творчество
Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом творчество, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 32 за период c 2001 по 2019 год). - страница 2
21. Ахтямов М.К., Лихолетов В.В.
В копилку теории предпринимательства… ( о сопряжении «волн» теории предпринимательства и концепций теории развития творческой личности Г.С. Альтшуллера – И.М. Верткина) // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2008).
Своеобразное «тело» теории предпринимательства ныне являет собой целый ансамбль концептуальных «волн», связанных с концентрацией внимания ученых на разных аспектах: 1) предпринимательском риске (Р. Кантильон, А. Смит, Й. Тюнен, Г. Мангольдт, Ф. Найт); 2) инновационности (Й. Шумпетер, А. Маршалл, Дж. Кларк, Г. Шмоллер); 3) личностных качествах предпринимателя и его способности реагировать на изменения экономической и общественной ситуации (Й. Шумпетер, И. Кирцнер, Л. Мизес, Ф. Хайек); 4) управленческом аспекте в анализе действий предпринимателя (П. Друкер, А. Шапиро, В. Ренке, А. Гибб, Р. Хизрич). Возникнув, эти концептуальные волны теории отнюдь не спадают, а все теснее переплетаются друг с другом.
Ахтямов М.К., Лихолетов В.В. В копилку теории предпринимательства… ( о сопряжении «волн» теории предпринимательства и концепций теории развития творческой личности Г.С. Альтшуллера – И.М. Верткина) // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 4. – с. 136-141. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3321.
22. Косьмина Е.А.
Условия институционализации ценностей человеческой личности // Креативная экономика. (№ 3 / 2008).
В настоящее время во всех развитых странах происходит смена экономической парадигмы. Повышается значение стадии распределения в воспроизводственном процессе. В теории и практике хозяйствования растет приоритет гуманистических тенденций, когда сфера нематериальных услуг признается производственной сферой, в которой создается богатство общества, а его творцом, как известно, является человек, его интеллект, дух и этика. При этом человек выступает как многомерное био-социо-культурное существо, субъект и объект деятельности.
Косьмина Е.А. Условия институционализации ценностей человеческой личности // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 3. – с. 31-38. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3815.
23. Десятчиков П.А., Климов А.В.
Риски креативного финансового менеджмента // Креативная экономика. (№ 2 / 2008).
Творчество все более активно проникает из сферы искусства и науки в другие сферы человеческой деятельности. В последнее время в теории управления все чаще обращают внимание на проблему всестороннего использования творческого (креативного) потенциала топ-менеджеров предприятия. Наиболее чувствительной сферой управления предприятием является финансовый менеджмент, обеспечивающий устойчивое финансовое положение предприятия за счет поддержания определенных финансовых показателей. В том числе, финансовых рисков на допустимом уровне. Среди всего многообразия финансовых рисков, присущих предпринимательской деятельности, выделим особую группу – налоговые риски.
Десятчиков П.А., Климов А.В. Риски креативного финансового менеджмента // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 2. – с. 54-59. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3672.
24. Мельников О.Н., Насибян С.С.
Творческая энергия личности как основной показатель инновационных процессов в экономике // Креативная экономика. (№ 11 / 2007).
Креативность как процесс – это поиск нового, неизвестного или неизведанного в окружающем человека мире. Психологи определяют творчество как деятельность, порождающую новые материальные и духовные ценности. При этом отмечается, что отличительными чертами творческой деятельности являются неповторимость, оригинальность, общественно-историческая уникальность. В творчестве выражается глубокое личностное начало, без которого немыслим сам предмет творчества. В широком смысле в нем раскрывается потребность личности в самовыражении, самоактуализации и расширении своих созидательных возможностей.
Мельников О.Н., Насибян С.С. Творческая энергия личности как основной показатель инновационных процессов в экономике // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 11. – с. 24-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3506.
Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
25. Дудин М.Н.
Инновации на предприятиях малого бизнеса // Креативная экономика. (№ 7 / 2007).
Инновация – одна из составляющих «предпринимательства», обеспечивающая конкурентные преимущества в рыночной экономике. Но одновременно она является сочетанием рациональности и иррациональности. Двигателем же инноваций служит творчество (креативность), то есть оно выступает как «первичный ресурс» предпринимательства.
Дудин М.Н. Инновации на предприятиях малого бизнеса // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 7. – с. 34-40. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3586.
26. Филиппова Н.Н., Панфилов В.А.
Интуиция как составляющая креатива // Креативная экономика. (№ 6 / 2007).
В условиях возрастающей рыночной конкуренции более успешным с экономической точки зрения оказывается тот, кто уникален и неповторим. Креатив сегодня является неотъемлемой частью экономического развития. Это говорит о том, что рынок – не просто промысел по извлечению финансовых ресурсов, а еще и создание уникального продукта.
Филиппова Н.Н., Панфилов В.А. Интуиция как составляющая креатива // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 6. – с. 12-19. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3570.
27. Мельников О.Н.
Методологические подходы к управлению интеллектуально-креативным потенциалом личности как основным экономическим активом организации // Креативная экономика. (№ 6 / 2007).
Интеллектуальный капитал личности (с позиций прошлого) – всегда есть результат экономических затрат семьи, региона и страны в целом и для экономики, как совокупности хозяйственных процессов, до тех пор пока человек не начнет этот капитал творчески использовать, ничего не значит. При этом следует помнить о том, что на правах собственности этот капитал всегда принадлежит только человеку. Чтобы очертить границу между интеллектуальным капиталом личности и созидательными (творческими), практически значимыми действиями, необходимо рассмотреть диалектическое единство человека (как биосоциального и экономического объекта) с окружающей его природной средой. Или другими словами – с системой его обитания.
Мельников О.Н. Методологические подходы к управлению интеллектуально-креативным потенциалом личности как основным экономическим активом организации // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 6. – с. 20-29. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3571.
28. Шубаева В.Г.
Творчество и инновация в предпринимательстве: сущность и взаимосвязь // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2007).
Предпринимательство, более чем какой-либо иной вид хозяйственной деятельности, есть творчество, т.к. творческая инициатива, нестандартность мышления, желание отличаться от других заложены в сути самого понятия «предприниматель». В основе предпринимательского творчества лежит закон свободы и необходимости, который приобретает особую значимость, поскольку определяет степень ответственности бизнесмена за свои действия и конкретные поступки. Мы будем придерживаться мнения, что творчество в предпринимательстве должно быть осознанным. Чтобы творческий процесс признать таковым, бизнесмену необходимо четко понимать целесообразность установленных задач своей деятельности и видеть их последствия.
Шубаева В.Г. Творчество и инновация в предпринимательстве: сущность и взаимосвязь // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 1. – с. 32-36. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1961.
29. Насибян С.С.
Подходы к управлению интеллектуально-креативными ресурсами банковских организаций // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2006).
Человек владеет некой природной способностью совершать творчески управляемые действия, которые он использует во благо себя и окружающих людей. Однако эти действия необходимо рассматривать дифференцированно, разбив их на составляющие, использование которых в различных сочетаниях и дают то многообразие интеллектуально-трудовой деятельности человека, которое позволяет удовлетворять его многочисленные и разносторонние потребности.
Насибян С.С. Подходы к управлению интеллектуально-креативными ресурсами банковских организаций // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 11. – с. 97-98. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1854.
30. Аксенов А.П.
Структура интеллектуальной собственности // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2004).
Интеллектуальная собственность в начале XXI века стала одним из главных ресурсов, а точнее определяющим ресурсом для эффективного развития экономики. Лучшие экономические результаты в деятельности предприятий достигаются теперь в первую очередь на основе информации и знаний, тогда как в сравнительно недавнем прошлом в период первой промышленной революции основными ресурсами для развития были сырьевая база и рабочая сила. Теперь они становятся необходимыми, но не определяющими ресурсами. Интеллектуальная собственность – это общий термин, относящийся к таким нематериальным объектам как научные труды, изобретения и проекты, литературные произведения, результаты художественного творчества, которые обретают свою ценность, прежде всего, благодаря приложенным к ним творческим усилиям.
Аксенов А.П. Структура интеллектуальной собственности // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 10. – с. 61-64. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1099.
31. Косых П.Г.
«Торжество Разума» — как предпосылка кризиса Бытия // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2003).
Тот факт, что благодаря деятельности «создателя», к которому современные естественные науки отнесли человека, назвав его «человеком-разумным», жизнь на Земле поставлена на грань катастрофы, что вызывает сомнение в правильности присвоения ему такого звания. Более подходит – прилагательное «безумный». И эта особенность несоответствия величия человека результатам его деятельности на вершину древа обеспечения его существования ставится проблема Бытия. Спускаясь с его вершины, нельзя не согласиться с тем, что личные устремления любого нормального человека направлены на достижение своего благополучия. Но суммарный эффект подобных устремлений и в наше время, и в исторической перспективе свидетельствует об обратном. Личные усилия при интеграции в общие потоки превращаются в свою противоположность. Такую особенность Бытия логично рассматривать как уровень перспективных проблем, которые предстоит решать Цивилизации.
Косых П.Г. «Торжество Разума» — как предпосылка кризиса Бытия // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 2. – с. 9-11. – url: https://creativeconomy.ru/lib/890.
32. Мельников О.Н.
Интеллектуальный капитал как основной компонент роста творческой энергии личности и социально-экономического развития общества // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2001).
Экономическая система как одна из систем, обеспечивающих жизнедеятельность человека, является сложной, вероятностной, динамической системой, охватывающей процессы производства, обмена, распределения и потребления материальных благ. Но эта, как и любая другая созданная людьми система, безжизненна без человека, т.е. без его деятельного участия нет и не может быть никакой экономики. Но деятельность человека всегда имеет духовную и материальную природу. То есть для реализации любой своей задачи он вначале затрачивает духовную, или не преобразующую, а затем материальную, преобразующую окружающий мир творческую энергию и от того, как и в каких пропорциях затраты этой энергии будут распределены, зависит достигаемый уровень развития общества (или организации). И, что не мало важно, от этого зависит перспектива его существования как биовида. Мало того, эти пропорции определяют организацию и управление деятельностью человека на макро- и микроэкономическом уровне. Рассмотрим этот вопрос подробней.
Мельников О.Н. Интеллектуальный капитал как основной компонент роста творческой энергии личности и социально-экономического развития общества // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 12. – с. 115-118. – url: https://creativeconomy.ru/lib/549.
Издание научных монографий от 15 т.р.!
Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
Продолжить поиск в библиотеке по запросу «творчество»?
В НАЧАЛО | Предыдущая |