малый бизнес
Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом малый бизнес, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 241 за период c 2000 по 2020 год). - страница 8
141. Грасмик К.И.
Малые высокотехнологичные предприятия в экономике России: состояние, проблемы развития // Креативная экономика. (№ 4 / 2008).
(Продолжение. Начало в «кэ» № 3/2008) Несмотря на отдельные позитивные тенденции, говорить о буме развития малых высокотехнологичных предприятий в России (учитывая низкое значение абсолютных показателей) нет оснований. Состояние этой отрасли экономики можно охарактеризовать как двойственное негативно-позитивное.Выходу на траекторию устойчивого роста препятствует множество проблем…
Грасмик К.И. Малые высокотехнологичные предприятия в экономике России: состояние, проблемы развития // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 4. – с. 54-61. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3834.
142. Дудин М.Н., Лясников Н.В.
Инновационная система управления персоналом на малых и средних предприятиях // Креативная экономика. (№ 4 / 2008).
Переход страны на рыночные отношения в корне изменил как концепцию управления персоналом, так и выбор средств и методов практической реализации задач такого управления в целях повышения эффективности производства как условия конкурентоспособности предприятия.
Дудин М.Н., Лясников Н.В. Инновационная система управления персоналом на малых и средних предприятиях // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 4. – с. 62-70. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3835.
143. Лебедева Э.Е.
Особенности проведения анализа на малых предприятиях как одного из этапов работы над сбалансированной системой управления // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2008).
В последнее время система сбалансированных показателей (ССП) получает всё более широкое распространение. Новый подход, предложенный профессорами Гарвардского университета Робертом Капланом и Девидом Нортаном в 1990 г., к разработке и реализации стратегии бизнеса позволяет достичь впечатляющих результатов. Этот факт доказывают практические результаты внедрения данной системы в зарубежных компаниях и активный интерес крупных российских предприятий. Однако проблема сбалансированного управления стоит не только перед крупными, зрелыми компаниями, но и перед предприятиями малого бизнеса, которым необходим инструмент для сбалансированного развития. Именно достижение и получение таких преимуществ, обращает всё больше компаний к концепции ССП.
Лебедева Э.Е. Особенности проведения анализа на малых предприятиях как одного из этапов работы над сбалансированной системой управления // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 4. – с. 34-37. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3300.
144. Малахов Д.А.
Франчайзинговая стратегия становления малого предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2008).
Малые предприятия – это форпост современного предпринимательства. Этот статус определяют инновационный тип их поведения и способность оперативно реагировать на запросы рынка благодаря простоте управленческой структуры. В странах с развитыми рыночными отношениями они составляют основу экономики и служат питательной средой для появления и апробации прогрессивных идей бизнеса. Положение российского малого предпринимательства между тем не соответствует последнему представлению, хотя государственной поддержки оно не лишено. Истинные причины этого феномена следует искать, прежде всего, в слабой реализации принципа взаимовыгодного сотрудничества малых, средних и крупных предприятий, одной из форм которых является франчайзинг.
Малахов Д.А. Франчайзинговая стратегия становления малого предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 4. – с. 161-165. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3326.
Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
145. Милевич А.С.
Виктимологическая профилактика коммерческой информации в малом бизнесе // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2008).
Бизнес тесно связан с получением, обработкой и использованием информации. Потеря определенной информации может привести предпринимателя к финансовым потерям, даже к банкротству. Возникают вопросы: «Как защитить информацию?», «Вся ли информация подлежит защите?». Ответ один: защите подлежит не вся информация, а только та, которая представляет ценность для предпринимателя.
Милевич А.С. Виктимологическая профилактика коммерческой информации в малом бизнесе // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 4. – с. 176-181. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3329.
146. Тимофеева Р.А.
Классификация предпринимательских структур // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2008).
В развитых странах в настоящее время имеет место большое разнообразие подходов в классификации предприятий по численности и размеру капитала. При этом наряду с количественными критериями, существуют и качественные. К ним относятся объём рынка сбыта, правовая независимость, персонифицированный менеджмент, единство права владения и управления, показатели стадии жизненного цикла, отраслевая принадлежность, разнообразные, в том числе специфические характеристики владельцев и управляющих и другие.
Тимофеева Р.А. Классификация предпринимательских структур // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 4. – с. 78-81. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2591.
147. Грасмик К.И.
Малые высокотехнологичные предприятия в экономике России: состояние, проблемы развития // Креативная экономика. (№ 3 / 2008).
Процесс создания, распространения и коммерциализации новшеств (инновационный процесс) предусматривает взаимодействие множества субъектов на каждом этапе. Образно говоря, между генерацией идеи и широкомасштабным внедрением её результатов в деятельность крупных предприятий (что является очень рискованным, ибо требует масштабных изменений) стоят малые высокотехнологичные фирмы, выполняющие функции отбора и доработки перспективных идей. Следовательно, необходимым условием создания в России инновационной экономики является развитие именно этого сектора экономики.
Грасмик К.И. Малые высокотехнологичные предприятия в экономике России: состояние, проблемы развития // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 3. – с. 26-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3814.
148. Датукашвили Р.Д., Гильярди Ю.А.
Совершенствование взаимодействия малого и крупного бизнеса как фактор инновационного развития экономики России // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2008).
Успех государственной инновационной политики во многом зависит от состояния и уровня развития малого бизнеса, который является источником инноваций, а также каналом трансферта знаний и технологий в производство. Поэтому главной задачей в настоящее время является переход к качественно новым формам предпринимательской активности компаний, связанным с созданием и продвижением новых товаров, внедрением новых технологий, а также организацией новых форм взаимодействия крупного и малого бизнеса.
Датукашвили Р.Д., Гильярди Ю.А. Совершенствование взаимодействия малого и крупного бизнеса как фактор инновационного развития экономики России // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 3. – с. 27-31. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2610.
149. Дудин М.Н.
Государственная политика и регулирование инноваций в сфере малого предпринимательства в современных условиях развития Российской Федерации // Креативная экономика. (№ 2 / 2008).
Переход к рыночным процессам в России привел к разукрупнению многих хозяйствующих единиц и появлению большого количества малых предприятий и индивидуальных предпринимателей. В развитых странах мира субъекты малого бизнеса уже давно зарекомендовали себя как необходимая и важная составляющая сильной национальной экономики. Они обеспечивают увеличение занятости, создают большую часть валового внутреннего продукта, развивают наукоемкие, инновационные и рисковые виды деятельности и, таким образом, способствуют экономическому росту.
Дудин М.Н. Государственная политика и регулирование инноваций в сфере малого предпринимательства в современных условиях развития Российской Федерации // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 2. – с. 25-31. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3668.
150. Юленкова И.Б.
Инновационный малый бизнес: необходимость и механизм развития // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2008).
Переход к рынку предполагает внесение кардинальных изменений в механизмы формирования и реализации инновационной политики любого предприятия. Главным в этом процессе является ориентация на целевые установки, диктуемые экономике политическим и инвестиционным фоном в регионах и государстве в целом, а также требованиями рынка.
Юленкова И.Б. Инновационный малый бизнес: необходимость и механизм развития // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 2. – с. 124-128. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3001.
151. Круглов В.Н.
Резервы роста доли малого предпринимательства в Калужском регионе // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2008).
К сожалению, в последние годы среди российских малых предприятий каждая третья фирма характеризовалась неудовлетворительным финансовым состоянием, а каждая вторая – половинной загруженностью мощностей. Это напрямую связано с безнадежно устаревшим оборудованием, проблемами с получением кредитов и обеспечением заказами.
Круглов В.Н. Резервы роста доли малого предпринимательства в Калужском регионе // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 2. – с. 129-134. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3002.
152. Ван Ц.
Анализ развития малого предпринимательства Китая (на примере МСП провинций Чжэцзян и Гуандун) // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2008).
Реформа экономической системы в КНР началась в 80-е годы. С тех пор, благодаря политике открытости внешнему миру, Китай добился больших успехов. В стране создано несколько особых экономических районов. Именно там началось развитие малых и средних предприятий, количество которых стабильно увеличивалось, повышалась их специализация.
Ван Ц. Анализ развития малого предпринимательства Китая (на примере МСП провинций Чжэцзян и Гуандун) // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 2. – с. 135-139. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3003.
153. Балашова И.А., Балашов А.М.
Развитие малого бизнеса в России // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2008).
