сервисная экономика

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом сервисная экономика, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 18 за период c 2003 по 2018 год).

1. Ячин С.Е.
Homo Economicus как Homo Sapiens или как свободное время становится ограниченным ресурсом современной экономики // Креативная экономика. (№ 5 / 2018).  
В статье предлагается рассматривать модель «человека экономического» в рамках комплексной модели человеческого поведения во всей многомерности её мотиваций. Предлагаемая модель опирается на парадигму экзистенциального анализа, для которого исходным является полагание временности человеческого бытия. При этом обнаруживается действительное и исключительное значение экономической рациональности во всем мотивационном комплексе человеческой деятельности. Экономический мотив поведения становится особенно важным в современной сервисной экономике, которая превращает свободное время потребителя в ограниченный экономический ресурс. На рынке идет острая конкурентная борьба за использование свободного времени потребителя благ. Современная сервисная экономика сделала подвижной границу между рабочим и свободным временем, одновременно рассматривая свободное время в качестве ограниченного ресурса при потреблении разного рода услуг. Отсюда возникает необходимость экономических расчетов полных издержек времени, которое индивиды затрачивают на производство и потребление разного рода благ.

Ячин С.Е. Homo Economicus как Homo Sapiens или как свободное время становится ограниченным ресурсом современной экономики // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 5. – с. 525-542. – doi: 10.18334/ce.12.5.39114.


2. Мецик О.И.
Предпринимательство в сфере услуг Республики Казахстан: оценка состояния и перспективы развития // Российское предпринимательство. (№ 16 / 2016).  
Сфера услуг демонстрирует рост даже в условиях современного кризиса. Казахстан отстает по темпам развития сервисной экономики, но принял новую, амбициозную программу развития сферы услуг, призванную довести уровень услуг до 60% ВВП страны. Автор проводит изучение внутренних связей в различных секторах сферы услуг, что позволяет государству решить проблему приоритетности формирования сервисных кластеров, а предпринимательскому сообществу оценить выгоды и сетевых объединений в сфере услуг.

Мецик О.И. Предпринимательство в сфере услуг Республики Казахстан: оценка состояния и перспективы развития // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 16. – с. 1867–1878. – doi: 10.18334/rp.17.16.36490.


3. Мирзабеков А.М.
Формирование условий для эффективности деловых информационных услуг // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2013).  
Статья о формировании новой стратегии и рекомендациях автора по созданию в России условий для развития нового сектора деловых информационных услуг. Условия и вызовы современной экономики формируют новые более гибкие стратегии стран, основанные на поддержке и развитии деловых информационных услуг.

Мирзабеков А.М. Формирование условий для эффективности деловых информационных услуг // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 6. – с. 69-75. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8064.


4. Абрамов Е.Г.
Четвертая волна или креативная экономика как экономическая эпоха начала ХХI века // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2012).  
В статье проводится идея о том, что совсем недавно мы вошли в эпоху креативной экономики. Приводится классификация экономических эпох, за основу которой взят такой признак, как преобладающий способ получения валового мирового дохода (валового продукта), предложены критерии для определения момента смены экономических эпох.

Абрамов Е.Г. Четвертая волна или креативная экономика как экономическая эпоха начала ХХI века // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 2. – с. 72-78. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7390.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Пипко Е.Г.
Особенности стратегического управления предприятиями сервиса на рынке деловых услуг // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2010).  
В статье раскрываются методологические основы стратегического управления на предприятиях сервиса, оказывающих деловые услуги. Рассматриваются
особенности сервисной экономики и самой деловой услуги, определяющие специфику системы стратегического управления предприятиями сервиса.

Пипко Е.Г. Особенности стратегического управления предприятиями сервиса на рынке деловых услуг // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 11. – с. 43-46. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6411.


6. Торгушина Е.В.
Региональный рынок сервисных услуг: специфика развития в современных условиях // Креативная экономика. (№ 8 / 2009).  
Изложена система взглядов на формирование основных тенденций развития рынка сервисных услуг с учетом специфики обслуживания высокотехнологичных изделий. Перечислены факторы, способствующие повышению конкурентоспособности сервисных услуг в современных условиях. Материал рассчитан на руководителей и сотрудников предприятий сферы услуг, читателей, которые интересуются современными веяниями в сервисной деятельности.

Торгушина Е.В. Региональный рынок сервисных услуг: специфика развития в современных условиях // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 8. – с. 96-100. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4022.


7. Черникова Л.И., Суворова Т.П.
Финансовая информация и ее роль в современной экономике // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2009).  
Вторая половина ХХ века, особенно последняя его четверть, ознаменована масштабными качественными изменениями в финансово-экономической, информационной, институциональной, организационной и технологической среде. В экономической литературе эти процессы именуются глобализацией, финансизацией, сервисизацией, информатизацией, виртуализацией, сетизацией. Среди них особое место занимает параллельное и почти одновременное проявление информатизации и финансизации.

Черникова Л.И., Суворова Т.П. Финансовая информация и ее роль в современной экономике // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 1. – с. 32-35. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3471.


8. Скоробогатова Т.Н.
Креативно-инновационный подход к управлению информационными потоками в сервисе // Креативная экономика. (№ 4 / 2008).  
Сложившиеся к сегодняшнему моменту тенденции развития сферы услуг позволяют характеризовать современную экономику как сервисную. В то же время ярко выраженные инновационные процессы, требующие соответствующего информационного обеспечения, дают основание назвать ее информационно-инновационной. Оба указанных направления определяют актуальность проблемы управления информацией в секторе сервиса.

Скоробогатова Т.Н. Креативно-инновационный подход к управлению информационными потоками в сервисе // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 4. – с. 89-94. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3838.


9. Скоробогатова Т.Н.
К вопросу об отличительных особенностях услуги как объекта индивидуального потребления // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2008).  
Современный период характеризуется ярко выраженной тенденцией развития сферы услуг. В особенности это касается сектора сервиса, к которому относятся индивидуальные услуги.

Скоробогатова Т.Н. К вопросу об отличительных особенностях услуги как объекта индивидуального потребления // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 4. – с. 186-189. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3331.


10. Кухтинова Л.Г., Сосунова Л.А.
Тенденции развития сферы социальных услуг // Креативная экономика. (№ 8 / 2007).  
Возможности экономического роста в условиях современной экономики определяются, главным образом, таким фактором как человеческий капитал, формирование и развитие которого зависит от состояния отраслей сферы социальных услуг. Получают приоритет социальные потребности в развитии общества, изменяется характер социальных потребностей, все чаще появляется постоянная потребность, например, поддержание здоровья, профилактика заболеваний, непрерывное образование.

Кухтинова Л.Г., Сосунова Л.А. Тенденции развития сферы социальных услуг // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 8. – с. 52-55. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3606.


11. Кухтинова Л.Г.
Влияние развития сервисной экономики на формирование человеческого капитала // Креативная экономика. (№ 5 / 2007).  
Человеческий капитал многие экономисты рассматривают как составляющую интеллектуального капитала. Например, Л. Эдвинссон и М. Мэлоун считают, что интеллектуальный капитал – это сумма человеческого и структурного капиталов. Человеческий же капитал рассматривается как совокупность знаний, практических навыков и творческих способностей специалистов организаций, а также моральных ценностей компании, культуры труда и общего подхода к делу. В структурный капитал включается программное обеспечение, организационная структура, патенты и все то, что позволяет работникам компании реализовать свой производственный потенциал.

Кухтинова Л.Г. Влияние развития сервисной экономики на формирование человеческого капитала // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 5. – с. 19-24. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3556.


12. Шелудько Г.В.
Прогноз и предвидение процессов сервисного предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2007).  
Актуальность проблем предвидения и прогнозирования развития различных сфер социальной реальности, в том числе и сервиса, очень трудно переоценить, сфальсифицировать или игнорировать. Методы предвидения и прогноза совершенствуются настолько ускоренными темпами, что их адекватная экспликация вызывает целый ряд затруднений.

Шелудько Г.В. Прогноз и предвидение процессов сервисного предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 1. – с. 11-14. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1956.


13. Ермолаева Н.П.
Роль и значение индикативного планирования в стратегическом развитии сферы жизнеобеспечения малых городов // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2006).  
Главной целью при формировании сервисной экономики в малых городах является приведение по истечении определенного времени к желаемому состоянию региональной экономики в целом и сферы инженерного обеспечения деятельности города, в частности. Распорядительный орган экономической системы регионального рынка сервисных услуг в малых городах должен активно воздействовать на параметры и индикаторы ее функционирования и развития.

Ермолаева Н.П. Роль и значение индикативного планирования в стратегическом развитии сферы жизнеобеспечения малых городов // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 11. – с. 73-76. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1848.


14. Шелудько Г.В.
Диалектика взаимодействий при производстве услуг сервисным предприятием // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2006).  
Значение сферы услуг для современной экономики, начиная с шестидесятых годов прошлого столетия, стремительно продолжает возрастать. Речь идет не только о сервисной революции, сама экономика превращается в сервисную экономику, «сервисономику». Поэтому проблемы производства услуг сервисным предприятием и сервисной организацией актуальны и важны для экспликации современных экономических процессов. В ряду этих проблем несомненной важностью обладает и проблема диалектических взаимодействий при производстве услуг сервисным предприятием.

Шелудько Г.В. Диалектика взаимодействий при производстве услуг сервисным предприятием // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 10. – с. 143-145. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1817.


15. Горн А.П.
Формирование и развитие рынка интеллектуально-креативных (творческих) услуг в России / 2006. – url: https://creativeconomy.ru/lib/10312.
В предлагаемой книге рассматриваются актуальные и слабо освещенные в отечественной литературе вопросы формирования и развития рынка интеллектуально-креативных услуг (услуг творческого характера) в свете происходящей сейчас во всем мире глобализации как явлении, связанном с преобразованием индустриального общества в постиндустриальное.

Для сервисной экономики характерно то, что спрос на услуги растет независимо от масштабов промышленного производства, а функция использования приносит больше удовлетворения, чем владение товаром. Оценка ценности носит чисто субъективный характер, а роль неосязаемых атрибутов в обмене усиливается. В этой связи усложняется процесс анализа и оценки ценности как таковой

Рассмотрены проблемы формирования сервисной экономики и практические аспекты развития рынка интеллектуально-креативных услуг в сфере высшего образования, управления хозяйствующими субъектами и в такой важной сфере как медицинские услуги, охватывающей все население страны.

Книга предназначена для работников общественных структур, производящих и потребляющих интеллектуально-креативные услуги, государственных органов, призванных регулировать и финансировать определенный сектор этих услуг, различных социальных групп населения и отдельных индивидуумов, склонных к творческой деятельности, преподавателей и учащихся высших учебных заведений различного профиля, слушателей системы переподготовки специалистов и руководителей.


16. Чернышев Б.Н.
Конкурентная и инновационная среда услуг // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2004).  
Большинство сервисных фирм конкурирует в такой экономической среде, которая вбирает в себя огромное количество фирм малого и среднего бизнеса, хотя, конечно, существуют и большие сервисные фирмы. В такой экономической среде ни одна фирма не имеет существенной рыночной доли. Отсюда, ни одна из них не может доминировать в отрасли (за исключением тех, кто предоставляет государственные услуги). Необходимо полное понимание и владение конкурентными параметрами и отраслевыми ограничениями прежде, чем фирма сможет приступить к формулированию своей конкурентной сервисной стратегии.

Чернышев Б.Н. Конкурентная и инновационная среда услуг // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 6. – с. 85-90. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1165.


17. Давыдов С.В.
Концептуальные основы формирования сервисной концепции управления инвестиционными процессами // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2003).  
Современное развитие мирового хозяйства характеризуется формированием относительно новой концепции управления, базирующейся на сервисной экономике. В отличие от индустриальной, она выражается в повышении значимости сферы услуг, превращения ее в движущую силу хозяйственного развития. В сервисной экономике главным фактором успеха является способность предприятия к удовлетворению запросов потребителей. Такая ориентация обуславливает постановку задач по изучению тенденций и прогнозированию потребительских предпочтений.

Давыдов С.В. Концептуальные основы формирования сервисной концепции управления инвестиционными процессами // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 10. – с. 8-13. – url: https://creativeconomy.ru/lib/849.


18. Сосунова Л.А., Чернова Д.В.
Влияние сферы услуг на экономику // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2003).  
Развитие рыночных отношений в нашей стране во многом зависит от формирования экономики услуг, или сервисной экономики, в рамках которой основным фактором, определяющим эффект, является способность максимально удовлетворять требования потребителя. Стратегия ориентации на потребителя означает, что клиент является центром внимания фирмы, организации, которая должна стремиться к тому, чтобы как можно лучше понимать тенденции развития системы значимости заказчика.

Сосунова Л.А., Чернова Д.В. Влияние сферы услуг на экономику // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 3. – с. 33-37. – url: https://creativeconomy.ru/lib/926.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «сервисная экономика»?



Только с полным текстом