сфера услуг

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом сфера услуг, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 93 за период c 2003 по 2019 год).

1. Беликова Е.В., Чернявская Е.Ю.
Региональные особенности развития сервисной деятельности // Вопросы инновационной экономики. (№ 2 / 2019).  
В статье автором дается оценка регионального состояния и развития сервисной деятельности и экономики на территории Волгограда и области. Выделяются основные конкурентные преимущества города. Рассматривается объём платных услуг по Российской Федерации и субъектам Южного федерального округа в 2018 г., в фактически действовавших ценах и в процентном соотношении к 2017 г. Подводятся итоги и прогнозируются возможные перспективы развития. Подчеркивается, что экономическое развитие дает возможность повысить уровень доходов населения, сократить число безработицы, сформировать новые поступления в бюджет Волгограда, влияет на градостроительную деятельность, на удовлетворение потребности общества в разнообразных товарах, работах и услугах. Без успешного развития экономики невозможно добиться улучшения качества жизни населения и благоприятной городской среды. Научной новизной исследования является оценка современного состояния сервисной деятельности на территории Волгограда, с целью развития качественного предоставления платных услуг населению

Беликова Е.В., Чернявская Е.Ю. Региональные особенности развития сервисной деятельности // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 2. – с. 559-570. – doi: 10.18334/rp.20.5.40669.


2. Яркова Т.А., Михайлова Н.К.
Занятость студентов на рынке труда: «старые» или новые тенденции? // Экономика труда. (№ 1 / 2019).  
В данной статье на основе сравнительного анализа результатов исследований 2008 и 2018 гг. выявляются новые тенденции занятости студентов на рынке труда. Определены масштабы, мотивы и направления концентрации студенческой занятости, выявлены каналы и способы поиска работы, особенности закрепления трудовых отношений между работодателями и работающими студентами, условия и оплата труда занятых студентов, качество рабочих мест, предоставляемых студентам и пр. В ходе исследования «вторичной занятости» студентов применялись количественные и качественные методы сбора и анализа информации. Выявлены следующие тенденции студенческой занятости на современном этапе: нерегулярность и краткосрочность, ее концентрация преимущественно в сфере услуг, главным мотивом совмещения учебы и работы является стремление к материальной независимости, а также нематериальные преимущества — желание приобрести опыт трудовой деятельности, социальные и профессиональные навыки. Выявлено, что рабочие места в областях занятости студентов в основном характеризуются низким качеством, новые формы занятости локализованы в неформальном секторе, часто требуют личных инвестиций в профессиональную подготовку. Авторы приходят к выводу, что учитывая сложившие тенденции на рынке труда, спрос работодателей на труд студентов будет расти, а студенческая занятость в период обучения в вузе способствует переходу к профессиональной деятельности после окончания вуза.

Яркова Т.А., Михайлова Н.К. Занятость студентов на рынке труда: «старые» или новые тенденции? // Экономика труда. – 2019. – Том 6. – № 1. – с. 587-598. – doi: 10.18334/et.6.1.39880.


3. Клименко Т.И.
Тенденции инновационного развития сектора услуг российской макроэкономической системы // Вопросы инновационной экономики. (№ 4 / 2018).    
В последние годы российская экономика характеризуется ростом числа организаций, осуществляющих деятельность в сфере услуг. В связи с этим становится актуальным исследование влияния развития сферы услуг на макроэкономические показатели страны. Для достижения цели исследования проведена оценка тенденций развития инновационной деятельности в сфере услуг, в том числе на основе статистической отчетности систематизирована структура инноваций в сфере услуг, изучена динамика участия сферы услуг в технологическом обмене. В целях определения степени совокупного влияния промышленной, инновационной, социальной сферы и сервисного сектора на макроэкономические показатели проведен корреляционно-регрессионный анализ, в результате которого построена прогностическая модель прироста ВВП в российской экономике и составлен прогноз прироста ВВП, учитывающий изменение индикаторов социальной сферы, промышленности, сервисного сектора и инноваций.

Клименко Т.И. Тенденции инновационного развития сектора услуг российской макроэкономической системы // Вопросы инновационной экономики. – 2018. – Том 8. – № 4. – с. 647-660. – doi: 10.18334/vinec.8.4.39671.


