высшее образование

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом высшее образование, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 120 за период c 2000 по 2020 год). - страница 2

21. Бакшеева А.Д.
Взаимодействия государства, бизнеса и образовательных организаций в рамках государственно-частного партнерства // Государственно-частное партнерство. (№ 1 / 2016).  
В статье представлено исследование существующих трактовок государственно-частного партнерства применительно к различным сферам экономики. Рассмотрено ГЧП в сфере высшего образования. Проанализировано взаимодействие государства и бизнеса при целевой подготовке кадров.

Бакшеева А.Д. Взаимодействия государства, бизнеса и образовательных организаций в рамках государственно-частного партнерства // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 63–78. – doi: 10.18334/ppp.3.1.35139.


22. Сысоев А.П., Суханова Н.В.
Актуальные проблемы развития высшего образования в российских регионах // Креативная экономика. (№ 3 / 2016).  
В статье исследуются институциональные изменения, которые произошли в региональном высшем образовании в связи с принятием ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации». Показана роль майских (2012 г.) Указов Президента РФ, законодательных и нормативных правовых актов субъектов РФ, приказов и распоряжений Минобрнауки РФ в модернизации и развитии регионального высшего образования. В заключении статьи содержатся краткие выводы, отражающие позицию авторов по совершенствованию организации регионального высшего образования, улучшению его содержания и качества. Данная публикация может быть полезна сотрудникам региональных министерств (департаментов) образования, научным и практическим работникам, интересующимся вопросами повышения креативности отечественного высшего образования.

Сысоев А.П., Суханова Н.В. Актуальные проблемы развития высшего образования в российских регионах // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 3. – с. 259–278. – doi: 10.18334/ce.10.3.35039.


23. Баринова В.А., Еремкин В.А., Земцов С.П.
Применимость зарубежных подходов к ранжированию в высшем образовании в России // Креативная экономика. (№ 12 / 2015).  

В данной работе проанализированы основные международные подходы к построению рейтингов высшего образования и дана оценка их применимости для сопоставления российских вузов. 

Баринова В.А., Еремкин В.А., Земцов С.П. Применимость зарубежных подходов к ранжированию в высшем образовании в России // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 12. – с. 1601-1608. – doi: 10.18334/ce.9.12.2221.


24. Молокова Е.Л.
Оценка нефинансовых отчетов социально-ответственных компаний как канала коммуникаций работодателей и выпускников // Экономика труда. (№ 4 / 2015).  
В статье представлены результаты анализа нефинансовых отчетов социально-ответственных компаний с точки зрения готовности бизнес-сообщества к эффективному взаимодействию
с системой высшего образования.
Статья подготовлена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда в рамках проекта № 15-02-00509 (2015 г.) «Формирование инструментальной базы оценки институциональной среды системы высшего профессионального образования в условиях интернациональной гармонизации образовательного пространства: теоретические, методологические и практические аспекты».

Молокова Е.Л. Оценка нефинансовых отчетов социально-ответственных компаний как канала коммуникаций работодателей и выпускников // Экономика труда. – 2015. – Том 2. – № 4. – с. 301–310. – doi: 10.18334/et.2.4.2066.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


25. Ольховик А.О.
Анализ механизмов, направленных на согласование системы образования с потребностями экономики (на примере высшего образования в Вологодской области) // Креативная экономика. (№ 5 / 2015).  

В современных условиях особую значимость приобретает сбалансированность профессионально-квалификационной структуры рынка труда. Настоящее исследование посвящено выявлению, систематизации и оценке эффективности действующих механизмов, направленных на согласование системы образования с потребностями экономики на примере высшего образования в Вологодской области – одном из типичных регионов РФ.

Ольховик А.О. Анализ механизмов, направленных на согласование системы образования с потребностями экономики (на примере высшего образования в Вологодской области) // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 5. – с. 645-658. – doi: 10.18334/ce.9.5.268.


26. Маличенко И.П.
Виртуальный корпоративный университет как инновационный механизм взаимодействия бизнеса и вуза в системе профессионального образования // Креативная экономика. (№ 12 / 2014).  
В условиях непрерывных изменений конъюнктуры рынка товаров и услуг, связанных с процессами становления и развития «экономики знаний», особенно актуальными являются вопросы инновационно-ориентированных решений и подходов в системе профессионального и корпоративного образования и развития специалистов. Автором представлена концептуальная модель виртуального корпоративного университета как инновационного механизма взаимодействия между государственными образовательными учреждениями и бизнес-сообществом. Отражены и другие возможности информационно-сетевого взаимодействия между агентами рынка образовательных услуг с целью формирования единой модели компетенций, отвечающей современным требованиям рынка труда.

Маличенко И.П. Виртуальный корпоративный университет как инновационный механизм взаимодействия бизнеса и вуза в системе профессионального образования // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 12. – с. 99-113. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5222.


27. Савзиханова С.Э., Эминова Н.Э.
Роль маркетинга в оценке конкурентоспособности вуза // Креативная экономика. (№ 12 / 2014).  
Ключевыми факторами адаптации системы образования к современным реалиям являются ориентация на работодателя, четкое позиционирование и оценка ближайших конкурентов для разработки эффективной стратегии удержания своего сегмента. Авторами даны рекомендации по оценке конкурентоспособности вуза на основе использования маркетингового инструментария.

Савзиханова С.Э., Эминова Н.Э. Роль маркетинга в оценке конкурентоспособности вуза // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 12. – с. 122-127. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5224.


28. Наумова О.Н.
Формирование образовательного кластера в условиях развития государственно-частного и социального партнерства // Креативная экономика. (№ 11 / 2014).  
Представлены подходы и функциональная структура формирования образовательного кластера, определены его участники и функции их совместной деятельности, а также принципы формирования содержания образовательных программ высшей школы в условиях потребности территориального кластера сферы услуг.

Наумова О.Н. Формирование образовательного кластера в условиях развития государственно-частного и социального партнерства // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 11. – с. 33-45. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5196.


29. Изюмова И.В., Ряпухин А.В.
Проблемы инновационного управления в авиационной промышленности // Креативная экономика. (№ 6 / 2014).  
Рассмотрены основные проблемы инновационного управления в авиационной промышленности РФ в комплексе с ретроспективой и с учетом рыночных тенденций. Также предложены варианты дальнейшего развития авиационной промышленности в целом.

Изюмова И.В., Ряпухин А.В. Проблемы инновационного управления в авиационной промышленности // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 6. – с. 50-59. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5125.


30. Ломоносов А.В.
Определение нормативов численности студентов на одну штатную должность профессорско-преподавательского состава // Креативная экономика. (№ 12 / 2013).  
На основе установления математической зависимости между основными трудовыми показателями разработан научно обоснованный способ определения нормативов численности студентов на одну штатную должность профессорско-преподавательского состава. Нормативы дифференцированы по направлениям подготовки и специальностям и учитывают трудоемкость учебной работы.

Ломоносов А.В. Определение нормативов численности студентов на одну штатную должность профессорско-преподавательского состава // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 12. – с. 102-111. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4982.


31. Оленев А.А.
Влияние регионального вуза на социально-экономическое развитие территории // Креативная экономика. (№ 4 / 2013).  
Автором отражена роль регионального вуза в решении проблем социально-экономического развития региона в свете общемировых тенденций. Описывается взаимодействие образовательных организаций с представителями бизнес-сообщества, которое способствует научно-техническому прогрессу, раскрытию интеллектуального потенциала учащихся, повышению востребованности выпускников. Охарактеризованы усилия государства по кооперации вузов и предприятий, что приводит к экономическому росту в регионе и повышению благосостояния населения.

Оленев А.А. Влияние регионального вуза на социально-экономическое развитие территории // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 4. – с. 48-53. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4936.


32. Романов С.В.
Роль университетов в формировании системы информационного обеспечения инновационной деятельности предприятий // Креативная экономика. (№ 4 / 2013).  
Рассмотрены компании, созданные по новым моделям организационных структур, осуществляющие информационное обеспечение деятельности инновационных предприятий.

Романов С.В. Роль университетов в формировании системы информационного обеспечения инновационной деятельности предприятий // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 4. – с. 62-66. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4938.


33. Иноземцева Е.С.
Мировые лидеры внешней торговли на рынке услуг высшего образования: текущее состояние и перспективы // Креативная экономика. (№ 2 / 2013).  
Рассмотрено текущее состояние внешней торговли на рынке услуг высшего образования. В первой пятерке стран-экспортеров образования США, Франция, Великобритания, Германия и Австралия. За ними следуют новые лидеры экспорта – Новая Зеландия, Япония, Китай, ЮАР, стремительно наращивающие свои позиции. Россия является «новым старым игроком», демонстрируя в последние годы рост по количеству привлеченных иностранных студентов, однако для развития образования в экспортном направлении потребуются согласованные государственные инциативы. Автор выдвигает гипотезы об изменениях в расстановке сил на мировом рынке образовательных услуг к 2025 году и прогнозирует перспективы ключевых игроков рынка в соответствии с проведенным анализом.

Иноземцева Е.С. Мировые лидеры внешней торговли на рынке услуг высшего образования: текущее состояние и перспективы // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 2. – с. 65-68. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4921.


34. Иноземцева Е.С.
Мировые лидеры внешней торговли на рынке услуг высшего образования: текущее состояние и перспективы // Креативная экономика. (№ 1 / 2013).  
Рассмотрено текущее состояние внешней торговли на рынке услуг высшего образования. В первой пятерке стран-экспортеров образования США, Франция, Великобритания, Германия и Австралия. За ними следуют новые лидеры экспорта – Новая Зеландия, Япония, Китай, ЮАР, стремительно наращивающие свои позиции. Россия является «новым старым игроком», демонстрируя в последние годы рост по количеству привлеченных иностранных студентов, однако для развития образования в экспортном направлении потребуются согласованные государственные инциативы. Автор выдвигает гипотезы об изменениях в расстановке сил на мировом рынке образовательных услуг к 2025 году и прогнозирует перспективы ключевых игроков рынка в соответствии с проведенным анализом.

Иноземцева Е.С. Мировые лидеры внешней торговли на рынке услуг высшего образования: текущее состояние и перспективы // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 1. – с. 77-83. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4879.


35. Малыгина Е.Н.
Механизм управления инновационным развитием высших учебных заведений // Креативная экономика. (№ 12 / 2012).  
Автором предложен механизм управления инновационным развитием высших учебных заведений. Реализация мероприятий в рамках рассматриваемого механизма позволит оценить уровень инновационного развития вуза, сформировать и реализовать соответствующую комплексную стратегию.

Малыгина Е.Н. Механизм управления инновационным развитием высших учебных заведений // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 12. – с. 61-66. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4859.


36. Жанказиев А.Х.
Экономика знаний и особенности издержек познания // Креативная экономика. (№ 3 / 2012).  
Рассматривается проблема интеграции целей и управленческих инструментов развития системы высшего образования. При этом основное внимание уделяется новым долговременным издержкам образования. Подчеркивается необходимость усиления мотивировок индивидуальных затрат труда на обретение знаний.

Жанказиев А.Х. Экономика знаний и особенности издержек познания // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 3. – с. 100-105. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4684.


37. Завалько Н.А.
Коммуникационный процесс с точки зрения маркетинговых коммуникаций образовательных услуг // Креативная экономика. (№ 1 / 2012).  
На сегодняшний день при рассмотрении вопросов эффективного функционирования маркетинга образовательных услуг особое значение приобретает выстраивание процесса маркетинговых коммуникаций, который способствует эффективному продвижению образовательных услуг.

Завалько Н.А. Коммуникационный процесс с точки зрения маркетинговых коммуникаций образовательных услуг // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 1. – с. 89-94. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4640.


38. Ханкишиева М.С.
Вуз как элемент рыночной экономики // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2011).  
В статье рассматривается место вузов в системе рыночной экономики, их роль в экономической и научной подготовке специалистов для повышения эффективности экономического развития. В этой связи автор особое место отводит связи науки с практическими знаниями, соответствия обучения современному уровню научно-технического прогресса.

Ханкишиева М.С. Вуз как элемент рыночной экономики // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 12. – с. 102-105. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7177.


39. Тонышева Л.Л., Фендич О.С.
Модернизация экономики через инновационное образование // Креативная экономика. (№ 9 / 2011).  
Рассмотрены особенности модели инновационного образования в контексте модернизации экономики, содержащей в своей основе компетентностный подход, отвечающий современным требованиям. Систематизированы принципы, составляющие основу методологии обучения инновационному предпринимательству.

Тонышева Л.Л., Фендич О.С. Модернизация экономики через инновационное образование // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 9. – с. 44-47. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4549.


40. Мызрова К.А.
Современные тенденции развития высшего образования // Креативная экономика. (№ 9 / 2011).  
Рассматриваются современные тенденции развития высшего образования, в частности тенденция к интеграции.

Мызрова К.А. Современные тенденции развития высшего образования // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 9. – с. 48-52. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4556.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая