мотивация

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом мотивация, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 103 за период c 2002 по 2019 год). - страница 5

81. Заходякин И.В.
Идеи нематериального поощрения сотрудников // Креативная экономика. (№ 6 / 2008).  
Тема мотивации сотрудников является достаточно хорошо изученной, количество методов и инструментов управления мотивацией не поддается подсчету, сложность применяемых систем поражает количеством факторов и стоимостью внедрения. Однако среди практических методов мы бы хотели выделить несколько из них, то есть тех, которые не будут наименее заметны в бюджете расходов. Они наиболее просты в использовании, но способны принести не меньшую, если не большую, пользу для создания творческой и продуктивной атмосферы в работе компании.

Заходякин И.В. Идеи нематериального поощрения сотрудников // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 6. – с. 86-90. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3794.


82. Елисеева А.В.
Мотивация как «основной инстинкт» предпринимательских структур // Креативная экономика. (№ 6 / 2008).  
Изучение вопросов мотивации является далеко не новой темой в исследованиях. На эту тему написано множество книг, статей, заметок, разработаны различные методики формирования и управления мотивацией, которые применяются на практике уже много лет. Данная статья посвящена всего лишь одному ключевому вопросу, на который, при кажущейся простоте, не каждый найдет ответ. Что же такое «мотивация»? Как появился этот термин? Чем отличается мотивация от стимулирования? Вопрос мотивации актуален для любого руководителя, особенно для руководителей современных инновационно-креативных (обычно наукоемких) организаций. Однако, чтобы наиболее эффективно управлять этим процессом, не должно оставаться темных пятен в правильности использования тех или иных терминов.

Елисеева А.В. Мотивация как «основной инстинкт» предпринимательских структур // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 6. – с. 91-96. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3795.


83. Журавлев В.А.
Креативное мышление, креативный менеджмент и инновационное развитие общества // Креативная экономика. (№ 5 / 2008).  
Важными особенностями творческой (креативной) работы являются то, что эта работа требует также внутренней мотивации человека, знаний и опыта и носит в современных условиях во многом командный характер. В настоящее время выделяется следующие основные условия для творческого решения задачи: знания, опыт, труд, умение творчески мыслить, личная мотивация.

Журавлев В.А. Креативное мышление, креативный менеджмент и инновационное развитие общества // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 5. – с. 51-55. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3847.


84. Растеряева Т.В.
Совершенствование стимулирования и мотивации развития малого предпринимательства в аспекте стратегии устойчивого развития: проблемы и основные направления // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2008).  
Стратегическое управление предполагает выработку такой стратегии устойчивого развития, которая включает в себя согласование и реализацию интересов субъектов рыночной экономики на всех иерархических уровнях управления посредством мотивации и стимулирования, приводящих к достижению качественного экономического роста.

Растеряева Т.В. Совершенствование стимулирования и мотивации развития малого предпринимательства в аспекте стратегии устойчивого развития: проблемы и основные направления // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 5. – с. 74-77. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3028.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


85. Рубин Ю.Б.
Эволюция теории предпринимательства и потребности практики // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2008).  
Феномен человека, что-либо предпринимающего, обладающего предприимчивостью, во все времена вызывал интерес. Интерес к личностным свойствам и мотивационным предпочтениям предпринимателей в прошлом и настоящем обусловлен тем,что наряду с общими чертами, каждый из них обнаруживает свой собственный путь в бизнесе и способы пребывания в нем.

Рубин Ю.Б. Эволюция теории предпринимательства и потребности практики // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 5. – с. 78-82. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3029.


86. Ковряков Д.В.
Содержание управления системой трудовой мотивации персонала предприятия // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2008).  
Многие предприятия в современной России сталкиваются с проблемами, связанными с мотивацией персонала. Большинство авторов в этой области ориентируются на простые подходы, не учитывающие заявленную системность трудовой мотивации.

Ковряков Д.В. Содержание управления системой трудовой мотивации персонала предприятия // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 5. – с. 31-34. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2652.


87. Полухина А.Н.
Мотивация персонала организации в отрасли социально-культурного сервиса и туризма // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2008).  
В число факторов, оказывающих влияние на деятельность организации, включаются как экономические, так и социальные, среди которых определяющее значение принадлежит продуманной и сбалансированной системе управления персоналом организации. Не случаен тот факт, что человеческие ресурсы организации становятся сегодня основными ресурсами повышения эффективности деятельности и способом достижения лидирующего положения на потребительском рынке. Сфера социально- культурного сервиса и туризма (СКСиТ) в этом смысле отличается особо, так как это работа с людьми и для людей, что определяет дополнительные требования к качеству исполнительного персонала.

Полухина А.Н. Мотивация персонала организации в отрасли социально-культурного сервиса и туризма // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 5. – с. 116-119. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2668.


88. Косьмина Е.А.
Условия институционализации ценностей человеческой личности // Креативная экономика. (№ 4 / 2008).  
(Окончание. Начало в «кэ» № 3/2008) Основная методологическая ошибка исследователей внутрифирменного оппортунизма заключается как в традиционно зауженном понимании трудовой деятельности, так и в игнорировании человеческих ценностей, потребностей и желаний. Рассматриваемая зависимость уровня оппортунизма агентов от внешних по отношению к ним факторов исключает из поля зрения важнейший поведенческий мотив – когнитивно-ценностное и психологическое восприятие субъектом деятельности всей совокупности свойств субъектно-объектной реальности этого «загадочного» мира труда.

Косьмина Е.А. Условия институционализации ценностей человеческой личности // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 4. – с. 14-20. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3827.


89. Кабанов В.Н.
Креативный метод управления человеческими ресурсами на основе сбалансированной системы показателей. Принципы системы мотивации // Креативная экономика. (№ 1 / 2008).  
Большинство российских промышленных организаций на сегодняшний день столкнулись с серьезной проблемой – отсутствием результативной системы мотивации человеческих ресурсов. При этом необходимо отметить, что в результате давления внешних и внутренних изменений существующего механизма управления кадровыми ресурсами, многие экономические системы постепенно теряют самоуправляемость и несут очень серьёзные финансовые потери.

Кабанов В.Н. Креативный метод управления человеческими ресурсами на основе сбалансированной системы показателей. Принципы системы мотивации // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 1. – с. 63-70. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3866.


90. Дмитриева В.С.
Особенности мотивации труда работников региональных алмазогранильных предприятий // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2007).  
В статье рассматриваются особенности мотивации труда работников алмазогранильных предприятий республики Саха (Якутия). Сделан анализ уровня удовлетворенности работой по отдельным видам качества работы, также на основе определения доминирующих потребностей и факторов удовлетворенности работой персонала разработана система корпоративных мотиваторов, которые характерны для работников алмазогранильных предприятий.

Дмитриева В.С. Особенности мотивации труда работников региональных алмазогранильных предприятий // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 12. – с. 23-26. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2323.


91. Нестерова Е.М.
Существующая практика и проблемы в разработке системы мотивации персонала в гостинице // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2007).  
Индустрия гостеприимства, ставшая на сегодняшний день одной из крупнейших отраслей мировой экономики, продолжает бурно развиваться. Наблюдается сильнейшая конкуренция среди предприятий гостиничного хозяйства, и каждая гостиница стремится завоевать свой сегмент рынка. Чтобы не только сохранить свой бизнес, но и развиваться, предприятию этой сферы бизнеса необходимы средства, получить которые можно только у клиента. Следовательно, гостиница должна уметь не только привлекать, но и стимулировать клиента приобретать свои услуги и возвращаться именно в нее вновь и вновь.

Нестерова Е.М. Существующая практика и проблемы в разработке системы мотивации персонала в гостинице // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 9. – с. 167-171. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2279.


92. Мельников О.Н.
Физиологические мотиваторы проявления созидательных действий личности // Креативная экономика. (№ 8 / 2007).  
Мотивация – это процесс, начинающийся с физиологической или психологической потребности личности, которая активизирует поведение или создает побуждение, направленное на достижение определенной цели или вознаграждения. Мотивация работников есть совокупность причин, побуждающих человека действовать тем или иным целесообразным образом.

Мельников О.Н. Физиологические мотиваторы проявления созидательных действий личности // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 8. – с. 81-87. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3603.


93. Пушкарева К.А.
Минимизация мотивационных рисков в кадровой политике компании // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2007).  
Российская практика рыночных реформ полностью опровергла представления либерал-реформаторов о том, что либерализация и приватизация автоматически приведут к появлению сильной трудовой мотивации российского работника, и не сделали труд россиян более производительным. Актуальным остается сравнение, согласно которому производительность труда в промышленности России составляет 17% от соответствующего показателя в США, 21% – во Франции, 26% – в Германии и 32% – в Великобритании. Современная российская хозяйственная реальность не только снижает трудовую мотивацию, но и создает социальную напряженность, усиливает социальную апатию в экономически активной среде.

Пушкарева К.А. Минимизация мотивационных рисков в кадровой политике компании // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 8. – с. 45-50. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2172.


