общество

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом общество, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 28 за период c 2006 по 2019 год).

1. Харитонова Ю.В.
Взаимосвязь становления современной системы управления персоналом и политических режимов в России // Вопросы инновационной экономики. (№ 2 / 2019).  
Статья посвящена исследованию специфики воздействия на систему управления персоналом существующих исторически на территории РФ политических режимов. Автором проведен аналитический обзор наработок компетентных специалистов разных отраслей деятельности в отношении обособленных черт политического режима, определено ключевое отличие данной дефиниции от понятия политической системы. В работе поставлена гипотеза о том, что эффективность успеха деятельности каждого предприятия в любой сфере хозяйствования зависит от ее сотрудников, а политический режим, действующий в стране функционирования предприятия, обуславливает отдельные аспекты процесса построения системы управления персоналом. Посредством метода анализа компетентных литературных источников, синтеза и сравнения теоретических материалов автором в работе были выделены фундаментальные концепции в целостной системе кадрового менеджмента страны в рамках функционирования определенного политического режима. По итогу работы обозначены тенденции влияния действующего политического режима в России на современные системы управления персоналом, что представляет практическую значимость для системы кадрового менеджмента отечественных предприятий.

Харитонова Ю.В. Взаимосвязь становления современной системы управления персоналом и политических режимов в России // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 2. – с. 619-632. – doi: 10.18334/vinec.9.2.40611.


2. Макаров И.Н., Колесников В.В., Широкова О.В., Некрасова Е.А., Кадильникова Л.В.
О формировании модели «цифрового человека» («homo digital») и конкуренции социальных групп в условиях технологической трансформации повседневной реальности: взгляд экономической теории // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2018).  
В настоящее время мы наблюдаем кардинальную трансформацию мирохозяйственных систем. При этом очень значительно меняется не только экономическая жизнь, но и реальность повседневности. А это, в свою очередь, неминуемо должно повлиять на типовые шаблоны – паттерны – поведения человека.
Предположив, что базисной основной трансформаций повседневных форм хозяйственного и экономического поведения человека является вхождение в нашу жизнь цифровых технологий, мы приходим к выводу, что это может повлечь, а скорее всего и повлечет, за собой формирование нового типа человеческого поведения, которое мы предлагаем назвать «homo digital» и его конкуренции с другими типами хозяйственного поведения, описываемого в рамках иных моделей.
В статье обосновывается необходимость выделения «homo digital» в качестве одной из моделей экономического поведения человека и рассматривается возможность конкуренции между социальными группами, поведение членов которых описывается различными моделями.
Статья может полезна магистрантам, аспирантам и по направлению «Экономическая теория», исследователям и аналитикам по социальным процессам.

Макаров И.Н., Колесников В.В., Широкова О.В., Некрасова Е.А., Кадильникова Л.В. О формировании модели «цифрового человека» («homo digital») и конкуренции социальных групп в условиях технологической трансформации повседневной реальности: взгляд экономической теории // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 4. – с. 855-866. – doi: 10.18334/rp.19.4.39059.


3. Волков А.Д., Козырева Г.Б.
Сетевые технологии и сетевые сообщества в контексте эволюции социально-экономической системы // Креативная экономика. (№ 3 / 2018).  
Статья посвящена анализу места и роли явления сетевых сообществ в процессе эволюционного развития общества. Актуальность исследования вопроса обусловлена значением, которое приобрели сетевые технологии как в жизнедеятельности отдельных индивидов, так и в воспроизводственных процессах социально- экономической системы.
Рассмотрение феномена сетевых сообществ в контексте эволюционных взаимосвязей, как части процесса адаптации с одной стороны, и явления, преобразующего среду с другой стороны, позволит нам учесть его общественную природу, которая вписывается в общий диалектический характер развития социально- экономической системы.
Методология исследования включает системный и эволюционный подходы, а также теоретический анализ. Приобретая ключевое значение в коммуникации, а, значит, и социализации человека, сетевые технологии позволяют преодолеть диалектическое противоречие, возникающее на пересечении внутренних закономерностей воспроизводства социально- экономической системы и вызовов, представленных внешней средой.
Определяя возможность и способы коммуникации, сетевые технологии позволяют создать качественно новую среду формирования человеческого потенциала общества. Применительно к рыночному способу хозяйствования, мы можем говорить о качественном изменении среды, в которой воспроизводится человеческий капитал индивида.

