Роль образовательной программы в университете 4.0

Гаранин М.А.1, Горбунов Д.В.2
1 Самарский государственный университет путей сообщения, Россия, Самара
2 Московский государственный областной университет, Россия, Москва

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 12, Номер 12 (Декабрь 2018)

Цитировать:
Гаранин М.А., Горбунов Д.В. Роль образовательной программы в университете 4.0 // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 12. – С. 2017-2034. – doi: 10.18334/ce.12.12.39666.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=36716923
Цитирований: 8 по состоянию на 07.12.2023

Аннотация:
Приведены результаты исследования на тему совершенствования управления образовательной программой. Показана эволюция развития университетов до модели «Университет 4.0», как центра компетенций и источника развития территорий. Представлена схема взаимодействия университета с бизнесом и школой в рамках реализации основного бизнес-процесса «образование». Представлена схема построения научной школы университета.

Ключевые слова: высшее образование, бизнес, образовательная программа, целевые показатели, научная школа, университет 4.0, центр компетенций, руководитель образовательной программы

Источники:

1. Аблажей А.М. Интеграция науки и высшего образования: старые проблемы и новые подходы // Высшее образование в России. – 2014. – № 8-9. – С. 53-59.
2. Бодрунов С.Д. Интеграция производства, науки и образования как основа реиндустриализации РФ // Мировая экономика и международные отношения. – 2015. – № 10. – С. 94-104.
3. Челнокова О.Ю., Грицак Л.Е. Развитие интеграции образования, науки и производства в форме трансфера технологий на современной фазе инновационного цикла российской экономики // Известия саратовского университета. новая серия. серия: экономика. управление. право. – 2013. – № 1. – С. 8-14.
4. Никифорова Л.Е., Маковеева В.В. Концептуальный подход к развитию интеграции образования, науки и производства на основе сетевого взаимодействия при выполнении вузом роли метацентра // Сибирская финансовая школа. – 2013. – № 2(97). – С. 101-107.
5. Пушкарёва Е.А. Взаимодействие науки и образования в условиях формирования инновационной культуры образовательного учреждения // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2013. – № 4(14). – С. 29-36.
6. Парфенова М.Я., Руденко Ю.С. Механизм интеграции образования, науки и производства с применением подхода диссимметрии // Образовательные ресурсы и технологии. – 2013. – № 2(3). – С. 67-73.
7. Etzkowitz H., Leydesdorff L. The triple helix-university-industry-government relations: a laboratory for knowledge-based economic development // EASST Review. – 1995. – № 14(1). – С. 14-19.
8. Неборский Е.В. Модели интеграции образования, науки и бизнеса в университетах США, Европы и Японии // Проблемы современного образования. – 2011. – № 1. – С. 48-59.
Кларк Б.Р. Создание предпринимательских университетов: организационные направления трансформации. / Монография. - М.: Высшая школа экономики, 2011. – 240 с.
10. Железнов Д.В., Волов В.Т., Гаранин М.А. Качество реализации основных профессиональных образовательных программ // Экономика образования. – 2018. – № 1(104). – С. 58-66.
11. Железнов Д.В., Волов В.Т., Гаранин М.А. Бескафедральная модель работы университета // Инновации в образовании. – 2017. – № 9. – С. 45-53.
12. Железнов Д.В., Волов В.Т., Гаранин М.А. Кадровое обеспечение железнодорожного транспорта в приволжском федеральном округе // Экономика образования. – 2017. – № 4(101). – С. 45-53.
13. Гаранин М.А., Первов П.А., Сафронов С.А. Формирование практико-ориентированной траектории обучения сотрудников в сфере транспорта // Вестник СамГУПС. – 2017. – № 3(37). – С. 16-19.
14. Митрофанов А.Н., Гаранин М.А., Митрофанова И.В. Повышение привлекательности вуза на базе соблюдения принципа клиентоориентированности // Наука и культура России. – 2017. – С. 375-380.
Рейтинг «THE». Рейтинги университетов Мира. [Электронный ресурс]. URL: https://www.educationindex.ru/articles/university-rankings/times-higher-education.
Рейтинг «QS». Рейтинги университетов Мира. [Электронный ресурс]. URL: https://www.educationindex.ru/articles/university-rankings/qs.
Шанхайский рейтинг. Рейтинги университетов Мира. [Электронный ресурс]. URL: https://www.educationindex.ru/articles/university-rankings/arwu.

Страница обновлена: 07.12.2023 в 18:00:00