Результаты поиска:
Найдено: 8743
381.
Орлова О.А. Незаконное использование известных товарных знаков в Интернете
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2001)
Неправомерное использование доменных имен в Интернете: механизм правовой защиты интеллектуальной собственности на «просторах «Всемирной паутины».
Оксана Орлова одной из первых в России представила читателям комплексное исследование по данному вопросу.Орлова О.А. Незаконное использование известных товарных знаков в Интернете // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 9. – с. 76-80. – url: https://creativeconomy.ru/lib/487.
382.
Ларионов В.Г., Куракина О.В., Шершнев Е.С. Основные требования к реализации программы измерения логистики
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2001)
(Окончание. Статья является продолжением научных исследований в рамках логистики, опубликованных в №№ 5, 6, 7, 8/2001)
Исследования показывают прямую взаимосвязь между измерениями и эффективностью выполнения работ. Таким образом, эффективные меры измерения параметров материально-технического обеспечения становятся ключом к деловому успеху. Их трудно разрабатывать или использовать. Однако измерения в этой области становятся необходимостью. При этом опыт показывает, что для их применения требуется реализация ряда важных условий.
Условия применения логистических измерений и их влияние на стратегию компании - так можно охарактеризовать главную идею предлагаемой вниманию читателей статьи.Ларионов В.Г., Куракина О.В., Шершнев Е.С. Основные требования к реализации программы измерения логистики // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 9. – с. 81-86. – url: https://creativeconomy.ru/lib/488.
383.
Любавин А.А. Практика внедрения контроллинга на отечественном предприятии
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2001)
Руководитель службы контроллинга АО "ТЕХСНАБЭКСПОРТ" А.А. Любавин представляет развернутый анализ внедрения и практического использования системы контроллинга на предприятии. Он дает развернутую характеристику программных продуктов, необходимых для принятия эффективных управленческих решений.Любавин А.А. Практика внедрения контроллинга на отечественном предприятии // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 9. – с. 89-95. – url: https://creativeconomy.ru/lib/489.
384.
Фалько С.Г., Ветров С.И. Типология организационных структур управления современным промышленным предприятием
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2001)
Материал представляет собой развернутое исследование типов современной системы менеджмента: механистический и органический. Их Критический анализ приводит авторов к мысли об использовании преимуществ рассмотренных типологий в рамках реализации другой концепции. В качестве такой концепции, сочетающей преимущества анализируемых систем и типологий менеджмента, рассмотрена концепция сознательно инновативного предприятия. Авторы очень обстоятельно и подробно описали и охарактеризовали основные требования, которым должно отвечать сознательно инновативное предприятие: открытость по отношению к внешней среде; гибкость оргструктуры; эффективное прохождение информации и пр. Статья будет интересна всем, кто тем или иным образом связан с деятельностью в сфере управления предприятием.Фалько С.Г., Ветров С.И. Типология организационных структур управления современным промышленным предприятием // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 9. – с. 96-102. – url: https://creativeconomy.ru/lib/490.
385.
Фалько Д.С. Контроллинг персонала
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2001)
Управление персоналом на предприятии следует понимать как процесс, охватывающий все основные фазы: планирование, контроль и регулирование. Для эффективного управления этим процессом, обеспечивающим конкурентоспособность предприятия в долгосрочной перспективе, необходимо разработать и внедрить систему контроллинга персонала (КП). Задачи, функции, направления системы контроллинга персонала, оценка ее эффективности – таков комплекс вопросов, рассматриваемых автором данной научно-практической статьи.Фалько Д.С. Контроллинг персонала // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 9. – с. 103-106. – url: https://creativeconomy.ru/lib/491.
386.
