втором одни выигрывают или теряют существенно больше, чем другие. Открытые и скрытые (если участники конфликта прячут его от посторонних глаз, или конфликт еще не «созрел», что затрудняет его разрешение или процесс управления им).
    // Российское предпринимательство. — 2003. — № 5 (41). — c. 50-54.


    Мельников О.Н., Ларионов В.Г.
      Управление трудовыми конфликтами
    Явному проявлению конфликта обычно предшествует период скрытого его созревания, в процессе которого происходит формирование готовности к конфликту как минимум у одного из его будущих участников. Это первый этап, который может протекать незаметно для самого субъекта, но может и отчетливо им осознаваться. Его продолжительность колеблется в очень широких пределах: он может сжаться до мгновения, а может растянуться на годы, да так и не перерасти в реальный конфликт. Если же это происходит, наступает второй этап – переход к реализации конфликта, который четко ограничен во времени. Это момент когда происходит сталкивание: кто-то из участников берет на себя инициативу конфликтных действий. Затем наступает время еще трех этапов конфликта (развитие, исход и последствия).
    (Продолжение. Начало в № 2/2003)
    // Российское предпринимательство. — 2003. — № 4 (40). — c. 53-57.


    Мельников О.Н.
      Методические подходы к экономической оценке интеллектуально-креативного потенциала современной организации
    Мы уже неоднократно писали о том, что в связи с непрерывной интеллектуализацией бизнеса, включающей в себя все стороны решения предпринимательских задач (от маркетинговых исследований до производства, продвижения товаров и услуг на рынок и далее до поддержания и управления, в том числе, виртуальными запросами потребителей), основной проблемой сегодня становится формирование и целенаправленное руководство творческим потенциалом современных (часто высокотехнологичных) организаций. Анализ методов и приемов менеджмента интеллектуальных процессов показал, что они, в основном, сводятся к учету социально-психологических факторов, несомненно влияющих (но не более) на управление интеллектуально-креативными возможностями организаций. Однако они оставляют в стороне основные творческие характеристики сотрудников – носителей, авторов и исполнителей всех материальных и духовных преобразований, необходимых для удовлетворения текущих, перспективных и даже виртуальных рыночных потребностей.
    // Российское предпринимательство. — 2003. — № 4 (40). — c. 105-111.


    Мельников О.Н., Ларионов В.Г.
     Управление трудовыми конфликтами
    «Трудовой конфликт» как термин появился в законодательстве нашей страны о труде в 1989 г. По данным социологов, из-за конфликтов на производстве теряется до 15 % рабочего времени. Рыночная экономика предполагает постоянное возникновение трудовых конфликтов, поскольку она основывается на купле-продаже любого товара, в том числе и рабочей силы. Кроме того, на любом предприятии всегда будет существовать конфликт интересов, основанный на противоречиях производственной деятельности. То есть подразумевается нерешенность вопросов, связанных с обладанием собственностью и распоряжением ею.
    // Российское предпринимательство. — 2003. — № 2 (38). — c. 61-65.


    Мельников О.Н., Абрамов Е.Г.
      О проблемах нормативно-правового регулирования обмена рыночной информацией
    В настоящее время принято говорить о наступлении эпохи информационной экономики. Это обусловлено быстрым развитием информационных технологий и возрастающими объемами обмена информацией. При этом часто информация выступает в роли самостоятельного, но нематериального продукта, предлагаемого на рынке. Появляются организации, основным направлением деятельности которых является как производство информационных продуктов, так и оказание информационных услуг. Однако законодательное регулирование в данной сфере до сих пор является несовершенным и порождает множество вопросов и противоречий. С чем это связано? Причина заключается в том, что основные принципы законодательного регулирования экономических отношений формировались в эпоху индустриализации производства.
    // Российское предпринимательство. — 2002. — № 12 (36). — c. 111-114.