Волков А.Д., Козырева Г.Б. Сетевые технологии и сетевые сообщества в контексте эволюции социально-экономической системы // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 3. – с. 271-284. – doi: 10.18334/ce.12.3.38875.


4. Баранова Н.В.
Социальная ответственность предпринимательства в России: вопросы терминологии, развития, национальных особенностей // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2017).  
В статье исследованы вопросы трансформации предпринимательства в сторону социально ориентированного, уточнено определение понятия «социальная ответственность предпринимательства». Выявлены национальные особенности, влияющие на развитие социальной ответственности предпринимательства в России, а также отражена суть концепции социальной ответственности предпринимательства, наиболее подходящей для реализации в нашей стране с учетом национальных особенностей.

Баранова Н.В. Социальная ответственность предпринимательства в России: вопросы терминологии, развития, национальных особенностей // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 9. – с. 1479-1489. – doi: 10.18334/rp.18.9.37815.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Киварина М.В.
Корпоративное гражданство: современный способ ведения бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 19 / 2016).  
В статье дано авторское видение сущностного понимания корпоративного гражданства, выделены его основополагающие принципы. Выявлены особенности российской модели корпоративного гражданства и обосновано, что она находится на начальной стадии своего развития.
Статья подготовлена на основе отдельных результатов фундаментального госбюджетного исследования (рег. №2014/136), проводимого в Новгородском государственном университете имени Ярослава Мудрого по заданию Министерства образования и науки РФ.

Киварина М.В. Корпоративное гражданство: современный способ ведения бизнеса // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 19. – с. 2485–2494. – doi: 10.18334/rp.17.19.36582.


6. Суева Ю.В.
Социальное предпринимательство как инструмент повышения эффективности решения социальных проблем // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2016).    
Статья посвящена вопросам социальной привлеченности бизнеса, позволяющего решать социальные проблемы. Обозначены основные плюсы проектов социального бизнеса и необходимость их развития. Показана доля информированности общества о понятии «социальное предпринимательство».

Суева Ю.В. Социальное предпринимательство как инструмент повышения эффективности решения социальных проблем // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 6. – с. 799–810. – doi: 10.18334/rp.17.6.35067.


7. Орлянский Е.А.
Проблема роли и места экономики в обществе в социально-экономических исследованиях // Креативная экономика. (№ 2 / 2016).    
Статья посвящена проблеме определения роли и места экономики в обществе в различных социально-экономических концепциях. Рассматриваются две противоположные концепции: концепция экономизма и альтернативная концепция представителя Исторической школы Вернера Зомбарта. Актуальность такого анализа выявляется в том, что эти подходы отражают сущность самих хозяйственных систем, их кризисов и методов антикризисной политики.

Орлянский Е.А. Проблема роли и места экономики в обществе в социально-экономических исследованиях // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 2. – с. 227-240. – doi: 10.18334/ce.10.2.35005.


8. Курилов С.Н.
Концепция консервативного либерализма в социальной философии С.Л. Франка / 2016. – 156 с. – doi: 10.18334/9785906830449.
В работе разработано положение о том, что концепция консервативного либерализма С.Л. Франка полностью обосновывается онтологическими, гносеологическими, методологиче-скими аспектами его философской системы. Предложен подход к социально-философскому идеалу консервативно-либерального устройства социума как к компромиссному варианту, в котором органично связаны интересы личности, гражданского общества и государства, а также понимание консервативно-либерального синтеза как теоретико-стратегического обоснования современной гуманитарной политики в России. Доказано, что консервативно-либеральное учение С.Л. Франка является не только продолжением отечественной и западной консервативно-либеральной традиции, но наиболее философски завершенной и целостной концепцией в русской социально-философской и общественно-политической мысли. Введена новая трактовка принципа «монодуализма» или шире, «моноплюрализма» как фундаментального социально-онтологического обоснования консервативного либерализма, с характеристикой ключевых категорий «я» и «мы» в их взаимосвязи и взаимообусловленности с понятиями «солидарность», «свобода», «служение». Раскрыта сущность общественного идеала Франка, основанного на идее взаимодополняемости социокультурных традиций и свободного творчества, государственно-охранительного начала и личностной инициативы.


9. Евневич М.А., Ябурова Д.В.
Влияние социальной рекламы на поведение человека в зависимости от содержания сообщения // Российское предпринимательство. (№ 22 / 2015).    

Статья посвящена определению влияния социальной рекламы на поведение отдельного индивидуума и общества в целом в зависимости от содержания послания. Для этого в августе 2015 года был проведен опрос 80 человек в области восприятия рекламы в зависимости от эмоциональной направленности сообщения. Были выбраны 11 баннеров социальной рекламы, относящиеся к шокирующей и ироничной рекламе. Результаты исследования показали, что размещение социальной рекламы не оптимально, т.к. осуществляется по остаточному признаку. Также было выявлено, что ироничная реклама более популярна, но менее эффективна, а шокирующая, напротив, – менее популярна, но имеет потенциал изменить поведение общества. Данное исследование будет полезно исследователям и работникам рекламной и общественной сферы, а также исследователям в области поведенческой экономики.

Евневич М.А., Ябурова Д.В. Влияние социальной рекламы на поведение человека в зависимости от содержания сообщения // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 22. – с. 4169-4182. – doi: 10.18334/rp.16.22.2083.


10. Морозов В.А.
Витально-ментальная экономика (экономика ценностей человека, семьи, общества и природы) // Креативная экономика. (№ 11 / 2015).    

В статье рассмотрены три относительно неизменных и иерархически соподчиненных уровня позитивных модальностей — материальные, социальные и духовные ценности. Изучена природа самих витальных влечений и желаний. Выявлено, что, переходя к вопросам объединения экономик по видам и типам соответствия для их гармонии, следует рассматривать витально-ментальную экономику как основу модели экономики взаимодействия.

Морозов В.А. Витально-ментальная экономика (экономика ценностей человека, семьи, общества и природы) // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 11. – с. 1441-1450. – doi: 10.18334/ce.9.11.2086.


11. Родионов В.Г.
Современный социально-экономический кризис как бифуркация нелинейной динамической системы // Креативная экономика. (№ 12 / 2014).    
Современный финансово-экономический кризис рассматривается с позиций нелинейной динамики. Анализируются причины кризисной трансформации трех основных подсистем: технологической, социальной и экономической. Для их взаимной гармонизации предлагается использовать принцип «слабого звена» А. Богданова. Таким слабым звеном является действующая экономическая модель рентного капитализма, нацеленная на рост потребления любыми способами, в том числе и паразитическими. Она невосприимчива к инновациям. Необходима новая модель с приоритетом созидания над потреблением, экономика созидания (креаномика). Она характеризуется такими признаками, как культура потребления; усиление роли социально-психологических методов в управлении, обеспечивающих наряду с экономическими гармонию коллективных и личных интересов.

Родионов В.Г. Современный социально-экономический кризис как бифуркация нелинейной динамической системы // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 12. – с. 3-12. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5212.


12. Левченко И.И.
Значение «креативной экономики» в современном инновационном развитии: зарубежный опыт // Креативная экономика. (№ 12 / 2014).    
В настоящее время креативная экономика стала одним из важнейших направлений инновационного развития, таким направлением бизнеса, в основе которого лежит оригинальная идея создания качественно нового подхода к продукту. Термин «креативность» может быть объяснен как творческий поход к чему-либо с привлечением новых, ранее не использованных идей. Автором рассматриваются технологии креативной экономики на основе зарубежного опыта и определяется потенциал применения креативных технологий в России.

Левченко И.И. Значение «креативной экономики» в современном инновационном развитии: зарубежный опыт // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 12. – с. 44-54. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5216.


13. Нифаева О. В.
Морально-нравственные основы человеческого и социального капитала: проблемы терминологии и классификации // Креативная экономика. (№ 9 / 2014).    
Проведен анализ современных трактовок человеческого капитала, уточнена классификация видов человеческого капитала, понятия человеческого, социального и морально-нравственного капитала, выделены элементы и сущностные характеристики морально-нравственного капитала как экономического ресурса.

Нифаева О. В. Морально-нравственные основы человеческого и социального капитала: проблемы терминологии и классификации // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 9. – с. 70-82. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5169.


14. Амелин М.А.
Нетократия как тенденция развития интернет-бизнеса // Креативная экономика. (№ 8 / 2014).    
Большинство носителей воззрений на тенденции развития информационной экономики делятся на две основные группы: сторонники традиционного бизнеса и апологеты интернет-бизнеса. Также существует третья сила – нетократы (сетевые магнаты), которые обладают на данный момент самой большой властью в IT-бизнесе. При этом учет только вышеупомянутых двух точек зрения не позволяет проследить объективные закономерности развития современной интернет-экономики. Таким образом, представляется необходимым подойти к данной тематике с критической позиции и выяснить, каким образом современные IT-технологии влияют на интернет-предпринимательство и роль в нем нетократов.

Амелин М.А. Нетократия как тенденция развития интернет-бизнеса // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 8. – с. 3-10. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5161.


15. Дубик Е.А.
Формирование человеческого капитала: здоровый образ жизни как составляющий фактор // Креативная экономика. (№ 2 / 2014).    
Рассматривается формирование и развитие здорового человеческого капитала в России с помощью физической культуры и спорта. Предложено внедрение системы подготовки и управления «непроизводственного» потенциала работников промышленных предприятий за счет доступности физкультурных и спортивных занятий – «непроизводственной сферы».

Дубик Е.А. Формирование человеческого капитала: здоровый образ жизни как составляющий фактор // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 2. – с. 53-63. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5089.


16. Гаранян А.С., Калинская Е.С.
Этика ценообразования // Креативная экономика. (№ 3 / 2013).    
Рассмотрены аспект ценообразования («этика ценообразования» предприятия), различные варианты, возникающие при различных ситуациях в зависимости от типа продукта и конъюнктуры рынка.

Гаранян А.С., Калинская Е.С. Этика ценообразования // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 3. – с. 138-142. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4910.


17. Степанова Т.Е.
Закон валоризации знаний // Креативная экономика. (№ 12 / 2012).    
Новой экономике присущи специфические экономические законы, действующие в ее рамках, или проявления особых черт общих. Автор раскрывает сущностные черты закона валоризации знаний.

Степанова Т.Е. Закон валоризации знаний // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 12. – с. 3-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4849.


18. Мирзабеков А.М.
Особенности сферы услуг в постиндустриальном обществе на примере социальных сетей, как среды развития деловых отношений // Креативная экономика. (№ 9 / 2012).    
Рассматриваются макроэкономические процессы, связанные с особенностями сферы услуг в постиндустриальном обществе. Отражено развитие деловых услуг в социальных сетях в России, и предлагаются меры для адаптации в новых условиях.

Мирзабеков А.М. Особенности сферы услуг в постиндустриальном обществе на примере социальных сетей, как среды развития деловых отношений // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 9. – с. 127-132. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4828.


19. Рябов В.О.
Электронные деньги – шаг в будущее или в пропасть? // Креативная экономика. (№ 6 / 2012).    
Что нам сулит эволюция денег? Можно ли ожидать полного перехода на использование электронных денег? Как появление новой формы денег будет соотноситься с другими и скажется на жизни общества?

Рябов В.О. Электронные деньги – шаг в будущее или в пропасть? // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 6. – с. 106-112. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4748.


20. Морозов В.А.
Совместимость человеческих потребностей и общественных ценностей (сфера услуг) // Креативная экономика. (№ 4 / 2012).    
Ценности и потребности пронизывают буквально все сферы общественной жизни, все социальные структуры и отношения. Они оказываются общими понятиями для всей совокупности общественных наук и выступают важным связующим звеном между обществом, социальной средой индивидом, личностью, ее внутренним миром.

Морозов В.А. Совместимость человеческих потребностей и общественных ценностей (сфера услуг) // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 4. – с. 10-16. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4691.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая