сфера услуг

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом сфера услуг, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 94 за период c 2003 по 2020 год). - страница 4

61. Безруких Ю.А.
Жилищное хозяйство: как одна из составляющих сферы услуг // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2008).  
Одним из основных вопросов решения социальных проблем государства является развитие рынка жилья. Жилищно-коммунальное хозяйство это совокупность взаимосвязанных рынков жилищного фонда и жилищных услуг. Сущность последних выражается в обеспечении установленного технического и санитарного состояния, а также в восстановлении ресурса и улучшении эксплуатационных показателей жилищного фонда. Особенностями жилищных услуг являются ограниченность или полное отсутствие у потребителя выбора исполнителей услуг и практическое отсутствие возможности отказа от приобретения услуг, а также отсутствие, как правило, количественной оценки качества услуг.

Безруких Ю.А. Жилищное хозяйство: как одна из составляющих сферы услуг // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 6. – с. 76-80. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2765.


62. Дикова Л.Н.
Перспективы применения инновационных подходов к управлению некоммерческими учреждениями сферы услуг // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2008).  
Экономические преобразования, происходящие в России, неизбежно оказывают влияние на процессы управления отраслями народного хозяйства страны, в том числе на их формирование и развитие.Изменения заметно коснулись всех форм некоммерческих учреждений. Услуги бюджетных организаций все чаще предоставляются за вознаграждение.

Дикова Л.Н. Перспективы применения инновационных подходов к управлению некоммерческими учреждениями сферы услуг // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 5. – с. 105-109. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2666.


63. Скоробогатова Т.Н.
Креативно-инновационный подход к управлению информационными потоками в сервисе // Креативная экономика. (№ 4 / 2008).  
Сложившиеся к сегодняшнему моменту тенденции развития сферы услуг позволяют характеризовать современную экономику как сервисную. В то же время ярко выраженные инновационные процессы, требующие соответствующего информационного обеспечения, дают основание назвать ее информационно-инновационной. Оба указанных направления определяют актуальность проблемы управления информацией в секторе сервиса.

Скоробогатова Т.Н. Креативно-инновационный подход к управлению информационными потоками в сервисе // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 4. – с. 89-94. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3838.


64. Неустроева Н.Н.
Особенности функционирования теневой экономики в системе платных услуг // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2008).  
Теневая экономика является составным элементом хозяйственной системы. В условиях поиска путей ускорения экономического роста страны и выхода на устойчивые темпы развития необходимо комплексное научное исследование теневой экономики.

Неустроева Н.Н. Особенности функционирования теневой экономики в системе платных услуг // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 4. – с. 171-175. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3328.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


65. Скоробогатова Т.Н.
К вопросу об отличительных особенностях услуги как объекта индивидуального потребления // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2008).  
Современный период характеризуется ярко выраженной тенденцией развития сферы услуг. В особенности это касается сектора сервиса, к которому относятся индивидуальные услуги.

Скоробогатова Т.Н. К вопросу об отличительных особенностях услуги как объекта индивидуального потребления // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 4. – с. 186-189. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3331.


66. Федоськина Л.А.
Методика «SERVQUAL» как инструмент повышения инновационной активности в организациях сферы услуг // Креативная экономика. (№ 3 / 2008).  
В постиндустриальную эпоху развития новой экономики сфера услуг приобретает все большую приоритетность, а потребители услуг становятся все более требовательными в своем выборе. Это ведет к тому, что лояльность клиентов может быть достигнута лишь при условии высокого качества обслуживания, обеспеченного инновационными изменениями в различных сферах деятельности организации. Разработка направлений инновационной активности организации требует применения адекватных подходов к оценке качества обслуживания потребителей услуг. Среди таких подходов наиболее эффективным для указанных целей может оказаться использование методики «SERVQUAL», которая научно обоснована, имеет логическую завершенность и широкую практическую апробацию.

Федоськина Л.А. Методика «SERVQUAL» как инструмент повышения инновационной активности в организациях сферы услуг // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 3. – с. 73-83. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3821.


67. Скоробогатова Т.Н.
Женщины как исполнители и потребители услуг // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2008).  
Одной из важнейших функций сферы услуг является кадрово-ресурсная. Ее сущность состоит в высвобождении трудовых ресурсов из домашнего хозяйства и увеличении временного потенциала каждого работника. Значимость названной функции возрастает в современных условиях, когда определяющим в решении многих вопросов становится временной фактор. Названная функция, в первую очередь, касается женщин. Здесь наблюдается двойственная тенденция: с одной стороны, развитие сектора сервиса высвобождает женщин из домашнего хозяйства, с другой – их приход в данный сектор дает новый толчок к его развитию.

Скоробогатова Т.Н. Женщины как исполнители и потребители услуг // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 3. – с. 190-194. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2644.


68. Кокшина Е.В.
Анализ ситуации и приоритетных направлений развития рынка информационных услуг // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2007).  
В настоящее время рынок информационных услуг Северо-Западного региона развивается более высокими темпами (уступая по динамике развития лишь рынку Москвы), чем другие аналогичные региональные рынки. Это результат повышения внутреннего спроса на данный сегмент услуг как со стороны государства, так и со стороны делового сообщества и населения.

Кокшина Е.В. Анализ ситуации и приоритетных направлений развития рынка информационных услуг // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 11. – с. 85-89. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2561.


69. Шкляр Т.Л.
Управление промышленным маркетингом в сфере услуг // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2007).  
Известно, что услугам присущи свои, уникальные характеристики, отличные от характеристик товаров. Рассмотрим их на примере полиграфических услуг.

Шкляр Т.Л. Управление промышленным маркетингом в сфере услуг // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 11. – с. 134-137. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2570.


70. Шаинян Б.Р.
Анализ зарубежного опыта развития бытового обслуживания // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2007).  
В данной статье перед нами стоит задача проанализировать особенности развития бытового обслуживания за рубежом с точки зрения размещения предприятий бытового обслуживания в пределах шаговой доступности.

Шаинян Б.Р. Анализ зарубежного опыта развития бытового обслуживания // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 10. – с. 169-173. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2539.


71. Голоскоков В.Н.
Мотивационные модели пассажиров железнодорожного транспорта // Креативная экономика. (№ 9 / 2007).  
Принципиальной особенностью маркетинговых исследований пассажирских перевозок является то, что спрос населения на транспортные услуги почти всегда вторичен и служит для удовлетворения потребностей, имеющих «первичный» характер (работа, учеба, отдых и т.п., являющиеся отображением их творческих изысканий и возможностей). Отсюда следует, что при анализе потенциала рынка транспортных услуг нужно обязательно учитывать изменения первичных потребностей, которые зависят от уровня социально-экономического развития региона и образа жизни проживающего в нем населения.

Голоскоков В.Н. Мотивационные модели пассажиров железнодорожного транспорта // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 9. – с. 79-84. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3551.


72. Голоскоков В.Н.
Инновационная логистика в структуре ОАО «Российские железные дороги» // Креативная экономика. (№ 8 / 2007).  
Эволюция логистики и смена ее парадигм происходила путем усложнения взаимосвязей между участниками процессов производства, распределения и обмена в результате ряда системных тенденций в экономике. Развитие производительных сил общества в значительной степени видоизменили характер хозяйственных отношений и выдвинуло на первый план идеологию обслуживания.

Голоскоков В.Н. Инновационная логистика в структуре ОАО «Российские железные дороги» // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 8. – с. 63-71. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3601.


73. Кухтинова Л.Г., Сосунова Л.А.
Тенденции развития сферы социальных услуг // Креативная экономика. (№ 8 / 2007).  
Возможности экономического роста в условиях современной экономики определяются, главным образом, таким фактором как человеческий капитал, формирование и развитие которого зависит от состояния отраслей сферы социальных услуг. Получают приоритет социальные потребности в развитии общества, изменяется характер социальных потребностей, все чаще появляется постоянная потребность, например, поддержание здоровья, профилактика заболеваний, непрерывное образование.

Кухтинова Л.Г., Сосунова Л.А. Тенденции развития сферы социальных услуг // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 8. – с. 52-55. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3606.


74. Щелчкова Е.С.
Предложения по обеспечению конкурентных преимуществ гостиничных предприятий за счет управления ассортиментом предоставляемых услуг // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2007).  
В настоящее время конкуренция на рынке предоставляемых услуг гостиницами Москвы не является достаточно острой. Однако существует тенденция к ее усилению в ближайшие 3-5 лет. Объясняется это, в основном, сокращением потока иностранных туристов в Россию и активном строительством новых современных гостиничных комплексов. В связи с этим, особую актуальность для действующих гостиничных предприятий приобретает выбор такой долгосрочной стратегии развития, которая учитывала бы прогнозируемые изменения на гостиничном рынке столицы и давала бы определенные конкурентные преимущества.

Щелчкова Е.С. Предложения по обеспечению конкурентных преимуществ гостиничных предприятий за счет управления ассортиментом предоставляемых услуг // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 7. – с. 167-172. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2238.


75. Балаева О.Н., Предводителева М.Д.
Особенности управления спросом и предложением в организациях сферы услуг // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2007).  
В последние десятилетия для многих стран мира характерно активное развитие сервисного сектора. На его долю, по оценкам Всемирного банка, приходится около 70% мирового валового внутреннего продукта. Занятость в производстве услуг превалирует над занятостью в промышленности, развивается международная торговля услугами, обостряется конкуренция в этой сфере. В таких условиях обозначаются все новые экономические, статистические, управленческие проблемы, связанные с сервисной деятельностью на общемировом и национальном уровне, с функционированием отдельных организаций сферы услуг.

Балаева О.Н., Предводителева М.Д. Особенности управления спросом и предложением в организациях сферы услуг // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 6. – с. 120-125. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2203.


76. Ларин Е.В.
Состояние регионального рынка платных услуг Сибирского федерального округа (на примере Республики Алтай) // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2007).  
Деятельность на региональном рынке платных услуг обладает определенной спецификой, которая заключается в том, что большинство видов услуг имеет четкие территориальные границы, а такие как санаторно-курортные, туристские, услуги железнодорожного, авиационного и речного транспорта носят межрегиональный характер. Основная часть рынка платных услуг локализуется в пределах населенных пунктов – областей и городов.

Ларин Е.В. Состояние регионального рынка платных услуг Сибирского федерального округа (на примере Республики Алтай) // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 5. – с. 63-66. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2406.


77. Сорокина Т.В.
Управление на предприятии сферы услуг, как открытая система отношений // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2007).  
В хозяйственной системе наиболее распространены отношения управления, базирующиеся на экономических взаимодействиях. В этом случае, для управления наиболее принципиальными являются два типа отношений: отношения, возникающие при разделении и кооперации труда в процессе совместной трудовой деятельности ассоциированных собственников, и отношения найма (возмездные отношения), возникающие между собственниками и пользователями средств производства (товара или услуг).

Сорокина Т.В. Управление на предприятии сферы услуг, как открытая система отношений // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 4. – с. 58-61. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2382.


78. Сорокина Т.В.
Проблема отношений субъектов и объектов управления на предприятиях сферы услуг // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2007).  
Управление организацией, производящей достаточно сложную по структуре потребительскую ценность, которая заключается не только в создании и реализации товара и услуги, но и в «обработке» потребителя из расчёта его долгосрочной привязанности к выпускаемому виду продукции (материализованной и нематериализованной), можно рассматривать как реально существующий феномен со своим содержанием.

Сорокина Т.В. Проблема отношений субъектов и объектов управления на предприятиях сферы услуг // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 3. – с. 53-56. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2043.


79. Горн А.П., Новиков Д.Т., Гребнев Е.Т.
Креативный характер разработки и принятия управленческих решений // Креативная экономика. (№ 1 / 2007).  
Креативный характер управленческих услуг наиболее ярко и отчетливо проявляется в процессе разработки и принятия стратегических решений после их подготовки группой специалистов с использованием современной информационной техники. Практика показала, что даже если эта категория работников максимально учла все неформальные требования, условия и факторы, высказанные руководством, и постаралась ввести их в компьютер в виде дополнительной информации, результаты машинных решений в большинстве случаев все равно в какой$то степени подвергаются корректировке управленческими работниками, принимающими окончательное решение. Это можно объяснить только одним обстоятельством: эти работники не могут и (или) не хотят до конца раскрыть креативный механизм принятия тех или иных решений, который остается непонятным не только для посторонних, но и для самих субъектов управления – носителей этого креатива.

Горн А.П., Новиков Д.Т., Гребнев Е.Т. Креативный характер разработки и принятия управленческих решений // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 1. – с. 52-56. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3614.


80. Дроздов А.Г.
Пути повышения эффективности предприятий сферы услуг в крупном городе (мегаполисе) // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2006).  
Система бытового обслуживания населения крупного города, работающая в рыночных условиях, сформировалась на основе предпринимательской инициативы. За годы реформ в результате массового перепрофилирования сложившаяся инфраструктура была частично разрушена, новые предприятия сферы услуг часто открывались в неприспособленных помещениях, что привело к нерациональному размещению объектов бытовых услуг и их неравномерному распределению на территории города. Особенно актуальна эта проблема в мегаполисах.

Дроздов А.Г. Пути повышения эффективности предприятий сферы услуг в крупном городе (мегаполисе) // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 10. – с. 137-139. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1815.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая