Статья опубликована в журнале «Креативная экономика»9 / 2019
DOI: 10.18334/ce.13.9.40956

Управление показателями университета на рынке образовательных услуг

Гаранин Максим Алексеевич, проректор по научной работе и инновациям, доцент, кандидат технических наук, Самарский государственный университет путей сообщения, Россия

Management of indicators of the university on the educational services market - View in English

Аннотация:
Одним из ключевых показателей, определяющих востребованность университета на рынке образовательных услуг России, являются показатели приёмной кампании: среднее значение балла единого государственного экзамена абитуриентов, количество абитуриентов из числа иностранных граждан, количество обучающихся, принятых на условиях полной компенсации затрат на обучение, доля внебюджетных студентов в контингенте и др. В статье представлены результаты исследования, направленные на совершенствование системы управления показателями приёмной кампании университета. Представлен краткий обзор существующих систем поддержки принятия управленческих решений в части управления показателями приёмной кампании вуза. Выполнен анализ взаимосвязи между показателями приёмной кампании вуза. Представлен анализ показателей работы вузов России. Представлена методика управления показателями приёмной кампании университета. Представленные исследования направлены на совершенствование системы управления показателями приёмной кампании вуза, формирование системы поддержки принятия решений в части проведения приёмной кампании и формирования контрольных цифр приёма.

JEL-классификация: I23, I26, I28

Цитировать публикацию:
Гаранин М.А. Управление показателями университета на рынке образовательных услуг // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 9. – doi: 10.18334/ce.13.9.40956

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Черникова А. Средний балл ЕГЭ в НИТУ «МИСИС» вырос до 82,8 // Ректор ВУЗа. – 2018. – № 1. – С. 7-9.
2. Результаты приёмной кампании СГТУ превышают показатели прошлого года // Ректор ВУЗа. – 2018. – № 9. – С. 22.
3. КУБГУ: Высокие показатели - большие планы // Ректор ВУЗа. – 2018. – № 1. – С. 16-18.
4. Земцов С.П., Еремкин В.А., Баринова В.А. Факторы востребованности ведущих вузов России // Вопросы образования. – 2015. – № 4. – С. 201-233. – doi: 10.17323/1814-9545-2015-4-201-233 .
5. Курылёва О.И., Огородова М.В., Курылев А.И. О разработке методики оценки эффективности приемной кампании вуза как результата реализации мероприятий комплекса профориентационного взаимодействия // Интернет-журнал Науковедение. – 2015. – № 5. – С. 204. – doi: 10.15862/244PVN515 .
Ахмедьянова Г.Ф. Об организации и повышении эффективности приемной кампании вуза // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры: В сборнике: Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры Материалы Всероссийской научно-методической конференции (с международным участием). 2013. – С. 2319-2322.
7. Вишнякова Е.А. Повышение эффективности приемной кампании за счет внедрения информационных систем управления вузом (на примере Санкт-Петербургского электротехнического университета) // Проблемы современной экономики. – 2011. – № 4. – С. 419-422.
Овчинкин О.В., Пыхтин А.И., Зарубина Н.К. Модели, алгоритмы и программные средства поддержки принятия решений для планирования контингента студентов при приёме в вуз на первый курс обучения. / Отчет о НИР № 14.Z56.16.5033-МК от 14.03.2016., 2016.