Генезис социально ответственного бизнеса в России: благотворительность и меценатство
Шулимова А.А.1
1 Волгоградский государственный университет; Институт экономики и управления в медицине и социальной сфере, г. Краснодар
Благотворительность и меценатство рассматриваются в качестве ранних форм социальной ответственности российского предпринимательства. Автором показана особая роль купечества конца XIX – начала XX века в формировании эндогенных институтов социально-ориентированной рыночной экономики. Корпоративные традиции, эстетические предпочтения и гуманистические идеалы купечества в сочетании с экономической рациональностью рыночного типа побуждали успешных представителей торгово-промышленного класса прибегать к масштабному социальному инвестированию в целях создания и поддержания репутационного капитала и государственного покровительства бизнесу.
Ключевые слова:
социальная ответственность бизнеса, благотворительность, купечество, меценатство, благоустройство территорий, экономическая история России
Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
Shulimova, A.A. (2015) The genesis of socially responsible business in Russia: charity and patronage of arts. Rossiyskoe predprinimatelstvo, 16(3), 515-522. doi: 10.18334/rp.16.3.96 (in Russian)