Иванова Н.Ю. Методы управления затратами на техническую продукцию
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2001)
В статье подробно рассматриваются два метода управления затратами на техническую продукцию: функционально-стоимостной анализ и метод целевых издержек. Первый рассматривает функции изделия и его элементов по отдельности, второй – на маркетинговом прогнозировании рыночной ситуации и связанным с этим определением цены товара. Рекомендуется предпринимателям, задействованным в сфере производства товаров народного потребления.Иванова Н.Ю. Методы управления затратами на техническую продукцию // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 9. – с. 107-110. – url: https://creativeconomy.ru/lib/492.
387.
Забелин П.В., Федцов В.Г. Приоритет нравственности
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2001)
(Продолжение. Начало в № 9/2001)
Государству нельзя вмешиваться в экономику, но ее нельзя и оставить без присмотра. Мудрость государственного управления экономикой состоит в том, чтобы найти грань и определить, что следует делать в экономической сфере, а от чего следует воздерживаться. Строя правовое государство, необходимо помнить, что исторические законы следуют за судебной практикой и обычаями. Поэтому вначале в России надо ввести обычай действовать так, как это предписал Гражданский кодекс РФ (ст.6, п.2): «… исходя из требований добросовестности, разумности и справедливости». Следовательно, нравственные требования имеют приоритет, но о них забыли те, кто управляет государством.Забелин П.В., Федцов В.Г. Приоритет нравственности // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 10. – с. 3-6. – url: https://creativeconomy.ru/lib/493.
388.
Ночевкина Л.П. «Доверие есть очень дорогая вещь…»
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2001)
памяти Андрея Владимировича Аникина
(1927 – 2001 гг.)
Знаменитого английского экономиста Дж. М. Кейнса в свое время возвели в звание лорда за повышение уровня экономического мышления нации. Мне представляется, что нечто подобное можно было бы присвоить нашему современнику, выдающемуся отечественному экономисту Андрею Владимировичу Аникину не только за повышение уровня экономического мышления наших сограждан, но и за расширение кругозора многочисленных читателей его произведений – от экономистов, социологов до историков. Видимо не случайно часть его работ издавал Фонд с многозначительным названием «За экономическую грамотность».Ночевкина Л.П. «Доверие есть очень дорогая вещь…» // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 10. – с. 7-10. – url: https://creativeconomy.ru/lib/494.
389.
Емельянов С.В. Поддержка инновационных преимуществ производителей
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2001)
В отличие от поддержки ресурсных преимуществ (т.е. защиты отечественных производителей от ценовой конкуренции с импортными товарами) и поддержки технологических преимуществ (стимулирование участия производителей в международной ценовой конкуренции), поддержка инновационных преимуществ отечественных производителей заключается в стимулировании их участия в неценовой международной конкуренции. В первую очередь, это относится к использованию финансовых и кредитных рычагов для стимулирования НИОКР во всех отраслях.Емельянов С.В. Поддержка инновационных преимуществ производителей // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 10. – с. 11-19. – url: https://creativeconomy.ru/lib/495.
390.
Романов Ю.Р. Управление машиностроительным предприятием на основе показателей наукоемкости продукции
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2001)
В период становления рыночных отношений, характеризующийся существенным ослаблением регулирующей роли государства в экономке России, объективно сложились условия, препятствующие устойчивому развитию экономики, и, особенно, машиностроительной отрасли. Не идет модернизация структуры экономики, усиливается ее сырьевая направленность, а значит зависимость от конъюнктурных факторов. Для стабилизации и устойчивого развития экономики необходим рост промышленного производства.Романов Ю.Р. Управление машиностроительным предприятием на основе показателей наукоемкости продукции // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 10. – с. 20-26. – url: https://creativeconomy.ru/lib/496.
391.
Афанасьев А.В. Становление и развитие корпоративного управления в нефтяном бизнесе России
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2001)
Есть веские основания считать, что “основной проблемой ТЭК в настоящее время является нехватка инвестиций” , приток которых должен обеспечить выполнение всех задач улучшения состояния его отраслей. При анализе функционирования российского нефтяного комплекса авторитетные эксперты выделяют следующий круг проблем: тяжелое финансовое положение производственных структур (в т.ч. финансовая дестабилизация и неплатежи; вопросы ценовой политики, налоговой политики и т.д.); отставание развития и качественное ухудшение сырьевой базы; высокая энергоемкость российской экономики; высокая нагрузка на окружающую среду; высокая зависимость нефтегазового сектора от состояния и конъюнктуры мирового энергетического рынка. Нетрудно заметить, что перечисленные проблемы имеют “технологический” характер. Иначе говоря, все они могут быть решены. И, в целом, понятно, как это сделать. Но для реализации соответствующих мероприятий необходимы значительные ресурсы.Афанасьев А.В. Становление и развитие корпоративного управления в нефтяном бизнесе России // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 10. – с. 27-32. – url: https://creativeconomy.ru/lib/497.
392.
Боробов В.Н. Рыночная экономика и ее государственное регулирование: предмет исследования и преподавания
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2001)
Проведение в России эффективных рыночных реформ сталкивается со многими труд-ностями из-за отсутствия у большинства населения, в том числе управленческих кадров, системных знаний об этих процессах. Постижение законов рыночной экономики российскими гражданами, как показывает опыт, должно быть синтезом теории и практики, отражающим сложный путь трансформации индустриально-централизованного народного хозяйства в динамичную совокупность индустриально-рыночных хозяйств, движущихся в новое, постиндустриальное качество.Боробов В.Н. Рыночная экономика и ее государственное регулирование: предмет исследования и преподавания // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 10. – с. 33-36. – url: https://creativeconomy.ru/lib/498.
393.
Календжян С.О. Делегирование управления в обучающейся организации
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2001)
(Окончание. Начало в № 9/2001.)
В прошлом номере журнала мы рассмотрели систему делегирования управленческих функций, основанную на применении Гарцбургской модели. В соответствии с этой моделью полномочия распределяются между всеми уровнями иерархии управления компании, что подразумевает высокую степень подготовки персонала и максимальную открытость в отношениях между различными звеньями предприятия. Продолжим разговор…Календжян С.О. Делегирование управления в обучающейся организации // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 10. – с. 37-45. – url: https://creativeconomy.ru/lib/499.
394.
Александрова О.Н., Ковтун В.Г. Переподготовка управленцев старшего поколения
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2001)
В 8 и 9 номерах журнала «рп» за этот год мы рассказали о методах расширения образовательного потенциала управленцев старшего поколения и о связи между «обычаями» и суммой знаний человека, позволяющей ему выполнять свою профессиональную деятельность. Рассмотрели особенности «обычного образования» и показали, что в предлагаемом предприятию образовательном процессе отлаживается и совершенствуется действующий деловой обычай предприятия и преобразуется деловой мир его участников. Анализируя обстановку, сложившуюся на предприятии, создается будущее, совершенствуются видения, отношения и решения. В итоге обеспечивается целостное, всестороннее, полностью сообразованное семейство основообразующих и ключевых решений. Представляем ряд условий, приемов и правил, обеспечивающих плодотворность воздействия обсуждений.Александрова О.Н., Ковтун В.Г. Переподготовка управленцев старшего поколения // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 10. – с. 46-51. – url: https://creativeconomy.ru/lib/500.
395.
Пугачева М.Н., Ларионова В.Н. Основы экономических знаний для дошкольников
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2001)
Необходимость приобщения дошкольников к экономике связана с тем, что им предстоит жить в XXI веке с его сложными социальными и экономическими взаимоотношениями. Ребята столкнутся с различными ситуациями, которые потребуют самостоятельного принятия решений, а значит, умения рационально использовать своё время и творчески мыслить. Знакомство дошкольников с основами экономики поможет сформировать у них деловые качества, разовьет навыки ориентации в реальной жизни, в происходящих событиях.Пугачева М.Н., Ларионова В.Н. Основы экономических знаний для дошкольников // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 10. – с. 52-54. – url: https://creativeconomy.ru/lib/501.
396.
Мельников О.Н., Ларионов В.Г. Выбор обоснованной поведенческой тактики
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2001)
Окончание. Начало в № 2 2001, № 4 2001, № 5 2001, № 6 2001, № 7 2001, № 8 2001, № 9 2001.
Статья посвящена рассмотрению вопросов поведенческой тактики предпринимателей. Эта тактика подразумевает использование ряда поведенческих критериев, которые обусловливают стратегию действий бизнесмена в деловой обстановке. Сделать правильный выбор поведенческих алгоритмов – это значит найти такие их варианты, которые помогут стать личности более коммуникабельной, а потому и более привлекательной. В результате менеджмент предприятия усовершенствуется, что приведет к положительным результатам работы персонала и будет способствовать успешному ходу деловых переговоров, а также расширению круга предпринимательских контактов.Мельников О.Н., Ларионов В.Г. Выбор обоснованной поведенческой тактики // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 10. – с. 56-59. – url: https://creativeconomy.ru/lib/502.
397.
Обухов В.Н., Левина В.А. Управление экономически несостоятельными предприятиями
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2001)
Экономический кризис, поражающий государство, естественным негативным образом отражается на деятельности предприятий независимо от их правового статуса. Авторы сделали попытку проанализировать, как это происходит, какие закономерности, симптомы, факторы и причины оказывают воздействие на появление кризисных явлений в организации. Также показано, с помощью каких средств можно преодолеть негативные явления в деятельности предприятий.Обухов В.Н., Левина В.А. Управление экономически несостоятельными предприятиями // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 10. – с. 60-63. – url: https://creativeconomy.ru/lib/503.
398.
Орлова О.А. Особенности предпринимательской деятельности некоммерческих организаций по российскому законодательству
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2001)
Материал о коллизиях, свойственных законодательному регулированию деятельности некоммерческих организаций. Они связаны с тем, что если некоммерческая организация занимается коммерческой деятельностью, то к ней не применимы общие законодательные нормы. Этот вопрос подробно рассмотрен автором в примере с толкованием правовой основы деятельности потребительских кооперативов.Орлова О.А. Особенности предпринимательской деятельности некоммерческих организаций по российскому законодательству // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 10. – с. 64-73. – url: https://creativeconomy.ru/lib/504.
399.
Ярошенко С.Г. Кому выгодна «базовая пенсия»?
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2001)
При обсуждении пенсионной реформы в России средства массовой информации широко тиражируют выступления представителей Правительства и Пенсионного фонда. Попробуем же взглянуть на предлагаемые изменения в пенсионном законодательстве глазами простых пенсионеров, а именно тех, кто в наибольшей степени почувствует эти изменения на себе. Главное, что бросается в глаза, это откровенно грабительский характер предлагаемых изменений пенсионного законодательства для нынешнего поколения пенсионеров. Характер ряда таких изменений, на первый взгляд, не виден. В данной статье мы покажем размеры потерь пенсионеров только от одной такой законодательной новации – введения «базовой пенсии»Ярошенко С.Г. Кому выгодна «базовая пенсия»? // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 10. – с. 74-78. – url: https://creativeconomy.ru/lib/505.
400.
Дыховичная-Торриери М.Ю. История рекламной кампании
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2001)
Секрет успеха рекламной кампании под названием «Белая Мельница», проведенной фирмой «Барилла». Почему именно эта реклама стала в прямом смысле двигателем торговли. В чем заключаются составляющие ее успеха? В чем секрет ее завидного долголетия? Этому посвящена предлагаемая вниманию читателей статья.Дыховичная-Торриери М.Ю. История рекламной кампании // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 10. – с. 79-83. – url: https://creativeconomy.ru/lib/506.
(Страница 20 из 438)
В НАЧАЛО ...
18 19 [20] ...
СЛЕДУЮЩАЯ