94. Руденко Р.В.
Обоснование уровня мотивационных стимулов в системе оплаты труда работников сельского хозяйства // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2006).  
Решающим условием формирования хозяина в лице первичного трудового коллектива является предоставление ему возможности выплачивать самому себе вознаграждение за результаты труда из своего хозрасчетного дохода. При этом доходы работников должны складываться из двух частей — из оплаты за вложенный труд, и из доходов за использование имущества (дивиденды на акции, паи), так как именно трудовые коллективы являются собственниками имущества хозяйства.

Руденко Р.В. Обоснование уровня мотивационных стимулов в системе оплаты труда работников сельского хозяйства // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 11. – с. 102-104. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1856.


95. Скрыпникова М.Н.
Опыт формирования социального пакета для промышленного холдинга // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2006).  
Окончание. Начало в № 3/2006 … В результате проведенного нами исследования выяснилось, что состав существующего социального пакета не вызывает нареканий у персонала нашей компании. Он достаточен. Однако значительная часть сотрудников отметила невозможность получения льгот, предусмотренных коллективным договором. Они существуют только на бумаге. С другой стороны, некоторые льготы, закрепленные в коллективном договоре, не востребованы работниками за последние годы ни разу. Перед консультантами была поставлена задача оптимизировать соцпакет таким образом, чтобы повысить удовлетворенность персонала и одновременно уменьшить неэффективные социальные затраты. Кроме того, руководство компании высказало пожелание, чтобы предоставление некоторых льгот напрямую зависело от индивидуальной результативности работника.

Скрыпникова М.Н. Опыт формирования социального пакета для промышленного холдинга // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 80-85. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1654.


96. Аксенов П.Н.
Жилищно-коммунальный комплекс: проблемы реформирования и управления // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2006).  
Необходимость проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) вызрела и приобрела актуальность в условиях подавляющего господства государственной собственности и высокой централизации управления. Искусственная монополизация и значительная дотационность этой сферы сформировали, к сожалению, искаженную мотивацию поведения всех субъектов взаимоотношений и обусловили общую неэффективность функционирования жилищно-коммунальной сферы.

Аксенов П.Н. Жилищно-коммунальный комплекс: проблемы реформирования и управления // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 90-95. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1656.


97. Соловьева Ю.Н.
Компетентность фирмы в условиях информационной экономики // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2006).  
В управленческой теории и практике долгое время чрезмерное внимание уделялось вопросам реструктуризации и перестройки хозяйственных процессов, «сжатия» (разукрупнения) фирм и сокращения штатов с целью экономии издержек. Некоторые западные фирмы, следуя движению за уменьшение размеров предприятий, глубоко затронули свою корпоративную культуру. Они лишились многих лидеров, поставили под сомнение основные ценности и потеряли знания и опыт ключевых сотрудников. Тем самым была утрачена базовая компетентность, являющаяся основой конкурентных преимуществ. Подобные реорганизации зачастую приводили к понижению морального состояния персонала и ориентации на решение проблем покупателя.

Соловьева Ю.Н. Компетентность фирмы в условиях информационной экономики // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 70-74. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1631.


98. Алиев Б.Ж., Капустин С.Н., Федосеев В.Н.
Ценности, интересы и мотивация в профессиональной деятельности // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2005).  
Мотивирование является мощным инструментом воздействия на индивида. Сфера его влияния существенно шире традиционного представления как о средстве повышения производительности труда персонала. Мотивирование можно понимать и как способ дать повод к совершению какого-либо позитивного действия, и с некоторым негативным оттенком как способ склонить индивида (или группу) к чему-либо. В результате возникает весьма зыбкая граница между психологической поддержкой индивида и манипулированием им, в силу чего мотивирование невозможно обозначить строгим набором правил.

Алиев Б.Ж., Капустин С.Н., Федосеев В.Н. Ценности, интересы и мотивация в профессиональной деятельности // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 11. – с. 65-71. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1527.


99. Полухина А.Н.
Мотивация персонала в предпринимательском секторе // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2005).  
Поступательное развитие современного российского бизнеса и расширение сферы предпринимательства требуют более глубокого изучения процессов влияния социальных факторов на повышение эффективности данного сектора экономики.

Полухина А.Н. Мотивация персонала в предпринимательском секторе // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 3. – с. 69-74. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1345.


100. Афанасенко И.Д.
Из истории предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2005).  
Предпринимательство, по своей сути, есть срез экономической культуры, выступающей как система. Его сущность проявляется через единство двух начал, которые по-разному включены в данную систему: в одном случае это – внешняя среда, в которой реализуется предпринимательство как особый вид деятельности, во втором – нравственная основа, опосредующая его мотивацию и социальную направленность.

Афанасенко И.Д. Из истории предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 2. – с. 90-94. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1324.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая