высшее образование

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом высшее образование, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 120 за период c 2000 по 2020 год). - страница 3

41. Ефимова И.А.
Повышение качества высшего образования в Российской Федерации // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2011).  
В статье рассматриваются вопросы повышения качества высшего образования в Российской Федерации. По мнению автора, наряду с улучшением материальной базы, важную роль в этом процессе должно сыграть повышение качества обучения, что, в свою очередь, может быть достигнуто за счет применения менеджмента качества в сфере образования.

Ефимова И.А. Повышение качества высшего образования в Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 5. – с. 151-154. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6774.


42. Мельников О.Н., Горелов Н.А., Синов В.В.
Образовательные стандарты высшего профессионального образования третьего поколения – условие становления наукоемкой экономики // Креативная экономика. (№ 3 / 2011).  
Показано, что образование как экономический институт принципиально не может быть отнесено к отраслям, предоставляющим населению услуги, поскольку занимает надстроечное («образующее») положение в обществе, обеспечивая функционирование всей институциональной инфраструктуры государства. Сфера же услуг объективно занимает место подсистемы по отношению к производительным силам (производственной системе), которые, в свою очередь, формируются образовательными учреждениями любой страны.
В России по-прежнему в образовании господствует информационная парадигма, ставящая перед собой задачу преимущественно простой передачи информации. Поэтому перед образовательными учреждениями России ставится задача развития у обучающихся креативного, то есть созидательного, а не стандартного мышления, основанного только на заучивании предлагаемой ему информации, то есть требуются навыки новой грамотности.

Мельников О.Н., Горелов Н.А., Синов В.В. Образовательные стандарты высшего профессионального образования третьего поколения – условие становления наукоемкой экономики // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 3. – с. 102-111. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4490.


43. Савзиханова С.Э.
Горизонтальная интеграции вузов на ресурсном уровне путем сетевого взаимодействия // Креативная экономика. (№ 3 / 2011).  
Представлена авторская аргументация несостоятельности политики укрупнения вузов путем физического слияния нескольких учреждений разного профиля. Предложена методология горизонтальной интеграции вузов на ресурсном уровне на базе сетевого взаимодействия, и разработана информационно-коммуникационная инфраструктура такой интеграции. Обоснована целесообразность формирования федеральных университетов в форме сетевой организации с использованием информационно-коммуникационной системы, в разработке которой принимала участие автор.

Савзиханова С.Э. Горизонтальная интеграции вузов на ресурсном уровне путем сетевого взаимодействия // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 3. – с. 92-96. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4495.


44. Эминова Н.Э.
Интеграционные процессы в отечественной сфере высшего образования // Креативная экономика. (№ 3 / 2011).  
Реализация основных положений Болонского соглашения, в котором участвуют сегодня все европейские страны, ведет к перестройке национальных образовательных систем. В этих условиях актуальным является изучение проблем интеграции российской системы образования в мировое образовательное пространство. Автором проанализированы основные составляющие данного процесса: автономность, академическая мобильность, европейское приложение к диплому, двухуровневая система.

Эминова Н.Э. Интеграционные процессы в отечественной сфере высшего образования // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 3. – с. 97-101. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4500.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


45. Хорева Л.В., Васина Е.В.
Образовательные и профессиональные стандарты в национальной системе образования // Креативная экономика. (№ 2 / 2011).  
Авторы определяют учет запросов рынка труда в системе профессионального образования на базе разработки и применения профессиональных стандартов в качестве обязательной основы создания образовательных стандартов нового поколения. Подчеркнута важность разработки национальной системы квалификаций для формирования в стране «рынка квалификаций» (на котором «ценность» работника будет определяться его реальной квалификацией) и вытеснения существующего в настоящее время «рынка дипломов» (на котором ценность работника определяется дипломом о завершении курса обучения в учебном заведении).

Хорева Л.В., Васина Е.В. Образовательные и профессиональные стандарты в национальной системе образования // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 2. – с. 45-51. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4459.


46. Суровицкая Г.В.
Роль систем менеджмента качества в формировании «тройной спирали» инновационного развития // Креативная экономика. (№ 2 / 2011).  
В рамках развития теории «тройной спирали» и теории управления качеством раскрыты возможные направления взаимодействия университетов, бизнес-структур и органов государственной власти в контексте реализации управленческих инноваций. Выработаны рекомендации по изменению систем менеджмента качества университетов для улучшения деловой практики.

Суровицкая Г.В. Роль систем менеджмента качества в формировании «тройной спирали» инновационного развития // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 2. – с. 13-18. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4474.


47. Суровицкая Г.В.
Теоретико-методологические подходы к анализу надуниверситетских систем качества // Креативная экономика. (№ 1 / 2011).  
В рамках развития теории и методологии управления качеством образовательных услуг высшего профессионального образования автором предложены подходы к анализу качества на межрегиональном и региональном уровне. Приведены результаты анализа системы качества высшего образования Приволжского федерального округа в разрезе группы «Университеты».

Суровицкая Г.В. Теоретико-методологические подходы к анализу надуниверситетских систем качества // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 1. – с. 38-43. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4381.


48. Шендерова С.В.
«Премьер-лига» ведущих российских университетов: методика сравнительного анализа вузов // Креативная экономика. (№ 1 / 2011).  
В статье предложена методика и основные ориентиры для сравнительного анализа вузов всех сегментов «премьер-лиги» ведущих университетов, имеющих особые преимущества перед остальными в части финансирования и академических свобод. На основе методики проведено сопоставление университета особого статуса, национального исследовательского и федерального университетов.

Шендерова С.В. «Премьер-лига» ведущих российских университетов: методика сравнительного анализа вузов // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 1. – с. 44-48. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4385.


49. Борисова А.А., Горевая Е.С.
Подготовка конкурентоспособного специалиста для инновационной экономики: потребности предприятий – возможности вузов // Креативная экономика. (№ 12 / 2010).  
В статье представлен подход к совершенствованию форм взаимодействия между предприятием и вузом при подготовке конкурентоспособного специалиста, отвечающего запросам инновационной бизнес-среды.

Борисова А.А., Горевая Е.С. Подготовка конкурентоспособного специалиста для инновационной экономики: потребности предприятий – возможности вузов // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 12. – с. 9-15. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4350.


50. Хаирова С.М.
инновационной экономике – инновационное вузовское образование // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2010).  
Инновационная экономика невозможна без инновационного образования. Потенциал, наработанный вузами, должен быть использован в части модернизации образовательного процесса путем их сетевого взаимодействия и получения эффекта синергии как на региональном, так и на федеральном уровнях.
Трансформацию вузов региона целесообразно осуществлять в направлении формирования образовательного консорциума (отраслевого, территориального) в рамках которого может осуществляться вовлечение персонала и студентов вузов в инновационную деятельность.

Хаирова С.М. инновационной экономике – инновационное вузовское образование // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 12. – с. 114-118. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6376.


51. Будажанаева Д.Ц.
Вузовские услуги Бурятии: состояние и прогнозы // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2010).  
В статье приводится методика исследования рынка услуг высшего профессионального образования и анализируется ее реализация в Республике Бурятия. Выявлены основные особенности функционирования и перспективы развития рынка услуг высшего образования в регионе.

Будажанаева Д.Ц. Вузовские услуги Бурятии: состояние и прогнозы // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 9. – с. 171-176. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6324.


52. Данилов А.П.
Новые подходы к эффективности взаимодействия профессионального образования и работодателей // Креативная экономика. (№ 7 / 2010).  
Устойчивость и эффективность профессионального образования имеет ключевое значение для развития любой национальной экономики. В этой связи необходимы новаторские проявления в области образовательных систем, то есть наличие условий, источников и инструментов проведения модернизации рынка труда на уровне субъекта Российской Федерации.

Данилов А.П. Новые подходы к эффективности взаимодействия профессионального образования и работодателей // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 7. – с. 50-56. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4267.


53. Савзиханова С.Э., Эминова Н.Э.
Структурная трансформация высшего образования в России // Креативная экономика. (№ 7 / 2010).  
В преддверии централизованного перехода российских вузов от «традиционной» модели к новой актуальным является анализ структурной трансформации в стране. «Традиционная» модель системы образования не обладает способностью двигаться вместе с ускоряющимся научно-техническим прогрессом, не успевает за реальными потребностями рынка труда. Статья посвящена вопросам определения новых результатов системы высшего образования, соответствующих требованиям экономики и социума.

Савзиханова С.Э., Эминова Н.Э. Структурная трансформация высшего образования в России // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 7. – с. 72-75. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4282.


54. Ассорина Г.Ю.
Организационно-экономический механизм взаимодействия инновационного процесса и интеллектуального капитала вуза // Креативная экономика. (№ 6 / 2010).  
Рассмотрены возможности взаимодействия инновационного процесса и интеллектуального капитала при наличии организационно-экономического механизма, который обеспечивает трансформацию знаний в ключевые компетенции организации и генерирование дополнительных доходов от использования интеллектуальных активов и интеллектуальных ресурсов.

Ассорина Г.Ю. Организационно-экономический механизм взаимодействия инновационного процесса и интеллектуального капитала вуза // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 6. – с. 14-20. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4224.


55. Савчик Е.Н., Левшина В.В.
Социальные программы в социально ответственной системе качества вуза // Креативная экономика. (№ 6 / 2010).  
В статье рассмотрены социальные программы российских вузов, обеспечивающие эффективное функционирование социально-ответственной системы качества и направленные на социально-экономическое развитие общества.

Савчик Е.Н., Левшина В.В. Социальные программы в социально ответственной системе качества вуза // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 6. – с. 97-102. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4237.


56. Архипов А.С.
Роль гипотезы Тибу в межрегиональной конкуренции систем высшего образования // Креативная экономика. (№ 5 / 2010).  
В статье рассматриваются механизмы реализации конкурентных преимуществ региональных систем высшего образования. Показана стимулирующая роль гипотезы Тибу в реализации пространственных предпочтений потребителей услуг высшего образования: региональные образовательные системы, обладающие сравнительным и абсолютным преимуществом в качестве подготовки бакалавров и магистров, будут оттягивать на себя наиболее платежеспособных и одаренных студентов.

Архипов А.С. Роль гипотезы Тибу в межрегиональной конкуренции систем высшего образования // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 5. – с. 78-81. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4198.


57. Аюпова В.К.
Современные проблемы и концепции создания и продвижения бренда образовательных услуг // Креативная экономика. (№ 5 / 2010).  
Рассмотрены особенности брендинга в сфере высшего образования и его роль в повышении эффективности проведения реформы высшего образования. Проведен анализ внешних условий при создании эффективной модели развития бренда образовательного учреждения.

Аюпова В.К. Современные проблемы и концепции создания и продвижения бренда образовательных услуг // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 5. – с. 82-86. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4199.


58. Савзиханова С.Э.
Проблемы и перспективы формирования системы опережающего обучения в сфере высшего образования // Креативная экономика. (№ 5 / 2010).  
«Традиционная» модель системы образования не обладает способностью двигаться вместе с ускоряющимся научно-техническим прогрессом, не успевает за реальными потребностями рынка труда. Альтернатива – опережающее образование, формирующее в процессе усвоения знаний и умений способность самостоятельно осваивать новые технологии. В статье рассматриваются вопросы сегодняшнего опережающего образования, его проблемы, перспективы и др.

Савзиханова С.Э. Проблемы и перспективы формирования системы опережающего обучения в сфере высшего образования // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 5. – с. 91-94. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4214.


59. Товышева И.З.
Внешняя оценка качества образовательных услуг учреждений высшего профессионального образования как основа целостной общероссийской системы оценки качества образования // Креативная экономика. (№ 5 / 2010).  
Проведенный мониторинг удовлетворенности потребителей выявил, что повышению качества образовательных услуг учреждения высшего профессионального образования способствует внешняя оценка качества образовательных услуг.

Товышева И.З. Внешняя оценка качества образовательных услуг учреждений высшего профессионального образования как основа целостной общероссийской системы оценки качества образования // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 5. – с. 87-90. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4218.


60. Анисцына Н.Н.
Инновационный научно-образовательный кластер как способ организации инновационной деятельности в вузе // Креативная экономика. (№ 4 / 2010).  
В статье анализируются основные принципы и схемы осуществления инновационной деятельности в высшем учебном заведении. Рассматриваются преимущества кластерного подхода к организации инновационной деятельности в вузе.

Анисцына Н.Н. Инновационный научно-образовательный кластер как способ организации инновационной деятельности в вузе // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 4. – с. 91-97. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4133.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая