Насколько эффективно формирование творческой активности студентов в процессе обучения в высшей школе
Мельников О.Н., Чибисова В.Г.
The degree of effectiveness as regards student creative activity formation in the process of their studying in higher educational institutions - View in English
В 2014-2015 учебном году среди студентов технических вузов нами было проведено социологическое исследование, направленное на выявление дисциплин, способствующих формированию и развитию творческого мышления, созидательных способностей и инновационной активности будущих специалистов современных отечественных предприятий. Методами для проведения эмпирического исследования были выбраны индивидуальное анкетирование и прямой опрос. Методы обработки данных – количественный и качественный анализ. Было выявлено, что, в среднем, только одна из десяти учебных дисциплин способствует развитию творческого, а не традиционного мышления, развивающего, в основном, интеллектуальное, точнее репродуктивное мышление у студентов.
Ключевые слова:
творчество, высшая школа, творческая активность, творческое мышление, творческие способности, процесс обучения
Цитировать публикацию:
Мельников О.Н., Чибисова В.Г. Насколько эффективно формирование творческой активности студентов в процессе обучения в высшей школе // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 4. – С. 539-552. – doi: 10.18334/ce.9.4.211 Melnikov, O.N., & Chibisova, V.G. (2015) The degree of effectiveness as regards student creative activity formation in the process of their studying in higher educational institutions. Kreativnaya ekonomika, 9(4), 539-552. doi: 10.18334/ce.9.4.211 (in Russian)
Melnikov, O.N., & Chibisova, V.G. (2015) The degree of effectiveness as regards student creative activity formation in the process of their studying in higher educational institutions. Kreativnaya ekonomika, 9(4), 539-552. doi: 10.18334/ce.9.4.211 (in Russian)