Статья опубликована в журнале «Лидерство и менеджмент»3 / 2019
DOI: 10.18334/lim.6.3.41016

Принципы взаимодействия бизнеса с внешними заинтересованными сторонами

Ибрагимов Гариб Насир оглы, аспирант, Новосибирский государственный университет экономики и управления, Россия

Адова Ирина Борисовна, профессор, д-р экон. наук, Новосибирский государственный университет экономики и управления, Россия

Principles of business interaction with external stakeholders - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 12

Аннотация:
Статья посвящена теоретическим и прикладным аспектам исследования основополагающих принципов взаимодействия организаций с внешними заинтересованными сторонами. Критическое рассмотрение стадий взаимоотношений организаций с социумом позволило сделать вывод о появлении в практике социально-ориентированной деятельности организаций бизнеса следующей принципиально отличной стадии, а именно корпоративного гражданства.
Результатом монографического анализа методологии избранной проблемы на основе детализации базовых принципов (открытость, значимость, системность, недопущение конфликтов) стала их систематизация в три группы: общенаучные принципы (научности, системности, комплексности, объективности), особенные принципы, связанные с феноменом социальной ответственности и корпоративного гражданства (они закреплены в законодательных и нормативных актах / стандартах и опираются на базовые ценности) и специфичные, вытекающие из персонифицированности людей, организаций и их объединений, событий и явлений (базируются на разделяемых ценностях).
В прикладной части работы реализация принципов взаимодействия с внешними заинтересованными сторонами проиллюстрирована в части взаимосвязи национальных и корпоративных приоритетов примером факта корпоративного гражданства российской авиакомпании «Сибирь» (S-7). Приведен фрагмент выполненного исследования по публичным организациям – Госкорпорации «Росатом» и группам «Газпром» и «Лукойл», демонстрирующий раскрытие разнообразных принципов взаимодействия. Сделан вывод о преемственности принципов и универсальности ценностей даже при высоком разнообразии.

JEL-классификация: M11, M14, M21

Цитировать публикацию:
Ибрагимов Г.Н.оглы, Адова И.Б. Принципы взаимодействия бизнеса с внешними заинтересованными сторонами // Лидерство и менеджмент. – 2019. – Том 6. – № 3. – С. 209-222. – doi: 10.18334/lim.6.3.41016

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Павлов Э.Л. Корпоративная социальная ответственность в электроэнергетике Европы // Российское предпринимательство. – 2019. – № 1. – С. 431-446. – doi: 10.18334/rp.20.1.39803.
2. Павлов Э.Л. Пути развития социальной ответственности азиатских нефтяных компаний в странах Африки // Экономические отношения. – 2019. – № 3. – doi: 10.18334/eo.9.3.40701.
3. Трапезникова И.С. Современная модель социальной ответственности российского бизнеса в разрезе формирования квалифицированного трудового ресурса территории присутствия // Экономика труда. – 2019. – № 2. – С. 689-698. – doi: 10.18334/et.6.2.39794.
4. Маркеева А.В., Калиновская К.В. Модернизация корпоративной социальной ответственности на различных этапах жизненного цикла организации // Креативная экономика. – 2018. – № 11. – С. 1833-1854. – doi: 10.18334/ce.12.11.39532.
5. Кадникова О.В., Лобков Г.Р. Современное состояние корпоративной социальной ответственности в России и Германии // Лидерство и менеджмент. – 2018. – № 3. – С. 105-114. – doi: 10.18334/lim.5.3.39513.
6. Патрунина К.А. Корпоративная социальная ответственность в реализации проектов государственно-частного партнерства // Государственно-частное партнерство. – 2017. – № 3. – С. 165-178. – doi: 10.18334/ppp.4.3.38448.
7. Островская Е.А. Корпоративная социальная ответственность: развитие в России в новых экономических условиях // Государственно-частное партнерство. – 2017. – № 2. – С. 103-110. – doi: 10.18334/ppp.4.2.38145.
8. Дунаев О.И., Нагорнов В.А. Гармонизация практики корпоративной социальной ответственности для достижения целей устойчивого развития // Государственно-частное партнерство. – 2017. – № 2. – С. 93-102. – doi: 10.18334/ppp.4.2.38147.
Губский Е.Ф., Кораблева Г.В. Краткая философская энциклопедия. - М.: Прогресс, 1994. – 576 с.
Нехода Е.В. Теория и практика корпоративной социальной ответственности. - Томск: Издательский Дом Томского государственного университета, 2015. – 340 с.
Благов Ю.Е. Корпоративная социальная ответственность: эволюция концепции. / Высшая школа менеджмента СПбГУ. 2-е изд. - СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2011. – 272 с.
Хайруллина М.В., Аманжолова Б.А. Современная экономика и управление: институты, инновации, технологии: Совершенствование функций и методов управления в условиях инновационно-технологического развития экономики. / Коллективная монография. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2016. – 502 с.
Тульчинский Г.Л. Корпоративная социальная ответственность: технологии и оценка эффективности. - М.: Юрайт, 2018. – 338 с.
Перегудов С.П. Корпоративное гражданство: концепции, мировая практика и российские реалии. Civisbook.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://www.civisbook.ru/files/File/Peregudov_gl.1.pdf.
Синева Л.Н. Корпоративная социальная ответственность. / конспект лекций. - Н. Новгород, 2015. – 70 с.
Боброва Е.Ф. Корпоративная социальная ответственность: сущность, принципы, преимущества // Университетская наука– региону наука – региону: сб. тр. науч.-пр. конференции. Ставрополь, 2015. – С. 27-31.
ГОСТ Р ИСО 26000-2012 Руководство по социальной ответственности; утв. пр. ФАТРиМ от 29.11.2012 № 1611-ст
Международный стандарт «Социальная ответственность организации». Требования CSR/КСО. Ksovok.com. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ksovok.com/doc/standart_international_kso_full_quality.doc.
19. Вегера С.Г. Стандарты корпоративной социальной ответственности: сущность, состав, классификация // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D: Экономические и юридические науки. – 2016. – № 5. – С. 116-122.
Национальный стандарт Российской Федерации «Руководство по социальной ответственности». / ИСО 26000:2010. - М.: Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, 2010. – 128 с.
Национальные проекты: целевые показатели и основные результаты. - М., 2019. – 56 с.
Мы – Сибирь. S7 Airlines возвращает свое имя для сохранения сибирских лесов. Официальный сайт авакомпании «Сибирь». [Электронный ресурс]. URL: https://www.s7.ru/siberia.
Официальный сайт Госкорпорации «Росатом». [Электронный ресурс]. URL: https://ase-ec.ru.
Официальный сайт ПАО «Газпром». [Электронный ресурс]. URL: http://www.gazprom.ru/.
Официальный сайт ПАО «Лукойл». [Электронный ресурс]. URL: http://www.lukoil.ru.