ценообразование

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом ценообразование, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 42 за период c 2000 по 2019 год).

1. Костин К.Б., Полынцев П.С.
Использование активных методов обучения для формирования навыков применения технологий ревеню-менеджмента в Российской Федерации // Креативная экономика. (№ 4 / 2019).  
В статье представлен план-конспект учебного занятия для развития навыков применения методов ревеню-менеджмента на практике. План-конспект составлен согласно принципам активных методов обучения, предполагающих снабжение обучающихся общей информацией. Активная часть связана с самостоятельным изучением материала, в котором продемонстрировано применение методов управления доходами, и управленческой задачей, направленной на разработку принципов функционирования российской авиакомпании с целью повышения показателей эффективности работы.

Костин К.Б., Полынцев П.С. Использование активных методов обучения для формирования навыков применения технологий ревеню-менеджмента в Российской Федерации // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 791-810. – doi: 10.18334/ce.13.4.40512.


2. Сироткин В.А., Скорин А.В., Романова А.Э.
Влияние демографии на формирование цены первичной недвижимости // Жилищные стратегии. (№ 1 / 2019).  
Рынок недвижимости является механизмом, с помощью которого соединяются права и интересы, устанавливаются цены на недвижимость. В данной статье рассмотрена проблема смены поколения покупателей, как одна из основных проблем развития рынка первичной недвижимости. На основании проанализированных факторов, оказывающих существенное влияние на формирование цен жилья на первичном рынке, выявлена причинно-следственная связь данной проблемы. Авторами были проанализированы изменения демографических показателей и их влияние на рынок жилой недвижимости. Спрос на жилую недвижимость зависит от общих законов функционирования рыночной экономики и выражается следующим: повышение спроса вызывает подъем цен, а его отсутствие, влияет на их снижение. Выявлена взаимосвязь спроса и предложения. Так же рассмотрены основные потребители первичного рынка недвижимости и их потребительские предпочтения.

Сироткин В.А., Скорин А.В., Романова А.Э. Влияние демографии на формирование цены первичной недвижимости // Жилищные стратегии. – 2019. – Том 6. – № 1. – с. 109-124. – doi: 10.18334/zhs.6.1.40590.


3. Караваева И.В., Лев М.Ю.
Справедливая цена в системе формирования экономической безопасности: исторический аспект // Вопросы инновационной экономики. (№ 1 / 2019).  
В статье анализируется причины возникновения понятия справедливой цены в историческом аспекте в экономических учениях различных школ и религий. История экономических учений свидетельствует, что проблема безопасности в древности, с дохристианских времен, например, в античной философии рассматривалась как проблема взаимосвязи безопасности с хозяйственными и политическими отношениями, и предпринималась попытка рас¬крыть ее роль в общественной жизни.
Авторы на основании экономических дохристианских учений, раннехристианских, мусульманских источников раскрывают понятие «справедливой цены», и представляют новое прочтение истории экономических учений, которое может помочь преодолеть те трудности, возникшие с начала либерализации цен и продолжаются на пути к современному состоянию развития экономики, в преодолении постоянных барьеров, таких как: инфляция, падение доходов населения, сокращение роста ВВП, нереальный банковский процент.
Предлагается определять на социально значимые продовольственные товары первой необходимости, на первоначальной стадии развития современного российского общества законодательно устанавливать розничные цены, как например, на упаковке табачных изделий, тем более, что в отличие от табака, цены продолжают оставаться свободными, нерегулируемыми.

Предлагается определять на социально значимые продовольственные товары первой необходимости, на первоначальной стадии развития современного российского общества законодательно устанавливать розничные цены, как например, на упаковке табачных изделий, тем более, что в отличие от табака, цены продолжают оставаться свободными, нерегулируемыми.

Караваева И.В., Лев М.Ю. Справедливая цена в системе формирования экономической безопасности: исторический аспект // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 1. – с. 193-206. – doi: 10.18334/vinec.9.1.39764.


4. Лев М.Ю.
Справедливая цена в системе формирования экономической безопасности: современные проблемы // Вопросы инновационной экономики. (№ 1 / 2019).  
В статье анализируется причины появления в Налоговом кодексе определения понятия «рыночной цены» и возникновения понятия справедливой цены в историческом и современном аспекте с целью обоснования необходимости оптимизации уровня затрат, за счет увеличения доли заработной платы при формировании цены для обеспечения роста доходов и увеличения спроса на продукцию и повышения пенсии как фактора экономической безопасности.
Автор на основании экономических источников раскрывает понятие «справедливой цены», и представляет анализ на основании статистических данных воздействия на соотношение уровня доходов, индекса потребительских цен с учетом курса валют для определения справедливой цены на современном этапе.
Предлагается определять затраты не для расчета налога, а для формирования цен с увеличением доли заработной платы в цене продукции. Необходимо формирование более совершенных, многофакторных подходов в рамках развития стратегии экономической и социальной безопасности страны.

Лев М.Ю. Справедливая цена в системе формирования экономической безопасности: современные проблемы // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 1. – с. 207-218. – doi: 10.18334/vinec.9.1.39767.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Дзюба А.П., Соловьева И.А.
Комплексное ценозависимое управление спросом на энергоресурсы со стороны крупных потребителей // Глобальные рынки и финансовый инжиниринг. (№ 1 / 2018).

Дзюба А.П., Соловьева И.А. Комплексное ценозависимое управление спросом на энергоресурсы со стороны крупных потребителей // Глобальные рынки и финансовый инжиниринг. – 2018. – Том 5. – № 1. – doi: 10.18334/grfi.5.1.39065.


6. Костин К.Б., Полынцев П.С.
Применение технологий ревеню-менеджмента в индустрии международных авиаперевозок // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2018).  
Представлен сравнительный анализ европейского рынка авиаперевозок. На основе данных о деятельности европейской бюджетной авиакомпании EasyJet и ее конкурентов выявлены отличия в функционировании традиционных авиаперевозчиков и лоукостеров. Установлено, что при прочих равных условиях бюджетные авиакомпании стремятся в первую очередь к максимальной загрузке своих самолетов с целью максимизации доходов. Выявлено, что в условиях эластичного спроса максимизация загрузки становится возможной благодаря применению методов и технологий ревеню-менеджмента, которые позволяют динамически устанавливать цены в соответствии с требованиями рынка. Проанализированы принципы ценообразования в области международных авиаперевозок.

Костин К.Б., Полынцев П.С. Применение технологий ревеню-менеджмента в индустрии международных авиаперевозок // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 2. – с. 537-554. – doi: 10.18334/rp.19.2.38752.


7. Шипоша М. А., Махова А. В.
Оценка адекватности измерения латентных показателей ценообразования при производстве продуктов питания по регионам Российской Федерации // Российское предпринимательство. (№ 14 / 2017).  
Материалы статьи включают в себя оценку влияния субъективных и объективных факторов на ценообразование при производстве основных категорий потребляемых населением продуктов питания в различных регионах Российской Федерации посредством измерения с помощью латентных показателей. Оценка адекватности измерения латентных показателей осуществляется на основе данных, полученных при использовании диалоговой системы измерения латентных переменных RUMM (Rasch Unidimensional Measurement Models). Рассчитаны наименее и наиболее адекватные латентные показатели, характеризующие степень влияния актуальных факторов ценообразования при производстве различной продукции на региональном уровне по РФ, что позволит потенциальным предпринимателям ориентироваться при выборе сферы и места деятельности на наиболее прибыльную «нишу», а действующим предпринимателям учитывать направления дальнейшего развития, как малого, так и среднего бизнеса.

Шипоша М. А., Махова А. В. Оценка адекватности измерения латентных показателей ценообразования при производстве продуктов питания по регионам Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 14. – с. 2183-2194. – doi: 10.18334/rp.18.14.38169.


8. Петренко Е.С., Притворова Т.П., Джазыкбаева Б.К.
Модельный подход к ценообразованию как инструмент маркетинговой стратегии в социальном предпринимательстве // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2017).  
В статье рассматриваются вопросы развития стратегического управления в организациях социального обслуживания. Исходя из особенности социального обслуживания как разновидности социального предпринимательства, авторы подчеркивают приоритет создания социальной ценности в таких компаниях одновременно с созданием способов извлечения дохода. Для создания экономической ценности не в ущерб социальной, ценообразование на услуги фирмы играет важнейшую роль. Авторами проведено социологическое исследование, целью которого была оценка применяемых компаниями стратегий развития бизнеса и методического обеспечения всех этапов делового процесса в организациях. Выявлено, что в условиях отсутствия опыта работы на смешанных конкурентных рынках, организации, оказывающие специальные социальные услуги для инвалидов и престарелых, испытывают трудности в определении своих конкурентных преимуществ и способов их реализации.
Предложен методический подход к моделированию цены на основе вариантов разнесения косвенных затрат на цену услуг разных подразделений, а также максимальная индивидуализация цены как основа маркетинговой стратегии организации.

Петренко Е.С., Притворова Т.П., Джазыкбаева Б.К. Модельный подход к ценообразованию как инструмент маркетинговой стратегии в социальном предпринимательстве // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 7. – с. 1233-1244. – doi: 10.18334/rp.18.7.37760.


9. Арефин А.В.
Факторы ценообразования на рынке аренды жилой недвижимости // Жилищные стратегии. (№ 4 / 2015).  
В статье рассматриваются общепринятые факторы ценообразования на рынке недвижимости России, и так же определяются факторы ценообразования на рынке аренды недвижимости, рассматривая со стороны частного арендатора. Методологией исследования служит обзор научных работ и статей, анализ рынка аренды недвижимости.

Арефин А.В. Факторы ценообразования на рынке аренды жилой недвижимости // Жилищные стратегии. – 2015. – Том 2. – № 4. – с. 253-266. – doi: 10.18334/zhs.2.4.1898.


10. Ким И.Д.
Многоуровневая модель ценообразования меню сетевого предприятия на рынке общественного питания // Российское предпринимательство. (№ 20 / 2015).  

Для большинства потребителей цена является ключевым фактором при выборе товаров-субститутов, производимых под разными брендами. Конечно, на спрос достаточное влияние оказывают конкурентные преимущества марки, имидж, сервис и локация, но основным инструментом в конкурентной борьбе за клиента всегда было и остается ценообразование. По причине сложной макроэкономической ситуации в российской экономике потребители могут пренебрегать качеством сервиса и даже удобством покупки в пользу более выгодной цены. По данным статистики, в начале 2015 г. значительно снизилось потребление некоторых групп товаров повседневного спроса, которые находятся в относительно дорогом сегменте: свежие фрукты и овощи, свинина и говядина, некоторые молочные продукты, спиртные напитки. Премиум-сегмент значительно уступил товарам эконом-класса. В этой связи ценообразование для бизнеса должно стать стратегическим комплексным решением, итогом тщательного анализа рынка, структуры издержек компании, изучения целевой аудитории, спроса и конкурентов. Автором разработана многоуровневая модель ценообразования меню сетевого предприятия, состоящая из следующих этапов: финансовый анализ, многомерный АВС-анализ, конкурентный анализ, маркетинговый анализ. Модель, исследованная и апробированная на опыте крупного российского бизнеса, рекомендуется в качестве эффективного инструмента по разработке цен меню крупных сетевых компаний, отличающихся сложностью организационной и территориальной структуры и бизнес-функциями.

Ким И.Д. Многоуровневая модель ценообразования меню сетевого предприятия на рынке общественного питания // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 20. – с. 3599-3610. – doi: 10.18334/rp.16.20.2006.


11. Баженов Ю.К., Веснин В.Р.
Предпринимательство: попытка осмысления с современных позиций // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2015).  

В статье приводится историческая справка о возникновении и распространении понятия «предпринимательство» со времен Римской империи и до нашего времени, а также позиции в этом вопросе французских, английских, русских экономистов XVI-XX веков. Более подробно оцениваются определения предпринимательства А. Маршалла, Й. Шумпетера, Г.К. Гинса. Авторы критически относятся к определению, приводимому в Гражданском кодексе РФ (ст. 2.1.), где лично-групповой целью предпринимательства является систематическое получение прибыли, в то время как цель этого вида деятельности – развитие общественного производства – отсутствует. В статье описывается опыт российских предпринимателей, которые, сочетая личные интересы с общественными, в короткий исторический период по ряду показателей привели Россию в начале XX в. в число самых передовых стран мира. В статье приводятся определения различных авторов, а также свое, более широкое понимание термина «предпринимательская деятельность».
Авторами предлагается собственная классификация различных видов предпринимательской деятельности, их значимость. Обращается внимание на качества, которыми должны обладать предприниматели, и необходимость повышения социально-экономической результативности предпринимательской деятельности.

Авторами предлагается собственная классификация различных видов предпринимательской деятельности, их значимость. Обращается внимание на качества, которыми должны обладать предприниматели, и необходимость повышения социально-экономической результативности предпринимательской деятельности.

Баженов Ю.К., Веснин В.Р. Предпринимательство: попытка осмысления с современных позиций // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 11. – с. 1557-1566. – doi: 10.18334/rp.16.11.237.


12. Войнова Я.А.
Проблемы ценообразования в санаторно-курортном комплексе (на примере санаториев г. Сочи) // Российское предпринимательство. (№ 24 / 2014).  
Статья посвящена анализу проблем ценообразования в санаторно-курортном комплексе. На примере сочинских санаториев показаны подходы к установлению цен, определены факторы, влияющие на их уровень. В процессе конкурентного сопоставления цен на санаторно-курортные и гостиничные услуги выявлена тенденция к демпингу цен. Обоснована необходимость ориентирования на целевого потребителя, установление индивидуальных цен как способов предотвращения процесса дальнейшего обесценивания санаторно-курортного продукта.

Войнова Я.А. Проблемы ценообразования в санаторно-курортном комплексе (на примере санаториев г. Сочи) // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 24. – с. 182-193. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8773.


13. Галкина Е.В.
Системное ценообразование в страховании // Российское предпринимательство. (№ 18 / 2014).  
В статье отражены особенности системного похода к формированию страховых тарифов, направленному на обеспечение прибыльной деятельности страховой организации. Данный подход обосновывает управленческие решения по ценообразованию в страховании.

Галкина Е.В. Системное ценообразование в страховании // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 18. – с. 155-162. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8621.


14. Ветрова А.А.
Функциональная характеристика российского арт-рынка // Креативная экономика. (№ 3 / 2014).  
Автор последовательно описывает функциональные особенности арт-рынка. Отражены характерные особенности российского арт-рынка как явления, получившего широкое распространение начиная с 1990-х гг. Охарактеризованы функции ценообразования, регулирования и стимулирования на арт-рынке, их косвенные отличия от своих аналогов на других рынках. Представлены структурированная схема и инфраструктура описываемого рынка.

Ветрова А.А. Функциональная характеристика российского арт-рынка // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 3. – с. 98-104. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5098.


15. Гаранян А.С., Калинская Е.С.
Этика ценообразования // Креативная экономика. (№ 3 / 2013).  
Рассмотрены аспект ценообразования («этика ценообразования» предприятия), различные варианты, возникающие при различных ситуациях в зависимости от типа продукта и конъюнктуры рынка.

Гаранян А.С., Калинская Е.С. Этика ценообразования // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 3. – с. 138-142. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4910.


16. Могилко М.Д.
Методика ценового стимулирования продаж сопутствующей продукции // Экономика, предпринимательство и право. (№ 5 / 2012).  
Одним из важных инструментов реализации продукции является проведение акций, стимулирующих продажу определенных групп товаров. В статье рассмотрены различные варианты такого рода маркетинговых мероприятий. Особое внимание уделено варианту, когда к основному продукту «в нагрузку» предлагается дополнительный (сопутствующий) продукт по сниженной суммарной цене. В статье рассматривается подход к определению «критической» границы снижения цены на сопутствующий товар с применением основных экономико-математических методов.

Могилко М.Д. Методика ценового стимулирования продаж сопутствующей продукции // Экономика, предпринимательство и право. – 2012. – Том 2. – № 5. – с. 51-56. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8884.


17. Недоруб А.С.
Факторы, влияющие на стоимость табачной продукции при экспорте // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2011).  
В статье определены главные вопросы, встающие перед компанией-экспортером при формировании каналов распределения своего товара, а также в процессе формирования цены на него. Рассмотрены основные факторы, влияющие на формирование цены при экспортных операциях. Приведен пример ценообразования при вхождении продукта на иностранный рынок.

Недоруб А.С. Факторы, влияющие на стоимость табачной продукции при экспорте // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 11. – с. 114-120. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7131.


18. Михайлов Д.В.
Применение понятия полезности продукта к определению цены инновационного продукта // Креативная экономика. (№ 6 / 2011).  
Рассматривается проблема неприменимости существующих методов ценообразования к инновационным продуктам. Предложен механизм использования понятия «полезность продукта» в рамках ценообразования инновационного продукта (услуги).

Михайлов Д.В. Применение понятия полезности продукта к определению цены инновационного продукта // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 6. – с. 37-42. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4521.


19. Снаговский Т.Ю.
Критерии устойчивости функционирования санаторно-курортных организаций в условиях нестабильности // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2009).  
В условиях экономического кризиса упал объем потребляемых санаторно-курортных услуг. По мнению автора, для повышения устойчивости развития санаторно-курортных организаций целесообразно внедрение планового подхода на основе мониторинга факторов внешней среды, количества, качества, стоимости услуг и своевременности их предоставления.

Снаговский Т.Ю. Критерии устойчивости функционирования санаторно-курортных организаций в условиях нестабильности // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 12. – с. 143-146. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5765.


20. Симонян Г.А.
Ценообразование в туристско-рекреационной сфере // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2009).  
Особенностью туристско-рекреационной сферы является индивидуальная работа с каждым клиентом. В этих условиях, по мнению автора, необходимо гибкое ценообразование, стимулирующее реализацию услуг в конкретной ситуации. В статье отражен механизм применения метода «затраты – объем – прибыль» при предоставлении туристских услуг.

Симонян Г.А. Ценообразование в туристско-рекреационной сфере // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 5. – с. 129-134. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5657.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая