рынок образовательных услуг
Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом рынок образовательных услуг, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 29 за период c 2002 по 2019 год).
1. Гаранин М.А.
Управление показателями университета на рынке образовательных услуг // Креативная экономика. (№ 9 / 2019).
Одним из ключевых показателей, определяющих востребованность университета на рынке образовательных услуг России, являются показатели приёмной кампании: среднее значение балла единого государственного экзамена абитуриентов, количество абитуриентов из числа иностранных граждан, количество обучающихся, принятых на условиях полной компенсации затрат на обучение, доля внебюджетных студентов в контингенте и др. В статье представлены результаты исследования, направленные на совершенствование системы управления показателями приёмной кампании университета. Представлен краткий обзор существующих систем поддержки принятия управленческих решений в части управления показателями приёмной кампании вуза. Выполнен анализ взаимосвязи между показателями приёмной кампании вуза. Представлен анализ показателей работы вузов России. Представлена методика управления показателями приёмной кампании университета. Представленные исследования направлены на совершенствование системы управления показателями приёмной кампании вуза, формирование системы поддержки принятия решений в части проведения приёмной кампании и формирования контрольных цифр приёма.
Гаранин М.А. Управление показателями университета на рынке образовательных услуг // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 9. – с. 1699-1712. – doi: 10.18334/ce.13.9.40956.
2. Хамбазаров Ш.Б.
Образовательный комплекс и рынок труда: особенности взаимодействия // Экономика и социум: современные модели развития. (№ 2 / 2019).
Цель статьи – рассмотрение особенностей взаимодействия образовательного комплекса и рынка труда.
Актуальность темы статьи обусловлена следующим. Возникновение спроса на рынке труда – это сложный многофакторный процесс, который, определяется, в частности, спросом на рынке товаров и услуг. С другой стороны, по отношению к спросу в системе образовательного комплекса вузов этот спрос является вторичным. Таким образом, возникает сложная система взаимоотношений на данных рынках, что и повышает актуальность исследования особенностей взаимодействия всех этих факторов.
Материалы и методы. Методической основой данной статьи являются нормативно-правовые документы в сфере регулирования рынка труда РФ, а также открытые аналитические материалы по ключевым аспектам рынка труда. При написании статьи применялись следующие методы: анализ, синтез, систематизация, сравнение.
Результаты. В результате проведенного исследования были выделены основные закономерности и новые тенденции взаимодействия образовательного комплекса и рынка труда.
Выводы. Обосновано, что основными факторами развития взаимодействия рынка труда и образовательного комплекса должны стать развитие непрерывного профессионального образования, повышение качества образования, обеспечение мобильности рабочей силы. В ходе регулирования механизма взаимодействия рынка труда и образовательного комплекса должен соблюдаться баланс частного и общественного интересов всех субъектов этих рынков, а также необходима разумная децентрализация управления процессами взаимодействия между работодателями и учреждениями профессионального образования.
Хамбазаров Ш.Б. Образовательный комплекс и рынок труда: особенности взаимодействия // Экономика и социум: современные модели развития. – 2019. – Том 9. – № 2. – с. 193-204. – doi: 10.18334/ecsoc.9.2.40864.
3. Долгов А.С., Щеколдин В.Ю.
Тенденции рынка образовательных услуг в сфере высшего образования в Новосибирской области // Российское предпринимательство. (№ 21 / 2017).
В статье рассмотрены тенденции рынка образовательных услуг в сфере высшего образования по социально-экономическим направлениям подготовки в ВУЗах Новосибирской области. Проанализирована динамика изменения этого рынка за 2016-2017 года, рассчитана емкость рынка по отдельным направлениям подготовки, определены доли рынка, которые занимают крупнейшие высшие образовательные учреждения, изучена зависимость между числом поданных заявлений и зачисленных абитуриентов
Долгов А.С., Щеколдин В.Ю. Тенденции рынка образовательных услуг в сфере высшего образования в Новосибирской области // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – с. 3169-3182. – doi: 10.18334/rp.18.21.38545.
