Оценка адекватности измерения латентных показателей ценообразования при производстве продуктов питания по регионам Российской Федерации

Шипоша М.А., Махова А.В.
Assessment of the adequacy of the measurement of latent pricing indicators in food production by regions of the Russian Federation - View in English
Об авторах:

Шипоша М.А.1, Махова А.В.1
1 Кубанский государственный университет, филиал в г. Славянск-на-Кубани

 Скачать PDF

Аннотация:
Материалы статьи включают в себя оценку влияния субъективных и объективных факторов на ценообразование при производстве основных категорий потребляемых населением продуктов питания в различных регионах Российской Федерации посредством измерения с помощью латентных показателей. Оценка адекватности измерения латентных показателей осуществляется на основе данных, полученных при использовании диалоговой системы измерения латентных переменных RUMM (Rasch Unidimensional Measurement Models). Рассчитаны наименее и наиболее адекватные латентные показатели, характеризующие степень влияния актуальных факторов ценообразования при производстве различной продукции на региональном уровне по РФ, что позволит потенциальным предпринимателям ориентироваться при выборе сферы и места деятельности на наиболее прибыльную «нишу», а действующим предпринимателям учитывать направления дальнейшего развития, как малого, так и среднего бизнеса.

Ключевые слова:

предпринимательство, ценообразование, бизнес, производство, продукты питания, интегральные показатели, продукция, факторы ценообразования, измерение латентных переменных, индикаторные переменные
Цитировать публикацию:
Шипоша М.А., Махова А.В. Оценка адекватности измерения латентных показателей ценообразования при производстве продуктов питания по регионам Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 14. – С. 2183-2194. – doi: 10.18334/rp.18.14.38169

Shiposha, M.A., & Makhova, A.V. (2017) Assessment of the adequacy of the measurement of latent pricing indicators in food production by regions of the Russian Federation. Rossiyskoe predprinimatelstvo, 18(14), 2183-2194. doi: 10.18334/rp.18.14.38169 (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
Маслак А.А. Теория и практика измерения латентных переменных в образовании. / монография. - Москва: Изд-во «Юрайт», 2016. – 255 с.
Маслак А.А. Измерение латентных переменных в социальных системах. - Славянск-на-Кубани: Издательский центр КубГУ в г. Славянске-на-Кубани, 2012. – 432 с.
3. Маслак А.А., Поздняков С.А. Модель Раша для проверки качества измерения толерантности // Социология. – 2008. – № 26. – С. 87-105.
4. Шипоша М.А. К вопросу о государственном регулировании цен на сельхозпродукцию // Экономика, социология и право. – 2016. – № 11. – С. 149-162.
5. Шипоша М.А. Факторы, определяющие ценообразование на сельскохозяйственную продукцию в краснодарском крае // Современные научные исследования и разработки. – 2016. – № 7(7). – С. 565-569.
Эндрич Д. Модели развития Раша. , 1988. – 94 с.
Ингебо Г.С. Вероятность в измерении достижений. - Чикаго: MESA Press, 1997. – 148 с.
Раш Г. Вероятностные модели для некоторых анализов интеллекта и достижений. / (Расширенное издание, с предисловием и послесловием Бенджамина Д. Райт). - Чикаго: Чикагский университет, 1980. – 199 с.
Уилсон М. Построение мер: Подход к моделированию ответа на вопрос. - Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум, 2005. – 228 с.
Райт Б.Д., Мастерс Г.Н. Анализ шкалы оценки. - Чикаго: MESA PRESS, 1982. – 206 с.
Стоун М. Х., Райт Б. Д. Лучший дизайн тестов. - Чикаго: MESA PRESS, 1979. – 222 с.
Анисимова Т.С. Измерение латентных переменных в образовании. - Москва: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 148 с.
Маркова Е.В., Маслак А.А. Рандомизация и статистический вывод. - Москва: Финансы и статистика, 1986. – 208 с.
14. Маслак А.А., Анисимова Т.С. Измерение качества высшего образования в странах мира // Педагогическая диагностика. – 2004. – № 1. – С. 130-153.