Статья опубликована в журнале «Российское предпринимательство»4 / 2018
DOI: 10.18334/rp.19.4.39059

О формировании модели «цифрового человека» («homo digital») и конкуренции социальных групп в условиях технологической трансформации повседневной реальности: взгляд экономической теории

Макаров Иван Николаевич, доцент кафедры «Экономика, менеджмент и маркетинг», к.э.н., доцент, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Липецкий филиал), Россия

Колесников Виктор Викторович, доцент кафедры «Бухгалтерский учет, аудит, статистика», кандидат экономических наук, доцент, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Липецкий филиал), Россия

Широкова Ольга Вячеславовна, доцент кафедры «Экономика, менеджмент и маркетинг», кандидат экономических наук, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Липецкий филиал), Россия

Некрасова Елена Анатольевна, доцент кафедры «Экономика, менеджмент и маркетинг», кандидат экономических наук, доцент, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Липецкий филиал), Россия

Кадильникова Лариса Васильевна, старший преподаватель кафедры «Экономика, менеджмент и маркетинг», Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Липецкий филиал), Россия

Translation will be available soon.

 Скачать PDF | Загрузок: 17

Аннотация:
В настоящее время мы наблюдаем кардинальную трансформацию мирохозяйственных систем. При этом очень значительно меняется не только экономическая жизнь, но и реальность повседневности. А это, в свою очередь, неминуемо должно повлиять на типовые шаблоны – паттерны – поведения человека.
Предположив, что базисной основной трансформаций повседневных форм хозяйственного и экономического поведения человека является вхождение в нашу жизнь цифровых технологий, мы приходим к выводу, что это может повлечь, а скорее всего и повлечет, за собой формирование нового типа человеческого поведения, которое мы предлагаем назвать «homo digital» и его конкуренции с другими типами хозяйственного поведения, описываемого в рамках иных моделей.
В статье обосновывается необходимость выделения «homo digital» в качестве одной из моделей экономического поведения человека и рассматривается возможность конкуренции между социальными группами, поведение членов которых описывается различными моделями.
Статья может полезна магистрантам, аспирантам и по направлению «Экономическая теория», исследователям и аналитикам по социальным процессам.

JEL-классификация: A10, A13, A19

Цитировать публикацию:
Макаров И.Н., Колесников В.В., Широкова О.В., Некрасова Е.А., Кадильникова Л.В. О формировании модели «цифрового человека» («homo digital») и конкуренции социальных групп в условиях технологической трансформации повседневной реальности: взгляд экономической теории // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 4. – С. 855-866. – doi: 10.18334/rp.19.4.39059

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Графова Г.Ф., Графов А.В., Гуськов С.В. Методические основы оценки конкурентоспособности стран как субъектов мировой экономики // ФЭС: Финансы.экономика. стратегия. – 2013. – № 10. – С. 13-16.
2. Макаров И.Н., Колесников В.В. Государственно-частное партнерство в образовании как база формирования конкурентоспособных трудовых ресурсов в условиях информационной экономики // Креативная экономика. – 2011. – № 9. – С. 22-27.
3. Макаров И.Н. Знание, время и государственно-частное партнерство: реалии информационной экономики // Креативная экономика. – 2011. – № 4. – С. 9-15.
4. Попов А.И., Иванов С.А. Теоретические основы формирования инновационно-креативной экономики: переход от homo economicus к модели homo creator // Креативная экономика. – 2009. – № 5. – С. 3-12.
Тоффлер Э. Метаморфозы власти: Знание, богатство и сила на пороге XXI века. - М.: АСТ: АСТ МОСКВА, 2009. – 669 с.
Тоффлер Э., Тоффлер Х. Революционное богатство. - М.: АСТ, ПРОФИЗДАТ, 2008. – 569 с.