4. Зарипова И.Р., Маргилевская Е.В.
Необходимость разработки экономического механизма государственно-частного партнерства в профессиональном образовании // Креативная экономика. (№ 3 / 2016).
В статье изучена специфика профессионального образования как общественного блага и частной услуги. Представлен анализ источников и объемов финансирования профессионального образования. Предложены основные этапы разработки экономического механизма реализации государственно-частного партнерства в сфере предоставления образовательных услуг в профессиональном образовании, рассмотрены приобретаемые сторонами выгоды от сотрудничества. Исследование представляет интерес для студентов, научных сотрудников, работников сферы государственного и муниципального управления, предпринимательских структур, интересующихся вопросами ГЧП в образовании.
Зарипова И.Р., Маргилевская Е.В. Необходимость разработки экономического механизма государственно-частного партнерства в профессиональном образовании // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 3. – с. 279–290. – doi: 10.18334/ce.10.3.34965.
Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
5. Карпова Г.В., Никулина Ю.Н., Матюшко А.В.
Анализ реализации региональных программ в области кадрового обеспечения экономики молодыми специалистами // Российское предпринимательство. (№ 16 / 2015).
Статья посвящена вопросам формирования государственных программ в области кадрового обеспечения экономики молодыми специалистами в условиях нарастающих диспропорций между системой подготовки кадров для региона и реальными потребностями рынка труда. Авторы рассмотрели опыт регионов РФ, в том числе субъектов ПФО, по формированию соответствующих программ и сформулировали предложения для Оренбургской области в данной сфере. В качестве рекомендаций предложено создать Региональный координационный совет в рамках развития социального партнёрства в регионе. Результаты исследования могут быть использованы органами власти Оренбургской области и других регионов РФ при разработке мероприятий государственных программ, в том числе по развитию системы образования и содействия занятости населения.
Карпова Г.В., Никулина Ю.Н., Матюшко А.В. Анализ реализации региональных программ в области кадрового обеспечения экономики молодыми специалистами // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 16. – с. 2663-2680. – doi: 10.18334/rp.16.16.621.
6. Савзиханова С.Э.
Бренд-ориентированный вуз – путь к успеху на рынке образовательных услуг // Креативная экономика. (№ 1 / 2014).
Актуальность данного исследования объясняется необходимостью уточнения и детального рассмотрения места бренд-менеджмента в сфере образовательных услуг. Современным российским вузам необходимо создавать бренды, которые позволят им быть конкурентоспособными на рынке образовательных услуг, что чрезвычайно важно в условиях вхождения России в ВТО.
Савзиханова С.Э. Бренд-ориентированный вуз – путь к успеху на рынке образовательных услуг // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 1. – с. 123-127. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5076.
7. Гущина Ю.И.
К вопросу о механизмах регулирования взаимодействия рынка образовательных услуг и рынка труда // Креативная экономика. (№ 1 / 2014).
В статье автором рассмотрена сущность взаимодействия российского рынка образовательных услуг и рынка труда, причины дисбаланса спроса и предложения на исследуемых рынках, предложены институциональные и маркетинговые механизмы их регулирования.
Гущина Ю.И. К вопросу о механизмах регулирования взаимодействия рынка образовательных услуг и рынка труда // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 1. – с. 129-136. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5077.
8. Савзиханова С.Э.
Бренд-ориентированный вуз – путь к успеху на рынке образовательных услуг // Креативная экономика. (№ 12 / 2013).
Актуальность данного исследования объясняется необходимостью уточнения и детального рассмотрения места бренд-менеджмента в сфере образовательных услуг. Современным российским вузам необходимо создавать бренды, которые позволят им быть конкурентоспособными на рынке образовательных услуг, что чрезвычайно важно в условиях вхождения России в ВТО.
