Результаты поиска:
Найдено: 33
1.
Чулок А.А. Инновационные аспекты развития российского рынка автомобильных масел
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2000)
Чтобы принять решение об организации выпуска новых марок автомобильных масел, цен и объемов их продаж, необходимо провести анализ развития данного сегмента рынка. Это дает возможность оценить рыночную структуру и стратегию его инновационного развития.Чулок А.А. Инновационные аспекты развития российского рынка автомобильных масел // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 12. – с. 28-33. – url: https://creativeconomy.ru/lib/287.
2.
Кокуева Ж.М., Смирнов О.А. Заменит ли оптовая торговля Госснаб?
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2000)
Принятие законов “О собственности в РСФСР” и “О предприятиях и предпринимательской деятельности” в декабре 1990 года способствовало созданию новых организационных форм, в том числе и в оптовой торговле.
Сегодня оптовая торговля охватывает практически все товарные ресурсы, относящиеся как к средствам производства, так и к предметам потребления.
Оптовая торговля оказывает влияние на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране. Это способствует территориальному разделению труда, и, как следствие, пропорциональности в развитии регионов.Кокуева Ж.М., Смирнов О.А. Заменит ли оптовая торговля Госснаб? // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 12. – с. 48-51. – url: https://creativeconomy.ru/lib/290.
3.
Орлов А.И. Экологическое страхование
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2000)
Продолжение. Начало в № 11 2000.
Страхование - обширная область человеческой деятельности, в которой разработаны различные варианты организации взаимоотношений между страхователями и страховщиками. Методы соответствующих расчетов (их называют также актуарными) достаточно сложны, их проводят специалисты-актуарии. Соответствующая теория основана на методах эконометрики, теории вероятностей и математической статистики.Орлов А.И. Экологическое страхование // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 12. – с. 52-55. – url: https://creativeconomy.ru/lib/291.
4.
Орлов А.И. Стимулирование как эффективный метод управления
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2000)
Одна из актуальнейших проблем сегодняшнего дня – совершенствование организации и управления производством, в том числе совершенствование методов управления. Согласно существующим классификациям имеется несколько основных методов управления. В первую очередь, это убеждение, поощрение, стимулирование и принуждение. Возникает вопрос: “Какой арсенал средств воздействия будет включать в себя каждый из этих методов?"Орлов А.И. Стимулирование как эффективный метод управления // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 12. – с. 20-27. – url: https://creativeconomy.ru/lib/286.
5.
Федоров И.Б., Абрамов Ю.А. Не просто инженер
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2000)
В последние годы уходящего ХХ века огромный поток информации и большая открытость международных отношений позволили увидеть ретроспективу не только технических и научных достижений школы Московского Государственного Технического Университета им. Н.Э. Баумана (МВТУ-МГТУ), но и организационно-производственной подготовки наших выпускников.
Если вести разговор только о результатах мирового уровня – достижениях экстракласса, то придется назвать имена С.П. Королева (признанного величайшим ученым и организатором ХХ века), А.Н. Туполева, П.О. Сухого, В.М. Мясищева, С.А. Лавочкина (авиация), Н.А. Доллежаля (первое в мире АЭС) и П.М. Зернова (ядерное оружие), С.А. Лебедева (первая ЭВМ), С.И. Катаева (телевидение).Федоров И.Б., Абрамов Ю.А. Не просто инженер // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 11. – с. 4-6. – url: https://creativeconomy.ru/lib/262.
6.
Жуков С.А. “Центр передачи технологий” - технологический брокер авиационно-космического комплекса России
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2000)
ЗАО “Центр передачи технологий” создано в 1996 году под эгидой Российского космического агентства (с 1992 г. работа велась в рамках Московского космического клуба). Центр занимается:
а) технологическим аудитом (включая выявление и инвентаризацию результатов интеллектуальной деятельности);
б) защитой прав и оценкой стоимости объектов интеллектуальной собственности (ИС);
в) информационным продвижением технологий и услуг на внутренний и внешний рынок;
г) организацией передачи технологий и продажей технической продукции.Жуков С.А. “Центр передачи технологий” - технологический брокер авиационно-космического комплекса России // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 11. – с. 20-22. – url: https://creativeconomy.ru/lib/265.
7.
Павлов Ю.Н., Малышева Г.В. Система Тейлора. Взгляд через 100 лет
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2000)
На каждом этапе своего исторического развития человечество использовало различные ресурсы управления. Первоначально это была физическая сила и волевой потенциал вождя, затем - происхождение, далее – ресурсы религиозно-светской и административно-командной систем. Потребность в умении управлять возникла сразу же, как только люди стали жить племенами. Обнаруженный при археологических раскопках кодекс законов царя Вавилона Хаммурапи, жившего около 4 тыс. лет назад, не только содержал такие элементы административного управления, как организационная отчетность, контроль, инвентаризация, но и четко прописывал уровень минимальной заработной платы и персональную ответственность за порученную работу.Павлов Ю.Н., Малышева Г.В. Система Тейлора. Взгляд через 100 лет // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 11. – с. 76-83. – url: https://creativeconomy.ru/lib/276.
8.
Мухитдинова У.С. Место Узбекистана на российском плодоовощном рынке
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2000)
Плодоовощная продукция занимает важное место в рационе питания каждого человека и поэтому относится к числу основных видов продовольствия. Ее доля в общем бюджете расходов на питание в зависимости от регионов, их национального состава, уровня доходов населения, развития плодоовощного производства и множества других факторов колеблется в значительных пределах. Однако, бесспорно одно: потребление плодоовощной продукции в мире имеет тенденцию к росту (причем как в свежем, так и в переработанном виде). Лишь в некоторых странах наблюдается временное сокращение потребления плодоовощной продукции. Это происходит по самым различным причинам - в основном социально-экономического, погодно-климатического или организационного характера.Мухитдинова У.С. Место Узбекистана на российском плодоовощном рынке // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 10. – с. 102-107. – url: https://creativeconomy.ru/lib/260.
9.
Кузнецов С.Б. Современные проблемы торгово-хозяйственной деятельности российских предприятий (на примере ЗАО "ГУМ-Прага")
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2000)
Несмотря на организационно-экономические и социальные проблемы в области коммерческой деятельности, имеющиеся в настоящее время в России, можно выделить достаточно много предпринимательских структур (в том числе торговых), которые устойчиво функционируют и развивают новые виды услуг, завоевывая прочное место среди хозяйствующих субъектов. К их числу можно отнести и ЗАО “ГУМ-Прага”, являющееся дочерним предприятием ОАО “Торговый дом ГУМ”.Кузнецов С.Б. Современные проблемы торгово-хозяйственной деятельности российских предприятий (на примере ЗАО "ГУМ-Прага") // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 10. – с. 85-92. – url: https://creativeconomy.ru/lib/258.
10.
Балаклиенко М.Ю. Методика расчета рисков
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2000)
В рыночных условиях объективную оценку надежности партнера (предприятия, другого хозяйственного органа, банка и т.д.) могут и должны давать только независимые организации. В развитых капиталистических странах существуют независимые структуры, оказывающие на договорных условиях подобного рода услуги фирмам, акционерным предприятиям, банкам и т.д.
В Москве при Государственной финансовой академии впервые в стране создано Независимое Рейтинговое Бюро (НРБ-Лимитед), выполняющее работы по оценке финансового состояния хозяйственных органов. В своей деятельности специалисты этой фирмы руководствуются разработанной ими Методикой рейтинговой оценки финансового состояния предприятия. Применение данной Методики позволяет охарактеризовать финансовое состояние предприятия с помощью одного синтезированного показателя – рейтинга, выраженного в баллах, а также определить границы интервала колебания этого показателя, при которых заключение договора целесообразно.Балаклиенко М.Ю. Методика расчета рисков // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 10. – с. 72-77. – url: https://creativeconomy.ru/lib/256.
11.
Российские сады Версаля
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2000)
Мы продолжаем интересоваться деятельностью молодых предпринимателей. В восьмом номере журнала было опубликовано интервью П. Фурсиковым, занимающимся организацией речных круизов, сегодня же наш корреспондент Сергей Зотов встретился с Ириной Кокуевой руководителем абсолютно нетрадиционного направления для отечественного бизнеса, которое даже в своем названии звучит загадочно и таинственно – “Ландшафтное бюро”. Российские сады Версаля // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 10. – с. 42-45. – url: https://creativeconomy.ru/lib/251.
12.
Иванов Ю.В. Союз предприятий
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2000)
Объединения предприятий относят к интеграционным трансформациям. Наиболее распространенные варианты объединений предприятий можно свести к трем группам.
Первая группа. Объединение независимых предприятий, к которым относятся:
а) ассоциации (союзы);
б) картели;
в) консорциумы;
г) сетевые организации.
Вторая группа. Объединение частично зависимых предприятий, включающих:
а) синдикаты;
б) альянсы;
в) промышленные (коммерческие, финансовые, консалтинговые) группы.
Третья группа. Объединение зависимых предприятий, к которым относятся:
а) концерны;
б) финансово-промышленные группы.
Рассмотрим особенности и с какой целью создается каждый вид объединений.Иванов Ю.В. Союз предприятий // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 9. – с. 7-13. – url: https://creativeconomy.ru/lib/230.
13.
Кочетков Г.Б. Кредиты и инвестирование
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2000)
На одной из деловых встреч, где обсуждались вопросы привлечения комплексных инвестиций в крупный проект, российский представитель недоуменно спросил: “Почему иностранная сторона интересуется всем: организацией у нас транспортного хозяйства, кадровой политикой, контролем качества и т.п., но не главным – аспектами технической реализации проекта?”.
Этот вопрос еще раз со всей очевидностью высветил коренные различия в подходах российских руководителей и иностранных предпринимателей к существу предлагаемых для инвестирования проектов.Кочетков Г.Б. Кредиты и инвестирование // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 9. – с. 14-20. – url: https://creativeconomy.ru/lib/231.
14.
Михеев А.А. Не бойтесь, вас не украдут
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2000)
Опыт как развитых, так и развивающихся стран показывает, что при соблюдении национальных интересов иностранные капиталовложения могут стать важным фактором стимулирования экономического роста, прогрессивных структурных сдвигов, совершенствования управления производством. Прежде всего это относится к прямым инвестициям, за которыми следуют обычно новые формы организации производства и труда, новые технологии, расширение занятости, не говоря уж об углублении межнационального сотрудничества.Михеев А.А. Не бойтесь, вас не украдут // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 9. – с. 96-102. – url: https://creativeconomy.ru/lib/243.
15.
Фицгиббон Д. Выбор организационно-правовой формы предприятия
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2000)
(Окончание. Начало в № 7 2000)
Во многих штатах недавно появилось такое нововведение как товарищество с ограниченной ответственностью или ТОО. При такой организационно-правовой форме ни один из партнеров не несет личной ответственности за долги или другие обязательства товарищества, хотя он (или какое-то лицо, действовавшее под его руководством) может быть лично ответственен за ущерб, причиненный его собственной небрежностью или провинностью.Фицгиббон Д. Выбор организационно-правовой формы предприятия // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 8. – с. 7-14. – url: https://creativeconomy.ru/lib/212.
16.
Васильев В.Н. Маркетинг и предпринимательство
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2000)
(Продолжение. Начало в № 1 2000, № 2 2000, № 3 2000, № 4 2000, № 5 2000, № 6 2000, № 7 2000)
При организации производства в условиях централизованно-плановой экономики вопросы маркетинга не рассматриваются, так как производитель не сталкивается ни с проблемами закупок необходимых материалов и комплектующих изделий, ни с проблемами сбыта готовой продукции на рынке. Задачи снабжения производства и сбыта готовой продукции в условиях такой экономики традиционно сводятся к получению необходимых объемов сырья, материалов и комплектующих изделий в запланированные сроки с последующей поставкой готовой продукции потребителю.Васильев В.Н. Маркетинг и предпринимательство // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 8. – с. 46-50. – url: https://creativeconomy.ru/lib/218.
17.
Проценко И.О., Ларионов В.Г., Фалько Д.С. Тара и упаковка. Путь к потребителю
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2000)
Продолжение. Начало в № 2 2000, № 3 2000, № 4 2000, № 5 2000, № 6 2000, № 7 2000.
Выдвижение на передний план вопросов удовлетворения всех потребностей заказчика и доставки ему продукции только высокого качества и без потерь объективно ведет к существенному пересмотру значения тары и упаковки. Разумеется, это не является чем-то неожиданным, ранее неизвестным. Уже в середине XX века началось формирование самостоятельной подотрасли машиностроения, производящей специальное оборудование для упаковки товаров, реорганизация складского хозяйства, использование новых материалов для сохранности изделий во время их транспортировки и т. п.
В рамках логистики все это лишь возводится в ранг приоритетной задачи и получает иное, более широкое и ответственное толкование.Проценко И.О., Ларионов В.Г., Фалько Д.С. Тара и упаковка. Путь к потребителю // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 8. – с. 51-54. – url: https://creativeconomy.ru/lib/219.
18.
Селюков В.К. Производные финансовые инструменты
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2000)
Продолжение. Начало в № 1 2000, № 2 2000, № 3 2000, № 4 2000, № 5 2000, № 6 2000, № 7 2000.
В отмечалось, что фьючерсные биржевые сделки связаны с взаимной передачей прав и обязанностей в отношении фьючерсных контрактов на поставку биржевого товара (в частности, ценных бумаг). То есть предметом фьючерсных сделок является не сам реальный товар, а лишь права на него (фьючерсный контракт). Следовательно, купля-продажа товаров на бирже уступает место биржевому обороту фьючерсов.
Что же собой представляет фьючерсный контракт? Каковы основные его характеристики?Селюков В.К. Производные финансовые инструменты // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 8. – с. 61-66. – url: https://creativeconomy.ru/lib/221.
19.
Фицгиббон Д. Выбор организационно-правовой формы предприятия
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2000)
Выбор наилучшей организационно-правовой формы предприятия является одним из наиболее важных вопросов его существования. Этот выбор будет в значительной мере определять:
а) структуру управления предприятием;
б) личную ответственность его владельцев;
в) налоги на доходы от основной деятельности предприятия и на дивиденды, причитающиеся владельцам;
г) расходы по его организации и связанные с этим проблемы.Фицгиббон Д. Выбор организационно-правовой формы предприятия // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 7. – с. 10-15. – url: https://creativeconomy.ru/lib/195.
20.
Филиппов К.А. Управление и эффективное использование конкурентных преимуществ на рынке рыбопродукции
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2000)
Управление рыбохозяйственными организациями в рыночной экономике значительно сложнее, чем в условиях административно-командной системы. Это связано с объективно необходимым расширением не только их прав и ответственности, но и с потребностью более гибко реагировать на изменения внешней среды. Поэтому сегодня у рыбохозяйств возникли новые цели и задачи, которые раньше им никогда самостоятельно не приходилось не только решать, но даже и ставить.Филиппов К.А. Управление и эффективное использование конкурентных преимуществ на рынке рыбопродукции // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 7. – с. 73-78. – url: https://creativeconomy.ru/lib/205.
(Страница 1 из 2)
[1] ...
СЛЕДУЮЩАЯ