Статья опубликована в журнале «Российское предпринимательство»7 / 2017
DOI: 10.18334/rp.18.7.37760

Модельный подход к ценообразованию как инструмент маркетинговой стратегии в социальном предпринимательстве

Петренко Елена Степановна, доктор экономических наук, заместитель начальника Управления международного сотрудничества Институт экономики торговли и технологий, кафедра «маркетинговых коммуникаций», Южно-Уральский государственный университет, Россия

Притворова Татьяна Петровна, доктор экономических наук, профессор. заместитель директора по научной работе, НИИ регионального развития, Россия

Джазыкбаева Балдырган Колдасбаевна, старший преподаватель кафедры «Экономика и менеджмент», Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза, Россия

Model approach to pricing as an instrument of marketing strategy in social entrepreneurship - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 30

Аннотация:
В статье рассматриваются вопросы развития стратегического управления в организациях социального обслуживания. Исходя из особенности социального обслуживания как разновидности социального предпринимательства, авторы подчеркивают приоритет создания социальной ценности в таких компаниях одновременно с созданием способов извлечения дохода. Для создания экономической ценности не в ущерб социальной, ценообразование на услуги фирмы играет важнейшую роль. Авторами проведено социологическое исследование, целью которого была оценка применяемых компаниями стратегий развития бизнеса и методического обеспечения всех этапов делового процесса в организациях. Выявлено, что в условиях отсутствия опыта работы на смешанных конкурентных рынках, организации, оказывающие специальные социальные услуги для инвалидов и престарелых, испытывают трудности в определении своих конкурентных преимуществ и способов их реализации.
Предложен методический подход к моделированию цены на основе вариантов разнесения косвенных затрат на цену услуг разных подразделений, а также максимальная индивидуализация цены как основа маркетинговой стратегии организации.
Цитировать публикацию:
Петренко Е.С., Притворова Т.П., Джазыкбаева Б.К. Модельный подход к ценообразованию как инструмент маркетинговой стратегии в социальном предпринимательстве // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 7. – С. 1233-1244. – doi: 10.18334/rp.18.7.37760

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Bernd Rechel, Yvonne Doyle, Emily Grundy, Martin McKee How can health systems respond to population ageing. Всемирная организация здравоохранения. [Электронный ресурс]. URL: http://www.euro.who.int/ru/health-topics/Life-stages/healthy-ageing/publications/2009/how-can-health-systems-respond-to-population-ageing.
2. Рагозина Л.Г. Социальный счет как модель потребительской субсидии. - М.: Фонд «Институт экономики города», 2012. – 136 с.
3. Da Roit B, Le Bihan B, Oesterle A. Long-term care policies in Italy, Austria and France: variations in cash-for-care schemes // Social Policy and Administration. – 2007. – № 41(6). – С. 653-671.
4. Long-term care insurance in Japan. Direction of health and welfare policies for the elderly over the next five years – Gold Plan 21. Tokyo, General Affairs Division, Health and Welfare Bureau for the Elderly, Ministry of Health, Labour and Welfare, 2002. Режим доступа: http://www.mhlw.go.jp/english/topics/elderly/care/ index.html, accessed 10 April 2008
5. Mühlberger U, Guger A, Knittler K et al. Long-term care in Austria. WIFO Monatsberichte, 2008, 81(10):771–781
6.Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами. / пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2012. – 328 с.
7. Притворова Т., Бектлеева Д. Управление системой длительного ухода за пожилыми людьми в казахстане в контексте эффективных практик развитых стран // Вестник Омского университета. – 2014. – № 2. – С. 70-79.
8. Притворова Т., Бектлеева Д., Джазыкбаева Б. Стратегии развития организаций разных форм собственности на рынке специальных социальных услуг // Вестник университета Туран. – 2016. – № 4(72). – С. 264-271.
9.Джон Дейли Эффективное ценообразование - основа конкурентного преимущества. - М.: «Вильямс», 2003. – 304 с.
10. Стратегический маркетинг и ценообразование. Bisiness Toolkits. [Электронный ресурс]. URL: http://www.cfin.ru/marketing/bain_strategy.pdf.