управление персоналом
Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом управление персоналом, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 164 за период c 2000 по 2020 год). - страница 7
121. Гелета И.В.
Профессиональная подготовка работников и эффективная занятость в организации // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2007).
Профессиональная подготовка работников, повышение уровня их квалификации относятся к числу важнейших элементов комплекса работ по повышению эффективности занятости в организации. Главной задачей современной системы подготовки и повышения квалификации кадров является преодоление несоответствий в их подготовке по профессиям и квалификации и сбалансированном удовлетворении потребностей в квалифицированных специалистов конкретной организации с учетом перспектив ее развития. Это обуславливается также необходимостью постоянно реагировать на изменения конъюнктуры рынка, которая вынуждает предприятие постоянно совершенствовать качество продукции и услуг, изменять свою организационную структуру.
Гелета И.В. Профессиональная подготовка работников и эффективная занятость в организации // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 2. – с. 162-165. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2027.
122. Попов С.В.
Использование соционики при построении команд // Креативная экономика. (№ 1 / 2007).
Повышение значимости умственного труда и возрастание его доли как в деятельности практически любой современной организации, так и в экономике страны в целом, диктует новые условия для руководителей при управлении персоналом фирм. В эпоху индустриальной экономики господствовал принцип. «Существует – или, по крайней мере, должен существовать – только один правильный способ управления работниками». И этот способ базировался на следующих посылках.
Попов С.В. Использование соционики при построении команд // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 1. – с. 47-51. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3613.
123. Кибалюк И.В.
Совершенствование механизма взаимодействия структурных подразделений организации как фактор инновационного развития ее кадрового потенциала // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2006).
Современные методы развития кадрового потенциала организации основаны на активном использовании возможностей рынка труда, формировании кадровой политики, а также на совершенствовании механизмов инновационного развития технологий управления персоналом. При этом методы инновационного формирования кадрового потенциала организации базируются на принципах нормативно-правового регулирования и разработке стандартов управления кадрами. Это позволяет провести анализ внутриорганизационной структуры и перспектив совершенствования данного направления деятельности на основе взаимодействия отделов PR (Public Relations – связей с общественностью) и HR (Human Resources — человеческих ресурсов) организации, эффективно планировать условия его применения и активно развивать инфраструктуру управления кадровыми ресурсами.
Кибалюк И.В. Совершенствование механизма взаимодействия структурных подразделений организации как фактор инновационного развития ее кадрового потенциала // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 11. – с. 94-96. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1853.
124. Насибян С.С.
Подходы к управлению интеллектуально-креативными ресурсами банковских организаций // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2006).
Человек владеет некой природной способностью совершать творчески управляемые действия, которые он использует во благо себя и окружающих людей. Однако эти действия необходимо рассматривать дифференцированно, разбив их на составляющие, использование которых в различных сочетаниях и дают то многообразие интеллектуально-трудовой деятельности человека, которое позволяет удовлетворять его многочисленные и разносторонние потребности.
Насибян С.С. Подходы к управлению интеллектуально-креативными ресурсами банковских организаций // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 11. – с. 97-98. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1854.

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
125. Суханова Е.В.
Технология подбора персонала для компаний малого бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2006).
Прежде чем начать организацию поиска кандидатов на вакантное место очень важно правильно поставить цели в подборе персонала. Необходимо четко представлять, кто и на какую работу нужен. Сейчас есть возможность найти претендентов почти на любую вакансию, но довольно сложно определиться среди множества претендентов именно с тем, кто подойдет на определенное место в конкретную организацию и станет хорошим работником.
Суханова Е.В. Технология подбора персонала для компаний малого бизнеса // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 11. – с. 99-101. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1855.
126. Капустина Ю.А., Корнова Г.Р., Шишмакова С.В.
Управление затратами на персонал при разработке компенсационного пакета // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2006).
Компенсационный пакет представляет собой материальное вознаграждение, которое получает наемный работник в обмен на свой труд в компании, который включает в себя заработную плату (денежное вознаграждение) и дополнительные льготы (неденежное вознаграждение, как правило, оплаченные услуги). Назначение заработной платы – стимулировать производительность работника. Назначение льгот – привлекать и закреплять работников в компании.
Капустина Ю.А., Корнова Г.Р., Шишмакова С.В. Управление затратами на персонал при разработке компенсационного пакета // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 11. – с. 105-107. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1857.
127. Мельников О.Н., Ларионов В.В.
Личностные и организационно-экономические компоненты инновационного предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2006).
Одной из важнейших целей управления предпринимательскими структурами является рациональное формирование, использование и развитие человеческих ресурсов (как одного из основных факторов современного предпринимательства) за счет осуществления экономически обоснованного набора, отбора, подбора и адаптации персонала.
Мельников О.Н., Ларионов В.В. Личностные и организационно-экономические компоненты инновационного предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 10. – с. 150-153. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1819.
128. Ковалев С.В.
Методология построения системы контроллинга и управления персоналом организации // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2006).
Внутрифирменное управление персоналом – это совокупность форм и методов воздействия на интересы, поведение и деятельность персонала (индивидов и групп) в целях максимального использования их интеллектуального и физического потенциала для получения эффективного результата.
Ковалев С.В. Методология построения системы контроллинга и управления персоналом организации // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 10. – с. 164-166. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1823.
129. Ларионов В.В.
Использование web-сайта при подборе трудовых ресурсов // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2006).
Сегодня практически у каждой компании есть web-сайт. Как правило, его посещают большое число пользователей, поэтому web-сайт служит, прежде всего, средством коммуникации и обмена информацией. Однако web-сайт также можно использовать как эффективный инструмент подбора (и отбора) требуемых специалистов.
Ларионов В.В. Использование web-сайта при подборе трудовых ресурсов // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 9. – с. 120-122. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1763.
130. Кузяев С.И., Капустин С.Н.
Предпосылки развития сферы информационно-коммуникационных услуг в России // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2006).
Известно, что деятельность предпринимательских структур и других хозяйствующих субъектов мотивирована сознательными целями и интересами. Они складываются из объяснений и понимания событий прошлого, настоящего и предвидения будущего. Процесс формирования целей, намерений и мотивов поведения предприятий и организаций обусловлен доступной им информацией, ее качеством и своевременностью.
Кузяев С.И., Капустин С.Н. Предпосылки развития сферы информационно-коммуникационных услуг в России // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 8. – с. 96-100. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1726.
131. Ветрова М.Н., Гурнович Т.Г.
Оптимизация объема выпускаемой продукции предпринимательских структур // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2006).
Как известно, одной из главных задач предпринимательской деятельности в сфере производства является формирование спроса на продукты своего труда (выполненную работу, оказание услуг) и удовлетворение его через производство и реализацию произведенных экономических продуктов в качестве товара. На наш взгляд, предприниматель должен уметь руководить творческой активностью людей, стимулируя и направляя в требуемое русло предприимчивость работников своего предприятия.
Ветрова М.Н., Гурнович Т.Г. Оптимизация объема выпускаемой продукции предпринимательских структур // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 7. – с. 34-40. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1686.
132. Скрыпникова М.Н.
Опыт формирования социального пакета для промышленного холдинга // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2006).
Окончание. Начало в № 3/2006 … В результате проведенного нами исследования выяснилось, что состав существующего социального пакета не вызывает нареканий у персонала нашей компании. Он достаточен. Однако значительная часть сотрудников отметила невозможность получения льгот, предусмотренных коллективным договором. Они существуют только на бумаге. С другой стороны, некоторые льготы, закрепленные в коллективном договоре, не востребованы работниками за последние годы ни разу. Перед консультантами была поставлена задача оптимизировать соцпакет таким образом, чтобы повысить удовлетворенность персонала и одновременно уменьшить неэффективные социальные затраты. Кроме того, руководство компании высказало пожелание, чтобы предоставление некоторых льгот напрямую зависело от индивидуальной результативности работника.
Скрыпникова М.Н. Опыт формирования социального пакета для промышленного холдинга // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 80-85. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1654.
133. Мельников О.Н., Абрамов Е.Г.
Особенности процессов формирования и управления созданием нематериальных активов предпринимательской структуры // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2006).
Ни для кого не секрет, что основным ресурсом в современном предпринимательстве являются нематериальные активы (НМА), заключенные как в интеллектуальной собственности, рыночных и технологических ноу-хау, так и в интеллектуально-креативных ресурсах, носителями которых являются сотрудники организации. Процесс формирования НМА всегда носит инновационный характер, однако в любой момент времени может проявиться резкий спад инновационной активности специалистов, связанный, прежде всего, с нехваткой времени из–за необходимости выполнения все большего и большего количества рутинных задач. Возникновение данной проблемы связано с отсутствием у руководства предприятий четкого представления о таких принципах организации предпринимательской деятельности, как сбалансированное управление проявлением творческих способностей ключевых специалистов при формировании ими НМА, которое должно быть направлено на поддержание как рутинных (в основном оперативных), так и творческих процессов, носящих стратегически важный характер. Решение этой проблемы призвано повысить уровень предпринимательского дохода (в связи с повышением производительности труда) и снизить предпринимательский риск получения этого дохода, связанный с возможностью человеческих ошибок и потерей ключевых сотрудников.
Мельников О.Н., Абрамов Е.Г. Особенности процессов формирования и управления созданием нематериальных активов предпринимательской структуры // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 58-63. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1628.
134. Соловьева Ю.Н.
Компетентность фирмы в условиях информационной экономики // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2006).
В управленческой теории и практике долгое время чрезмерное внимание уделялось вопросам реструктуризации и перестройки хозяйственных процессов, «сжатия» (разукрупнения) фирм и сокращения штатов с целью экономии издержек. Некоторые западные фирмы, следуя движению за уменьшение размеров предприятий, глубоко затронули свою корпоративную культуру. Они лишились многих лидеров, поставили под сомнение основные ценности и потеряли знания и опыт ключевых сотрудников. Тем самым была утрачена базовая компетентность, являющаяся основой конкурентных преимуществ. Подобные реорганизации зачастую приводили к понижению морального состояния персонала и ориентации на решение проблем покупателя.
Соловьева Ю.Н. Компетентность фирмы в условиях информационной экономики // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 70-74. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1631.
135. Горн А.П., Новиков Д.Т., Гребнев Е.Т.
Интеллектуально-креативная деятельность в сфере оказания медицинских услуг // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2006).
В постиндустриальной экономике основной вектор социально-экономического развития направлен в сторону интеллектуализации не только технологии производства и поставок, но и потребления. Человеческий ресурс в виде его интеллектуального капитала (образования, навыков и квалификации), а также потенциала созидательной (творческой, или креативной) энергии является основным продуцентом материальных и духовных благ, а сам человек становится главной экономической ценностью общества.
Горн А.П., Новиков Д.Т., Гребнев Е.Т. Интеллектуально-креативная деятельность в сфере оказания медицинских услуг // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 75-80. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1632.
136. Опарина Е.Е., Ларионов В.В.
Некоторые вопросы взаимодействия управления персоналом и логистики на промышленной фирме в условиях рынка // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2006).
Управление персоналом на предприятии – процесс сложный и многоплановый, во многом подчиняющийся целям успеха предприятия, повышении его устойчивости и конкурентоспособности. С постепенным переходом от рынка производителя к рынку потребителя, продавец товара вынужден строить свою деятельность, исходя из покупательского спроса. При этом спрос не ограничивается только товаром и требованиями к его качеству. Покупатель диктует свои условия также и в области состава и качества услуг, оказываемых ему в процессе поставки этого товара.
Опарина Е.Е., Ларионов В.В. Некоторые вопросы взаимодействия управления персоналом и логистики на промышленной фирме в условиях рынка // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 102-105. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1638.
137. Ковалев С.В.
О подготовке к проведению диагностических мероприятий службы контроллинга персонала // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2006).
Персонал — главный ресурс в системе качества, поскольку факторы, создающие условия для его обеспечения и улучшения, в первую очередь, не технические и даже не экономические, а социальные.
Ковалев С.В. О подготовке к проведению диагностических мероприятий службы контроллинга персонала // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 106-110. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1639.
138. Зеленцова Е.В.
Цели и задачи прогнозирования подготовки высококвалифицированных кадров для наукоемких отраслей промышленности на современном этапе // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2006).
Характерной особенностью мировой экономики на современном этапе является опережающее развитие наукоемких, высокотехнологичных отраслей промышленности. При этом одной из главных проблем России, определяющих их восстановление и экономический подъем, является обеспечение высококвалифицированными специалистами всех сфер деятельности предприятий данных отраслей – от инженера до экономиста, которые должны стать локомотивом возрождения отечественной промышленности, всегда отличавшейся уникальностью выпускаемой продукции.
Зеленцова Е.В. Цели и задачи прогнозирования подготовки высококвалифицированных кадров для наукоемких отраслей промышленности на современном этапе // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 3. – с. 3-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1598.
139. Скрыпникова М.Н.
Опыт формирования социального пакета для промышленного холдинга // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2006).
Социальный пакет в настоящее время стал непременным атрибутом корпоративного управления любой уважающей себя компании. Руководители предлагают своим сотрудникам бесплатные обеды в офисе, медицинские страховки, оплату мобильных телефонов, обучения, транспортных расходов и т. д. Сказанное, впрочем, не означает, что работодатель должен удовлетворять потребности всех и вся в погоне за лояльностью персонала.
Скрыпникова М.Н. Опыт формирования социального пакета для промышленного холдинга // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 3. – с. 98-102. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1616.
140. Ковалев С.В.
Принципы организации системы менеджмента персонала современного предприятия // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2004).
Создание эффективной системы менеджмента персонала – важнейшая задача для руководства любой крупной перспективной организации, желающей надолго сохранить конкурентоспособность и позиции на рынке. Автор приводит характеристику принципов, реализация которых способна обеспечить организации эффективность при решении целевых задач. Наиболее важный из них – взаимозависимость успеха предприятия в целом и успешной работы каждого его сотрудника. Публикация рассчитана на руководителей предприятий с разным правовым статусом, а также читателей, которые интересуются вопросами использования современных управленческих механизмов хозяйствующими субъектами.
Ковалев С.В. Принципы организации системы менеджмента персонала современного предприятия // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 10. – с. 78-83. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1102.

Издание научных монографий от 15 т.р.!
Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая