Статья опубликована в журнале «Российское предпринимательство»9 / 2001

Основные требования к реализации программы измерения логистики

Ларионов Валерий Глебович, д.э.н., профессор, Россия

Куракина О В, м.н.с. Института США и Канады, Россия

Шершнев Евгений Сергеевич, д.э.н., гл. н. с. Института США и Канады, Россия

Translation will be available soon.

 Читать текст

Аннотация:
(Окончание. Статья является продолжением научных исследований в рамках логистики, опубликованных в №№ 5, 6, 7, 8/2001)
Исследования показывают прямую взаимосвязь между измерениями и эффективностью выполнения работ. Таким образом, эффективные меры измерения параметров материально-технического обеспечения становятся ключом к деловому успеху. Их трудно разрабатывать или использовать. Однако измерения в этой области становятся необходимостью. При этом опыт показывает, что для их применения требуется реализация ряда важных условий.
Условия применения логистических измерений и их влияние на стратегию компании - так можно охарактеризовать главную идею предлагаемой вниманию читателей статьи.
Цитировать публикацию:
Ларионов В.Г., Куракина О.В., Шершнев Е.С. Основные требования к реализации программы измерения логистики // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 9. – С. 81-86.

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Окончание. Статья является продолжением научных исследований в рамках логистики, опубликованных в №№ 5, 6, 7, 8/2001.

В прошлом номере журнала мы рассказали о том, что большинство менеджеров, занятых проблемами логистики, до сих пор сосредотачивает свое внимание на измерениях внутри фирмы, не учитывая внешних факторов, которые, суммируясь, удовлетворяют потребности их клиентов. Иными словами, измерения логистики сфокусированы на контроле выполнения отдельных функций вместо того, что бы контролировать замкнутые процессы материально-транспортного обеспечения. Все эти проблемы должны быть ликвидированы, если компания намерена конкурировать в условиях постоянно меняющихся схем поставок.

Исследования показывают прямую взаимосвязь между измерениями и эффективностью выполнения работ. Таким образом, эффективные меры измерения параметров материально-технического обеспечения становятся ключом к деловому успеху. Их трудно разрабатывать или использовать. Однако измерения в этой области становятся необходимостью. При этом опыт показывает, что для их применения требуется реализация ряда важных условий. Рассмотрим некоторые из них.

1.Удостоверьтесь, что меры материально-технического обеспечения согласованы со стратегией компании.

Различные стратегии имеют существенное влияние на степень эффективности материально-технического обеспечения. Именно поэтому эффективные логистические измерения являются важным способом выявления стратегии компании.

2.Оцените, в чем реально нуждается клиент.

Не предполагайте, что вы знаете, что нужно клиенту или что его потребности остаются неизменными. Все поставки должны производиться только по заявкам клиентов. Эта мера и другие аналогичные нововведения, как показывает опыт, позволяют сократить сроки реализации заказа в 3–5 раз.

3.Определите ваши затраты на обеспечение услуг материально-технического обеспечения.

С этими данными менеджеры смогут провести расчет прибыльности различных схем предоставления логистических услуг.

4.Составьте представление о процессах логистики, которые должны лежать в основе бизнес-проекта.

Это означает, что группировку методов материально-технического обеспечения относят к ряду ключевых процессов. Методы логистики должны позволить вам контролировать выполнение этих процессов. Компании могут начать постепенное преобразование схем поставок с ключевыми клиентами и поставщиками.

5. Сосредоточьтесь только на ключевых мерах.

Имеются сотни способов реализации материально-технического обеспечения, однако лишь около двух десятков из них важны. Это показатели развития. Они полностью отслеживают процесс выполнения поиска/приобретения, а также процесс выполнения заказа в показателях времени, стоимости и качества. Эффективность выполнения работ должна определяться исходя именно из этих показателей.

6. Прекратите логистические действия, не обеспечивающие должный уровень эффективности.

Меры не эффективны, когда они не раскрывают полностью весь масштаб происходящего, скрывая недостатки выполнения поставленной задачи, и, как следствие, дают ложную статистику. Многие из используемых мер субъективны. Например, при оценке поставщика своевременность поставки оценивается по шкале от одного до пяти баллов без точного процента поставок произведенных своевременно. Данные должны быть получены объективным путем, для того чтобы быть реально полезными. Для получения общей картины необходимо учесть множество факторов, таких как своевременность, цикличность, точность, что само по себе достаточно затруднительно, а при условии неточности полученных данных происходит значительное искажение результатов измерений.

7. Используйте информационные технологии.

При сборе, обработке и анализе тысяч или даже миллионов показателей каждый день требуется использование лучших информационных систем. Существуют сотни способов получения информации, что делает сложным ее обобщение и последующий анализ. К счастью имеются современные технологии, позволяющие упростить этот процесс и повысить точность обработки данных. Это системы автоматизированного учета системы поставки, управление ресурсами предприятия (непонятно! системы поставки - отдельное однородное сочетание или примыкание к предыдущей фразе; управление – тоже современная технология? м.б. системы управления?). Информационные технологии быстро становятся мощным инструментом для измерения эффективности логистических мероприятий.

С учетом этих принципов, менеджеры могут проводить эффективные преобразования  системы материально-технического обеспечения. Для этого они должны сначала оценить уже использующиеся методы.

 Итак, грамотно составленная и качественно выполненная программа количественной оценки приносит пользу компании тремя основными способами:

1) существенное сокращение эксплуатационных расходов;

2) повышение уровня обслуживания клиентов;

3) обнаружение новых возможностей совершенствования.

В результате агрессивные компании с отличными программами зачастую получали эффект, превосходящий первоначально ожидавшийся.

Сокращение затрат. Измерительные программы хорошо подходят для снижения уровня издержек, так как они четко выявляют причины затрат. Эффективные измерения помогают компаниям понять: работа с кем из клиентов приносит прибыль, а с кем нет; кто из поставщиков действительно предлагает “низкие цены”; какие из предоставляемых услуг действительно повышают ценность товара, а какие лишь повышают стоимость; какие из внутренних процессов имеют низкий уровень эффективности и чрезмерный уровень затрат.

Повышение уровня обслуживания. Сравнивая субъективные оценки удовлетворенности клиентов обслуживанием на базе результатов измерительных программ, компания получает максимально реальное представление об уровне предоставляемых услуг, что позволяет быстро ликвидировать возможные проблемы. Для некоторых компаний такие программы ныне уже являются основным фактором привлечения и удержания клиентов в отраслях с высоким уровнем конкуренции и сформировавшимся рынком, в низкоприбыльных сферах бизнеса.

Приведем пример из сферы автомобилестроения. Компания Caliber Logistics, которая повысила эффективность мероприятий логистики путем внедрения программ измерения, смогла добиться быстрого осуществления поставок при сокращении затрат. В результате положение дел в компаниях, пользовавшихся услугами Caliber Logistics, существенно улучшилось, что способствовало укреплению сотрудничества между компаниями.

Усиление компании. Объективная оценка затрат на материально-техническое обеспечение и выполнение работ помогает компаниям прекратить обслуживание нерентабельных клиентов. Зная какие особенности предоставляемых товаров и услуг привлекают клиентов и обслуживание кого из клиентов приносит прибыль, руководство компании может сфокусировать внимание на этих позициях, тем самым повышая конкурентоспособность компании.

К сожалению, при обеспечении эффективного использования количественных оценок логистики, позволяющего результативно обслуживать клиентов, иногда упускают из виду общую картину, в рамках которой функционирует логистика. В этом случае “общая картина” означает совокупность регулирующих, технологических, конкурентных и прочих факторов, заставляющих компанию постоянно совершенствовать методы логистики. Совершенствование методов в свою очередь заставляет разрабатывать новые способы контроля за выполняемыми работами. Исследования показывают, что в настоящее время существует, по меньшей мере, семь причин, которые заставляют менеджеров постоянно модернизировать схемы управления:

1) необходимость снижения стоимости все еще занимает высокое место в списке корпоративных задач;

2) увеличение дохода остается одной из основных задач компаний, которая осуществляется путем сокращения затрат с помощью современных достижений в области логистики;

3) необходимость новшеств и брэндов заставляет компании постоянно искать новые пути для сбыта своей продукции;

4) растущее влияние клиентов и увеличение их требований придает все большее значение уровню обслуживания;

5) глобализация сделок – все большее количество американских компаний реализует свою продукцию по всему миру и как следствие разработка схемы поставок становится для них одной из важнейших повседневных задач;

6) оптимизация работы фирмы и сотрудничества с партнерами – еще один способ совершенствования обслуживания и сокращения издержек;

7) электронная торговля становится важнейшим фактором сбыта. Появление сети Internet оказывает влияние не только на развитие многих новых отраслей, но и методов реализации.

Таким образом, от менеджеров по логистике требуется постоянное внесение корректив в систему снабжения в связи изменениями, происходящими на рынке. Возникает потребность в кардинальной реорганизации систем снабжения и измерения, изменении механизма их воздействия на прирост прибыли. Программы и системы для оценки эффективности – первый шаг к успеху.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241