Савзиханова С.Э. Бренд-ориентированный вуз – путь к успеху на рынке образовательных услуг // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 12. – с. 84-88. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4979.
9. Барыбин А.В., Рогинко Е.В.
О мерах повышения конкурентоспособности современного вуза в условиях изменяющегося рынка образовательных услуг // Креативная экономика. (№ 12 / 2013).
В статье рассматриваются существующие проблемы вузов в условиях экономического кризиса. Представлены основные принципы разработки стратегии развития современного успешного вуза. Предлагаются маркетинговые шаги для осуществления модернизации и оптимизации деятельности вуза и вывода его на новый конкурентный уровень.
Барыбин А.В., Рогинко Е.В. О мерах повышения конкурентоспособности современного вуза в условиях изменяющегося рынка образовательных услуг // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 12. – с. 89-94. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4980.
10. Бондаренко М.П.
Рынок труда и рынок образовательных услуг в области физкультуры и спорта // Российское предпринимательство. (№ 22 / 2012).
Взаимодействие рынка руда и рынка образовательных услуг в сфере физической культуры и спорта приобрело особую актуальность в условиях рыночного механизма хозяйствования. Результатом согласованности указанных рынков, как правило, служит востребованность работодателями специалистов, подготовленных в системе образования. В работе проведен экономико-статистический анализ взаимодействия рынка руда и рынка образовательных услуг в сфере физической культуры и спорта по данным Волгоградской государственной академии физкультуры и спорта.
Бондаренко М.П. Рынок труда и рынок образовательных услуг в области физкультуры и спорта // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 22. – с. 153-158. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7795.
11. Савзиханова С.Э.
Формирование спроса на рынке образовательных услуг с учетом демографической ситуации, миграционной политики и несбалансированности рынка труда // Креативная экономика. (№ 10 / 2011).
Рынок труда и рынок образовательных услуг – сопряженные рынки, изменение параметров одного из них неизбежно отражается на развитии другого. Дисбаланс рынка труда и рынка образовательных услуг рассматривается как результат двусмысленности функций государства. Обеспечение сбалансированности возможно только при эффективных формах взаимодействия.
Савзиханова С.Э. Формирование спроса на рынке образовательных услуг с учетом демографической ситуации, миграционной политики и несбалансированности рынка труда // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 10. – с. 61-67. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4574.
12. Гладкова М.В.
Маркетинговые инструменты обеспечения качества услуг вуза // Креативная экономика. (№ 9 / 2011).
Рассматривается роль маркетинговых инструментов в обеспечении качества услуг учреждений высшего профессионального образования. Автором уточнено содержание категории «качества» применительно к деятельности вуза, предложена типология маркетинговых стратегий позиционирования, обеспечивающих удовлетворение потребителей от качества услуг образовательного учреждения.
Гладкова М.В. Маркетинговые инструменты обеспечения качества услуг вуза // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 9. – с. 53-57. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4550.
13. Громова Е.А., Бояркин Г.Н.
Проблемы и перспективы развития образовательной (учебной) миграции в современной России // Креативная экономика. (№ 7 / 2011).
Рассматриваются основные причины активизации оттока студентов, аспирантов и высококвалифицированных специалистов из России за рубеж, а также анализируются проблемы, обострившиеся в результате потери страной научных кадров, интеллектуальных ресурсов. Авторами подробно описывается значительное влияние данных процессов на ситуацию в стране, высказываются опасения по поводу перспектив России, если не принимать никаких мер по регулированию потоков. В заключение, исходя из сложившейся в стране ситуации и изученных научно-исследовательских работ, предлагаются варианты решений проблемы «утечки умов» в России.
Громова Е.А., Бояркин Г.Н. Проблемы и перспективы развития образовательной (учебной) миграции в современной России // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 7. – с. 105-113. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4536.
14. Будажанаева Д.Ц.
Вузовские услуги Бурятии: состояние и прогнозы // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2010).
В статье приводится методика исследования рынка услуг высшего профессионального образования и анализируется ее реализация в Республике Бурятия. Выявлены основные особенности функционирования и перспективы развития рынка услуг высшего образования в регионе.
Будажанаева Д.Ц. Вузовские услуги Бурятии: состояние и прогнозы // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 9. – с. 171-176. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6324.
15. Подопригора М.Г.
Современные тенденции развития рынка образовательных услуг // Креативная экономика. (№ 7 / 2010).
Статья посвящена изучению вопросов функционирования рынка образовательных услуг. Предложен подход к трактовке понятия «образовательная услуга» и авторская модель ее жизненного цикла. Выявлены и обобщены основные тенденции развития рынка образовательных услуг с учетом происходящих в мире социально-экономических изменений.
Подопригора М.Г. Современные тенденции развития рынка образовательных услуг // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 7. – с. 67-71. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4276.
16. Топилина И.И.
Влияние маркетинговых факторов на подготовку выпускников вуза // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2010).
В статье представлены аспекты влияния маркетинговых факторов на подготовку выпускников вуза. Обосновано взаимодействие рынков труда и образовательных услуг. Продолжено развитие теоретических взглядов, связанных с маркетинговыми исследованиями проблем высшей школы, влияния профессионально подготовленного человеческого ресурса на рынок труда и экономику страны.
Топилина И.И. Влияние маркетинговых факторов на подготовку выпускников вуза // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 6. – с. 9-14. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5797.
17. Алиева Р.Р., Павлюченко Е.И.
Влияние уровня и качества профессиональной подготовки специалистов на развитие рынка труда // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2010).
В статье анализируются отдельные аспекты взаимодействия рынка труда и рынка
образовательных услуг, среди которых: качество предоставляемых услуг в сфере
профессионального образования, процесс приобретения специальных реально востребованных на рынке труда профессиональных знаний, разработка макроэкономических прогнозов развития социально-трудовой сферы.
Алиева Р.Р., Павлюченко Е.И. Влияние уровня и качества профессиональной подготовки специалистов на развитие рынка труда // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 2. – с. 35-40. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5887.
18. Иноземцева Е.С.
Место России как экспортера на мировом рынке образовательных услуг // Креативная экономика. (№ 9 / 2009).
Статья освещает место и положение России как экспортера на мировом рынке образовательных услуг (рассматриваются услуги высших образовательных учреждений). На фоне интернационализации мирового рынка высшего образования Россия может получать большее число студенческого контингента и развивать собственные уникальные конкурентные преимущества. Причины и факторы, препятствующие полноценному качественному развитию экспортного направления образовательных услуг в России, также рассматриваются в статье.
Иноземцева Е.С. Место России как экспортера на мировом рынке образовательных услуг // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 9. – с. 17-23. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3973.
19. Гусак Л.П.
Управление рынком образовательных услуг высшего профессионального образования в регионе на основе макросегментирования // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2009).
В соответствии со стратегией развития России до 2020 года приоритетными направлениями в экономике являются те, что способны обеспечить переход на инновационный путь развития. Это не представляется возможным в отсутствие профессионально подготовленных работников.
Гусак Л.П. Управление рынком образовательных услуг высшего профессионального образования в регионе на основе макросегментирования // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 2. – с. 119-122. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3421.
20. Меркулина И.А.
Позиционирование информационно-экономического образования на мировом рынке образовательных услуг // Креативная экономика. (№ 2 / 2009).
Развитие инновационной креативной экономики находит свое отражение и в совершенствовании системы высшего образования. Одним из новых направлений является информационно-экономическое образование, которое подразумевает подготовку специалистов, сочетающих знания и навыки в области информационных технологий, экономической теории, маркетинга и менеджмента.
Меркулина И.А. Позиционирование информационно-экономического образования на мировом рынке образовательных услуг // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 2. – с. 41-45. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3881.
Издание научных монографий от 15 т.р.!
Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
Следующая