    Борисова В.В., Ларионов В.Г., Мельников О.Н.
      Основы теории организации
    В соответствии с поставленными целями и занимаемым местом в государственном реестре организации могут относиться к следующим классификационным группам: правительственные и неправительственные организации, коммерческие и некоммерческие, бюджетные и не бюджетные, общественные и хозяйственные, формальные и неформальные организации. Кроме того, их различают по следующим признакам: по отраслевой принадлежности (промышленные, сельскохозяйственные, транспортные, торговые и т.д.), по самостоятельности принятия решений (головные/материнские, дочерние и зависимые).
    // Российское предпринимательство. — 2002. — № 11 (35). — c. 60-65.


    Борисова В.В., Ларионов В.Г., Мельников О.Н.
      Основы теории организации
    Расширение масштабов хозяйственной деятельности при выходе экономики из кризиса, а также возросшая потребность в усилении всех видов взаимосвязей в процессах управления производственными системами обусловили повышенные требования к формам и методам управления производством. В связи с этим, особую роль и значение на современном этапе приобретает такая научная дисциплина как теория организации, в которой всесторонне изучается организаторская деятельность в производственных системах в непосредственной связи с основными процессами деятельности организаций.
    // Российское предпринимательство. — 2002. — № 10 (34). — c. 56-59.


    Мельников О.Н.
      Творческая энергия как механизм реализации интеллектуального капитала
    На протяжении многовековой истории исследования труда человеческий капитал чаще всего оценивался с позиций уровня квалификационных характеристик работника, которые были необходимы для того, чтобы дать им экономическую оценку как трудовым ресурсам предприятия. В индустриальной экономике, когда основными были материальные и финансовые затраты на производство продукции, такая интегральная оценка трудовых ресурсов была вполне оправданной. В настоящее же время, когда экономика переживает бурный рост влияния интеллектуальной составляющей трудовой деятельности, этого становится явно недостаточно. Необходимо найти новую оценку человеческого капитала.
    // Российское предпринимательство. — 2002. — № 5 (29). — c. 107-112.


    Мельников О.Н.
      Анализ современной трактовки и использования понятия «интеллектуальный капитал организации»
    Изучение этого нового для экономики вопроса показывает, что, как и любое «новое», он несет в себе большое разночтение понятий, что не дает возможности говорить об устоявшейся системе, способной объяснить происходящие явления в области использования интеллекта в качестве движущей силы современного предпринимательства. Возьмем на себя смелость предложить уважаемым читателям нашу концепцию, или подход к использованию интеллектуальных возможностей организации, что особенно важно для современной российской действительности.
    // Российское предпринимательство. — 2002. — № 4 (28). — c. 107-112.


    Мельников О.Н.
     Детерминированная система оценки интеллектуально-творческих ресурсов личности и организации
    В настоящее время “робкие” экономические показатели большинства российских предприятий, фирм и организаций, которые несомненно явятся основой возрождения отечественной экономики, подтверждают тот факт, что, несмотря на колоссальные социальные и экономические потрясения Россия имеет возможность войти в двадцать первый век информационных технологий и интеллектуальной экономики социально и экономически обновленной именно за счет того, что обладает огромным интеллектуальным потенциалом. Поэтому главной становится задача грамотного стратегического управления этим богатством на новом уровне социально-экономического развития.
    // Российское предпринимательство. — 2002. — № 1 (25). — c. 61-67.


    Мельников О.Н.
     Интеллектуальный капитал как основной компонент роста творческой энергии личности и социально-экономического развития общества
    Экономическая система как одна из систем, обеспечивающих жизнедеятельность человека, является сложной, вероятностной, динамической системой, охватывающей процессы производства, обмена, распределения и потребления материальных благ . Но эта, как и любая другая, созданная людьми система, безжизненна без человека, т.е. без его деятельного участия нет и не может быть никакой экономики. Но деятельность человека всегда имеет духовную и материальную природу. То есть для реализации любой своей задачи он вначале затрачивает духовную, или не преобразующую, а затем материальную, преобразующую окружающий мир творческую энергию и от того, как и в каких пропорциях затраты этой энергии будут распределены, зависит достигаемый уровень развития общества (или организации). И, что не мало важно, от этого зависит перспектива его существования как биовида. Мало того, эти пропорции определяют организацию и управление деятельностью человека на макро- и микроэкономическом уровне. Рассмотрим этот вопрос подробней.
    // Российское предпринимательство. — 2001. — № 12 (24). — c. 115-118.


