высшее образование

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом высшее образование, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 120 за период c 2000 по 2020 год).

1. Шкляр Т.Л.
Интеграция методик раннего развития в систему обучения высшего образования // Креативная экономика. (№ 1 / 2020).

Шкляр Т.Л. Интеграция методик раннего развития в систему обучения высшего образования // Креативная экономика. – 2020. – Том 14. – № 1. – url: https://creativeconomy.ru/lib/41557.


2. Литвинюк А.А., Буров А.Н., Кузуб Е.В.
Проблемы трудоустройства молодежи в сферу науки, высоких технологий и высшего образования // Экономика труда. (№ 3 / 2019).  
В настоящее время в Российской Федерации возникла большая проблема, связанная с привлечением одаренных молодых специалистов в сферу науки, высоких технологий и высшего образование. В современной России для ее решения основной упор делается на создание дополнительных рабочих мест в креативных сферах и их квотирование для представителей молодёжи, а также на внерыночное регулирование системы научных грантов и зарубежных стажировок, где явное преимущество отдается не достойным кандидатам, а лицам моложе 35 лет. В рамках статьи приводятся результаты научного исследования, связанного с изучением проблем трудоустройства одаренной молодежи с точки зрения ключевых работодателей и кандидатов на вакантные места. Особое внимание в ней уделено степени согласованности мнений двух групп респондентов по аналогичным проблемам, затрудняющим или облегчающим процессы трудоустройства и закрепления молодых кадров в сфере науки, высоких технологий и высшего образования.

Литвинюк А.А., Буров А.Н., Кузуб Е.В. Проблемы трудоустройства молодежи в сферу науки, высоких технологий и высшего образования // Экономика труда. – 2019. – Том 6. – № 3. – с. 1105-1118. – doi: 10.18334/et.6.3.40820.


3. Гаранин М.А.
Оценка кадрового потенциала образовательных программ // Лидерство и менеджмент. (№ 3 / 2019).  
Приведены исследования, посвященные оценке кадрового потенциала образовательной организации, реализующей образовательные программы высшего образования; выполнен анализ факторов, определяющих кадровый потенциал; разработана математическая модель оценки кадрового потенциала; показаны сценарии развития кадрового потенциала; выполнена оценка эффективности работы научно-педагогических работников по видам деятельности; проведена иерархическая классификация работников по показателям их деятельности.

Гаранин М.А. Оценка кадрового потенциала образовательных программ // Лидерство и менеджмент. – 2019. – Том 6. – № 3. – с. 291-302. – doi: 10.18334/lim.6.3.40955.


4. Гаранин М.А.
Управление показателями университета на рынке образовательных услуг // Креативная экономика. (№ 9 / 2019).  
Одним из ключевых показателей, определяющих востребованность университета на рынке образовательных услуг России, являются показатели приёмной кампании: среднее значение балла единого государственного экзамена абитуриентов, количество абитуриентов из числа иностранных граждан, количество обучающихся, принятых на условиях полной компенсации затрат на обучение, доля внебюджетных студентов в контингенте и др. В статье представлены результаты исследования, направленные на совершенствование системы управления показателями приёмной кампании университета. Представлен краткий обзор существующих систем поддержки принятия управленческих решений в части управления показателями приёмной кампании вуза. Выполнен анализ взаимосвязи между показателями приёмной кампании вуза. Представлен анализ показателей работы вузов России. Представлена методика управления показателями приёмной кампании университета. Представленные исследования направлены на совершенствование системы управления показателями приёмной кампании вуза, формирование системы поддержки принятия решений в части проведения приёмной кампании и формирования контрольных цифр приёма.

Гаранин М.А. Управление показателями университета на рынке образовательных услуг // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 9. – с. 1699-1712. – doi: 10.18334/ce.13.9.40956.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Гаранин М.А.
Трансформация университета в центр пространства внедрения инноваций // Вопросы инновационной экономики. (№ 3 / 2019).  
Система высшего образования современной России нуждается в трансформации. В первую очередь это обусловлено возрастающей необходимостью научно-технологического прорыва России. Проводимые в стране форсайт-сессии в сфере образования фокусируются на механизмах и подходах к трансформации системы образования. Образовательный интенсив, проведенный с 10 по 22 июля 2019 г. в Москве на базе Сколковского института науки и технологий, был нацелен на цифровую трансформацию высшего образования. Его цель – создание и развитие команд региональных университетов, которые смогут реализовать системные изменения в сфере подготовки кадров для технологического развития [1]. Автор статьи – участник образовательного интенсива. Сама статья – это попытка определить векторы движения по дальнейшему развитию университета.

Гаранин М.А. Трансформация университета в центр пространства внедрения инноваций // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 3. – с. 955-968. – doi: 10.18334/vinec.9.3.40957.


6. Корягина И.А., Королёв Г.В.
Диплом или опыт? Что нужно современным работодателям? // Креативная экономика. (№ 9 / 2019).  
В связи с внедрением новейших технологий окружающий мир претерпевает постоянные изменения. Претерпевают изменения и условия приёма на работу. Работодатели значительно скрупулёзней отбирают кадры, включая в перечень требований, необходимых для соискателя, порой самые неожиданные. Однако, на первом месте традиционно остаются профильное образование и опыт работы кандидата.
В данной статье авторами предпринята попытка разобраться, какое из требований важнее, и чему отдают предпочтение работодатели: диплому (свидетельству, удостоверению), подтверждающему теоретические знания в профессиональной сфере, или наличию опыта работы по профилю. В частности, названы специальности, для которых высшее профессиональное образование – это обязательное условие; обрисована ситуация, когда опыт важнее академических знаний; рассмотрена зависимость заработной платы от наличия диплома; обозначен вопрос, каким должен быть университет будущего.

Корягина И.А., Королёв Г.В. Диплом или опыт? Что нужно современным работодателям? // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 9. – с. 1669-1682. – doi: 10.18334/ce.13.9.41010.


7. Литвинюк А.А., Мельников В.А., Кузуб В.А.
О проблемах мотивации инновационно-активных молодых специалистов к трудоустройству в сфере науки, высоких технологий и высшего образования // Креативная экономика. (№ 6 / 2019).  
в настоящее время в Российской Федерации проводится интенсивная государственная политика по привлечению талантливых молодых специалистов в сферу науки, высоких технологий и высшего образование. При этом зачастую не учитываются такие важные факторы как способность молодых специалистов к работе в креативных сферах деятельности и их внутренняя мотивация к научной работе. Основной же упор делается на создание дополнительных рабочих мест и их квотирование для представителей молодёжи, а также на внерыночное регулирование системы научных грантов. В рамках статьи приводятся результаты научного исследования в влиянии структуры мотивационного комплекса на успешность работы в креативных сферах трудовой деятельности. Особое внимание в ней уделено воздействию на этот процесс силы действия мотивов энергосбережения, гендерным различиям и возрастным особенностям трудового поведения

Литвинюк А.А., Мельников В.А., Кузуб В.А. О проблемах мотивации инновационно-активных молодых специалистов к трудоустройству в сфере науки, высоких технологий и высшего образования // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 6. – с. 1269-1278. – doi: 10.18334/ce.13.6.40790.


8. Гаранин М.А., Паулов П.А.
Совершенствование системы оценки эффективности деятельности высшего образования // Креативная экономика. (№ 4 / 2019).  
В статье представлены результаты исследования, посвященного анализу статистических методов исследования систем управления государственными образовательными организациями, реализующими основные профессиональные образовательные программы высшего образования. Показано, что существующая система оценки эффективности деятельности высшего образования не является эффективной, поскольку использует в качестве пороговых значений параметров медианные значения. Предлагается в качестве основных критериев оценки эффективности деятельности высших учебных заведений использовать показатели международных рейтингов.

Гаранин М.А., Паулов П.А. Совершенствование системы оценки эффективности деятельности высшего образования // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 761-772. – doi: 10.18334/ce.13.4.40599.


9. Пуляева В.Н., Неврюев А.Н.
Академическая мотивация как фактор удовлетворенности образовательными услугами // Креативная экономика. (№ 3 / 2019).  
С начала XXI века российские университеты оказались включенными в глобальный образовательный рынок, для которого, так же как и для обычного рынка, характерна война за потребителей. Однако в системе высшего образования выделяется две разнонаправленные группы потребителей образовательных услуг: абитуриенты, становящиеся обучающимися и их родители – с одной стороны, и рынок труда и потенциальные работодатели – с другой. Для каждой из этих групп характерны свои целевые установки и потребности, которые университеты в одинаковой мере должны быть способны удовлетворить. В этой связи актуальным становится изучение потребностей целевой аудитории образовательных услуг. В статье приводится обзор наиболее популярной на сегодняшний день теории, которая применяется, в том числе, и для изучения учебной мотивации – теории самодетерминации. Авторами была проведена диагностика почти тысячи студентов 1-4 курсов очной формы Финансового университета с целью измерения направлений их академической мотивации. Полученные результаты показали, что у студентов от первого к четвертому году обучения снижается уровень познавательной мотивации и повышается уровень амотивации. В этой связи целесообразно разработать комплекс мер по развитию системы мотивации обучающихся и повышению степени их удовлетворенности образовательным процессом

Пуляева В.Н., Неврюев А.Н. Академическая мотивация как фактор удовлетворенности образовательными услугами // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 3. – с. 533-544. – doi: 10.18334/ce.13.3.39931.


10. Пуляева В.Н., Крюкова Н.А.
Академическая мотивация: взгляд преподавателей // Креативная экономика. (№ 2 / 2019).  
Современная российская система высшего образования переживает системный кризис, обмусленный рядом факторов, среди которых важнейшими являются и глобализация и цифровизация общества, и смена поколений, и повышение требований к качеству образования и конкурентоспособности вуза как организации сферы услуг. В этой связи актуальным становится вопросы оценки удовлетворенности обучающихся, факторов их академической мотивации и причин выбытия из вуза. Целью настоящей статьи является обобщение результатов, полученных в ходе проведения экспертного опроса преподавателей Финансового университета по различным аспектам образовательного процесса их профессиональной деятельности. В опросе принял участие 151 преподаватель, что составляет 10% профессорского-преподавательского состава университета. Полученные результаты свидетельствует о том, что респонденты предают большее значение внутренним факторам академической мотивации обучающихся, что соответствует особенностям нового цифрового поколения. Кроме того, преподаватели хотели бы улучшить свою педагогическую деятельность. Полученные результаты могут быть использованы для разработки комплекса мер по совершенствованию образовательного процесса и системы управления вузом.

Пуляева В.Н., Крюкова Н.А. Академическая мотивация: взгляд преподавателей // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 2. – с. 291-302. – doi: 10.18334/ce.13.2.39798.


11. Лунев В.В., Лунева Т.А., Рахинский Д.В.
Ориентиры развития современного университета // Креативная экономика. (№ 2 / 2019).  
Статья посвящена новым подходам к управлению университетом. Постиндустриальное общество, информационная революция и глобализация меняют облик высшего образования. Все более возрастает роль информации и информационных технологий в ее передаче и обучении. Идет процесс перехода страны в условия цифровой экономики. Возникает огромное количество программ, направленных на реализацию повышения качества образования. В этих условиях начинает формироваться новая модель университета – университет третьего поколения. Новый тип университета предполагает новую систему управления, основанную на участии преподавателей и студентов, управление знаниями, комфортное образовательное пространство, передовые технологии обучения, развитие инновационной среды и высокий уровень лояльности персонала. Также, в статье рассматриваются предложения, связанные с требованиями к успешному функционированию современных отечественных университетов.

Лунев В.В., Лунева Т.А., Рахинский Д.В. Ориентиры развития современного университета // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 2. – с. 279-290. – doi: 10.18334/ce.13.2.39925.


12. Гаранин М.А.
Модель управления университетом как центром развития компетенций // Креативная экономика. (№ 1 / 2019).  
Приведены результаты исследования, направленные на совершенствование модели управления университетом. В статье представлена модель управления образовательной организацией высшего образования как центром развития компетенций. Показаны сценарии развития для университета. Представлена модель адаптивного управления развитием университета.

Гаранин М.А. Модель управления университетом как центром развития компетенций // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 1. – с. 183-194. – doi: 10.18334/ce.13.1.39667.


13. Рудь А.С.
Гендер как феномен в политике управления и образовательном менеджменте // Лидерство и менеджмент. (№ 4 / 2018).  
В статье исследованы и систематизированы данные о лексеме «ґендер». Термин «ґендер» рассмотрен, как сложный многоаспективный феномен в современном научном знании. Анализируются тенденции и перспективы ґендерного подхода в менеджменте. Даны сравнительные характеристики управленческих качеств женщин и мужчин, определены противоречия и перспективы.

Рудь А.С. Гендер как феномен в политике управления и образовательном менеджменте // Лидерство и менеджмент. – 2018. – Том 5. – № 4. – с. 193-212. – doi: 10.18334/lim.5.4.39955.


14. Молокова Е.Л.
Теоретические подходы к исследованию институциональных ловушек высшего образования // Креативная экономика. (№ 12 / 2018).  
В исследовании используется теоретико-методологический инструментарий эволюционной экономики, важнейшим открытием которой стало утверждение о существовании в течении продолжительного времени устойчивых, но не эффективных институтов. В развитие указанного утверждения был разработан ряд концепций, объединяющихся под общим названием «зависимость от предшествующего развития» и посвященных изучению отношений между старыми и новыми институтами, а также проблемой снижения эффективности (неэффективности) институциональных изменений.
Статья посвящена идентификации институциональных ловушек высшего образования посредством уточнения теоретико-методологического инструментария теории институциональных ловушек. Исследование базируется на утверждении, что однажды сделанный институциональный выбор будет влиять на дальнейшее институциональное развитие ограничивая его определенным фарватером. Особенностью современной институциональной среды высшего образования является наличие условий синтезирования институциональных ловушек.
Сложность оценки институциональных ловушек заключается в отсутствии четких критериев попадания в ловушку и также в идентификации параметров изменения институтов для выхода из нее. В работе уточнен терминологический аппарат, идентифицированы конструктивные признаки институциональной ловушки, предложен алгоритм оценки.

Молокова Е.Л. Теоретические подходы к исследованию институциональных ловушек высшего образования // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 12. – с. 2001-2016. – doi: 10.18334/ce.12.12.39662.


15. Гаранин М.А., Горбунов Д.В.
Роль образовательной программы в университете 4.0 // Креативная экономика. (№ 12 / 2018).  
Приведены результаты исследования на тему совершенствования управления образовательной программой. Показана эволюция развития университетов до модели «Университет 4.0», как центра компетенций и источника развития территорий. Представлена схема взаимодействия университета с бизнесом и школой в рамках реализации основного бизнес-процесса «образование». Представлена схема построения научной школы университета.

Гаранин М.А., Горбунов Д.В. Роль образовательной программы в университете 4.0 // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 12. – с. 2017-2034. – doi: 10.18334/ce.12.12.39666.


16. Тихонова А.Д.
Взаимодействие со стейкхолдерами как фактор повышения эффективности деятельности вузов // Креативная экономика. (№ 12 / 2017).  
В статье рассматривается актуальность исследования того, что именно влияет на качественную оценку вузов стейкхолдерами и что способно повлиять на их стремление к взаимодействию. Автором проведен опрос, построенный как многоуровневая система, базирующаяся на сборе данных от студентов и выпускников образовательных учреждений высшего образования, абитуриентов, руководителей промышленных предприятий и прочих потенциальных работодателей выпускников вузов. На основании полученных данных, проведено аналитическое исследование по различным направлениям взаимосвязей между высшим образованием, обществом и рынком труда, которое позволило осуществить анализ отношения социума и промышленного сектора к взаимодействиям со сферой высшего образования. Автором проверена гипотеза о том, проблемой выпускников вузов является недостаток практических знаний и навыков и необходимых компетенций. Сделан вывод, что для дальнейшего улучшения эффективности, логика функционирования вуза должна со временем преобразовываться (эволюционировать), порождая новые модели, позволяющие образовательной организации выйти на успешную траекторию развития.

Тихонова А.Д. Взаимодействие со стейкхолдерами как фактор повышения эффективности деятельности вузов // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 12. – с. 1315-1328. – doi: 10.18334/ce.11.12.38680.


17. Бурденко Е.В.
Экономика знаний и интеграция российского образования в европейский рынок образовательный услуг // Креативная экономика. (№ 11 / 2017).  
В исследовании уделено внимание международным программам и исследованиям по оценке достижений в области образования. Проведен анализ интеграции российского высшего образования в европейский рынок образовательных услуг на основе Болонской декларации. Уделено внимание: изменению структуры высшего образования; развитию контроля качества образования; программам, направленным на расширение мобильности студентов, преподавателей. Методологическую и теоретическую основу исследования составили труды классиков экономической теории, работы отечественных и зарубежных ученых по проблемам образования, оценки инвестиций в развитие человеческого капитала, по вопросам формирования «экономики знаний» и функционирования рынка образовательных услуг. В исследовании используются статистические данные ЮНЕСКО, ОЭСР, ООН, Всемирного банка, EFQM, Erasmus, российской Федеральной службы государственной статистки.

Бурденко Е.В. Экономика знаний и интеграция российского образования в европейский рынок образовательный услуг // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 11. – с. 1107-1122. – doi: 10.18334/ce.11.11.38485.


18. Сагинова О.В., Максимова С.М.
Опыт взаимодействия вузов и предпринимательских структур // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2017).  
Статья посвящена вопросам взаимодействия вуза с бизнесом с целью подготовки выпускников с практическими навыками. Рассмотрена и обоснована необходимость сотрудничества вуза с компаниями разного размера, подчеркнута роль малого и среднего бизнеса. Проанализирован зарубежный и отечественный опыт взаимодействия вуза и бизнеса, выделены основные проблемы и перспективы сотрудничества вуза с предпринимательскими структурами, предложены пути решения. Представлен проект «Система привлечения студентов к выполнению заказов малого и среднего бизнеса», разработанный в РЭУ им. Г. В. Плеханова. Проект направлен на формирование предпринимательских компетенций у выпускников вуза на основе погружения студентов в предпринимательскую среду, привлечения к работе по выполнению реальных заказов малого и среднего бизнеса.

Сагинова О.В., Максимова С.М. Опыт взаимодействия вузов и предпринимательских структур // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 3. – с. 377-387. – doi: 10.18334/rp.18.3.37304.


19. Тихонова А.Д.
Взаимодействие государства и бизнеса на примере совместных проектов в сфере высшего образования // Государственно-частное партнерство. (№ 3 / 2016).  
В статье проведен анализ практики взаимодействий государства, бизнеса и науки на примере Свердловской области. Автор подчеркивает, что на развитие сотрудничества влияют не только правовые особенности, экономическая и социальная обстановка, потребность региона в соответствующих кадрах, но и совершенствование партнерства данной триады в различных сферах деятельности обеспечивает эффективность развития инфраструктуры высшего образования и использование финансовой поддержки, управленческого опыта и практических навыков бизнес-сообщества для создания нововведений, что, в итоге, оказывает значительное влияние на рост социально-экономического развития регионов и страны.

Тихонова А.Д. Взаимодействие государства и бизнеса на примере совместных проектов в сфере высшего образования // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 3. – с. 213-220. – doi: 10.18334/ppp.3.3.36561.


20. Кожина В.О., Косевич А.В.
Влияние глобализационных процессов в мировой экономике на конкурентоспособность российского образования // Креативная экономика. (№ 5 / 2016).  
В статье обсуждаются актуальные вопросы влияния глобализации на конкурентоспособность российского образования. Анализируются факторы, влияющие на экспорт образовательных услуг в различных странах. Обосновывается стратегический потенциал России в сфере экспорта высшего образования. Анализируются причины, сдерживающие расширение экспорта российских образовательных услуг в настоящий период времени. Рассматриваются возможные меры по укреплению позиций России на международном рынке образовательных услуг со стороны как государства, так и вуза. Данная статья будет полезна исследователям, занимающимся вопросами экспорта образовательных услуг.

Кожина В.О., Косевич А.В. Влияние глобализационных процессов в мировой экономике на конкурентоспособность российского образования // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 5. – с. 475–486. – doi: 10.18334/ce.10.5.35149.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая