Статья опубликована в журнале «Креативная экономика»3 / 2019
DOI: 10.18334/ce.13.3.39931

Академическая мотивация как фактор удовлетворенности образовательными услугами

Пуляева Валентина Николаевна, доцент кафедры управления персоналом и психологии, кандидат экономических наук, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Россия

Неврюев Андрей Николаевич, старший преподаватель кафедры управления персоналом и психологии, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Россия

Academic motivation as a factor of satisfaction with educational services - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 14

Аннотация:
С начала XXI века российские университеты оказались включенными в глобальный образовательный рынок, для которого, так же как и для обычного рынка, характерна война за потребителей. Однако в системе высшего образования выделяется две разнонаправленные группы потребителей образовательных услуг: абитуриенты, становящиеся обучающимися и их родители – с одной стороны, и рынок труда и потенциальные работодатели – с другой. Для каждой из этих групп характерны свои целевые установки и потребности, которые университеты в одинаковой мере должны быть способны удовлетворить. В этой связи актуальным становится изучение потребностей целевой аудитории образовательных услуг. В статье приводится обзор наиболее популярной на сегодняшний день теории, которая применяется, в том числе, и для изучения учебной мотивации – теории самодетерминации. Авторами была проведена диагностика почти тысячи студентов 1-4 курсов очной формы Финансового университета с целью измерения направлений их академической мотивации. Полученные результаты показали, что у студентов от первого к четвертому году обучения снижается уровень познавательной мотивации и повышается уровень амотивации. В этой связи целесообразно разработать комплекс мер по развитию системы мотивации обучающихся и повышению степени их удовлетворенности образовательным процессом

JEL-классификация: I21, I23, I25, I29

Цитировать публикацию:
Пуляева В.Н., Неврюев А.Н. Академическая мотивация как фактор удовлетворенности образовательными услугами // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 3. – С. 533-544. – doi: 10.18334/ce.13.3.39931

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Hackett E.J. Science as a vocation in 1990s: The changing organizational culture of academic science // Journal of Higher Education. – 1990. – № 61. – С. 241-277.
Slaughter S., Leslie L.L. Academic capitalism. Politics, Policies, and the Entrepreneurial University. The John Hopkins University Press, 1997
Баранов И. Глобальная борьба за таланты. Russiancouncil.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=1497#top-content ( дата обращения: 20.01.2019 ).
4. Иванова И.А. Научный потенциал психолого-педагогических исследований как основа формирования инновационной среды национального исследовательского университета // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2013. – № 10(85). – С. 121-125.
Харитонова Е.Н., Пуляева В.Н. Использование концептуального подхода «лучший работодатель» в управлении персоналом организации высшего образования // Экономика отраслевых рынков: формирование, практика и развитие. Самозанятость населения: правовое и экономическое регулирование: Сборник материалов межвузовской научной конференции и круглого стола / Под науч. ред. д.э.н., проф. Меркулина, к.э.н., доц. М.А. Пономаревой – г. Москва, УОК «Лесное озеро» - 2-3 февраля 2017 г. М., 2017. – С. 41-45.
6. Deci E.L., Ryan R.M. The “what” and “why” of goal pursuits: human needs and the self) determination of behavior // Psychological Inquiry. – 2000. – № 11.
7. Gagne M., Deci E.L. Self-determination theory and work motivation // Journal of Organizational Behavior. – 2005. – № 26.
8. Гордеева Т.О., Сычев О.А., Осин Е.Н. Опросник "Шкалы академической мотивации // Психологический журнал. – 2014. – № 4. – С. 96-107.
Eskja Vero, Edi Puka The Importance of Motivationin an Educational Environment. Formazione & Insegnamento. [Электронный ресурс]. URL: http://ojs.pensamultimedia.it/index.php/siref/article/viewFile/2164/1973.
10. Kavousipour S., Noorafshan A., Pourahmad S., Dehghani-Nazhvani A. Achievement motivation level in students of Shiraz University of Medical Sciences and its influential factors // Journal of advances in medical education & professionalism. – 2015. – № 3(1). – С. 26-32.
Yermentaeyeva A., Turgunbayeva B., Bazarbekova R., Nurtayev E., Bekzhanova B. Specific Features of Masters Students Professional Development. Procedia - Social and Behavioral Sciences. [Электронный ресурс]. URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1877042814010398.
Pravakar D. Importance of Self Esteem among Students in Academic Performance and Coping with Stress. Indian Journal of Positive Psychology. [Электронный ресурс]. URL: https://www.questia.com/library/journal/1P3-3465849051/importance-of-self-esteem-among-students-in-academic.
Ayub N. Effect of Intrinsic and Extrinsic Motivation on Academic Performance. Pakistan Business Review. [Электронный ресурс]. URL: https://www.researchgate.net/publication/255712855_Effect_of_Intrinsic_and_Extrinsic_Motivation_on_Academic_Performance.
14. Shen B., Li W., Sun H., Rukavina P.B. // Journal of Teaching in Physical Education. – 2010. – № 4. – С. 417-432. – url: https://journals.humankinetics.com/doi/abs/10.1123/jtpe.29.4.417?journalCode=jtpe.
15. Erten I.S. // Procedia - Social and Behavioral Sciences. – 2014. – № 7. – С. 173-178. – url: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1877042814052434.
Стиллман Д. Поколение Z на работе. Как его понять и найти с ним общий язык. / пер. с англ. Ю. Кондукова. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 272 с.