4. Миронов А.В.
Анализ поставщиков на рынке импортных строительных материалов // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2018).  
В статье рассмотрены особенности строительного рынка России и экономической ситуации на нем, выделены субъекты строительной деятельности, среди которых инвесторы, заказчики, застройщики, генеральные подрядчики, профессиональные организации, органы государственной власти и другие, выполнен анализ стран-поставщиков на российском рынке импортных строительных материалов на примере оптовой торговли керамического кирпичом и выделены основные поставщики, такие, как: Германия, Бельгия, Нидерланды, Голландия, Дания, Польша, Латвия и Эстония.

Миронов А.В. Анализ поставщиков на рынке импортных строительных материалов // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3537-3546. – doi: 10.18334/rp.19.11.39590.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Трофимов О.В., Фролов В.Г., Каминченко Д.И., Захаров В.Я., Павлова А.А.
Факторы сбалансированного развития сложных экономических систем производственной сферы и сферы услуг в соответствии с концепцией Индустрия 4.0 // Креативная экономика. (№ 10 / 2018).  
Цифровые технологии оказывают всё более значимое и всестороннее воздействие на развитие современной экономики. В этой связи, устойчивое и сбалансированное развитие сложных экономических систем производственной сферы и сферы услуг в условиях современной экономики трудно представить себе без учета факторов, связанных с влиянием технологий концепции Индустрия 4.0. Авторы предлагают разные типы классификаций факторов. Факторы были распределены по каждому из четырех установленных Г.Б. Клейнером системных секторов экономики, взаимная пропорциональность которых и обуславливает наличие системной сбалансированности. Также факторы распределены на внутренние и внешние (по отношению к предприятию), на «первичные» и «вторичные» (по степени их влияния на устойчивое и сбалансированное развитие и друг на друга). Кроме того, ещё одним критерием для классификации указанных факторов стала функциональная направленность.

Трофимов О.В., Фролов В.Г., Каминченко Д.И., Захаров В.Я., Павлова А.А. Факторы сбалансированного развития сложных экономических систем производственной сферы и сферы услуг в соответствии с концепцией Индустрия 4.0 // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 10. – с. 1531-1548. – doi: 10.18334/ce.12.10.39383.


6. Нинштиль Е.Ю., Заяц Т.И.
Современные тенденции развития сферы услуг в Сибирском федеральном округе // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2017).  
В данной статье проведен обзор и анализ рынка платных услуг в Сибирском федеральном округе (далее – СФО). А именно, проведено исследование объема оказанных платных услуг по регионам в действующих и сопоставимых ценах, определена динамика роста рынка услуг. Проведенный анализ, позволил нам сделать ряд выводов об уровне платных услуг в целом по СФО и его регионам, что послужит основой для проведения более детального анализа рынка, с целью выявления слабых сторон деятельности предприятий различных отраслей сферы услуг. Данная информация в первую очередь необходима вновь открывающимся организациям сферы услуг. Необходимость состоит в том, что одной из составляющей при открытии новой организации или расширения перечня услуг является маркетинговый анализ рынка. Таким образом, данная статья предоставляет информацию о динамике развития рынка сферы услуг в СФО.

Нинштиль Е.Ю., Заяц Т.И. Современные тенденции развития сферы услуг в Сибирском федеральном округе // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 9. – с. 1497-1506. – doi: 10.18334/rp.18.9.37877.


7. Кусина О.А.
Факторы эффективности деятельности предприятий индустрии встреч // Российское предпринимательство. (№ 20 / 2016).  
Статья посвящена рассмотрению факторов эффективности деятельности предприятий индустрии встреч, которые формируются по мере развития сферы услуг. Автором дана оценка влияния факторов эффективности на усиление конкурентоспособности предприятий индустрии встреч. Особое внимание в статье уделено конгрессной деятельности как самостоятельной сфере бизнеса, которая является отдельным сегментом индустрии встреч. Материал, изложенный в статье, будет интересен российским и зарубежным участникам индустрии встреч, а также специалистам, занимающимся вопросами развития конгрессной деятельности.

Кусина О.А. Факторы эффективности деятельности предприятий индустрии встреч // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 20. – с. 2797–2810. – doi: 10.18334/rp.17.20.36845.


8. Мецик О.И.
Предпринимательство в сфере услуг Республики Казахстан: оценка состояния и перспективы развития // Российское предпринимательство. (№ 16 / 2016).  
Сфера услуг демонстрирует рост даже в условиях современного кризиса. Казахстан отстает по темпам развития сервисной экономики, но принял новую, амбициозную программу развития сферы услуг, призванную довести уровень услуг до 60% ВВП страны. Автор проводит изучение внутренних связей в различных секторах сферы услуг, что позволяет государству решить проблему приоритетности формирования сервисных кластеров, а предпринимательскому сообществу оценить выгоды и сетевых объединений в сфере услуг.

Мецик О.И. Предпринимательство в сфере услуг Республики Казахстан: оценка состояния и перспективы развития // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 16. – с. 1867–1878. – doi: 10.18334/rp.17.16.36490.


9. Александров Ю.Л., Юшкова Л.В.
Условия функционирования субъектов сферы услуг в системе конкурентных отношений // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2015).    

Статья посвящена особенностям функционирования сферы услуг в условиях усиления конкурентной борьбы, где акцент конкурентного поведения отдельных предприятий смещается в сторону консолидированной конкурентной политики целого рынка и обуславливает векторы его конкурентоспособности. Условия функционирования субъектов сферы услуг касаются рассмотрения вопросов обоснования природы конкурентоспособности рынка с позиции характеристик услуги, преобразования форм проявления услуг в функции конкуренции и выявления специфики векторов конкурентной борьбы в сфере услуг отличных от направлений конкуренции на товарных рынках. 

Александров Ю.Л., Юшкова Л.В. Условия функционирования субъектов сферы услуг в системе конкурентных отношений // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 7. – с. 1069-1082. – doi: 10.18334/rp.16.7.184.


10. Денисенко А.Ю.
Особенности формирования кластера сферы услуг // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2015).    

В данной статье исследуется кластер как понятие, проанализировано отличие кластеров сферы услуг от промышленных кластеров, причины зарождения торговых кластеров, условия и особенности формирования торговых кластеров.

Денисенко А.Ю. Особенности формирования кластера сферы услуг // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 4. – с. 585-592. – doi: 10.18334/rp.16.4.140.


11. Левченко И.И.
Бизнес и культура: механизм латентной «встроенности» // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2015).    

Интеграция бизнеса и культуры всегда вызывает множество споров и носит сложную структуру взаимодействия. Их часто противопоставляют друг другу. Тем не менее, процессы сферы культуры, проникая и интегрируясь с бизнес-процессами, формируют некое «экономическое измерение», которое может быть выражено в денежном эквиваленте. Приобретая стоимость, культурные феномены обретают экономическую значимость, становятся объектами сферы бизнеса.

Левченко И.И. Бизнес и культура: механизм латентной «встроенности» // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 1. – с. 175-182. – doi: 10.18334/rp.16.1.36.


12. Молчанова В.А.
Горизонтальное управление как косвенный метод стимулирования инноваций в сфере услуг // Креативная экономика. (№ 12 / 2014).    
Рассматриваются проблемы развития российской политики стимулирования инноваций. Методами исследования являются сравнительно-экономический анализ на основе изучения передового опыта развитых стран ОЭСР и метод кейсов, предполагающий выделение положительных и «девиантных» примеров в практике стимулирования инноваций в России. Сравнительно-аналитическое исследование позволяет привести конкретные рекомендации по разработке горизонтальной политики стимулирования инноваций в сфере услуг (на примере сектора туризма).

Молчанова В.А. Горизонтальное управление как косвенный метод стимулирования инноваций в сфере услуг // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 12. – с. 128-140. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5225.


13. Наумова О.Н.
Формирование образовательного кластера в условиях развития государственно-частного и социального партнерства // Креативная экономика. (№ 11 / 2014).    
Представлены подходы и функциональная структура формирования образовательного кластера, определены его участники и функции их совместной деятельности, а также принципы формирования содержания образовательных программ высшей школы в условиях потребности территориального кластера сферы услуг.

Наумова О.Н. Формирование образовательного кластера в условиях развития государственно-частного и социального партнерства // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 11. – с. 33-45. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5196.


14. Миронова М.Д., Егоров Д.А.
Эмоциональная устойчивость персонала как фактор повышения качества труда в организации сферы услуг // Российское предпринимательство. (№ 21 / 2014).    
В статье сделан анализ критериев трудовых ресурсов организации сферы услуг, которые состоят из опыта, знаний, квалификации персонала, способностей вырабатывать суждения, владения навыками управления конфликтами и принятия решений. Ответственное поведение сотрудников организации сферы услуг зависит от уровня их квалификации и интеллекта, эмоциональной зрелости и психического состояния. На основе этих положений выделены основные источники стресса персонала организации сферы жилищно-коммунальных услуг и определены направления их преодоления.

Миронова М.Д., Егоров Д.А. Эмоциональная устойчивость персонала как фактор повышения качества труда в организации сферы услуг // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 21. – с. 189-194. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8705.


15. Семакина Г.А.
Формирование конкурентных преимуществ предприятий автотранспортного сервиса на основе выявления ключевых факторов успеха (КФУ) // Российское предпринимательство. (№ 14 / 2014).    
В статье рассмотрены особенности формирования конкурентных преимуществ предприятий сферы услуг. Автором обоснован выбор определений основных понятий, установлена логическая взаимосвязь между ними. Построена циклическая модель достижения заданной конкурентной позиции предприятия. Выявлены отраслевые особенности предприятий сферы услуг, оказывающие влияние на ключевые факторы успеха.

Семакина Г.А. Формирование конкурентных преимуществ предприятий автотранспортного сервиса на основе выявления ключевых факторов успеха (КФУ) // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 14. – с. 147-154. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8445.


16. Сагинова О.В., Завьялова Н.Б., Афанасиади К.Г.
Инновационные методики управления организациями сферы услуг на примере образовательного учреждения // Креативная экономика. (№ 5 / 2014).    
Рассмотрены результаты исследования удовлетворенности потребителей образовательных услуг с применением методов нетнографических исследований. Представлены методики оценки и сравнительного анализа удовлетворенности потребителей услуг, а также алгоритм мониторинга удовлетворенности ассоциированных с образовательным учреждением субъектов.

Сагинова О.В., Завьялова Н.Б., Афанасиади К.Г. Инновационные методики управления организациями сферы услуг на примере образовательного учреждения // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 5. – с. 70-83. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5120.


17. Юдина М.А.
Анализ структурных сдвигов в экономике России и оценка их качества // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2014).  
В статье проведен анализ базовых структурных сдвигов в российской экономике: динамики показателя ВВП, доли сферы производства и сферы услуг в структуре ВВП, индексов ВВП по видам экономической деятельности, по видам доходов и расходов, индексов экспорта и импорта, структуры использования денежных доходов населения, инвестиций. На основе разработанных автором ключевых показателей проведена интегральная оценка качества структурных сдвигов в российской экономике.

Юдина М.А. Анализ структурных сдвигов в экономике России и оценка их качества // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 4. – с. 54-70. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8504.


18. Широнин Е.С., Гнедых Н.Н.
Инновационный менеджмент персонала на предприятиях сферы услуг г. Красноярска // Креативная экономика. (№ 2 / 2014).    
Авторы рассматривают реализацию процессных инноваций в разрезе основных функций менеджмента персонала на предприятиях сферы услуг.

Широнин Е.С., Гнедых Н.Н. Инновационный менеджмент персонала на предприятиях сферы услуг г. Красноярска // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 2. – с. 35-45. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5080.


19. Муртазин Р.М.
Анализ рекламного текста на сайте туроператорской компании, занятой в сфере детского отдыха // Креативная экономика. (№ 2 / 2014).    
Приведены результаты риторического анализа рекламного текста с сайта туроператора, занятого в детском отдыхе. Проводится аналогия между публичным выступлением и рекламным текстом сайта. В работе представлено описание стилистики рекламного текста, его основных аспектов в виде стилистических принципов и приемов. Данное исследование актуально и перспективно, ввиду возможности применения законов риторики и лингвистики в индустрии туризма.

Муртазин Р.М. Анализ рекламного текста на сайте туроператорской компании, занятой в сфере детского отдыха // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 2. – с. 74-80. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5082.


20. Просвиркина Е.Ю.
Оценка производительности в российском банковском секторе // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2014).    
В статье рассматриваются ключевые теоретические подходы к оценке производительно-сти в банковском секторе. Проведена оценка производительности в банках, оперирующих на российском рынке. Результаты оценки позволили автору выявить разницу в уровнях про-изводительности при применении двух методик.

Просвиркина Е.Ю. Оценка производительности в российском банковском секторе // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 1. – с. 70-77. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8470.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая