Рост креативного фактора в цифровом обществе: реальность или иллюзорность

Щербакова Л.Н., Савинцева С.А.
The rise of the creative factor in a digital society: reality or illusion - View in English
Об авторах:

Щербакова Л.Н.1, Савинцева С.А.1
1 Кемеровский государственный университет

 Скачать PDF

Аннотация:
В работе ставится задача предоставления оценки такого свойства цифрового общества как креативность. Обозначена позиция, состоящая в том, что противоречивое становление цифрового общества, вызывающее как позитивные, так и негативные последствия, неоднозначно влияет на расширение в нем роли креативного фактора. Анализ поставленной проблемы осуществлен на основе рассмотрения новых сегментов рынка труда: электронных фрилансеров и удаленной занятости. Исследование ориентировано на изучении свойств креативной деятельности. Обращено внимание на различие подходов к ее оценке: с позиций индивида и с позиции общества.

Ключевые слова:

творчество, креативная деятельность, цифровое общество, фрилансеры, удаленная занятость

JEL-классификация: O31, O35, J29, J49

Цитировать публикацию:
Щербакова Л.Н., Савинцева С.А. Рост креативного фактора в цифровом обществе: реальность или иллюзорность // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 3. – С. 495-504. – doi: 10.18334/ce.13.3.39970

Shcherbakova, L.N., & Savintseva, S.A. (2019) The rise of the creative factor in a digital society: reality or illusion. Kreativnaya ekonomika, 13(3), 495-504. doi: 10.18334/ce.13.3.39970 (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Бузгалин А.В., Колганов А.И. Полемические заметки о целевых акцентах альтернативной социально-экономической стратегии // Социологические исследования. – 2014. – № 3(359). – С. 120-130.
2. Бузгалин А.В. Креативная экономика: почему и как может быть ограничена частная интеллектуальная собственность // Социологические исследования. – 2017. – № 8(401). – С. 20-30.
Васильков А. Удаленная занятость в России становится новым трендом. Компьютерра. [Электронный ресурс]. URL: http://www.computerra.ru/126189/remote-work-is-a-new-trend-in-russia/ ( дата обращения: 22.05.2015 ).
4. Гасратян К.М. Этика человеческой деятельности и благосостояние // Вестник московского университета. серия 6: экономика. – 2012. – № 1. – С. 3-12.
Голенда Л.К., Акифинда М.А. Электронный бизнес. - Минск: БГЭУ, 2011. – 113 с.
Друкер П. Посткапиталистическое общество. Новая индустриальная волна на Западе. [Электронный ресурс]. URL: http://iir-mp.narod.ru/books/inozemcev/page_1067.html ( дата обращения: 22.05.2015 ).
Интересная аналитика о способах мошенничества в электронной коммерции. Анализ мошенничества в электронной коммерции. [Электронный ресурс]. URL: http://psm7.com/security/interesnaya-analitika-o-sposobax-moshennichestva-v-elektronnoj-kommercii.html ( дата обращения: 15.01.2017 ).
Корнейчук Б.В. Информационная экономика. / Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2006. – 400 с.
9. Кауфман Н.Ю. Трансформация управления знаниями в условиях развития цифровой экономики // Креативная экономика. – 2018. – № 3. – С. 261-270.
10. Масуда Е. Компьютокопия // Философия и социальная жизнь. – 1993. – № 6. – С. 36-50.
11. Мельников О.Н. Случайно ли наступление креативной экономики? // Креативная экономика. – 2013. – № 2(74). – С. 118-126.
Парабеллум А., Мрочковский Н. Коучинг как бизнес. Практическая модель для зарабатывания денег. - СПб.: Питер, 2012. – 192 с.
Рих А. Хозяйственная этика. / Курс лекций. Пер. с нем. - М.: Посев, 1996. – 534 с.
14. Стребков Д.О., Шевчук А.В. Трудовые ценности самостоятельной и организационной занятости // Социологические исследования. – 2017. – № 1(393). – С. 81-93.
Трилливен Ф. Открой свой электронный бизнес: 10 золотых правил начинающего бизнесмена в сфере высоких технологий. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 640 с.
Чернов А. Становление глобального информационного общества: проблемы и перспективы. - М.: Дашков и К, 2003. – 232 с.
17. Шаповалова И.С. Влияние интернет-технологий на поведение и интеллектуальное развитие молодежи // Социологические исследования. – 2015. – № 4. – С. 148-151.