управление персоналом
Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом управление персоналом, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 164 за период c 2000 по 2020 год). - страница 8
141. Родионова Н.В.
Комплексная модель человека в системе управления персоналом // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2004).
(Окончание. Начало в № 3 2004). Сегодня широко известны модели «психологического», «духовного», «социального», «социологического», «антропологического», «политологического человека», многообразие которых объясняется обособленным развитием отдельных научных направлений, для каждого из которых характерно свое представление о человеке, его первостепенном благе и логике поведения. Общими недостатками этих моделей являются узкая специализация, противоречивость и описательный характер, что делает невозможным их применение для системного представления экономических процессов. Необходимо сформировать новую универсальную теоретическую базу, которая позволит объединить отдельные модели в единый гармоничный ансамбль.
Родионова Н.В. Комплексная модель человека в системе управления персоналом // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 4. – с. 107-110. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1284.
142. Родионова Н.В.
Комплексная модель человека в системе управления персоналом // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2004).
Одним из наиболее продуктивных в управлении персоналом считается, так называемый, модельный способ анализа, поскольку он позволяет вскрывать важные закономерности и взаимосвязи явлений и процессов хозяйственной жизни сотрудников предприятия. В настоящее же время он становится все более и более актуальным.
Родионова Н.В. Комплексная модель человека в системе управления персоналом // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 3. – с. 48-50. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1245.
143. Ревуцкий Л.Д.
Актуальные стратегические и тактические задачи управленческой команды предприятия // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2004).
На современном уровне развития экономической науки и практики, на наш взгляд, появилась возможность уточнить и актуализировать круг стратегических и тактических задач управления предприятием. Исходя из априорно принятых предположений о том, что каждая управленческая задача должна иметь четко сформулированный параметр (критерий) управления, имеющий однозначную количественную оценку и поддающийся эффективному контролю со стороны управленческой команды предприятия, выделяются пять задач, которые по своей важности и влиянию на результаты работы предприятия могут быть выстроены в определенном порядке.
Окончание. Начало в № 12/2003
Ревуцкий Л.Д. Актуальные стратегические и тактические задачи управленческой команды предприятия // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 26-29. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1211.
144. Календжян С.О.
Сущность делегирования полномочий и ответственности // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2003).
Для практики управления компаниями проблемы делегирования полномочий и ответственности имеют важное стратегическое значение. Вопросы и масштабы применения делегирования, как в рамках компании, так и в отношениях с внешней средой решаются на высшем уровне менеджмента. Само делегирование пронизывает все уровни управления. Наиболее полно концепция внутрифирменного делегирования полномочий и ответственности раскрыта в работах профессора Р. Хёна. Соответствующая модель зачастую называется Гарцбургской моделью управления.
Календжян С.О. Сущность делегирования полномочий и ответственности // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 11. – с. 16-21. – url: https://creativeconomy.ru/lib/789.

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
145. Федосеев В.Н., Прокудин В.Н.
Кризис системы управления персоналом // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2003).
Все знают, что последняя систематизация нормативных документов по аттестации кадров нашла свое отражение лишь в «Сборнике нормативных актов о труде» от 1985 года. Дальнейший же период характеризуется ведомственной разобщенностью российской нормативной базы по аттестации, отсутствием единых подходов в решении принципиальных вопросов, затрагивающих интересы работников. В советский период работа с кадрами находилась под постоянным контролем КПСС и ВЦСПС, поэтому политико3правовая значимость аттестации была весьма высокой, несмотря на формальность ее проведения на местах.
(Окончание. Начало в №№ 4, 5/2003)
Федосеев В.Н., Прокудин В.Н. Кризис системы управления персоналом // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 7. – с. 93-96. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1003.
146. Федосеев В.Н., Прокудин В.Н.
Кризис системы управления персоналом // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2003).
Постиндустриальное общество, полнокровным членом которого безуспешно пытается стать Россия в течение последнего десятилетия, столкнулось с проблемой широкомасштабного кризиса традиционной системы отношений между человеком и организацией. Причины «конфликта» объективны, типичны для всей мировой практики и обусловлены новым состоянием мировой экономики. Среди таких причин выделяют три основные: а) «социалистическую эволюцию» конца 20 века, обусловившую концентрацию средств производства в общественной собственности через механизмы публичного размещения акций организаций; б) сокращение доли сырья и индустриального труда в конечном продукте при росте доли интеллектуального труда в его стоимости и в) необратимость глобализации современной экономической жизни. Это привело к возрастанию роли рыночных, а не бюрократических мотивов в отношениях между современной организацией и персоналом. Взамен лояльности работник требует от организации нечто, представляющее для него особую ценность. В условиях несовершенства российских трудовых отношений эти кризисные явления проявляются в полной мере, требуют к себе особого внимания и незамедлительного разрешения.
Федосеев В.Н., Прокудин В.Н. Кризис системы управления персоналом // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 4. – с. 19-24. – url: https://creativeconomy.ru/lib/931.
147. Бёме Г., Календжян С.О.
Практикум делегирования полномочий и ответственности / 2002. – url: https://creativeconomy.ru/lib/10292.
Серия: «Евро-менеджмент для России» (книги и учебные пособия программы «Евро-менеджмент – Мастер делового администрирования для руководителей» Высшей школы корпоративного управления Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации).
Продолжение серии «Азбука бизнеса».
В книге разбираются конкретные ситуации, которые раскрывают содержание теории и практики применения делегирования управления в рамках компании.
Для слушателей бизнес-школ, обучающихся по программам профессиональной переподготовки и Мастер делового администрирования.
148. Стрельников И.В.
Об умышленном нанесение ущерба производственно-коммерческим организациям со стороны персонала // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2002).
Наиболее серьезную угрозу для экономической безопасности производственно-коммерческих организаций представляет инициативно меркантильная деятельность персонала, особенно лиц, которые по своему должностному положению контролируют, распоряжаются, владеют, хранят и т.д. имущество, денежные средства, материальные ценности, контрольную документацию, имеют право подписи финансовых документов и материальных пропусков.
Стрельников И.В. Об умышленном нанесение ущерба производственно-коммерческим организациям со стороны персонала // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 12. – с. 25-29. – url: https://creativeconomy.ru/lib/771.
149. Бёме Г., Календжян С.О.
Делегирование полномочий и ответственности: замещение, консультирование, контроль / 2002. – url: https://creativeconomy.ru/lib/10286.
Серия: «Евро-менеджмент для России» (книги и учебные пособия программы «Евро-менеджмент – Мастер делового администрирования для руководителей» Высшей школы корпоративного управления Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации).
Продолжение серии «Азбука бизнеса».
В книге раскрывается система заместительства, консультирования и контроля при применении метода делегирования полномочий и ответственности в рамках компании. Теоретические положения обоснованы практическими примерами работы компаний.
Для слушателей программ «Мастер делового администрирования», студентов и аспирантов, руководителей компаний и менеджеров.
150. Ламбрев В.Г., Мясоедова Т.Г.
Управление персоналом предприятия в рамках концепции устойчивого развития // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2002).
Сегодня на многих промышленных предприятиях России уже изменились или меняются формы собственности, численность и состав структурных подразделений, т.е. происходит, так называемая, реструктуризация предприятий. Все это, как правило, приводит к изменению их экономической стратегии и социальной политики. При этом повышение эффективности и качества всей работы предприятия часто определяется не столько оснащением производства, сколько человеческим фактором.
Ламбрев В.Г., Мясоедова Т.Г. Управление персоналом предприятия в рамках концепции устойчивого развития // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 9. – с. 83-87. – url: https://creativeconomy.ru/lib/723.
151. Беков Х.А.
Стратегии комплексных подходов в оценке управленческого персонала // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2002).
(Продолжение. Начало в № 7/2002).
Результаты, полученные с помощью методик оценки индивидуально-психологических качеств управленческих работников (о которых мы говорили в прошлом номере журнала), чаще всего используются далее так же, как и результаты, полученные обычным путем, хотя возможности обработки данных в этом случае возрастают. В настоящее время психологи начинают активно использовать методы статистической обработки и компьютерного моделирования. Полученные результаты по оценке производственной деятельности и личных качеств обобщаются в “Листке оценки деятельности и
личных качеств работника”.
Беков Х.А. Стратегии комплексных подходов в оценке управленческого персонала // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 8. – с. 56-60. – url: https://creativeconomy.ru/lib/708.
152. Орлов А.И.
Предпринимательство и новый Трудовой кодекс // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2002).
(Окончание. Начало в 6/2002)
Бурные дискуссии по поводу нового Трудового кодекса постепенно пошли на убыль. Тем не менее, настал момент, когда можно рассмотреть по существу отдельные его положения. Рассмотрим новшества, касающиеся формы заключения трудового договора.
Орлов А.И. Предпринимательство и новый Трудовой кодекс // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 7. – с. 98-102. – url: https://creativeconomy.ru/lib/684.
153. Беков Х.А.
Стратегии комплексных подходов в оценке управленческого персонала // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2002).
Какой бы надежной ни была методика, ее применение не может до конца ответить на все вопросы. В системах оценки необходимо использовать целые наборы методов. Кроме того, многие параметры невозможно получить путем психологического исследования. Интегральная оценка достигается самыми разными путями.
Беков Х.А. Стратегии комплексных подходов в оценке управленческого персонала // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 7. – с. 58-64. – url: https://creativeconomy.ru/lib/688.
154. Бёме Г., Календжян С.О.
Межличностные коммуникации при делегировании полномочий и ответственности / 2002. – url: https://creativeconomy.ru/lib/10285.
Серия: «Евро-менеджмент для России» (книги и учебные пособия программы «Евро-менеджмент – Мастер делового администрирования для руководителей» Высшей школы корпоративного управления Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации).
Продолжение серии «Азбука бизнеса».
Книга раскрывает сущность и методы деловой (межличностной) коммуникации в рамках компании как неотъемлемой части управления путем делегирования полномочий и ответственности. Раскрывается роль и значение коллегиального сотрудничества, работы в команде и беседы за круглым столом. Большое внимание уделяется анализу различных форм совещаний, проведению критических и поощрительных бесед.
В книге обобщен опыт проведения учебных и консалтинговых программ.
Для преподавателей и слушателей бизнес-школ, руководителей и специалистов компаний всех форм собственности.
155. Орлов А.И.
Предпринимательство и новый Трудовой кодекс // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2002).
В новом Трудовом кодексе Российской Федерации, вступившем в законную силу с 1 февраля 2002 года, появился целый ряд новых норм, характеризующих переход общества к рыночным отношениям. Прокомментируем основные, наиболее существенные изменения, которые заслуживают самого пристального внимания, поскольку во многих из них заложены незримые “мины” будущих конфликтов и судебных рассмотрений.
Орлов А.И. Предпринимательство и новый Трудовой кодекс // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 6. – с. 104-110. – url: https://creativeconomy.ru/lib/669.
156. Обухов В.Н., Левина В.А.
Управление экономически несостоятельным предприятием // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2002).
(Продолжение. Начало в 7, 8, 9, 10, 11, 12/2001,1, 2, 3, 4/2002)
Оценка обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и их использования должна осуществляться в целях диагностики социального банкротства, которое выражается снижением численности, уровня квалификации работников, заработной платы.
Обухов В.Н., Левина В.А. Управление экономически несостоятельным предприятием // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 5. – с. 48-50. – url: https://creativeconomy.ru/lib/637.
157. Капустин С.Н., Федосеев В.Н.
Межличностные коммуникации в управлении // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2002).
(Продолжение. Начало в 1, 2/2002).
Деловое общение – это процесс взаимодействия, который, как правило, предполагает какой-либо конечный результат, в частности изменение поведения и деятельности других людей. При этом общение представляет собой межличностное взаимодействие в форме связей и взаимовлияний, сформированных в результате совместной профессиональной деятельности партнеров.
Капустин С.Н., Федосеев В.Н. Межличностные коммуникации в управлении // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 4. – с. 62-65. – url: https://creativeconomy.ru/lib/621.
158. Федосеев В.Н., Капустин С.Н.
Межличностные коммуникации в управлении // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2002).
(Продолжение. Начало в 1/2002.)
В качестве способов обеспечения вербальных коммуникаций используются слушание, речь, чтение и письмо. Слушание представляет собой процесс одностороннего приема информации от говорящего и занимает до 45% времени межличностных коммуникаций.
Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Межличностные коммуникации в управлении // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 2. – с. 59-63. – url: https://creativeconomy.ru/lib/580.
159. Капустин С.Н.
Коммуникативная функция в управлении // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2002).
Управленческая деятельность по своему характеру и содержанию играет упорядочивающую роль в обществе, прежде всего в сфере экономических отношений. Организованная (упорядоченная) деятельность – это совместный труд людей, объединенных в одну организацию, подчиняющихся нормам и правилам этой организации с учетом экономических, технологических, правовых, организационных и корпоративных ценностей.
Капустин С.Н. Коммуникативная функция в управлении // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 2. – с. 90-96. – url: https://creativeconomy.ru/lib/586.
160. Капустин С.Н., Федосеев В.Н.
Межличностные коммуникации в управлении // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2002).
Существование организации как упорядоченной структуры связей заранее подразумевает необходимость взаимодействия различных (формальных и неформальных) социальных групп и индивидов, в том числе с окружающей внешней средой. Общение как основу социальной психологии организационного поведения можно рассматривать как: вид самостоятельной человеческой деятельности; составную часть иной деятельности в качестве ее структурного элемента; одну из форм взаимодействия. Система коммуникаций в этом случае по выражению Т. Шибутани “… прежде всего, способ деятельности, который облегчает взаимное приспособление поведения людей”, а, по мнению К. Черри, группу людей, общество, культуру правомерно определять как “людей в состоянии коммуникации”.
Капустин С.Н., Федосеев В.Н. Межличностные коммуникации в управлении // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 1. – с. 56-59. – url: https://creativeconomy.ru/lib/552.

Издание научных монографий от 15 т.р.!
Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая