Статья опубликована в журнале «Креативная экономика»4 / 2019
DOI: 10.18334/ce.13.4.40599

Совершенствование системы оценки эффективности деятельности высшего образования

Гаранин Максим Алексеевич, Обучающийся, Самарский государственный экономический университет, Россия

Паулов Павел Александрович, Доцент кафедры «Публичное право», кандидат юридических наук, Самарский государственный экономический университет, Россия

Improving the system of evaluating the performance of higher education - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 8

Аннотация:
В статье представлены результаты исследования, посвященного анализу статистических методов исследования систем управления государственными образовательными организациями, реализующими основные профессиональные образовательные программы высшего образования. Показано, что существующая система оценки эффективности деятельности высшего образования не является эффективной, поскольку использует в качестве пороговых значений параметров медианные значения. Предлагается в качестве основных критериев оценки эффективности деятельности высших учебных заведений использовать показатели международных рейтингов.

JEL-классификация: I21, I23, I28

Цитировать публикацию:
Гаранин М.А., Паулов П.А. Совершенствование системы оценки эффективности деятельности высшего образования // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – С. 761-772. – doi: 10.18334/ce.13.4.40599

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
Федеральная служба государственной статистики: Оперативная информация. Образование в 2018 году. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/education/.
2. Карелина И.Г., Соболев А.Б., Сорокин С.О. Мониторинг деятельности образовательных организаций - инициатива системных изменений в высшем образовании // Высшее образование сегодня. – 2015. – № 7. – С. 55-61.
3. Ковров В.В. Критерии и показатели системы качества образования в вузе // Научные исследования и образование. – 2006. – № 2. – С. 3-4.
4. Третьякова О.В. Современные инструменты оценки научного потенциала территории: наукометрический подход // Проблемы развития территории. – 2014. – № 4. – С. 7-16.
5. Курбатова М.В., Апарина Н.Ф., Донова И.В., Каган Е.С. Формализация деятельности преподавателя и эффективность деятельности вузов // Terra Economicus. – 2014. – № 4. – С. 33-51.
6. Огнева В.В., Болховитина Т.С., Васютин Ю.С. Высшая школа современной России: ключевые тренды формирования новой парадигмы // Образование и общество. – 2015. – № 2. – С. 86-89.
7. Винокуров М.А. Мониторинг эффективности Российских вузов: совершенствование методологии // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2013. – № 6. – С. 5-11.
Информационно-аналитические материалы по результатам проведения мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования. Информационно-аналитические материалы по результатам проведения мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования. [Электронный ресурс]. URL: http://indicators.miccedu.ru/monitoring/?m=vpo .
Рейтинги университетов Мира: Рейтинг «THE». Educationindex. [Электронный ресурс]. URL: https://www.educationindex.ru/articles/university-rankings/times-higher-education/ .
Рейтинги университетов Мира: Рейтинг «QS». Educationindex. [Электронный ресурс]. URL: https://www.educationindex.ru/articles/university-rankings/qs/.
Рейтинги университетов Мира: Шанхайский рейтинг. Educationindex. [Электронный ресурс]. URL: https://www.educationindex.ru/articles/university-rankings/arwu/.