    Мельников О.Н., Ларионов В.Г.
     Руководитель и подчиненный
    Демократизация всех сфер жизнедеятельности общества актуализировала потребность в новом типе руководителя, который сочетал бы в себе способности практика-организатора, теоретика-аналитика и психолога-воспитателя. Чтобы руководить людьми, ему необходимо обладать еще и личным авторитетом, основой которого является наличие высокой нравственной культуры в единстве трех ее компонентов: культуры нравственного сознания, предполагающей наличие у него таких личностных качеств, как честность, порядочность, справедливость, гуманность, интеллигентность; культуры нравственных чувств, определяющих характер отношения к обществу, окружающим, самому себе; культуры поведения как воплощения нравственных убеждений и установок личности в конкретном поведении, в определенных формах этикета, включающих знание правил поведения, умение ими пользоваться в конкретной ситуации и навыки, доводящие исполнение этих правил до автоматизма.
    // Российское предпринимательство. — 2001. — № 11 (23). — c. 52-59.


    Мельников О.Н., Ларионов В.Г.
     Выбор обоснованной поведенческой тактики
    Окончание. Начало в № 2 2001, № 4 2001, № 5 2001, № 6 2001, № 7 2001, № 8 2001, № 9 2001.

    Статья посвящена рассмотрению вопросов поведенческой тактики предпринимателей. Эта тактика подразумевает использование ряда поведенческих критериев, которые обусловливают стратегию действий бизнесмена в деловой обстановке. Сделать правильный выбор поведенческих алгоритмов – это значит найти такие их варианты, которые помогут стать личности более коммуникабельной, а потому и более привлекательной. В результате менеджмент предприятия усовершенствуется, что приведет к положительным результатам работы персонала и будет способствовать успешному ходу деловых переговоров, а также расширению круга предпринимательских контактов.
    // Российское предпринимательство. — 2001. — № 10 (22). — c. 56-59.


    Мельников О.Н.
     Методологические принципы использования интеллектуального капитала организации
    Поистине тектонические изменения, происходящие в нашем государстве, задели все области жизни его граждан. В особенности это коснулось социально-экономических отношений. Страна, развивавшаяся, по мнению не только советских, но и зарубежных ученых , как индустриальная держава, терпит сегодня, казалось бы, одно экономическое поражение за другим. Однако, на наш взгляд, это не совсем так. Страна, имеющая такой мощный интеллектуальный потенциал как Россия, объективно не может его полностью растратить. Мало того, он сам себя воспроизводит и этому факту есть подтверждение уже сегодня. Ежегодно растет конкурс в высшие учебные заведения, специалисты, получив одну специальность, стараются получить вторую, идет постоянная работа по повышению квалификации своих сотрудников на большинстве отечественных предприятий, финансово-промышленных групп и т.д. Это объективная реальность и есть все основания утверждать, что Россия, как Великая держава, войдет в двадцать первый век информационных технологий и интеллектуальной экономики социально и экономически обновленной именно за счет того, что обладает огромным интеллектуальным капиталом. Главной становится задача грамотного стратегического управления этим богатством на новом уровне социально-экономического развития каждой фирмы, предприятия, региона и страны в целом.
    // Российское предпринимательство. — 2001. — № 10 (22). — c. 107-111.


    Мельников О.Н., Ларионов В.Г.
     Использование эффективной поведенческой техники
    (Продолжение. Начало в № 2 2001, № 4 2001, № 5 2001, № 6 2001, № 7 2001, № 8 2001)
    Поведенческая техника предполагает умение использовать приемы и способы делового общения, которые обеспечивают наибольший поведенческий успех. Именно приемы, с помощью которых можно расположить собеседника и создать благоприятный психологический климат для деловой беседы, и рассматриваются авторами в предлагаемом материале.
    // Российское предпринимательство. — 2001. — № 9 (21). — c. 36-40.


    Мельников О.Н.
     Новые принципы управления трудовыми ресурсами предприятия
    Материальные и трудовые ресурсы, которыми располагает современное предприятие, определяют его экономическую устойчивость в условиях нестабильности рыночных отношений. Управление материальными ресурсами является наиболее определенным и предсказуемым, в то время как управление трудовыми ресурсами связано с решением вопросов, в значительно меньшей степени поддающимися формализации и имеющими в большей своей части стохастический характер. Но эффективность управления материальными ресурсами зависит от эффективности управления трудовыми ресурсами, т.е. от того насколько рационально построена работа с персоналом организации, или насколько эффективно используется корпоративная и индивидуальная творческая энергия исполнителей.
    // Российское предпринимательство. — 2001. — № 8 (20). — c. 105-111.


    Мельников О.Н., Ларионов В.Г.
     Соблюдение правил и условностей делового этикета
    (Продолжение. Начало в № 2 2001, № 4 2001, № 5 2001, № 6 2001, № 7 2001)
    Деловой имидж бизнесмена как его положительный образ в глазах окружающих людей во многом зависит от соблюдения правил и условностей делового этикета. Благодаря соблюдению именно этого требования любой имидж обретает оттенок личного обаяния.
    // Российское предпринимательство. — 2001. — № 8 (20). — c. 58-62.


    Мельников О.Н., Ларионов В.Г.
     Имидж менеджера
    (Продолжение. Начало в № 2 2001, № 4 2001, № 5 2001, № 6 2001)
    Внешняя привлекательность менеджера оказывает существенное влияние на впечатление, которое возникает у людей в результате зрительного восприятия. Общеизвестно, что во время деловых встреч весьма трудно вести серьезные переговоры с представителем фирмы, который одет небрежно или явился в офис в стоптанных башмаках. И хотя его одежда может быть далеко не дешевой, но неряшливость подсознательно оказывает отрицательное воздействие на восприятие такого предпринимателя.
    У тех, кто занимается большим бизнесом и представляет интересы крупных фирм, а значит, по роду службы обязан много времени проводить в общении с разными людьми, подобное отношение к своей внешности исключено. И это понятно. Специфика предпринимательской деятельности предъявляет весьма серьезные требования к внешнему облику ее участников. Внешний вид предпринимателя – далеко не личное дело. По тому, как он выглядит, у его партнеров и клиентов возникает первое впечатление не только о нем, но и о его фирме, изменить которое в дальнейшем будет очень трудно.
    Рассмотрим внешнюю привлекательность делового человека более подробно, начиная с характеристики ее слагаемых, основными из которых являются: умение выбирать и носить одежду, прическа, постановка элегантных манер, выразительность мимики, жестов и осанки.
    // Российское предпринимательство. — 2001. — № 7 (19). — c. 52-56.


    Мельников О.Н., Ларионов В.Г.
     Качества современного менеджера
    (Продолжение. Начало в № 2 2001, № 4 2001, № 5 2001)
    Подчиненным внушает доверие руководитель, берущий на себя ответственность, смело принимающий решения, честно признающий ошибки. Росту авторитета способствует также терпимость к слабостям людей, не мешающим работе. Авторитет завоевывается долго, а теряется быстро. И главные причины этого - бездеятельность и перестраховка. Ошибки же на авторитет практически не влияют: от них никто не застрахован, а исправить их при желании не трудно.
    // Российское предпринимательство. — 2001. — № 6 (18). — c. 50-54.


    Мельников О.Н., Ларионов В.Г.
     Подходы к изучению лидерства и лидерских качеств
    (Продолжение. Начало в № 2 2001, № 4 2001).
    Лидерство – это не управление. Управление концентрирует внимание на том, чтобы люди делали вещи правильно, а лидерство – на том, чтобы люди делали правильные вещи.
    // Российское предпринимательство. — 2001. — № 5 (17). — c. 54-58.


    Мельников О.Н., Ларионов В.Г.
     Природа лидерства
    (Продолжение. Начало в № 2 2001.)
    Менеджер-лидер является ключевой фигурой в управлении организацией, а лидерство – венцом управленческой деятельности. Менеджер – это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи. С полной ответственностью можно утверждать, что менеджеры являются ключевыми людьми в организации.
    // Российское предпринимательство. — 2001. — № 4 (16). — c. 58-63.


    Мельников О.Н.
     Социально-экономическая ответственность управления творческой энергией личности
    Однажды, ссылаясь на высказывание древнего философа Парменида о том, что мысль и предмет есть суть одно и то же, мы утверждали, что сегодня она приобретает особое звучание и практическое значение для развития каждой фирмы, корпорации, страны и цивилизации в целом. Попытаемся это обосновать более подробно.
    // Российское предпринимательство. — 2001. — № 4 (16). — c. 108-112.


    Мельников О.Н.
     Эволюция творческой энергетики отечественного предпринимательства
    Не секрет, что научный и научно-технический потенциал России, направленный на развитие фундаментальных научных знаний и высоких технологий, к началу 90-х годов ХХ века занимал одно из ведущих мест в мировом поступательном движении научно-технического прогресса. Однако специфика этого развития была такова, что основная доля этого потенциала приходилась на отрасли, занятые выполнением оборонных (или военных) заказов. Экономика же гражданской продукции была в значительной степени лишена возможностей наращивания подобного потенциала, направленного на развитие товарного производства продукции широкого потребления.
    // Российское предпринимательство. — 2001. — № 2 (14). — c. 108-111.


    Ларионов В.Г., Мельников О.Н.
     Лидерство в предпринимательстве
    Управление появилось тогда, когда люди стали ощущать себя людьми. Там, где хотя бы два человека объединились в стремлении достичь какой-либо общей цели, возникает задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен взять на себя. В этих условиях один становится руководителем, управляющим, а другой – его подчиненным, исполнителем.
    // Российское предпринимательство. — 2001. — № 2 (14). — c. 54-58.


    Мельников О.Н.
     Творческая энергетика рыночной экономики
    В двадцатом столетии человечество достигло высоких научных и производственно-технических результатов, что коренным образом повлияло на изменение социально-экономической среды его обитания. В этом веке освоены источники энергии, сопоставимые по мощности с природными явлениями, созданы совершенные средства связи и транспорта, начато освоение космического и информационного пространства, открыты новые возможности генной инженерии и т.д. То есть современный человек является творцом и свидетелем не просто бурного развития науки и техники, создающих все новые и новые средства для преобразования окружающего мира в предметный, он все шире использует преобразование природных видов энергий в управляемые виды, что обеспечивает удовлетворение постоянно растущих потребностей общества и каждого индивида в отдельности. Все это стало возможным благодаря небывалому росту потенциала творческой энергии людей, которая все более и более становится корпоративной и... взаимозависимой на каждом участке его деятельности.
    // Российское предпринимательство. — 2000. — № 11 (11). — c. 109-111.


    Мельников О.Н.
     Творческая энергия предпринимательства
    Так как основной задачей становления рыночных отношений является удовлетворение нужд и потребностей людей, творческая энергия субъектов рынка (т.е. носителей этих отношений) является средством решения поставленной задачи. При этом чем выше потребности, тем больше необходимо затрачивать творческой энергии на их удовлетворение со стороны всех участников рынка. Расходы творческой энергии, сегодня косвенно оцениваемые размером заработной платы, значительно труднее определить, чем, например, материальные расходы (хотя материальные расходы зависят от расходов творческой энергии исполнителей). Однако именно они, как правило, являются значительной составляющей производственных затрат при изготовлении того или иного продукта труда.
    // Российское предпринимательство. — 2000. — № 10 (10). — c. 108-111.


    Мельников О.Н.
     Творческая энергия производительного труда
    Тем, кто изучает законы развития мирового хозяйства давно известно, что экономические достижения неразрывно связаны с уровнем социального развития общества. Однако, многое остается неясным до сих пор. Можно сказать, что большинство достигнутых результатов носит, в основном, локальный характер. Имеют место решение отдельных, иногда частных, иногда более общих вопросов. Хотя все они, безусловно, чрезвычайно важны для практики и проведения дальнейших исследований.
    // Российское предпринимательство. — 2000. — № 9 (9). — c. 103-109.


    Мельников О.Н.
     Творческая энергия и обменные процессы в рыночной экономике
    Творческая энергия, как средство материального и духовного общения между людьми, играет чрезвычайно важную, если не сказать решающую, роль в становлении рыночных отношений. Очевидно, что природа распорядилась так, что любое общение человека с окружающим миром приводит к тому, что одновременно происходит как аккумулирование, так и генерирование творческой энергии. Превалирование того или другого процесса зависит от конкретной ситуации.
    // Российское предпринимательство. — 2000. — № 8 (8). — c. 104-111.


    Мельников О.Н.
     Энергетика наших нужд и потребностей
    Человек, как биологический субъект живой природы, представляет собой некую большую биосистему, названную им организмом, которая для того, чтобы обеспечить свое существование в окружающей среде должна иметь 10-15-ти кратный запас жизнеспособности, перманентно расходуемый и восполняемый в процессе его жизнедеятельности. Процент расхода этого запаса зависит от того образа жизни, который человек ведет или вынужден вести в зависимости от состояния окружающей его социально-экономической среды.
    // Российское предпринимательство. — 2000. — № 6 (6). — c. 104-111.


    Мельников О.Н.
     Творческая энергия товара
    На протяжении всего пути существования изделия - от идеи до продажи и далее до его утилизации - имеется единый показатель, характеризующий энергетическое отношение между изделием, товаром или услугой и человеком (производителем, продавцом, потребителем). На всех этапах, предшествующих достижению главной цели - продаже товара или услуги потребителю, все участники бизнес-проекта обмениваются своей творческой энергией, переносимой изготавливаемым и продвигаемым на рынок изделием. Известно, что в бизнесе особо ответственным является момент непосредственного контакта потребителя с товаром или услугой. Поэтому необходимо рассмотреть динамику формирования творческой энергии товара (услуги).
    // Российское предпринимательство. — 2000. — № 5 (5). — c. 101-110.


    Мельников О.Н.
     Спираль развития творческой энергии
    Эффективность использования творческой энергии человека прошла свой эволюционный путь развития. Зная, что творческая энергия включает в себя две составляющие – биологическую и социальную можно понять, почему промышленная революция началась всего двести лет назад. Предшествующие тысячелетия характеризовались неким техническим “застоем”. т.к. на протяжении веков эксплуатировалась в основном биологическая, или генная составляющая творческой энергии отдельных выдающихся людей.
    // Российское предпринимательство. — 2000. — № 4 (4). — c. 107-111.


    Мельников О.Н.
     Место дизайна и рекламы в бизнесе
    Современное общество вступило в тот этап своего развития, когда окружающий нас предметный мир, создаваемый руками человека, переживает период бурного роста. Все сложнее и сложнее заполняются рыночные ниши. Всё выше становятся требования к потребительским свойствам изделий. Сегодня уже очевидно, что только коллективное творчество может обеспечить высокую конкурентоспособность изделий.
    // Российское предпринимательство. — 2000. — № 3 (3). — c. 103-111.


    Мельников О.Н.
     Природа творческой энергии человека и ее влияние на социально-экономическое развитие общества
    Практически вся история человечества связана с поиском ответа на основополагающий вопрос: "Что послужило отправным пунктом рождения земной цивилизации?". Многие выдающиеся мыслители пытались и пытаются дать на него ответ. Одни рассматривают это с позиции эволюции живой природы (Дарвин и его последователи), другие - с филосовско-логических позиций (Аристотель и другие философы прошлого и настоящего). Но мало кто пытается посмотреть на эту проблему с позиции творческих возможностей человека, или творческой энергетики, присущей человеку, только человеку и никому другому на Земле.
    // Российское предпринимательство. — 2000. — № 2 (2). — c. 104-110.


    Мельников О.Н.
     Перспективы развития систем управления бизнесом
    Опираясь на вековой опыт исследований и практического использования систем управления рыночной экономикой (от “тейлоризма” до логистики), можно сделать важное заключение о том, что каждая из известных концепций несет в себе отдельные управленческие компоненты, которые могут и должны использоваться в современных рыночных условиях. Концептуально рыночные отношения за это время практически не изменились.
    // Российское предпринимательство. — 2000. — № 1 (1). — c. 87-95.


    Участие в конференциях:


    Мельников О.Н., Машнинова Ю.В.
     Информация как объект рыночной экономики
    Впервые рассмотрены подходы к толкованию информации как одного из объектов рыночной экономики, а именно: к раскрытию основных свойств, формирующих у авторов и потребителей информации такого же чувства собственности, какое сегодня имеется по отношению к материальным объектам.
    // Актуальные проблемы науки, экономики и образования XXI века : материалы II Международной научно-практической конференции, 5 марта – 26 сентября 2012 года : в 2-х ч. Ч. 2 / отв. ред. Е. Н. Шереметьева. – Самара: Самарский институт (фил.) РГТЭУ, 2012. – 392 с. ISBN 978-5-903878-27-7


    Мельников О.Н., Алабужев Д.С.
     Различие подходов к организации предпринимательской деятельности при разработке новых и усовершенствованных товаров
    Впервые: 1) показана роль конструкторов («что?»), технологов («как?») и экономистов («зачем?») в становлении предпринимательской деятельности организации; 2) доказана необходимость расширения полномочий службы маркетинга на предприятии; 3) предложены альтернативные пути разработки новых и усовершенствованных товаров.
    // Актуальные проблемы науки, экономики и образования XXI века : материалы II Международной научно-практической конференции, 5 марта – 26 сентября 2012 года : в 2-х ч. Ч.1 / отв. ред. Е.Н. Шереметьева. – Самара: Самарский институт (фил.) РГТЭУ, 2012. – 384 с. ISBN 978-5-903878-27-7


    Рябов И.В., Мельников О.Н.
     Модель инновационной активности предприятия
    Сейчас много говорится о том, что российские компании никак не выйдут на рельсы инновационного развития, при этом на процесс выхода тратятся солидные средства. Попробуем посмотреть на историю развития организационной структуры компаний и понять, почему сегодня такое внимание уделяется инновационной активности предприятия, как её можно оценить и, что важнее, как ей можно управлять.
    // Сборник докладов по итогам международной научно-практической конференции, Москва, 29 марта - 09 апреля 2010 г. / Под общей редакцией проф. Мельникова О.Н. – М.: Креативная экономика, 2010 – 384 с.: ил.


    Мельников О.Н., Борисов С.Ю.
      Синергия творческой энергии «интегрированного товара» как функция интеллектуально-креативной деятельности организации
    Человеку, как и любому живому существу, свойственно стремление к сохранению и поддержанию своего рода. Но если в животном мире это обеспечивается через непосредственный контакт с окружающей средой, то у человека – через преобразование окружающего мира в предметный, который, в конечном итоге, является объектом рыночных отношений. Однако, прежде, чем достичь таких преобразований, окружающий мир отражается в произведениях научных, технических, художественных и т.д., которые мы относим к духовной сфере деятельности человека и которые также являются объектом рыночных отношений, но только после их юридического закрепления в виде интеллектуальной (то есть нематериальной) собственности.
    // Проблемы развития инновационно-креативной экономики - 2009/ Сб. научных статей по итогам Международной научной конференции, С.-Петербург, 19-20 мая 2009 г. / Под общ. ред. проф. Горелова Н.А., проф. Мельникова О.Н. – М.: Издательство «Креативная экономика», 2009. – 840 с.: ил.


    Мельников О.Н.
      Творческая энергия личности как объективная субстанция функционирования рыночных социально-экономических отношений
    В настоящее время многими исследованиями доказан факт того, что не столько материально-финансовые, сколько интеллектуальные ресурсы определяют рыночную устойчивость компаний. «Настала эпоха, в которой все решают талант и время. Деньги делаются на продаже таланта и времени, на эксплуатации таланта и времени, на организации таланта и времени, на упаковке таланта и времени. Наиважнейший для производства ресурс расхаживает в ботинках и ежедневно покидает рабочее место ровно в 5 часов» [6]. Это не просто метафора или яркая фраза талантливых экономистов из Швеции ‑ это суровая действительность наших дней, о которой в той или иной степени уже очень давно говорили прославленные экономисты.
    // Проблемы развития инновационно-креативной экономики - 2009/ Сб. научных статей по итогам Международной научной конференции, С.-Петербург, 19-20 мая 2009 г. / Под общ. ред. проф. Горелова Н.А., проф. Мельникова О.Н. – М.: Издательство «Креативная экономика», 2009. – 840 с.: ил.


    Мельников О.Н., Рябов И.В.
      О роли инновационной активности в становлении и поддержании конкурентоспособности наукоемкого предприятия
    Сейчас много говорится о том, что наши компании никак не выйдут на рельсы инновационного развития, при этом на процесс выхода тратятся солидные средства. Попробуем посмотреть на историю развития организационной структуры компаний и понять, почему сегодня такое внимание уделяется инновационной активности предприятия, как её можно оценить и, что важнее, как ей можно управлять.
    // Проблемы развития инновационно-креативной экономики - 2009/ Сб. научных статей по итогам Международной научной конференции, С.-Петербург, 19-20 мая 2009 г. / Под общ. ред. проф. Горелова Н.А., проф. Мельникова О.Н. – М.: Издательство «Креативная экономика», 2009. – 840 с.: ил.


    Мельников О.Н., Попов С.В.
     Концепция учета человеческого капитала в анализе эффективности деятельности предприятия
    Общепринятая методика анализа эффективности деятельности организации базируется на данных финансовой отчетности, включающей в себя:
    ‑ бухгалтерские балансы;
    ‑ отчеты о прибылях и убытках;
    ‑ отчеты о движении денежных средств.
    // Управление организацией: диагностика, стратегия, эффективность / Материалы XII Международной научно-практической конференции 15-16 апреля 2004 г. – М.: Издательский дом «МЕЛАП», 2002. – 256 с.: ил.


    Мельников О.Н., Абрамов Е.Г.
     Об оценке стоимости человеческого капитала
    За последние десятилетия все больше внимания уделяется проблеме более полного учета активов организации, точнее, ее частей, участвующих в формировании тех или иных компонентов предпринимательского эффекта. С 50-х годов ХХ века различные исследователи предлагали обратить более серьезное внимание на учет человеческих активов предприятия, а именно, знаний, квалификации, опыта и личных креативных качеств сотрудников, поскольку для многих предприятий стало очевидным, что отдача от вклада в развитие материальной составляющей их продукции, снизилась до минимального уровня.
    // Управление организацией: диагностика, стратегия, эффективность / Материалы XII Международной научно-практической конференции 15-16 апреля 2004 г. – М.: Издательский дом «МЕЛАП», 2002. – 256 с.: ил.


    Мельников О.Н., Минченко Р.Е.
     Интеллектуально-креативные ресурсы предприятия как основной экономический потенциал современных организаций
    При принятии управленческих решений, необходимых для организации выполнения любых бизнес-планов, руководитель (менеджер) должен владеть четкой информацией об уровне интеллектуально-креативных возможностей каждого из своих сотрудников. При этом надо хорошо понимать, что творческое мышление отличается от рационального. Последнее зависит от заранее принятой системы категорий и понятий, творческое же мышление означает формирование новых категорий и понятий.
    // Управление организацией: диагностика, стратегия, эффективность / Материалы XII Международной научно-практической конференции 15-16 апреля 2004 г. – М.: Издательский дом «МЕЛАП», 2002. – 256 с.: ил.


    Оставить комментарий



  • ООО Издательство "Креативная экономика"
    Телефон/факс: +7 495 648 6241
    e-mail: info@CreativEconomy.ru
    адрес для писем: 119049, г. Москва, ул. Крымский вал, д. 8

    Материалы, опубликованные на сайте, защищены законодательством об авторских правах. Ознакомьтесь с условиями использования.

  • Поиск 

  • Новости издательства:









  • Поддержка

    По вопросам работы сайта:
    мейл: support@creativeconomy.ru Телефон: +7 (495) 648 6241


  • Партнерские сайты: