социальная ответственность бизнеса

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом социальная ответственность бизнеса, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 25 за период c 2005 по 2019 год).

1. Ибрагимов Г.Н.оглы, Адова И.Б.
Принципы взаимодействия бизнеса с внешними заинтересованными сторонами // Лидерство и менеджмент. (№ 3 / 2019).  
Статья посвящена теоретическим и прикладным аспектам исследования основополагающих принципов взаимодействия организаций с внешними заинтересованными сторонами. Критическое рассмотрение стадий взаимоотношений организаций с социумом позволило сделать вывод о появлении в практике социально-ориентированной деятельности организаций бизнеса следующей принципиально отличной стадии, а именно корпоративного гражданства.
Результатом монографического анализа методологии избранной проблемы на основе детализации базовых принципов (открытость, значимость, системность, недопущение конфликтов) стала их систематизация в три группы: общенаучные принципы (научности, системности, комплексности, объективности), особенные принципы, связанные с феноменом социальной ответственности и корпоративного гражданства (они закреплены в законодательных и нормативных актах / стандартах и опираются на базовые ценности) и специфичные, вытекающие из персонифицированности людей, организаций и их объединений, событий и явлений (базируются на разделяемых ценностях).
В прикладной части работы реализация принципов взаимодействия с внешними заинтересованными сторонами проиллюстрирована в части взаимосвязи национальных и корпоративных приоритетов примером факта корпоративного гражданства российской авиакомпании «Сибирь» (S-7). Приведен фрагмент выполненного исследования по публичным организациям – Госкорпорации «Росатом» и группам «Газпром» и «Лукойл», демонстрирующий раскрытие разнообразных принципов взаимодействия. Сделан вывод о преемственности принципов и универсальности ценностей даже при высоком разнообразии.

Ибрагимов Г.Н.оглы, Адова И.Б. Принципы взаимодействия бизнеса с внешними заинтересованными сторонами // Лидерство и менеджмент. – 2019. – Том 6. – № 3. – с. 209-222. – doi: 10.18334/lim.6.3.41016.


2. Трапезникова И.С.
Современная модель социальной ответственности российского бизнеса в разрезе формирования квалифицированного трудового ресурса территории присутствия // Экономика труда. (№ 2 / 2019).  
Формирование квалифицированных трудовых ресурсов, важнейшее направление современного социально-экономического развития территорий. Разбалансированности реализуемых образовательных программ и реальной кадровой потребности приводит к выпадению из кадрового потенциала территории значимой доли экономически активного населения. В данной статье автором проведен анализ направлений расходования средств в рамках социальной ответственности бизнеса на территориях присутствия. Основная задача, которая была поставлена автором определить насколько максимально бизнес вовлечен в решение проблем воспроизводства высокопрофессиональных трудовых ресурсов. Отслежены тенденции работы представителей крупнейших промышленных компаний России с молодежью проживающей на территориях присутствия. В результате анализа данных можно сделать вывод, что представители бизнеса под вложением в профессиональное образование понимают исключительно работу с собственными сотрудниками, в то время как работа с молодыми людьми, сводится к проведению спортивных и культурных программ.

Трапезникова И.С. Современная модель социальной ответственности российского бизнеса в разрезе формирования квалифицированного трудового ресурса территории присутствия // Экономика труда. – 2019. – Том 6. – № 2. – с. 689-698. – doi: 10.18334/et.6.2.39794.


3. Морозов А.А.
Корпоративная социальная ответственность в контексте социально-экономического развития общества // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2018).  
Возрастающая в настоящее время популярность социальной ответственности бизнеса во всем цивилизованном мире актуализирует переход России к новым форматам ведения бизнеса, связанным с переосмыслением его социальной роли в развитии общества. В контексте формирования нового баланса сил в социальной политике растет внимание к социальной ответственности работодателей и, следовательно, необходимость ее обоснования и оценки в современных условиях. В России взаимодействие государства и бизнеса, следовательно, и условия для развития корпоративной социальной ответственности (КСО) проходят этап формирования, который пока еще не привел к интеграции КСО и устойчивого развития в сферу публичной политики, как в Европейском Союзе (ЕС). В статье рассматриваются примеры реализации принципов корпоративной социальной ответственности в зарубежных странах и России. Даны рекомендации по повышению социальной ответственности бизнеса для российских реалий.

Морозов А.А. Корпоративная социальная ответственность в контексте социально-экономического развития общества // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 10. – с. 3119-3128. – doi: 10.18334/rp.19.10.39401.


4. Кравцова Е.М., Матвеева В.Ю.
Модели социальной ответственности бизнеса в мировой экономике // Экономика, предпринимательство и право. (№ 1 / 2016).  
Раскрыта сущность классической модели корпоративной социальной ответственности (КСО), ее связь с исторически сложившимися тремя интерпретациями концепции КСО. Выявлены характерные черты американской, европейской, японской, латиноамериканской, африканской моделей, модели КСО стран БРИКС. Проведено сравнение принципов построения американской и европейской моделей, моделей КСО развитых и развивающихся стран. Отражена необходимость соблюдения международных норм, стандартов и принципов КСО.

Кравцова Е.М., Матвеева В.Ю. Модели социальной ответственности бизнеса в мировой экономике // Экономика, предпринимательство и право. – 2016. – Том 6. – № 1. – с. 81-98. – doi: 10.18334/epp.6.1.35241.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Шулимова А.А.
Инновационная парадигма развития социальной ответственности российского бизнеса: экономические и институциональные факторы // Креативная экономика. (№ 4 / 2015).  

В статье рассмотрена проблема становления социальных инноваций в качестве передового формата корпоративной социальной ответственности. Выделены экономические и институциональные факторы развития социально инновационного бизнеса России. Автор предлагает отойти от противопоставления традиции и инновации в социально ответственном позиционировании российского бизнеса путем творческого переосмысления российской институциональной истории хозяйства.

Шулимова А.А. Инновационная парадигма развития социальной ответственности российского бизнеса: экономические и институциональные факторы // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 4. – с. 453-460. – doi: 10.18334/ce.9.4.203.


6. Шулимова А.А.
Генезис социально ответственного бизнеса в России: благотворительность и меценатство // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2015).  

Благотворительность и меценатство рассматриваются в качестве ранних форм социальной ответственности российского предпринимательства. Автором показана особая роль купечества конца XIX – начала XX века в формировании эндогенных институтов социально-ориентированной рыночной экономики. Корпоративные традиции, эстетические предпочтения и гуманистические идеалы купечества в сочетании с экономической рациональностью рыночного типа побуждали успешных представителей торгово-промышленного класса прибегать к масштабному социальному инвестированию в целях создания и поддержания репутационного капитала и государственного покровительства бизнесу.

Шулимова А.А. Генезис социально ответственного бизнеса в России: благотворительность и меценатство // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 3. – с. 515-522. – doi: 10.18334/rp.16.3.96.


7. Жойдик А.П.
Методы оценки корпоративной социальной ответственности бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2013).  
Создание алгоритма оценки социальной ответственности является весьма не простой задачей, так как оценивать социальные явления достаточно сложно, однако можно оценить результаты деятельности организации и сопоставить их с желаемыми. Используя метод экспертных оценок можно создать систему норм и правил применения оценки для социальной ответственности бизнеса.

Жойдик А.П. Методы оценки корпоративной социальной ответственности бизнеса // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 6. – с. 94-98. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8068.


8. Мингалева Ж.А., Смилевская И.П.
Социальная ответственность предприятий как основа успешного бизнеса и социально-экономического развития // Российское предпринимательство. (№ 17 / 2012).  
В статье рассмотрены вопросы социальной ответственностью предприятий, их участия в социальном развитии региона, определены условия для расширения практики социальной ответственности бизнеса, создаваемые и поддерживаемые властями региона. На примере группы предприятий ОАО «ЛУКОЙЛ», расположенных на территории Пермского края, приведен опыт успешного взаимодействия бизнеса и государства по развитию социально ответственной деятельности предприятия.

Мингалева Ж.А., Смилевская И.П. Социальная ответственность предприятий как основа успешного бизнеса и социально-экономического развития // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 17. – с. 120-125. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7686.


9. Курьянова С.С.
Региональный профиль социально-ответственного бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 16 / 2012).  
В статье рассматриваются основные особенности ведения социально ответственного бизнеса в регионе, тенденции, проблемы и перспективы. Даются рекомендации по совершенствованию развития корпоративной социальной ответственности на федеральном и внутрифирменном уровнях.

Курьянова С.С. Региональный профиль социально-ответственного бизнеса // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 16. – с. 110-115. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7663.


10. Кузнецова Л.В., Брусенцова Л.С.
Методы оценки лояльности потребителей // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2012).  
В статье рассмотрены особенности потребительской лояльности во взаимосвязи с удовлетворенностью и вовлеченностью потребителей в процесс покупки. Предложена авторская модель оценки удовлетворенности потребителей, позволяющая выявлять причины лояльности и совершенствовать значимые для потребителей параметры продукта.

Кузнецова Л.В., Брусенцова Л.С. Методы оценки лояльности потребителей // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 12. – с. 71-76. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7565.


11. Синяева И.М., Кузнецова Л.В.
Маркетинговый подход к социализации бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2012).  
В статье рассмотрены особенности социализации бизнеса, происходящей как результат маркетингового управления потребительским потенциалом общества. Предложена модель национального индекса удовлетворенности потребителей, позволяющая оценить существующие стандарты жизнеобеспечения, лояльность потребителей и качество их жизни.

Синяева И.М., Кузнецова Л.В. Маркетинговый подход к социализации бизнеса // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 4. – с. 43-48. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7302.


12. Берестов А.П.
Государственно-частное партнерство, как одно из направлений сохранения и развития сельских территорий // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2012).  
В статье рассматриваются вопросы о необходимости организации государственно-частного партнерства в аграрном секторе экономики. Путь развития сельских территорий автор видит в привлечении бизнес-структур к государственно-частному партнерству, ради развития сельских территорий.

Берестов А.П. Государственно-частное партнерство, как одно из направлений сохранения и развития сельских территорий // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 3. – с. 11-16. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7267.


13. Савичева Е.Ю.
К вопросу о дефиниции категории «социальная ответственность бизнеса» // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2011).  
В статье раскрывается содержание категории «социальная ответственность бизнеса», сформулированы признаки социально ответственного поведения предпринимательских структур.

Савичева Е.Ю. К вопросу о дефиниции категории «социальная ответственность бизнеса» // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 8. – с. 17-22. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6932.


14. Рождественская Л.Н., Чередниченко Л.Е.
Креатив в системах общественного питания: границы допустимого // Креативная экономика. (№ 7 / 2011).  
Внедрение креативных идей в системе общественного питания может осуществляться по разным направлениям, всесторонне учитывая потребности современности. Все они будут решать либо задачу максимизации прибыли, либо сокращения затрат. Систематизировав основные задачи, требующие креативного подхода при их решении, авторы выделили основные способы внедрения креативных решений в системе общественного питания. Также рассмотрены вопросы о нравственности и этичности этих форм креатива.

Рождественская Л.Н., Чередниченко Л.Е. Креатив в системах общественного питания: границы допустимого // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 7. – с. 136-144. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4533.


15. Калюгина С.Н.
Стратегические социальные альянсы промышленных предприятий и их влияние на развитие социальной ответственности российского бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2011).  
В статье рассматриваются сущность и преимущества стратегических альянсов промышленных предприятий. Исследуется возможность создания стратегических социальных альянсов, анализируются формы и условия их функционирования, специфические характеристики и преимущества, определяется их влияние на уровень социальной ответственности бизнеса.

Калюгина С.Н. Стратегические социальные альянсы промышленных предприятий и их влияние на развитие социальной ответственности российского бизнеса // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 2. – с. 17-23. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6594.


16. Силантьева Т.Н.
Количественная оценка экономического эффекта социально ответственной деятельности компании: постановка проблемы // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2010).  
Дана экономическая трактовка социально ответственной деятельности компании с учетом специфических особенностей перехода к инновационному типу экономического роста. Обоснована возможность применения метода экспертных оценок и предложен ряд частных оценочных показателей, отражающих конкретные результаты социально ответственной деятельности.

Силантьева Т.Н. Количественная оценка экономического эффекта социально ответственной деятельности компании: постановка проблемы // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 11. – с. 114-120. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6497.


17. Савичева Е.Ю.
Государственно-частное партнерство как механизм повышения уровня социальных обязательств отечественного бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2010).  
В статье рассматривается государственно-частное партнерство (ГЧП)
как механизм повышения уровня социальных обязательств отечественного бизнеса. Раскрыта содержательная сущность ГЧП, выявлены трудности его практической реализации на современном этапе. Предложен комплекс мер, направленных на более активное использование государственно-частного партнерства в повседневной хозяйственной практике.

Савичева Е.Ю. Государственно-частное партнерство как механизм повышения уровня социальных обязательств отечественного бизнеса // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 8. – с. 37-42. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6271.


18. Писклакова С.В.
Об одном подходе к моделированию социально ответственного поведения бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2010).  
В статье предлагается подход к моделированию предпринимательского взаимодействия в условиях, когда необходимо определение сбалансированного распределения ограниченного объема финансовых ресурсов социально
ответственного благотворителя между объектами экономической сферы, в равной степени претендующих на их получение.

Писклакова С.В. Об одном подходе к моделированию социально ответственного поведения бизнеса // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 7. – с. 56-60. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6100.


19. Кузьмин А.В., Егерев С.В.
Оценка эффективности взаимодействия бизнеса, государства и некоммерческого сектора в системе межсекторного социального партнерства // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2009).  
Взаимодействие бизнеса с государством и некоммерческим сектором рассматривается авторами как составная часть межсекторного социального партнерства. В рамках данной публикации определены основные критерии и методика оценки эффективности такого взаимодействия.

Кузьмин А.В., Егерев С.В. Оценка эффективности взаимодействия бизнеса, государства и некоммерческого сектора в системе межсекторного социального партнерства // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 5. – с. 18-24. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5284.


20. Бессолицын А.А.
«Нобелевские городки» как фактор реализации социальной ответственности бизнеса на рубеже XIX-ХХ вв // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2008).  
Одним из важных факторов успеха экономических реформ в современной России является уровень социальной ответственности предпринимателей и бизнеса в целом. Социальная ответственность бизнеса – это ответственность тех, кто принимает бизнес-решения, перед теми, на кого эти решения влияют – прямо или косвенно.

Бессолицын А.А. «Нобелевские городки» как фактор реализации социальной ответственности бизнеса на рубеже XIX-ХХ вв // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 11. – с. 4-9. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3237.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая