Предпринимательство в сфере услуг Республики Казахстан: оценка состояния и перспективы развития

Мецик О.И.1
1 Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук, г. Екатеринбург

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 17, Номер 16 (Август 2016)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать:
Мецик О.И. Предпринимательство в сфере услуг Республики Казахстан: оценка состояния и перспективы развития // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 16. – С. 1867–1878. – doi: 10.18334/rp.17.16.36490.

Аннотация:
Сфера услуг демонстрирует рост даже в условиях современного кризиса. Казахстан отстает по темпам развития сервисной экономики, но принял новую, амбициозную программу развития сферы услуг, призванную довести уровень услуг до 60% ВВП страны. Автор проводит изучение внутренних связей в различных секторах сферы услуг, что позволяет государству решить проблему приоритетности формирования сервисных кластеров, а предпринимательскому сообществу оценить выгоды и сетевых объединений в сфере услуг.

Ключевые слова: предпринимательство, сфера услуг, сервисная экономика, Казахстан, кластеры, динамика роста, корреляция связи

JEL-классификация: R11, L26, L84

В издательстве открыта вакансия ответственного редактора научного журнала с возможностью удаленной работы
Подробнее...

Источники:

1. Europe in figures – Eurostat yearbook 2011: Industry, trade and services [Electronic resource] // European Commission. – 2011. – Mode of access: http://ec.europa.eu/eurostat/en/web/products-statistical-books/-/CH_07_2011
2. Кондратьев В.Б. Сфера услуг в постиндустриальной экономике // Креативная экономика. – 2011. – № 7. – С. 128-135.
3. Kox H.L.M. and Rubalcaba L. Analysing the Contribution of Business Services to European Economic Growth: Bruges European Economic Research (BEER) Papers № 9 [Electronic resource] // Archive of European Integration – University of Pittsburgh. – 2007. – Mode of access: http://aei.pitt.edu/58573/1/beer15_(10).pdf
4. Дорошенко М.Е. Интеллектуальные услуги сегодня и завтра // Форсайт. – 2007. – Т. 1. – № 2. – С. 37-45.
5. Дорошенко С.В. Детерминанты реиндустриализации стран ЕАЭС // Современный вектор: мировая экономика, менеджмент и маркетинг. – Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2016. – 519 с. – С. 45-49.
6. Қызмет көрсету [Электронный ресурс] // Қазақстан Республикасы Ұлттық экономика министрлігінің Статистика комитеті. – Режим доступа: http://stat.gov.kz/faces/wcnav_externalId/homeNumbersServices?_afrLoop=180724234668955#%40%3F_afrLoop%3D180724234668955%26_adf.ctrl-state%3Dbe7jqy1u1_50
7. Курамысова А. Сфера услуг увеличит ВВП Казахстана на $200 млрд к 2020 году [Электронный ресурс] // Казахстанская правда. – 2014. – 20 декабря. – Режим доступа: http://www.kazpravda.kz/news/mir/sfera-uslug-uvelichit-vvp-kazahstana-na-200-mlrd-k-2020-godu/
8. Петренко Е.С., Искаков Н.З. Феномен эмоциональных продуктов частных медицинских услуг // Российское предпринимательство. – 2016. – Т. 17. – № 16. – С. 2003–2012. – doi: 10.18334/rp.17.16.36220
9. Петренко Е.С., Бектурганов З.З., Мецик О.И. Альтернативы изменения стратегий управления на основе оперативной оценки кризисного состояния казахстанского бизнеса // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 15. – С. 1783–1794. – doi: 10.18334/rp.17.15.36218

Страница обновлена: 29.03.2024 в 10:49:27