Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 619


181. Емельянов С.В.
Поддержка инновационных преимуществ производителей // Российское предпринимательство (№ 10 / 2001)  
В отличие от поддержки ресурсных преимуществ (т.е. защиты отечественных производителей от ценовой конкуренции с импортными товарами) и поддержки технологических преимуществ (стимулирование участия производителей в международной ценовой конкуренции), поддержка инновационных преимуществ отечественных производителей заключается в стимулировании их участия в неценовой международной конкуренции. В первую очередь, это относится к использованию финансовых и кредитных рычагов для стимулирования НИОКР во всех отраслях.

Емельянов С.В. Поддержка инновационных преимуществ производителей // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 10. – с. 11-19. – url: https://creativeconomy.ru/lib/495.


182. Романов Ю.Р.
Управление машиностроительным предприятием на основе показателей наукоемкости продукции // Российское предпринимательство (№ 10 / 2001)  
В период становления рыночных отношений, характеризующийся существенным ослаблением регулирующей роли государства в экономке России, объективно сложились условия, препятствующие устойчивому развитию экономики, и, особенно, машиностроительной отрасли. Не идет модернизация структуры экономики, усиливается ее сырьевая направленность, а значит зависимость от конъюнктурных факторов. Для стабилизации и устойчивого развития экономики необходим рост промышленного производства.

Романов Ю.Р. Управление машиностроительным предприятием на основе показателей наукоемкости продукции // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 10. – с. 20-26. – url: https://creativeconomy.ru/lib/496.


183. Афанасьев А.В.
Становление и развитие корпоративного управления в нефтяном бизнесе России // Российское предпринимательство (№ 10 / 2001)  
Есть веские основания считать, что “основной проблемой ТЭК в настоящее время является нехватка инвестиций” , приток которых должен обеспечить выполнение всех задач улучшения состояния его отраслей. При анализе функционирования российского нефтяного комплекса авторитетные эксперты выделяют следующий круг проблем: тяжелое финансовое положение производственных структур (в т.ч. финансовая дестабилизация и неплатежи; вопросы ценовой политики, налоговой политики и т.д.); отставание развития и качественное ухудшение сырьевой базы; высокая энергоемкость российской экономики; высокая нагрузка на окружающую среду; высокая зависимость нефтегазового сектора от состояния и конъюнктуры мирового энергетического рынка. Нетрудно заметить, что перечисленные проблемы имеют “технологический” характер. Иначе говоря, все они могут быть решены. И, в целом, понятно, как это сделать. Но для реализации соответствующих мероприятий необходимы значительные ресурсы.

Афанасьев А.В. Становление и развитие корпоративного управления в нефтяном бизнесе России // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 10. – с. 27-32. – url: https://creativeconomy.ru/lib/497.


184. Боробов В.Н.
Рыночная экономика и ее государственное регулирование: предмет исследования и преподавания // Российское предпринимательство (№ 10 / 2001)  
Проведение в России эффективных рыночных реформ сталкивается со многими труд-ностями из-за отсутствия у большинства населения, в том числе управленческих кадров, системных знаний об этих процессах. Постижение законов рыночной экономики российскими гражданами, как показывает опыт, должно быть синтезом теории и практики, отражающим сложный путь трансформации индустриально-централизованного народного хозяйства в динамичную совокупность индустриально-рыночных хозяйств, движущихся в новое, постиндустриальное качество.

Боробов В.Н. Рыночная экономика и ее государственное регулирование: предмет исследования и преподавания // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 10. – с. 33-36. – url: https://creativeconomy.ru/lib/498.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


185. Календжян С.О.
Делегирование управления в обучающейся организации // Российское предпринимательство (№ 10 / 2001)  
(Окончание. Начало в № 9/2001.) В прошлом номере журнала мы рассмотрели систему делегирования управленческих функций, основанную на применении Гарцбургской модели. В соответствии с этой моделью полномочия распределяются между всеми уровнями иерархии управления компании, что подразумевает высокую степень подготовки персонала и максимальную открытость в отношениях между различными звеньями предприятия. Продолжим разговор…

Календжян С.О. Делегирование управления в обучающейся организации // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 10. – с. 37-45. – url: https://creativeconomy.ru/lib/499.


186. Александрова О.Н., Ковтун В.Г.
Переподготовка управленцев старшего поколения // Российское предпринимательство (№ 10 / 2001)  
В 8 и 9 номерах журнала «рп» за этот год мы рассказали о методах расширения образовательного потенциала управленцев старшего поколения и о связи между «обычаями» и суммой знаний человека, позволяющей ему выполнять свою профессиональную деятельность. Рассмотрели особенности «обычного образования» и показали, что в предлагаемом предприятию образовательном процессе отлаживается и совершенствуется действующий деловой обычай предприятия и преобразуется деловой мир его участников. Анализируя обстановку, сложившуюся на предприятии, создается будущее, совершенствуются видения, отношения и решения. В итоге обеспечивается целостное, всестороннее, полностью сообразованное семейство основообразующих и ключевых решений. Представляем ряд условий, приемов и правил, обеспечивающих плодотворность воздействия обсуждений.

Александрова О.Н., Ковтун В.Г. Переподготовка управленцев старшего поколения // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 10. – с. 46-51. – url: https://creativeconomy.ru/lib/500.


187. Пугачева М.Н., Ларионова В.Н.
Основы экономических знаний для дошкольников // Российское предпринимательство (№ 10 / 2001)  
Необходимость приобщения дошкольников к экономике связана с тем, что им предстоит жить в XXI веке с его сложными социальными и экономическими взаимоотношениями. Ребята столкнутся с различными ситуациями, которые потребуют самостоятельного принятия решений, а значит, умения рационально использовать своё время и творчески мыслить. Знакомство дошкольников с основами экономики поможет сформировать у них деловые качества, разовьет навыки ориентации в реальной жизни, в происходящих событиях.

Пугачева М.Н., Ларионова В.Н. Основы экономических знаний для дошкольников // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 10. – с. 52-54. – url: https://creativeconomy.ru/lib/501.


188. Мельников О.Н., Ларионов В.Г.
Выбор обоснованной поведенческой тактики // Российское предпринимательство (№ 10 / 2001)  
Окончание. Начало в № 2 2001, № 4 2001, № 5 2001, № 6 2001, № 7 2001, № 8 2001, № 9 2001. Статья посвящена рассмотрению вопросов поведенческой тактики предпринимателей. Эта тактика подразумевает использование ряда поведенческих критериев, которые обусловливают стратегию действий бизнесмена в деловой обстановке. Сделать правильный выбор поведенческих алгоритмов – это значит найти такие их варианты, которые помогут стать личности более коммуникабельной, а потому и более привлекательной. В результате менеджмент предприятия усовершенствуется, что приведет к положительным результатам работы персонала и будет способствовать успешному ходу деловых переговоров, а также расширению круга предпринимательских контактов.

Мельников О.Н., Ларионов В.Г. Выбор обоснованной поведенческой тактики // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 10. – с. 56-59. – url: https://creativeconomy.ru/lib/502.


189. Обухов В.Н., Левина В.А.
Управление экономически несостоятельными предприятиями // Российское предпринимательство (№ 10 / 2001)  
Экономический кризис, поражающий государство, естественным негативным образом отражается на деятельности предприятий независимо от их правового статуса. Авторы сделали попытку проанализировать, как это происходит, какие закономерности, симптомы, факторы и причины оказывают воздействие на появление кризисных явлений в организации. Также показано, с помощью каких средств можно преодолеть негативные явления в деятельности предприятий.

Обухов В.Н., Левина В.А. Управление экономически несостоятельными предприятиями // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 10. – с. 60-63. – url: https://creativeconomy.ru/lib/503.


190. Орлова О.А.
Особенности предпринимательской деятельности некоммерческих организаций по российскому законодательству // Российское предпринимательство (№ 10 / 2001)  
Материал о коллизиях, свойственных законодательному регулированию деятельности некоммерческих организаций. Они связаны с тем, что если некоммерческая организация занимается коммерческой деятельностью, то к ней не применимы общие законодательные нормы. Этот вопрос подробно рассмотрен автором в примере с толкованием правовой основы деятельности потребительских кооперативов.

Орлова О.А. Особенности предпринимательской деятельности некоммерческих организаций по российскому законодательству // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 10. – с. 64-73. – url: https://creativeconomy.ru/lib/504.


191. Ярошенко С.Г.
Кому выгодна «базовая пенсия»? // Российское предпринимательство (№ 10 / 2001)  
При обсуждении пенсионной реформы в России средства массовой информации широко тиражируют выступления представителей Правительства и Пенсионного фонда. Попробуем же взглянуть на предлагаемые изменения в пенсионном законодательстве глазами простых пенсионеров, а именно тех, кто в наибольшей степени почувствует эти изменения на себе. Главное, что бросается в глаза, это откровенно грабительский характер предлагаемых изменений пенсионного законодательства для нынешнего поколения пенсионеров. Характер ряда таких изменений, на первый взгляд, не виден. В данной статье мы покажем размеры потерь пенсионеров только от одной такой законодательной новации – введения «базовой пенсии»

Ярошенко С.Г. Кому выгодна «базовая пенсия»? // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 10. – с. 74-78. – url: https://creativeconomy.ru/lib/505.


192. Дыховичная-Торриери М.Ю.
История рекламной кампании // Российское предпринимательство (№ 10 / 2001)  
Секрет успеха рекламной кампании под названием «Белая Мельница», проведенной фирмой «Барилла». Почему именно эта реклама стала в прямом смысле двигателем торговли. В чем заключаются составляющие ее успеха? В чем секрет ее завидного долголетия? Этому посвящена предлагаемая вниманию читателей статья.

Дыховичная-Торриери М.Ю. История рекламной кампании // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 10. – с. 79-83. – url: https://creativeconomy.ru/lib/506.


193. Саргсян А.П.
Основные направления интеграции Армении в мировую экономическую систему // Российское предпринимательство (№ 10 / 2001)  
После распада в 1991 году СССР Армения приобрела независимость. Республика стала жить по новым экономическим законам, которые базируются на принципах капиталистических производственно-экономических отношений. Начался процесс экономической интеграции Армении в мировую экономику. Это привело к необходимости решения многих актуальных и безотлагательных проблем.

Саргсян А.П. Основные направления интеграции Армении в мировую экономическую систему // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 10. – с. 84-89. – url: https://creativeconomy.ru/lib/507.


194. Проценко О.Д., Цакаев А.Х.
Организация риск-менеджмента на современном предприятии // Российское предпринимательство (№ 10 / 2001)  
(Окончание. Начало в № 6, 7, 8, 9/2001) Продолжение рассмотрения различных концепций риск-менеджмента. Обзор основных факторов развития риск-менеджмента на предприятии позволил авторам выделить четыре главных направления стратегического развития риск-менеджмента: страхование финансовых и предпринимательских рисков; совершенствование системы управления активами и пассивами предприятия; арбитраж по риску; хеджирование рисков. Их анализу и посвящен данный материал.

Проценко О.Д., Цакаев А.Х. Организация риск-менеджмента на современном предприятии // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 10. – с. 90-96. – url: https://creativeconomy.ru/lib/508.


195. Васюкова А.Н.
Внедрение корпоративной ЕТС // Российское предпринимательство (№ 10 / 2001)  
Материал посвящен рассмотрению системы формирования корпоративной единой тарифной системы (ЕТС) на предприятиях аллюминиево-глиноземного комплекса. Автор подробно рассматривает каждый этап внедрения ЕТС, обобщая собственные выводы в таблицах. Тарифная система оплаты труда на предприятии - это система тарифных ставок и окладов рабочих и служащих, дифференцированных по признаку сложности выполняемых ими работ (функций, должностных обязанностей). Тарифная система оплаты труда на предприятии, включающая тарифы и оклады рабочих, руководителей, специалистов и служащих получила название единой тарифной системы (ЕТС). Назначение ЕТС состоит в том, чтобы служить основой организации оплаты труда на заводском и корпоративном уровне, через отраслевое тарифное соглашение на уровне отрасли, а через минимальный размер оплаты труда и прожиточный минимум – и на государственном уровне. Статья послужит практическим пособием для руководителей предприятий разных форм собственности при проведении на них внутренней тарификации.

Васюкова А.Н. Внедрение корпоративной ЕТС // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 10. – с. 97-106. – url: https://creativeconomy.ru/lib/509.


196. Мельников О.Н.
Методологические принципы использования интеллектуального капитала организации // Российское предпринимательство (№ 10 / 2001)  
Поистине тектонические изменения, происходящие в нашем государстве, задели все области жизни его граждан. В особенности это коснулось социально-экономических отношений. Страна, развивавшаяся, по мнению не только советских, но и зарубежных ученых , как индустриальная держава, терпит сегодня, казалось бы, одно экономическое поражение за другим. Однако, на наш взгляд, это не совсем так. Страна, имеющая такой мощный интеллектуальный потенциал как Россия, объективно не может его полностью растратить. Мало того, он сам себя воспроизводит и этому факту есть подтверждение уже сегодня. Ежегодно растет конкурс в высшие учебные заведения, специалисты, получив одну специальность, стараются получить вторую, идет постоянная работа по повышению квалификации своих сотрудников на большинстве отечественных предприятий, финансово-промышленных групп и т.д. Это объективная реальность и есть все основания утверждать, что Россия, как Великая держава, войдет в двадцать первый век информационных технологий и интеллектуальной экономики социально и экономически обновленной именно за счет того, что обладает огромным интеллектуальным капиталом. Главной становится задача грамотного стратегического управления этим богатством на новом уровне социально-экономического развития каждой фирмы, предприятия, региона и страны в целом.

Мельников О.Н. Методологические принципы использования интеллектуального капитала организации // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 10. – с. 107-111. – url: https://creativeconomy.ru/lib/510.


197. Орлов А.И., Орлова О.А.
Креативный предприниматель // Российское предпринимательство (№ 11 / 2001)  
Использование энергетического потенциала людей для создания креативной экономики, то есть такой, которая будет использовать все возможные способности человека после их выявления различными научными способами. Авторы также рассматривают вопрос о негативном влиянии бюрократических «рогаток», с которыми сталкивается человек, решивший заняться предпринимательством в нашей стране, о том, как эти «рогатки» мешают широкому применению творческого потенциала людей, готовых стать на предпринимательскую стезю.

Орлов А.И., Орлова О.А. Креативный предприниматель // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 11. – с. 8-14. – url: https://creativeconomy.ru/lib/512.


198. Ряховская О.Н.
Принятие решений как основа построения системы управления // Российское предпринимательство (№ 11 / 2001)  
“Управление - особый вид деятельности …” (П. Друкер) обеспечивает успех любой организации (предприятия). Системный подход позволяет выделить внутри предприятия две основных подсистемы: производственную и управляющую. Если производственная подсистема занята переработкой поступающих ресурсов в товары и услуги, то рабочим материалом системы управления является информация. “Входом” выступает информация о внешней и внутренней среде предприятия, а “выходом” – информация в виде управленческих решений о целях, задачах и мероприятиях, которые необходимо осуществить. Если управление направлено на достижение предприятием поставленных целей, то информация, отражающая их количественную оценку, адекватность изменениям внешней среды и степень выполнения поставленных задач, может служить основой для определения эффективности управления.

Ряховская О.Н. Принятие решений как основа построения системы управления // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 11. – с. 15-20. – url: https://creativeconomy.ru/lib/513.


199. Лебедева Л.Ф.
Представляя новую книгу… // Российское предпринимательство (№ 11 / 2001)  
Выход в свет фундаментального труда коллектива известных за рубежом авторов "Ворота в глобальную экономику" позволит российским читателям ознакомиться с подходами ученых из разных стран мира к такой многогранной проблеме как глобализация. В книге подробно описаны пути становления стран лидеров глобальной экономики; структурные изменения мировой экономики, связанные с революционным расширением коммуникационных сетей; причины и следствия финансовой глобализации. В числе авторов профессора Т.Р. Лакшманан, Джесси П.Г. Пун, Роджер Р. Стоу, Луис Суарес-Вилья, Найлз Хансен, Лата Чаттерджи из США; Оке Е. Андерссон, Фолк Сниккарс, Берье Юханссон из Швеции; Хавьер Ревилья Диес, Кнут Кощацкий из Германии; Стефано Магрини, Дино Мартеллато из Италии; Кристиан Викманн Маттиссен, Серен Финд, Аннетт Винкел Шварц из Дании; Майкл А. Гольдберг из Канады; Дэвид Е. Андерссан с Тайваня; Вольфганг Каспер из Австралии, Киоси Кобаяси, Комей Сасаки, Микио Такебаяси из Японии; Эдмунд Р. Томпсон из Гон Конга, Чжан Вейбин из Сингапура.

Лебедева Л.Ф. Представляя новую книгу… // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 11. – с. 21-22. – url: https://creativeconomy.ru/lib/514.


200. Емельянов С.В.
Поддержка глобальных преимуществ американских производителей // Российское предпринимательство (№ 11 / 2001)  
Глобальные (всемирные) преимущества – разновидность конкурентных преимуществ фирм, которые связаны с приобретением активов, приносящих внеэкономические эффекты их собственникам, а также с возникновением ответственности собственников за их использование. Речь идет о соблюдении социальных, экологических стандартов в деятельности предприятий, а также о развитии такой формы деятельности, которая имеет глобальные результаты и использует мировые ресурсы. Особенностью преимуществ подобного рода является придание конкурентоспособности не только экономике, но и социальной сфере стран, в которую в той или иной мере проникает деятельность фирм. Отсюда следует, что в создании преимуществ подобного рода должно активно участвовать государство, для которого социальная сфера – предмет естественной компетенции. Из этого вытекают еще две особенности глобальных конкурентных преимуществ: во-первых, в любом случае их приобретает весь американский народ, во-вторых, – их распространение на фирмы может быть длительным процессом, в течение которого в социальной сфере станут воспроизводиться ресурсы, которые в будущем будут вовлечены в хозяйственный оборот.

Емельянов С.В. Поддержка глобальных преимуществ американских производителей // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 11. – с. 23-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/515.

(Страница 10 из 31) В НАЧАЛО ... 8 9 [10] ... СЛЕДУЮЩАЯ