Мотивация как "основной инстинкт" предпринимательских структур

Translation will be available soon.

 Скачать PDF

Аннотация:
Изучение вопросов мотивации является далеко не новой темой в исследованиях. На эту тему написано множество книг, статей, заметок, разработаны различные методики формирования и управления мотивацией, которые применяются на практике уже много лет. Данная статья посвящена всего лишь одному ключевому вопросу, на который, при кажущейся простоте, не каждый найдет ответ. Что же такое «мотивация»? Как появился этот термин? Чем отличается мотивация от стимулирования? Вопрос мотивации актуален для любого руководителя, особенно для руководителей современных инновационно-креативных (обычно наукоемких) организаций. Однако, чтобы наиболее эффективно управлять этим процессом, не должно оставаться темных пятен в правильности использования тех или иных терминов.

JEL-классификация:

Цитировать публикацию:
Мотивация как "основной инстинкт" предпринимательских структур // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 6. – С. 91-96.

(2008) Motivatsiya kak "osnovnoy instinkt" predprinimatelskikh struktur. Kreativnaya ekonomika, 2(6), 91-96. (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Анисимов О.С. «Методологическая версия категориального аппарата психологии», Новгород., 1990. – 334 с.
2. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: (управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления). – М.: ОАО «Издательство "Экономика"», 1997. – 368 с.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для экономических спец. вузов. – М.: Высшая школа., 1994 – 224 с.
4. Леонтьев Алексей Николаевич. Избранные психологические произведения. / Деятельность. Сознание. Личность /, т.2, М.: «Педагогика»., 1983.
5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. c англ. – М.: «Дело», 1992. С 369.
6. Словарь иностранных слов. Под ред. И.В. Лехина и проф. Ф.Н. Петрова. – М.– ЮНВЕС. – 1995
7. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. – 2-е изд. – М.: Педагогика-Пресс, 1996
8. Joel Spolsky, The Econ 101 Management Method. http://www.joelonsoftware.com/items/2006/08/09.html
9. Т.В. Барлас. Определение сознаваемого и неосознаваемого в мотивации. http://www.elitarium.ru/2006/02/07/opredelenie_soznavaemogo_i_neosoznavaemogo_v_motivacii.html
10. В. Верхоглазенко. Система мотивации персонала: понятия и определения. Журнал «Консультант директора» (№4, 2002)
11. http://8.psyland.peterhost.ru/articles/content/1086873144.html
12. Мельников О.Н. Управление интеллепктуально-креативными ресурсами наукоемких производств. – М.: Машинострение, 2004. – 400 с.