творчество

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом творчество, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 32 за период c 2001 по 2019 год).

1. Малышев А.В.
Киноиндустрия как сектор «креативных индустрий»: задачи диверсифицированного подхода // Креативная экономика. (№ 7 / 2019).  
Актуальность исследования обусловлена особой ценностью киноиндустрии в структуре «креативных индустрий», так как киноиндустрия совмещает и элементы художественной культуры, и индустриального производства. Исследование киноиндустрии проведено в рамках анализа творческих факторов, присущих киноиндустрии на всех этапах процесса создания и реализации основного продукта (фильма). Проведенное исследование сфокусировано на зависимости жизнеспособности творчества с задачами бизнеса, одновременно формирующими широкий потенциал для инноваций, которые считаются ключевым вкладом в развитие современной экономики, и сама является драйвером экономического роста. В процессе исследования выявлено, что государственная культурная политика России продолжает основываться на исторически сложившихся подходах без учета мультифакторного влияния киноиндустрии на иные отрасли экономики. В работе предлагается расширить спектр экономических показателей оценки киноиндустрии с позиции сектора «креативных индустрий» в целях последующего определения эффективности мер государственного протекционизма, тенденций отраслевого развития

Малышев А.В. Киноиндустрия как сектор «креативных индустрий»: задачи диверсифицированного подхода // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 7. – с. 1401-1410. – doi: 10.18334/ce.13.7.40840.


2. Щербакова Л.Н., Савинцева С.А.
Рост креативного фактора в цифровом обществе: реальность или иллюзорность // Креативная экономика. (№ 3 / 2019).  
В работе ставится задача предоставления оценки такого свойства цифрового общества как креативность. Обозначена позиция, состоящая в том, что противоречивое становление цифрового общества, вызывающее как позитивные, так и негативные последствия, неоднозначно влияет на расширение в нем роли креативного фактора. Анализ поставленной проблемы осуществлен на основе рассмотрения новых сегментов рынка труда: электронных фрилансеров и удаленной занятости. Исследование ориентировано на изучении свойств креативной деятельности. Обращено внимание на различие подходов к ее оценке: с позиций индивида и с позиции общества.

Щербакова Л.Н., Савинцева С.А. Рост креативного фактора в цифровом обществе: реальность или иллюзорность // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 3. – с. 495-504. – doi: 10.18334/ce.13.3.39970.


3. Курилов С.Н.
Концепция консервативного либерализма в социальной философии С.Л. Франка / 2016. – 156 с. – doi: 10.18334/9785906830449.
В работе разработано положение о том, что концепция консервативного либерализма С.Л. Франка полностью обосновывается онтологическими, гносеологическими, методологиче-скими аспектами его философской системы. Предложен подход к социально-философскому идеалу консервативно-либерального устройства социума как к компромиссному варианту, в котором органично связаны интересы личности, гражданского общества и государства, а также понимание консервативно-либерального синтеза как теоретико-стратегического обоснования современной гуманитарной политики в России. Доказано, что консервативно-либеральное учение С.Л. Франка является не только продолжением отечественной и западной консервативно-либеральной традиции, но наиболее философски завершенной и целостной концепцией в русской социально-философской и общественно-политической мысли. Введена новая трактовка принципа «монодуализма» или шире, «моноплюрализма» как фундаментального социально-онтологического обоснования консервативного либерализма, с характеристикой ключевых категорий «я» и «мы» в их взаимосвязи и взаимообусловленности с понятиями «солидарность», «свобода», «служение». Раскрыта сущность общественного идеала Франка, основанного на идее взаимодополняемости социокультурных традиций и свободного творчества, государственно-охранительного начала и личностной инициативы.


4. Мельников О.Н., Чибисова В.Г.
Насколько эффективно формирование творческой активности студентов в процессе обучения в высшей школе // Креативная экономика. (№ 4 / 2015).  

В 2014-2015 учебном году среди студентов технических вузов нами было проведено социологическое исследование, направленное на выявление дисциплин, способствующих формированию и развитию творческого мышления, созидательных способностей и инновационной активности будущих специалистов современных отечественных предприятий. Методами для проведения эмпирического исследования были выбраны индивидуальное анкетирование и прямой опрос. Методы обработки данных – количественный и качественный анализ. Было выявлено, что, в среднем, только одна из десяти учебных дисциплин способствует развитию творческого, а не традиционного мышления, развивающего, в основном, интеллектуальное, точнее репродуктивное мышление у студентов.

Мельников О.Н., Чибисова В.Г. Насколько эффективно формирование творческой активности студентов в процессе обучения в высшей школе // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 4. – с. 539-552. – doi: 10.18334/ce.9.4.211.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Мельников О.Н., Ларионов В.Г., Ганькин Н.А.
Зоны ответственности концептуального развития «креативной экономики» и «творческих индустрий» // Креативная экономика. (№ 3 / 2015).  

Рассмотрев основные черты, присущие таким современным экономическим явлениям как «креативная экономика» и «творческие индустрии», мы пришли к выводу о том, что «креативная экономика» больше ориентирована на решение материально-экономических, а «творческие индустрии» – на решение социально-экономических проблем общества. При этом, и в том и в другом случаях основным ресурсом выступает интеллектуально-креативный ресурс человека.

Представленные доказательства и заключения могут стать основой для более рациональных изучений особенностей как роли и места специалистов, занятых в материально-экономической сфере (охватываемых деятельностью, характерных для креативной экономики), так и специалистов, занятых в социально-экономической сфере, объединяемых в творческие индустрии, без которых невозможно творческое развитие материальной сферы экономики. 

Мельников О.Н., Ларионов В.Г., Ганькин Н.А. Зоны ответственности концептуального развития «креативной экономики» и «творческих индустрий» // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 3. – с. 265-278. – doi: 10.18334/ce.9.3.164.


6. Ефимушкин С.Н., Красникова А.С.
Анализ концептуальных подходов формирования предпринимательских решений // Креативная экономика. (№ 12 / 2014).  
Рассмотрены подходы к исследованию организации управления предпринимательской деятельностью как креативного процесса, возможность создания инструмента формализации логики предпринимателя, алгоритма развития инновационного проекта. Проведен анализ теоретических исследований предпринимательства как определенного процесса с самого начала, когда будущий участник предпринимательской деятельности должен понять в динамике значимость многофакторного выбора реализации и установления связности между собой и системой деятельности, приводящей к пониманию достижения цели – коммерциализации. Представлена схема принятия решения предпринимателем-инноватором на основе таких категорий средств, как сама личность предпринимателя, знания, которыми он обладает, связи и взаимоотношения, которые он может использовать.

Ефимушкин С.Н., Красникова А.С. Анализ концептуальных подходов формирования предпринимательских решений // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 12. – с. 63-70. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5218.


7. Николаенко В.С.
Пути активизации творческого потенциала проектной команды с помощью эвристических методов // Креативная экономика. (№ 1 / 2014).  
В современном обществе в связи с быстрыми темпами развития коммерческим организациям необходимо откликаться на любые рыночные изменения и оперативно искать эффективные решения. Творчество и творческие подходы в этих ситуациях могут помочь в решении многих нетривиальных задач. Примером может служить адаптация ряда эвристических методов, которые активизируют творческий потенциал персонала к проблемам, связанным например, с разработкой рекламной кампании для косметического инновационного продукта.

Николаенко В.С. Пути активизации творческого потенциала проектной команды с помощью эвристических методов // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 1. – с. 18-25. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5064.


8. Мельников О.Н., Горелов Н.А.
Смена образовательных парадигм как условие креативного развития личности обучающегося и формирования профессиональных компетенций // Креативная экономика. (№ 3 / 2013).  
Принятие закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №274-ФЗ, заложило правовую основу становления новой образовательной парадигмы. На смену информационной парадигме, ставящей перед собой задачу преимущественно передачи информации обучающимся, приходит системно-деятельностный (компетентностный) подход, базирующийся на рефлексно-креативном обучении. В данной статье рассмотрены некоторые особенности новой парадигмы образования.

Мельников О.Н., Горелов Н.А. Смена образовательных парадигм как условие креативного развития личности обучающегося и формирования профессиональных компетенций // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 3. – с. 15-23. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4891.


9. Ревуцкий Л.Д.
Креативность экономически активного человека: понятие, показатели, оценка, учет и контроль // Экономические отношения. (№ 1 / 2011).  
В статье рассмотрены понятия креативности и творчества человека, групп людей, занятых общим делом, и трудовых коллективов предприятий с экономической точки зрения. Предложена система абсолютных и относительных показателей креативности человека и указаны методы определения их величины. Отмечена целесообразность управленческого учёта этих показателей для принятия эффективных управленческих решений, в частности, на предприятиях. Указана необходимость систематического контроля креативности трудящихся людей, направления её в нужные, продуктивные русла. Представлены разнообразные методы материального и морального стимулирования креативных людей за достигнутые результаты их творческой деятельности. Особо подчёркивается, что предлагаемая система показателей креативности людей открыта для уточнения и пополнения.

Ревуцкий Л.Д. Креативность экономически активного человека: понятие, показатели, оценка, учет и контроль // Экономические отношения. – 2011. – Том 1. – № 1. – с. 3-9. – url: https://creativeconomy.ru/lib/9839.


10. Куклев П.А.
Инновационный продукт как объект купли-продажи в условиях рынка // Креативная экономика. (№ 7 / 2011).  
Рынок инновационных разработок в нашей стране не организован. Первостепенной причиной этого является отсутствие однозначного понимания сущности объекта купли-продажи. Автор вводит понятие «инновационный продукт», которое в наиболее полной степени отражает суть объекта сделки на рынке инновационных разработок.

Куклев П.А. Инновационный продукт как объект купли-продажи в условиях рынка // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 7. – с. 68-72. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4528.


11. Крайнов Н.Н.
Гуманизация социально-трудовых отношений // Креативная экономика. (№ 4 / 2011).  
Гуманизация труда – это многоаспектная проблема, предполагающая создание благоприятных условий для реализации трудового потенциала человека, то есть обогащение социально-экономического содержания труда, уменьшение монотонности труда, обеспечение безопасности производственного процесса, уменьшение негативного влияния на окружающую природную среду. Автором обоснованы положения о креативной составляющей труда в современных условиях, когда человек с его устремлениями и знаниями становится своеобразным «мотором» экономики.

Крайнов Н.Н. Гуманизация социально-трудовых отношений // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 4. – с. 67-70. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4397.


12. Попов А.И., Иванов С.А.
Теоретические основы формирования инновационно-креативной экономики: переход от homo economicus к модели homo creator // Креативная экономика. (№ 5 / 2009).  
В статье рассматривается переход от известной классической модели поведения человека «homo economicus» к модели творческого человека «homo creativus», базовыми положениями которой являются знания, инновации, наукоемкие технологии. Дается критический анализ модели Маркса «homo faber», модели Бентама «рациональный гедонист» и ее разновидностей, рассматриваемых А. Маршаллом, Й. Шумпетером, У. Джевонсом и т.д. В работе обосновываются преимущества модели творческого человека, и даются конкретные предложения по обновлению технологического базиса и формированию инновационно-креативной экономики в России.

Попов А.И., Иванов С.А. Теоретические основы формирования инновационно-креативной экономики: переход от homo economicus к модели homo creator // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 5. – с. 3-12. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3961.


13. Зикунова И.В.
Влияние предпринимательства на динамичность и устойчивость экономической системы в условиях бизнес-цикла // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2009).  

Зикунова И.В. Влияние предпринимательства на динамичность и устойчивость экономической системы в условиях бизнес-цикла // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 2. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3335.


14. Ротов А.С.
Структура творческого созидания // Креативная экономика. (№ 8 / 2008).  
Как реклама является двигателем торговли, так инновации лежат в основе развития бизнеса. Творчество вообще, в чем бы оно ни проявлялось – в науке, искусстве, повседневной бытовой деятельности или предпринимательстве, не только и не столько направлено на возвращение нас к историческим реалиям, сколько на отражение прогресса и даже его непосредственное осуществление.

Ротов А.С. Структура творческого созидания // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 8. – с. 127-132. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3743.


15. Мельников О.Н.
Творческая энергия – миф или реальность? // Креативная экономика. (№ 8 / 2008).  
Сегодня все чаще и чаще можно слышать, как в самых различных случаях используется словосочетание «творческая энергия». Что это красивые, яркие, ласкающие слух лингвистические изыски или существующий, но не признанный вид физической энергии, или это энергия для продолжения рода, или мощное понятие, достойное получить статут «экономической категории»?

Мельников О.Н. Творческая энергия – миф или реальность? // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 8. – с. 133-136. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3744.


16. Заходякин И.В.
Методы развития творческих навыков сотрудников // Креативная экономика. (№ 8 / 2008).  
Почему творческие личности, работая в группе, часто становятся нетворческими людьми? Как достичь того, чтобы творческое начало каждой личности было направлено на решение задач коллектива? Эти вопросы заставляют задуматься над тем, какой коллектив считается творческим, и в каких случаях творческий подход со стороны отдельных работников улучшает результаты деятельности всего коллектива в целом.

Заходякин И.В. Методы развития творческих навыков сотрудников // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 8. – с. 137-140. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3745.


17. Ротов А.С.
Атрибуты персональных брендов в бизнес-среде: креативность и результативность // Креативная экономика. (№ 7 / 2008).  
Творчество в бизнесе, как и в других сферах, – это поиск новых решений, применение нестандартных подходов, а инновационная составляющая – одна из основных характеристик предпринимательства и успешности бизнеса в целом. Само определение предпринимательской деятельности зачастую содержит новаторство в качестве черты, отличающей его от иных видов деятельности. Однако до сих пор не существует единого понимания вклада творческой составляющей в предпринимательскую деятельность.

Ротов А.С. Атрибуты персональных брендов в бизнес-среде: креативность и результативность // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 7. – с. 22-32. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3800.


18. Моисеенко Н.В., Куприна А.В.
Программирование мозговых процессов // Креативная экономика. (№ 7 / 2008).  
В нашей жизни мы часто сталкиваемся с тем, что не можем настроить себя на определенную работу. Это связано не только с нашей усталостью, но и с тем, что мы не можем понять, как направить работу нашего мозга в нужном направлении.

Моисеенко Н.В., Куприна А.В. Программирование мозговых процессов // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 7. – с. 40-46. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3801.


19. Заходякин И.В.
Идеи нематериального поощрения сотрудников // Креативная экономика. (№ 6 / 2008).  
Тема мотивации сотрудников является достаточно хорошо изученной, количество методов и инструментов управления мотивацией не поддается подсчету, сложность применяемых систем поражает количеством факторов и стоимостью внедрения. Однако среди практических методов мы бы хотели выделить несколько из них, то есть тех, которые не будут наименее заметны в бюджете расходов. Они наиболее просты в использовании, но способны принести не меньшую, если не большую, пользу для создания творческой и продуктивной атмосферы в работе компании.

Заходякин И.В. Идеи нематериального поощрения сотрудников // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 6. – с. 86-90. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3794.


20. Журавлев В.А.
Креативное мышление, креативный менеджмент и инновационное развитие общества // Креативная экономика. (№ 5 / 2008).  
Важными особенностями творческой (креативной) работы являются то, что эта работа требует также внутренней мотивации человека, знаний и опыта и носит в современных условиях во многом командный характер. В настоящее время выделяется следующие основные условия для творческого решения задачи: знания, опыт, труд, умение творчески мыслить, личная мотивация.

Журавлев В.А. Креативное мышление, креативный менеджмент и инновационное развитие общества // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 5. – с. 51-55. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3847.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая