Результаты поиска:
Найдено: 13561
2161.
Груничев А.С. Приоритеты и методологические основы стратегического развития регионов России
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2007)
Стратегический план развития региона должен опираться на внутренне непротиворечивую концепцию с ясно обозначенной целевой установкой. Если текущая экономическая политика вынуждена идти на компромиссы, то долгосрочная стратегия должна быть максимально цельной, то есть состоящей из взаимосвязанных элементов. При этом, конечно, следует учитывать как взаимную противоречивость отдельных целей (например, высокие темпы роста могут быть достигнуты за счет неэффективного использования ресурсов), так и определенное
расхождение краткосрочных и долгосрочных мер государственного регулирования (необходимое усиление фискального давления в условиях кризиса текущего бюджета подрывает инвестиционные стимулы и т.д.)Груничев А.С. Приоритеты и методологические основы стратегического развития регионов России // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 5. – с. 70-73. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2392.
2162.
Кондратов С.О. Оценка интеллектуального капитала компании и менеджмент знаний
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2007)
В литературе, посвященной нефинансовым методам оценки интеллектуального капитала (ИК), содержится большой список показателей, разбитых на категории и подкатегории. Огромное количество показателей приводит к угрозе возникновения сильных корреляций между ними, а также возможности «свободной интерпретации» значения измеряемых составляющих. Процесс определения сущностных переменных отдается на откуп менеджменту компаний.Кондратов С.О. Оценка интеллектуального капитала компании и менеджмент знаний // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 5. – с. 34-37. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2401.
2163.
Кузнецова И.С. Корпоративная культура как элемент управления предприятием
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2007)
Корпоративная культура является цементирующим элементом, который способствует удовлетворению экономических и социальных потребностей компании и работника, а также обеспечивает предприятию возможность быстро адаптироваться в изменяющихся условиях. Трансформация корпоративной культуры непосредственно связана с выживанием организации. Если изменения протекают значительно медленнее, чем общее развитие предприятия, то, скорее всего, организация в скором времени прекратит свою деятельность.Кузнецова И.С. Корпоративная культура как элемент управления предприятием // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 5. – с. 43-47. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2402.
2164.
Курилов С.А. Управление инвестиционным проектом в строительстве на принципах логистики
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2007)
Стремительное развитие инвестиционной сферы российской экономики сталкивается с рядом ограничений, которые носят структурный, организационный и институциональный характер.Курилов С.А. Управление инвестиционным проектом в строительстве на принципах логистики // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 5. – с. 24-28. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2403.
2165.
Кутазова И.А. Планирование, как возможность выживания для малых и средних организаций в условиях региональной экспансии торговых гигантов
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2007)
За последние пять лет в России наблюдается экстенсивное развитие розничных торговых сетей, поглощающих мелкие магазины. Возрастают и масштабы экспансии западных ритейловых гигантов, в связи с чем значительно повышается необходимость в качественном планировании деятельности малых и средних торговых организаций.Кутазова И.А. Планирование, как возможность выживания для малых и средних организаций в условиях региональной экспансии торговых гигантов // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 5. – с. 48-52. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2404.
2166.
Кухтинова Л.Г. Функционирование частного сектора сферы социальных услуг
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2007)
Реформирование сферы социальных услуг осуществляется во многих странах. При этом сегодня четко прослеживается тенденция снижения масштабов участия государства в этой области его ответственности. Увеличивается доля муниципальных и частных социальных услуг. Отсюда следует, что при определении стратегии преобразований в этой сфере приоритет начинает отдаваться социальной направленности принимаемых рыночных решений.Кухтинова Л.Г. Функционирование частного сектора сферы социальных услуг // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 5. – с. 38-42. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2405.
2167.
Ларин Е.В. Состояние регионального рынка платных услуг Сибирского федерального округа (на примере Республики Алтай)
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2007)
Деятельность на региональном рынке платных услуг обладает определенной спецификой, которая заключается в том, что большинство видов услуг имеет четкие территориальные границы, а такие как санаторно-курортные, туристские, услуги железнодорожного, авиационного и речного транспорта носят межрегиональный характер. Основная часть рынка платных услуг локализуется в пределах населенных пунктов – областей и городов.Ларин Е.В. Состояние регионального рынка платных услуг Сибирского федерального округа (на примере Республики Алтай) // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 5. – с. 63-66. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2406.
2168.
Ларионов Г.В. Реклама и упаковка как инструменты повышения конкурентоспособности товара
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2007)
В условиях конкуренции любая компания может существовать и развиваться, только постоянно работая над созданием новых товаров. Это особенно ярко проявляется в продовольственной сфере. Можно идти путем улучшения качества выпускаемых продуктов, которые помогли бы в будущем захватить большую долю рынка, либо путем освоения выпуска новых продуктов. Очевидно, что компания, которая не прикладывает никаких усилий ни к улучшению существующих продуктов, ни внедрению новых, неизменно попадает в трудное экономическое положение.Ларионов Г.В. Реклама и упаковка как инструменты повышения конкурентоспособности товара // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 5. – с. 53-57. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2407.
2169.
Раздольский М.А. Инновационная активность предприятий как основа формирования новых экономических отношений
// Креативная экономика (№ 5 / 2007)
Усиление открытости национальных экономик развитых стран, возрастание зависимости от мирового хозяйства, необходимость повышения конкурентоспособности предприятий на расширяющихся рынках привели к постепенной переориентации всех систем государственного регулирования экономики на активизацию поддержки инновационного предпринимательства. При этом направления развития инноваций во многом определяются общим уровнем развития мировой науки.Раздольский М.А. Инновационная активность предприятий как основа формирования новых экономических отношений // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 5. – с. 46-48. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3563.
2170.
Бережнов Г.В. Особенности креативной деятельности предприятия
// Креативная экономика (№ 5 / 2007)
Креативная ориентация деятельности предприятий предполагает изменение требований к работникам и руководителям. Сегодня наиболее востребованы работники, обладающие знаниями и творческими способностями. Инициировать получение и использование знаний может человек, группа или отдел, которые принимают на себя особую ответственность за активизацию и координацию усилий по созданию знаний во всей организации. Этот источник должен выполнять три функции: катализатора создания знаний (активного взаимодействия с остальными сотрудниками организации для объединения людей и процессов), необходимых для генерирования знаний; интегратора разрозненных знаний на основе единого подхода и понимания; стратега, придающего общее направление процессу создания знаний в организации.Бережнов Г.В. Особенности креативной деятельности предприятия // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 5. – с. 49-53. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3562.
2171.
Добровольский Д.В. Оценка творческого развития личности сотрудников промышленных предприятий
// Креативная экономика (№ 5 / 2007)
Наряду с экономической эффективностью достижение социально-эффективной деятельности промышленного предприятия в выборе методов управлениях персоналом является в настоящее время решающим. Это требует учета не только гигиенических, физиологических, но и психологических факторов. Отсюда следует, что требуется и учет, и определение степени влияния рассматриваемых групп факторов как на экономические показатели деятельности предприятий, так и социальную эффективность управления ими.Добровольский Д.В. Оценка творческого развития личности сотрудников промышленных предприятий // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 5. – с. 54-57. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3561.
2172.
Синов В.В. Человеческие ресурсы инновационной деятельности
// Креативная экономика (№ 5 / 2007)
Главной чертой постиндустриальной экономики, которую можно назвать объективной предпосылкой радикального изменения стратегии организации, стало превращение информации и знаний в ведущий фактор производств. Это привело к тому, что современные организации все более и более зависят от возможностей работников эффективно использовать их во благо производства.Синов В.В. Человеческие ресурсы инновационной деятельности // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 5. – с. 58-65. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3560.
2173.
Ваганян О.Г. Менеджмент интеллектуального капитала – эффективный инструмент стратегического управления в России в условиях экономики знаний
// Креативная экономика (№ 5 / 2007)
Успех менеджмента в значительной степени зависит от социальных факторов. Это осознается многими лидерами стран с развитой экономикой. Синергия сбалансированных решений, отраженных в социально-экономических индикаторах результативности, – основа успеха в глобальной конкуренции. При этом главной движущей силой при принятии эффективных стратегических решений является интеллектуальный капитал. Именно его рост обеспечивает конечный успех в инновационном развитии конкурентоспособной экономики.Ваганян О.Г. Менеджмент интеллектуального капитала – эффективный инструмент стратегического управления в России в условиях экономики знаний // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 5. – с. 66-73. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3559.
2174.
Филиппова Н.Н. Формирование рынка креативных технологий
// Креативная экономика (№ 5 / 2007)
Наряду с понятием социальные технологии уже достаточно прочно входит в обиход понятие креативные (творческие, или созидательные) технологии. Собственно социальная технология рассматривается как родовое понятие, а все остальные выступают как ее разновидности. Например, гуманитарная технология, историческая технология, психофизиологическая, психологическая и т.д. все относятся к видам социальной технологии. Все они определяются по аналогии с промышленными технологиями как совокупность приемов, методов и средств, используемых для достижения конкретных целей. В частности, как способ осуществления деятельности на основе рационального ее расчленения на процедуры и операции с последующей их координацией и синхронизацией, а также выбора оптимальных средств и методов реализации.Филиппова Н.Н. Формирование рынка креативных технологий // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 5. – с. 74-82. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3558.
2175.
Горин С.В. Теоретические основы репутациологии
// Креативная экономика (№ 5 / 2007)
Авторские исследования деловой репутации, проводимые с 2002 г., убедительно доказывают, что различные научные концепции подходят к деловой репутации как инструменту реализации своих целей, а комплексной системы знаний, ставящей деловую репутацию основным предметом изучения, не сформировано. В отечественной науке деловая репутация как объект исследования рассматривается с различных точек зрения (правовой, психологической, социальной, управленческой). В адаптированной «западной» теории менеджмента и на практике для описания неотделимых от организации нематериальных активов используют различные понятия: «имидж», «goodwill» и др., однако все они лежат вне российского правового поля и, следовательно, ограничены в применении. В связи с этим представляется достаточно актуальной разработка и обоснование единого теоретического подхода к изучению деловой репутации, учитывающего ее особенности как экономической категории в условиях российской действительности.Горин С.В. Теоретические основы репутациологии // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 5. – с. 89-96. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3557.
2176.
Кухтинова Л.Г. Влияние развития сервисной экономики на формирование человеческого капитала
// Креативная экономика (№ 5 / 2007)
Человеческий капитал многие экономисты рассматривают как составляющую интеллектуального капитала. Например, Л. Эдвинссон и М. Мэлоун считают, что интеллектуальный капитал – это сумма человеческого и структурного капиталов. Человеческий же капитал рассматривается как совокупность знаний, практических навыков и творческих способностей специалистов организаций, а также моральных ценностей компании, культуры труда и общего подхода к делу. В структурный капитал включается программное обеспечение, организационная структура, патенты и все то, что позволяет работникам компании реализовать свой производственный потенциал.Кухтинова Л.Г. Влияние развития сервисной экономики на формирование человеческого капитала // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 5. – с. 19-24. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3556.
2177.
Дорошенко Ю.А., Лебедев О.В. Человеческий капитал как приоритетный объект инвестиций
// Креативная экономика (№ 5 / 2007)
Общим и главным продуктом отраслей социального хозяйства является человеческий капитал, накопление которого в долгосрочной перспективе является не менее важным фактором экономического развития нации, чем накопление физического (основного) капитала. Например, в США, по некоторым оценкам, доля инвестиций в человеческий капитал составляет более 15% ВВП и превышает инвестиции частных компаний в основные средства.Дорошенко Ю.А., Лебедев О.В. Человеческий капитал как приоритетный объект инвестиций // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 5. – с. 11-18. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3555.
2178.
Бейбалаева Д.К. Принципы рационализации регулирования территориально-отраслевых отношений в регионе
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2007)
Территориально-отраслевые отношения всегда колеблются и находятся в неустойчивом состоянии. При их нерациональном регулировании усиливается неустойчивость и, как следствие, происходит изменение структуры этих отношений. В результате взаимодействия элементы старой системы приходят к согласованному поведению. Это способствует возникновению кооперативных процессов и формированию нового порядка и
нового равновесия. От этих процессов зависит, по какому пути будут развиваться территориально-отраслевые
отношения и какова альтернатива в их регулировании.Бейбалаева Д.К. Принципы рационализации регулирования территориально-отраслевых отношений в регионе // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 5. – с. 78-81. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2389.
2179.
Голоскоков В.Н. Возможно ли эффективное использование опыта зарубежных стран при реформировании управления российскими железными дорогами
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2007)
Общим для всех стран, проводящих реформы с либеральным вектором преобразований, является то, что в предыдущие десятилетия проводилась политика не только активного участия государства в экономике, но и реализации масштабных инвестиционных программ в области инфраструктурных изменений и создания дееспособных рыночных институтов. Характерно, что эти реформы проводятся промышленно развитыми странами, вступившими в постиндустриальную стадию развития в условиях институционально-зрелой среды.Голоскоков В.Н. Возможно ли эффективное использование опыта зарубежных стран при реформировании управления российскими железными дорогами // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 5. – с. 3-7. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2391.
2180.
Дворянов С.В. Таможенные платежи: понятие и состав
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2007)
Таможенные платежи различаются как по юридической природе, так и по экономическому содержанию. Среди них есть налоги (налог на добавленную стоимость, акцизы) и обязательные платежи неналогового характера (таможенные пошлины и сборы). Их объединяет то, что все они взимаются, как правило, в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.Дворянов С.В. Таможенные платежи: понятие и состав // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 5. – с. 90-94. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2393.
(Страница 109 из 679)
В НАЧАЛО ...
107 108 [109] ...
СЛЕДУЮЩАЯ