Результаты поиска:
Найдено: 13561
401.
Боробов В.Н. Рыночная экономика и ее государственное регулирование: предмет исследования и преподавания
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2001)
Проведение в России эффективных рыночных реформ сталкивается со многими труд-ностями из-за отсутствия у большинства населения, в том числе управленческих кадров, системных знаний об этих процессах. Постижение законов рыночной экономики российскими гражданами, как показывает опыт, должно быть синтезом теории и практики, отражающим сложный путь трансформации индустриально-централизованного народного хозяйства в динамичную совокупность индустриально-рыночных хозяйств, движущихся в новое, постиндустриальное качество.Боробов В.Н. Рыночная экономика и ее государственное регулирование: предмет исследования и преподавания // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 10. – с. 33-36. – url: https://creativeconomy.ru/lib/498.
402.
Саргсян А.П. Основные направления интеграции Армении в мировую экономическую систему
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2001)
После распада в 1991 году СССР Армения приобрела независимость. Республика стала жить по новым экономическим законам, которые базируются на принципах капиталистических производственно-экономических отношений. Начался процесс экономической интеграции Армении в мировую экономику. Это привело к необходимости решения многих актуальных и безотлагательных проблем.Саргсян А.П. Основные направления интеграции Армении в мировую экономическую систему // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 10. – с. 84-89. – url: https://creativeconomy.ru/lib/507.
403.
Дыховичная-Торриери М.Ю. История рекламной кампании
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2001)
Секрет успеха рекламной кампании под названием «Белая Мельница», проведенной фирмой «Барилла». Почему именно эта реклама стала в прямом смысле двигателем торговли. В чем заключаются составляющие ее успеха? В чем секрет ее завидного долголетия? Этому посвящена предлагаемая вниманию читателей статья.Дыховичная-Торриери М.Ю. История рекламной кампании // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 10. – с. 79-83. – url: https://creativeconomy.ru/lib/506.
404.
Мельников О.Н., Ларионов В.Г. Выбор обоснованной поведенческой тактики
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2001)
Окончание. Начало в № 2 2001, № 4 2001, № 5 2001, № 6 2001, № 7 2001, № 8 2001, № 9 2001.
Статья посвящена рассмотрению вопросов поведенческой тактики предпринимателей. Эта тактика подразумевает использование ряда поведенческих критериев, которые обусловливают стратегию действий бизнесмена в деловой обстановке. Сделать правильный выбор поведенческих алгоритмов – это значит найти такие их варианты, которые помогут стать личности более коммуникабельной, а потому и более привлекательной. В результате менеджмент предприятия усовершенствуется, что приведет к положительным результатам работы персонала и будет способствовать успешному ходу деловых переговоров, а также расширению круга предпринимательских контактов.Мельников О.Н., Ларионов В.Г. Выбор обоснованной поведенческой тактики // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 10. – с. 56-59. – url: https://creativeconomy.ru/lib/502.
405.
Афанасьев А.В. Становление и развитие корпоративного управления в нефтяном бизнесе России
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2001)
Есть веские основания считать, что “основной проблемой ТЭК в настоящее время является нехватка инвестиций” , приток которых должен обеспечить выполнение всех задач улучшения состояния его отраслей. При анализе функционирования российского нефтяного комплекса авторитетные эксперты выделяют следующий круг проблем: тяжелое финансовое положение производственных структур (в т.ч. финансовая дестабилизация и неплатежи; вопросы ценовой политики, налоговой политики и т.д.); отставание развития и качественное ухудшение сырьевой базы; высокая энергоемкость российской экономики; высокая нагрузка на окружающую среду; высокая зависимость нефтегазового сектора от состояния и конъюнктуры мирового энергетического рынка. Нетрудно заметить, что перечисленные проблемы имеют “технологический” характер. Иначе говоря, все они могут быть решены. И, в целом, понятно, как это сделать. Но для реализации соответствующих мероприятий необходимы значительные ресурсы.Афанасьев А.В. Становление и развитие корпоративного управления в нефтяном бизнесе России // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 10. – с. 27-32. – url: https://creativeconomy.ru/lib/497.
406.
Васюкова А.Н. Внедрение корпоративной ЕТС
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2001)
(Окончание. Начало в № 10/2001)
В прошлом номере журнала “рп” мы рассмотрели принципы формирования корпоративной единой тарифной системы (ЕТС) на предприятиях алюминиево-глиноземного комплекса. Тарифная система оплаты труда на предприятии это система тарифных ставок и окладов рабочих и служащих, дифференцированных по признаку сложности выполняемых ими работ (функций, должностных обязанностей). Назначение ЕТС состоит в том, чтобы служить основой организации оплаты труда на заводском и корпоративном уровне, через отраслевое тарифное соглашение на уровне отрасли, а через минимальный размер оплаты труда и прожиточный минимум – и на государственном уровне. Значение тарифной ставки первого разряда ЕТС не должно быть меньше минимального размера оплаты труда. Оно также не должно быть ниже существующей тарифной части заработной платы работника первого разряда. В результате проведенного анализа и сопоставления уровней средней зарплаты по предприятиям и регионам на рассматриваемых предприятиях были выбрана тарифная ставка первого разряда для предприятий в размере 1895 руб.Васюкова А.Н. Внедрение корпоративной ЕТС // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 11. – с. 67-75. – url: https://creativeconomy.ru/lib/521.
407.
Федосеев В.Н. Послесловие к десятилетнему юбилею второго пришествия капитализма в Россию
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2001)
Наступил десятилетний юбилей реставрации капитализма в России и, как было принято в эпоху построения светлого будущего, можно подвести некоторые итоги. Триумфа капитализма, увы, не получилось, а вот некоторые издержки, в первую очередь в сфере управления персоналом, налицо. В результате сложилась ситуация, которую нельзя назвать тревожной в силу ее характерности для переходного революционного периода, но и не замечать некоторых ее негативных черт также нельзя. Это, в первую очередь: а) потребительское отношение к рынку труда со стороны российских руководителей; б) сохраняющийся сопоставимо низкий общий профессиональный уровень руководителей организаций; в) приоритеты методам управления персоналом начала ХХ-го века.Федосеев В.Н. Послесловие к десятилетнему юбилею второго пришествия капитализма в Россию // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 11. – с. 60-66. – url: https://creativeconomy.ru/lib/520.
408.
Мельников О.Н., Ларионов В.Г. Руководитель и подчиненный
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2001)
Демократизация всех сфер жизнедеятельности общества актуализировала потребность в новом типе руководителя, который сочетал бы в себе способности практика-организатора, теоретика-аналитика и психолога-воспитателя. Чтобы руководить людьми, ему необходимо обладать еще и личным авторитетом, основой которого является наличие высокой нравственной культуры в единстве трех ее компонентов: культуры нравственного сознания, предполагающей наличие у него таких личностных качеств, как честность, порядочность, справедливость, гуманность, интеллигентность; культуры нравственных чувств, определяющих характер отношения к обществу, окружающим, самому себе; культуры поведения как воплощения нравственных убеждений и установок личности в конкретном поведении, в определенных формах этикета, включающих знание правил поведения, умение ими пользоваться в конкретной ситуации и навыки, доводящие исполнение этих правил до автоматизма.Мельников О.Н., Ларионов В.Г. Руководитель и подчиненный // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 11. – с. 52-59. – url: https://creativeconomy.ru/lib/519.
409.
Обухов В.Н., Левина В.А. Управление экономически несостоятельными предприятиями
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2001)
(Продолжение. Начало в № 7, 8, 9, 10 /2001).
Тенденции циклического развития организации. В настоящее время в литературе существуют различные подходы к выделению циклов развития социально-экономических систем.Обухов В.Н., Левина В.А. Управление экономически несостоятельными предприятиями // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 11. – с. 42-47. – url: https://creativeconomy.ru/lib/518.
410.
Гнилитская Е.В. Применение механизма международного финансового лизинга на росcийском рисковом инвестиционном рынке
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2001)
Мировая экономическая практика широко использует механизм международного финансового лизинга для пополнения предприятиями основных средств и расширения ими рынка сбыта производимой продукции. Представляет интерес применение опыта мирового сообщества к российскому инвестиционному рынку, а также анализ существующих на нем рисков сторон финансовой сделки, основным из которых можно считать аккумулирующий показатель риска, выражающий трудность прогнозирования остаточной стоимости имущества, передаваемого по договору международного финансового лизинга. Это важно и потому, что восьмого февраля 1998 года Россия присоединилась к конвенции УНИДРУА о международном финансовом лизинге.Гнилитская Е.В. Применение механизма международного финансового лизинга на росcийском рисковом инвестиционном рынке // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 11. – с. 35-40. – url: https://creativeconomy.ru/lib/517.
411.
Емельянов С.В. Поддержка глобальных преимуществ американских производителей
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2001)
Глобальные (всемирные) преимущества – разновидность конкурентных преимуществ фирм, которые связаны с приобретением активов, приносящих внеэкономические эффекты их собственникам, а также с возникновением ответственности собственников за их использование. Речь идет о соблюдении социальных, экологических стандартов в деятельности предприятий, а также о развитии такой формы деятельности, которая имеет глобальные результаты и использует мировые ресурсы. Особенностью преимуществ подобного рода является придание конкурентоспособности не только экономике, но и социальной сфере стран, в которую в той или иной мере проникает деятельность фирм. Отсюда следует, что в создании преимуществ подобного рода должно активно участвовать государство, для которого социальная сфера – предмет естественной компетенции. Из этого вытекают еще две особенности глобальных конкурентных преимуществ: во-первых, в любом случае их приобретает весь американский народ, во-вторых, – их распространение на фирмы может быть длительным процессом, в течение которого в социальной сфере станут воспроизводиться ресурсы, которые в будущем будут вовлечены в хозяйственный оборот.Емельянов С.В. Поддержка глобальных преимуществ американских производителей // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 11. – с. 23-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/515.
412.
Афанасьев А.В. Становление и развитие корпоративного управления в нефтяном бизнесе России
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2001)
(Окончание. Начало в № 10/2001).
Продолжение разговора о несовершенстве управления предприятиями нефтяной отрасли в России. Автор приходит к выводу о том, что во многих корпорациях отсутствует механизм учета мнения мелких акционеров, а также структура по информационному обеспечению интересов инвесторов. В статье сформулированы критерии эффективности развития корпоративного управления, применение которых позволит повысить результативность работы предприятий и стимулировать инвестиционную активность в нефтяном комплексе России.Афанасьев А.В. Становление и развитие корпоративного управления в нефтяном бизнесе России // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 11. – с. 31-34. – url: https://creativeconomy.ru/lib/516.
413.
Лебедева Л.Ф. Представляя новую книгу…
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2001)
Выход в свет фундаментального труда коллектива известных за рубежом авторов "Ворота в глобальную экономику" позволит российским читателям ознакомиться с подходами ученых из разных стран мира к такой многогранной проблеме как глобализация. В книге подробно описаны пути становления стран лидеров глобальной экономики; структурные изменения мировой экономики, связанные с революционным расширением коммуникационных сетей; причины и следствия финансовой глобализации. В числе авторов профессора Т.Р. Лакшманан, Джесси П.Г. Пун, Роджер Р. Стоу, Луис Суарес-Вилья, Найлз Хансен, Лата Чаттерджи из США; Оке Е. Андерссон, Фолк Сниккарс, Берье Юханссон из Швеции; Хавьер Ревилья Диес, Кнут Кощацкий из Германии; Стефано Магрини, Дино Мартеллато из Италии; Кристиан Викманн Маттиссен, Серен Финд, Аннетт Винкел Шварц из Дании; Майкл А. Гольдберг из Канады; Дэвид Е. Андерссан с Тайваня; Вольфганг Каспер из Австралии, Киоси Кобаяси, Комей Сасаки, Микио Такебаяси из Японии; Эдмунд Р. Томпсон из Гон Конга, Чжан Вейбин из Сингапура.Лебедева Л.Ф. Представляя новую книгу… // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 11. – с. 21-22. – url: https://creativeconomy.ru/lib/514.
414.
Соколов Е.В., Немтинов С.И., Епифанов И.К. Выбор системы автоматизации банковского обслуживания
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2001)
Анализируя автоматизированные системы, применяемые при обслуживании юридических лиц, можно заметить, что они различны и по своим возможностям, и по вложенным средствам. Автор концептуально систематизировал возможности применения систем дистанционного банковского обслуживания клиентов, перечислил критерии, способствующие достижению экономического эффекта от их внедрения и применения в банках. Одним из путей повышения точности расчетов, связанных с оценкой экономической эффективности автоматизированной системы в целом, является реализация так называемого позадачного подхода, которому в данной публикации уделено особое внимание.Соколов Е.В., Немтинов С.И., Епифанов И.К. Выбор системы автоматизации банковского обслуживания // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 11. – с. 76-84. – url: https://creativeconomy.ru/lib/522.
415.
Якименко А.А. Организация службы контроллинга на средних по размеру предприятиях легкой и пищевой промышленности
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2001)
Основной костяк легкой и пищевой промышленности Российской Федерации на сегодняшний день составляют предприятия с численностью работников до 1000 человек. По размеру эти предприятия можно классифицировать как средние. В настоящее время с точки зрения внедрения системы контроллинга и разработки отечественной методологии контроллинга они представляют значительный интерес. Это объясняется тем, что в России таких предприятий достаточно много по сравнению с крупными специфика организации и управления малыми и средними по размеру предприятиями существенно сужает функции и задачи контроллинга.Якименко А.А. Организация службы контроллинга на средних по размеру предприятиях легкой и пищевой промышленности // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 11. – с. 102-106. – url: https://creativeconomy.ru/lib/526.
416.
Радушев Д.А. Измерение и оценка эффективности работы служб закупок, логистики и маркетинга
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2001)
Логистика применительно к предприятию это планирование, управление и контроль за складированием и транспортированием материальных ресурсов внутри и вне предприятия. Основной задачей контроллинга логистики является текущий контроль за экономичностью процессов складирования и транспортирования материальных ресурсов. Контроллинг должен обеспечивать руководство предприятия информацией, необходимой для принятия решений в сфере логистики, а также проводить согласование и оптимизацию материальных потоков с другими процессами, протекающими на предприятии.Радушев Д.А. Измерение и оценка эффективности работы служб закупок, логистики и маркетинга // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 11. – с. 99-101. – url: https://creativeconomy.ru/lib/525.
417.
Ярошенко С.Г. Незаметная цена ежегодной индексации
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2001)
В пенсионных законопроектах, принятых на весенней сессии Государственной Думы РФ в первом чтении, имеется ряд изменений существующего порядка пенсионного обеспечения, которые ухудшают положение нынешнего поколения пенсионеров. Величины потери некоторых из них очевидны. Например, переход к накопительной пенсионной системе приводит к потере каждым пенсионером 7,7% пенсии в 2002 г., 12% пенсии в 2003 г., 17,4% пенсии в 2004 г. и т.д. Величины потерь от других изменений в пенсионном законодательстве не так очевидны, но не менее значимы. Покажем размеры потерь пенсионеров только от одного, на первый взгляд не очень заметного, “новшества”: перехода от ежеквартальной к ежегодной индексации. Вначале мы получим общую формулу, а затем посмотрим, сколько теряют пенсионеры в конкретных цифрах.Ярошенко С.Г. Незаметная цена ежегодной индексации // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 11. – с. 85-88. – url: https://creativeconomy.ru/lib/523.
418.
Орлов А.И., Орлова О.А. Креативный предприниматель
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2001)
Использование энергетического потенциала людей для создания креативной экономики, то есть такой, которая будет использовать все возможные способности человека после их выявления различными научными способами. Авторы также рассматривают вопрос о негативном влиянии бюрократических «рогаток», с которыми сталкивается человек, решивший заняться предпринимательством в нашей стране, о том, как эти «рогатки» мешают широкому применению творческого потенциала людей, готовых стать на предпринимательскую стезю.Орлов А.И., Орлова О.А. Креативный предприниматель // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 11. – с. 8-14. – url: https://creativeconomy.ru/lib/512.
419.
Ряховская О.Н. Принятие решений как основа построения системы управления
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2001)
“Управление - особый вид деятельности …” (П. Друкер) обеспечивает успех любой организации (предприятия). Системный подход позволяет выделить внутри предприятия две основных подсистемы: производственную и управляющую. Если производственная подсистема занята переработкой поступающих ресурсов в товары и услуги, то рабочим материалом системы управления является информация. “Входом” выступает информация о внешней и внутренней среде предприятия, а “выходом” – информация в виде управленческих решений о целях, задачах и мероприятиях, которые необходимо осуществить. Если управление направлено на достижение предприятием поставленных целей, то информация, отражающая их количественную оценку, адекватность изменениям внешней среды и степень выполнения поставленных задач, может служить основой для определения эффективности управления.Ряховская О.Н. Принятие решений как основа построения системы управления // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 11. – с. 15-20. – url: https://creativeconomy.ru/lib/513.
420.
Дыховичная-Торриери М.Ю. История рекламной кампании
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2001)
Попробуем проанализировать, с чем связан поистине головокружительный успех рекламной кампании фирмы “Барилла”, о котором мы рассказали в статье “Вкусный успех несладкого времени” в прошлом номере журнала. Что обеспечило с одной стороны, “попадание в яблочко”, а с другой, такую завидную долговечность. Прежде всего, успех был связан с инновационностью самой маркетинговой идеи, с выработкой совершенно новых правил, по сравнению с теми, которые господствовали на рынке в этой области.Дыховичная-Торриери М.Ю. История рекламной кампании // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 11. – с. 89-95. – url: https://creativeconomy.ru/lib/524.
(Страница 21 из 679)
В НАЧАЛО ...
19 20 [21] ...
СЛЕДУЮЩАЯ