Переподготовка управленцев старшего поколения

Александрова О.Н., Ковтун В.Г.

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
№ 10 (22), Октябрь 2001
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать:
Александрова О.Н., Ковтун В.Г. Переподготовка управленцев старшего поколения // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 10. – С. 46-51.

Аннотация:
В 8 и 9 номерах журнала «рп» за этот год мы рассказали о методах расширения образовательного потенциала управленцев старшего поколения и о связи между «обычаями» и суммой знаний человека, позволяющей ему выполнять свою профессиональную деятельность. Рассмотрели особенности «обычного образования» и показали, что в предлагаемом предприятию образовательном процессе отлаживается и совершенствуется действующий деловой обычай предприятия и преобразуется деловой мир его участников. Анализируя обстановку, сложившуюся на предприятии, создается будущее, совершенствуются видения, отношения и решения. В итоге обеспечивается целостное, всестороннее, полностью сообразованное семейство основообразующих и ключевых решений. Представляем ряд условий, приемов и правил, обеспечивающих плодотворность воздействия обсуждений.

Ключевые слова: управленческие кадры, подготовка руководителей



В 8 и 9 номерах журнала «рп» за этот год мы рассказали о методах расширения образовательного потенциала управленцев старшего поколения и о связи между «обычаями» и суммой знаний человека, позволяющей ему выполнять свою профессиональную деятельность. Рассмотрели особенности «обычного образования» и показали, что в предлагаемом предприятию образовательном процессе отлаживается и совершенствуется действующий деловой обычай предприятия и преобразуется деловой мир его участников. Анализируя обстановку, сложившуюся на предприятии, создается будущее, совершенствуются видения, отношения и решения. В итоге обеспечивается целостное, всестороннее, полностью сообразованное семейство основообразующих и ключевых решений.

Представляем ряд условий, приемов и правил, обеспечивающих плодотворность воздействия обсуждений.

1. При проведении обсуждений используются особые приемы, которые обеспечивают объединение и сосредоточенность усилий участников на обсуждаемых вопросах. При этом выполняются четыре условия:

1 условие. Обсуждаются любые вопросы участников (действует правило: «если вопрос прозвучал, значит ‑ это важно»).

2 условие. Обсуждения вопросов соотносятся и сообразуются с основным вопросом образовательного события ‑ семинара (действует правило: «любые суждения связываются с основным вопросом обсуждения»).

3 условие. Плоды и выводы, полученные из обсуждений, используются для обеспечения понимания, для выстраивания отношений и создания творческой и вдохновенной обстановки, для образования итоговых решений (действует правило: «осмысленность действий, ясность мыслей и завершенность дел обеспечивают успех»).

4 условие. Достижения, полученные в ходе события, используются в течение образовательного события, а также после события при решении вопросов и задач предприятия (действует правило: «преемственность и единообразие ‑ источник управленческого богатства и жизнеспособности предприятия»).

2. При подготовке решений используется особый порядок работы, обеспечивающий одновременную подготовку нескольких решений. Используется прием по выявлению и производству ряда обсуждений одновременно.

3. При обсуждении подготовленных объединениями решений используется особый порядок представления решений, обеспечивающий взаимное уважение участников и докладчиков, высокий уровень удобства и удовлетворенность плодами обсуждения как участников, так и докладчиков.

4. Инициаторы обсуждений образуют из участников «временные вопросные и задачные объединения».

5. Производится осмысление собственных действий участников, предлагаются способы совершенствования деятельности. Участникам нравится осмысливать собственные действия, действия задачных объединений. Они волнуются и переживают, радуются и огорчаются за докладчиков и доклады. Эта чувственность в отношении образовательных событий позволяет усилить мощь образовательного воздействия.

6. Поддерживаются изменения уровня решений. Содержание докладов становится внушительным и начинает вызывать уважение уже на 2-й день образовательного события.

7. В образовательном подходе обычного управления выявляются и совершенствуются личностные установки, действующие при принятии решения. Участники включаются в обсуждения, свободно и всесторонне обсуждают самые различные вопросы; спорят, советуются, соглашаются и выносят личное мнение. Так, на семинаре на одном из предприятий в июне 2001г. итогом обсуждений явилась постановка вопроса об обеспечении достаточного уровня доверия между сотрудниками предприятия. Это явилось для участников явным прорывом и проявлением решимости ставить и решать самые сложные («гуманитарные») вопросы в своей организации.

8. Особое внимание в образовательном подходе обычного управления с самого начала и до конца уделяется совершенствованию собственных личных решений и достижений участников. Ценность настоящих решений многократно возрастает в связи с тем, что они становятся стержнем образования, предметом гордости и общественно признанным достижением.

9. Уровень достижений растет на основе доброжелательной состязательности. На семинаре образуются многочисленные возможности полноценно заявить о себе, представить собственные деловые, мыслительные качества, проявить мощь воображения и сообразительность, а также, что особенно важно, личные человеческие качества.

10. На семинаре все происходит как в обычной жизни, только больше внимания и уважения проявляется к действиям и мыслям участников. Устроители семинара говорят об их достижениях, задают вопросы на понимание и желают успехов и приобщают участников к такому же пониманию и видению событий.

11. Чувство единения возникает к концу образовательного семинара как признак высокой удовлетворенности плодами труда. У людей возникает надежда и уверенность в своем достойном будущем. А это относится к безусловным достоинствам, достижениям и преимуществам подхода обычного управления.

12. При этом образовательный семинар не ограничивается воздействием и совершенствованием отдельной личности. Он преобразует деловую среду предприятия.

Для полноты представления об итогах 4-х дневного семинара, который состоялся на одном из промышленных предприятий в июне 2001 года, приведем ряд отзывов.

1. Отзыв начальника цеха А. С. В.

Полезно потратили время. Приятное общение. Научились вести беседу в необычной форме, порядке. Затронуты ряд интересных вопросов и найдены конкретные идеи их воплощения. Найден подход к пониманию и доверию друг к другу. Хотелось бы, чтобы таких встреч было побольше.

2. Отзыв начальника управления реализации А. А. Д.

Благодарен преподавателям: Установление взаимопонимания и доверия между старыми и новыми работниками. Создание и ведение мозговых атак всего коллектива. Раскрыты желания каждого участника, несмотря на незначительный период времени. Повторение для каждого руководителя понятий: Построение доклада. Принятие решений. Слушать собеседника. Руководители подчиненного. Спасибо за полезно проведенное непотерянное время.

3. Отзыв начальника цеха Е.Ю.Е.

Благодарен за все!

4. Отзыв начальника управления автоматизации З.В.А.

Этот семинар помог мне придти к убеждению, что люди, даже совсем разные, могут понимать друг друга. Научил меня принимать решение согласно научной методике, затрачивая на это меньше эмоций и времени.

5. Отзыв начальника отдела бюджета К.С.В.

По итогам семинара получил ответы на поставленные вопросы. Принятие решения и постановка задач. Мотивация (главное). Работа с персоналом.

6. Отзыв начальника цеха К.Л.М.

Умение работать сообществом. Порядок, доходчивость изложения мысли. Громадное значение изложения мысли (графика, символика). Выявление скрытых в толпе сообщников. Как привлечь внимание слушателя. Важная роль помощи докладчику, если нужно! Решение. Качественное значение "Доверия". Нужно продолжать.

7. Отзыв зам. начальника цеха Л.С.К.

Данный семинар оставил яркие впечатления. Помог увидеть своих коллег с другой стороны, а также приобрести необходимый навык составления и ведения докладов, умения принимать чужие мнения. Желательно, чтобы данный семинар не был разовой встречей. Спасибо за ваши знания вложенные в нас.

8. Отзыв начальника цеха Л.А.С.

Отлично организовано! Выполнено исключительно! Много полезного! Очень признателен!!!

9. Отзыв зам. начальника управления Н.В.Я.

За 4 дня я открыл для себя больше, чем за 4 года учебы. Очень благодарен преподавателям за индивидуальный подход.

10. Отзыв начальника управления О.В.В.

Мне понравился способ проведения семинара. Я много вынес хорошего из общения с Вами и коллегами. Спасибо!

11. Отзыв начальника цеха П.М.В.

Грамотно, полезно, отлично!!!

12. Отзыв начальника цеха С.В.А.

Мы научились понимать, слушать, рассматривать решения, выявлять основные вопросы и задачи. Спасибо вам за все. Я бы хотел еще раз встретиться с вами на одном из семинаров.

13. Отзыв зам. начальника управления Т.М.П.

Очень интересно, но мало. Большое спасибо.

14. Отзыв начальника цеха Ч.М.М.

Определен ключевой вопрос развития нашего промышленного предприятия, рассмотрены пути решения данного вопроса. Нашел поддержку в той части, что на предприятии первичны люди (коллектив), вторично развитие, успех. Коллектив - единый плодотворный хозяин предприятия. Рассмотрен вопрос взаимопонимания, доверительность. Образовано содружество внутри обучающегося коллектива.

Выражаю благодарность преподавательскому составу: Владимиру и Ольге.

Выводы.

1. Основатели подхода «обычного образования» считают, что в современной России, важно готовить людей с уровнем образования, достаточным для свободного самостоятельного и осмысленного действия, а для этого важно учить людей верно ставить и решать вопросы и задачи из их собственной жизни.

2. Обычное образование расширяет область вопросов и задач, рассматриваемых в качестве образовательных, охватывая широкий диапазон обсуждений ‑ от учебных вопросов и задач до многообразия житейских проблем.

3. В подходе обычного образования считается важным обеспечить развитие способностей и освоение навыков описания, постановки и решения самого широкого и многообразного круга житейских вопросов и задач.

4. Подход обычного образования сосредотачивает внимание на использовании результатов образования в повседневной жизни. Подход обычного образования устанавливает предпочтительность тех плодов и следствий образовательных программ, которые важны в повседневной жизни предприятия.

5. Образовательное ядро обычного образования составляют решения самых обычных собственных задач слушателя. Дано определение образования с указанием основной его направленности, области применения и использования плодов образования: ставить и решать вопросы и задачи.

6. Подход «обычного образования» обеспечивает простоту и легкость освоения таких основообразующих понятий как житейский вопрос, житейская задача, решение, обычай. Простота и легкость освоения основообразующих понятий позволяет использовать их для объединения усилий слушателей ‑ представителей различных отраслей и областей деятельности, с различными уровнями образования и особенностями мировоззрений.

7. Установлена основная направленность образования на подготовку слушателя, успешно управляющего собственными «житейскими» делами.


Страница обновлена: 22.01.2024 в 19:53:56