Насколько эффективно формирование творческой активности студентов в процессе обучения в высшей школе
Мельников О.Н.1, Чибисова В.Г.1
1 Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
В 2014-2015 учебном году среди студентов технических вузов нами было проведено социологическое исследование, направленное на выявление дисциплин, способствующих формированию и развитию творческого мышления, созидательных способностей и инновационной активности будущих специалистов современных отечественных предприятий. Методами для проведения эмпирического исследования были выбраны индивидуальное анкетирование и прямой опрос. Методы обработки данных – количественный и качественный анализ. Было выявлено, что, в среднем, только одна из десяти учебных дисциплин способствует развитию творческого, а не традиционного мышления, развивающего, в основном, интеллектуальное, точнее репродуктивное мышление у студентов.
Ключевые слова:
творчество, высшая школа, творческая активность, творческое мышление, творческие способности, процесс обучения
Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
Melnikov, O.N., & Chibisova, V.G. (2015) The degree of effectiveness as regards student creative activity formation in the process of their studying in higher educational institutions. Creative Economy, 9(4), 539-552. doi: 10.18334/ce.9.4.211 (in Russian)