Статья опубликована в журнале «Жилищные стратегии»1 / 2019
DOI: 10.18334/zhs.6.1.40590

Влияние демографии на формирование цены первичной недвижимости

Сироткин Виктор Анатольевич, доцент кафедры «Ценообразование в строительстве и промышленности», Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, Россия

Скорин Александр Валентинович, директор по продажам и маркетингу, Девелоперская компания ООО "Первостроитель", Россия

Романова Алёна Эдуардовна, магистрант, Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, Россия

The impact of demographics on the price of the primary property - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 9

Аннотация:
Рынок недвижимости является механизмом, с помощью которого соединяются права и интересы, устанавливаются цены на недвижимость. В данной статье рассмотрена проблема смены поколения покупателей, как одна из основных проблем развития рынка первичной недвижимости. На основании проанализированных факторов, оказывающих существенное влияние на формирование цен жилья на первичном рынке, выявлена причинно-следственная связь данной проблемы. Авторами были проанализированы изменения демографических показателей и их влияние на рынок жилой недвижимости. Спрос на жилую недвижимость зависит от общих законов функционирования рыночной экономики и выражается следующим: повышение спроса вызывает подъем цен, а его отсутствие, влияет на их снижение. Выявлена взаимосвязь спроса и предложения. Так же рассмотрены основные потребители первичного рынка недвижимости и их потребительские предпочтения.

JEL-классификация: R31, R38, R39

Цитировать публикацию:
Сироткин В.А., Скорин А.В., Романова А.Э. Влияние демографии на формирование цены первичной недвижимости // Жилищные стратегии. – 2019. – Том 6. – № 1. – С. 109-124. – doi: 10.18334/zhs.6.1.40590

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
Ketels C. Clusters and Cluster Initiatives Center for Strategy and Competitiveness. The cluster Initiatives Greenbook. - Stockholm: Bromma tryck AB, 2003. – 25-30 с.
Автономов В.С. Как работает рынок: спрос и предложение. Bibliotekar. [Электронный ресурс]. URL: http://www.bibliotekar.ru/biznes-63/4.htm.
Андерсон К. Бесплатное. Будущее радикальных цен. - М.: BestBusinessBooks, 2015.
Андреева Т.В. Цепочка создания стоимости продукта. Формирование и оценка эффективности. / Монография. - М.: ИНФРА-М, РИОР, 2016.
5. Анисимова Н.А., Окунева Т.В. Особенности применения маркетинга в отраслях и сферах деятельности // Инновации, технологии и бизнес. Воронежский государственный технический университет. – 2018. – № 1(4). – С. 5-9.
6. Анисимова Н.А., Смотрова Т.И., Солгалов А.В. Финансирование маркетинговых программ застройщика жилья // Экономика в инвестиционно- строительном комплексе и ЖКХ. – 2018. – № 1(15). – С. 18-23.
Бузырев В.В., Суворова А.П., Аммосова Н.М. Основы ценообразования и сметного нормирования в строительстве. - М.: Феникс, 2015. – 256 с.
Быстров А.В. Недвижимость. Практическая энциклопедия. - М.: ГроссМедиа, 2005. – 406 с.
Вандескрик К. Демографический анализ. - М.: АСТ, 2010. – 240 с.
10. Виноградова Д.И. Факторы, влияющие на экономическую эффективность и инвестиционную привлекательность объектов недвижимости // Научный альманах. – 2015. – № 7(9). – С. 72-74. – doi: 10.17117/na.2015.07.072 .
11. Гареев И.Ф. Жилищные исследования в Российской Федерации: состояние, цели, институты // Жилищные стратегии. – 2018. – № 2. – С. 211-238. – doi: 10.18334/zhs.5.2.39550.
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Издательство«Финпресс», 1998. – 416 с.
Дейли Д. Эффективное ценообразование - основа конкурентного преимущества. / Пер. с англ. - М:. Издательский дом"Вильямс", 2004. – 304 с.
Долан Р.Дж,. Саймон Г. Эффективное ценообразование. - М:. Изд-во"Экзамен", 2005. – 416 с.
Единый Реестр Застройщиков. [Электронный ресурс]. URL: https://erzrf.ru.
16. Лавриненко Я.Б., Сухова В.Е., Шишкина Л.А. Организация результативного маркетинга в агентствах недвижимости // Современная экономика: проблемы и решения. – 2014. – № 10(58). – С. 145-153.
17. Манухина Л.А. Об инвестиционной жилищной политике, направленной на увеличение количественных и качественных параметров жилищной обеспеченности населения // Недвижимость: экономика, управление. – 2013. – № 1. – С. 58-60.
Маренков Н. Эластичность спроса и последствия ее недооценки. Inventech.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://www.inventech.ru/lib/cost/cost-0009.
19. Стерник Г. М., Стерник С.Г. Методология прогнозирования российского рынка недвижимости // Механизация строительства. – 2013. – № 8(830). – С. 53-63.
20. Мокроносов А.Г., Придвижкин С.В., Скорин А.В. Размер богатства домохозяйств как фактор формирования платежеспособности на рынке индивидуальной жилой недвижимости // Изв. УрГЭУ. – 2011. – № 6(38). – С. 105-111.
21. Мокроносов А.Г., Скорин А.В. Джентрификация как фактор развития рынка индивидуальной жилой недвижимости крупнейшего города // Известия Уральского государственного экономического университета. – 2013. – № 2. – С. 96-104.
22. Никишина О.В., Моргунова Т.А. Оценка инвестиционной привлекательности объектов недвижимости // Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость. – 2016. – № 2(17). – С. 80-86.
Отчет о результатах маркетингового исследования «Рынок жилой недвижимости Екатеринбурга: предпочтения и ожидания покупателей». Исследование проведено исследовательской компанией ИНФОРМЭС по заказу ООО Агентство недвижимости «Мира 39» (ТМ «ПЕРВОСТРОИТЕЛЬ») в соответствии с Приложениями №1, 2 и 3 к договору 05-2017 от 12 января 2017 года
24. Попов В.Г., Анисимова Н.А., Смотрова Т.И. Планирование и оценка эффективности мероприятий по рекламе и продвижению на рынке жилой недвижимости // Современная экономика: проблемы и решения. – 2017. – № 2(86). – С. 96-106. – doi: 10.17308/meps.2017.02/1593 .
Рябых Д. Сравнительный анализ развития рынков: оценка, анализ и прогнозирование спроса и предложения, цен и их динамики. Marketing. [Электронный ресурс]. URL: http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/mibif/6/ls3_1.htm.
26. Сироткин В.А. Кластеризация регионального рынка недвижимости на примере Свердловской области // Жилищные стратегии. – 2016. – № 3. – С. 163-178. – doi: 10.18334/zhs.3.3.36509.
27. Стерник Г.М., Стерник С.Г. Основная закономерность развивающихся рынков недвижимости // Национальные проекты. – 2008. – № 5. – С. 92-95.
28. Стерник Г.М., Стерник С.Г. Факторы и тренды развития российского рынка многоквартирного жилья по итогам 2017 года // Жилищные стратегии. – 2018. – № 3. – С. 251-304. – doi: 10.18334/zhs.5.3.39564.
29. Тыртышов Ю.П. Проблемы формирования рынка доступного жилья в Российской Федерации // Экономика строительства. – 2004. – № 11. – С. 2-13.
30. Улина О.С., Казаков А.А. Особенности маркетинга на рынке недвижимости // Экономика и социум. – 2014. – № 1-2(10). – С. 915-919.
Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru.
Фридман Дж., Ордуэй Н. Анализ и оценка приносящей доход недвижимости. / Пер. с англ. - М., 1995.