Многоуровневая модель ценообразования меню сетевого предприятия на рынке общественного питания
Ким И.Д.1
1 Волгоградский государственный университет
Для большинства потребителей цена является ключевым фактором при выборе товаров-субститутов, производимых под разными брендами. Конечно, на спрос достаточное влияние оказывают конкурентные преимущества марки, имидж, сервис и локация, но основным инструментом в конкурентной борьбе за клиента всегда было и остается ценообразование. По причине сложной макроэкономической ситуации в российской экономике потребители могут пренебрегать качеством сервиса и даже удобством покупки в пользу более выгодной цены. По данным статистики, в начале 2015 г. значительно снизилось потребление некоторых групп товаров повседневного спроса, которые находятся в относительно дорогом сегменте: свежие фрукты и овощи, свинина и говядина, некоторые молочные продукты, спиртные напитки. Премиум-сегмент значительно уступил товарам эконом-класса. В этой связи ценообразование для бизнеса должно стать стратегическим комплексным решением, итогом тщательного анализа рынка, структуры издержек компании, изучения целевой аудитории, спроса и конкурентов. Автором разработана многоуровневая модель ценообразования меню сетевого предприятия, состоящая из следующих этапов: финансовый анализ, многомерный АВС-анализ, конкурентный анализ, маркетинговый анализ. Модель, исследованная и апробированная на опыте крупного российского бизнеса, рекомендуется в качестве эффективного инструмента по разработке цен меню крупных сетевых компаний, отличающихся сложностью организационной и территориальной структуры и бизнес-функциями.
Ключевые слова:
ценообразование, финансовый анализ, сетевые компании, общественное питание, стратегический маркетинг, авс-анализ, конкурентный анализ, японская кухня
Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
Kim, I.D. (2015) Multi-level pricing model in menu of a network company in the catering market. Rossiyskoe predprinimatelstvo, 16(20), 3599-3610. doi: 10.18334/rp.16.20.2006 (in Russian)