Процессы перехода от государственного предпринимательства в форме плановой экономики к свободному рынку возникли в экономике СССР с конца 80-х гг. XX в. Начало возрождения частного предпринимательства было положено принятием в 1987 г. закона «Об индивидуальной трудовой деятельности», который сформировал новую институциональную основу для частного бизнеса.
Балашова И.А., Балашов А.М. Развитие малого бизнеса в России // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 2. – с. 140-144. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3004.
154. Тихонова Е.О.
Роль интеграции в развитии традиционного и инновационного малого бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2008).
Развитие малого бизнеса было и остается одной из важнейших задач российской экономики. Еще в середине 90-х годов Государственным комитетом по поддержке и развитию предпринимательства был сделан прогноз развития сферы малого предпринимательства на десятилетие (с 1996 по 2005 гг.). Согласно прогнозу, в 2005 г. количество малых предприятий в РФ должно было составить 2500-3500 тыс. со среднесписочной численностью занятых 22-28 млн. чел, а доля малых предприятий в ВВП – 32-36%. Прошло уже 15 лет реформирования, а поставленную задачу так и не удалось решить. Положительные результаты реформ «гасятся» несовершенством институциональной среды, высоким уровнем монополизации и бюрократизации экономики.
Тихонова Е.О. Роль интеграции в развитии традиционного и инновационного малого бизнеса // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 2. – с. 42-44. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2690.
155. Шохнех А.В.
Проблемы учета и контроля в сфере малого бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2008).
Для обеспечения реального динамизма развития малого предпринимательства необходим импульс, исходящий, прежде всего, со стороны государства, которое должно содействовать ускоренному развитию малого предпринимательства в интересах стабилизации социально-экономического положения в обществе и достижения целевых установок национальной экономики.
Шохнех А.В. Проблемы учета и контроля в сфере малого бизнеса // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 2. – с. 45-49. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2691.
156. Цатхланова Н.А., Нимеева Д.В., Карнаева Г.В.
Современное состояние предпринимательства в Республике Калмыкия // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2008).
Малое предпринимательство – динамичная форма хозяйствования, которой присущи гибкость и умение чутко реагировать на изменение рыночной конъюнктуры. В процессе своего функционирования субъекты малого бизнеса ориентируются, прежде всего, на потребности местного рынка, объем и структуру локального спроса, способствуют проявлению инициативы и предприимчивости работников.
Цатхланова Н.А., Нимеева Д.В., Карнаева Г.В. Современное состояние предпринимательства в Республике Калмыкия // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 2. – с. 50-54. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2692.
157. Шевырёв А.В.
Аналитическая записка «системно-креативное мышление и управление в деятельности малого и среднего бизнеса» // Креативная экономика. (№ 1 / 2008).
Российский бизнес лишь недавно пришёл к пониманию того, что именно качество управленческого мышления определяет и качество процесса управления, который, в свою очередь, обуславливает качество принятия управленческих решений.
Шевырёв А.В. Аналитическая записка «системно-креативное мышление и управление в деятельности малого и среднего бизнеса» // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 1. – с. 30-34. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3860.
158. Лавлинский Н.Е.
Концепция информационного менеджмента в малом бизнесе // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2008).
Тенденции развития мировой экономики в XXI веке привели к так называемому веку знаний, где информация превратилась в отдельный ключевой ресурс производства. В то же время, качество и эффективность управления компанией во многом зависит от уровня информационного обеспечения менеджмента всех уровней. Указанные причины привели к резкому росту зависимости результатов деятельности организации от информационной системы.
Лавлинский Н.Е. Концепция информационного менеджмента в малом бизнесе // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 1. – с. 86-91. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2795.
159. Бессарабова Н.В.
Роль малого бизнеса в решении проблем занятости населения // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2008).
Сегодня как никогда остро стоит проблема занятости граждан России. Одним из методов её решения является организация малых предпринимательских структур. В течение всего трансформационного периода малый сектор демонстрировал большую динамичность по сравнению с другими сферами экономики, проявлял повышенную способность к оперативной перестройке и в этом смысле оказался наиболее гибким производственным сегментом экономической системы.
Бессарабова Н.В. Роль малого бизнеса в решении проблем занятости населения // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 1. – с. 148-152. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2808.
160. Шохнех А.В.
Особенности организации системы внутреннего контроля в субъектах малого бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2008).
В малом бизнесе внутренний контроль организуется на средства хозяйствующего субъекта по решению руководства для повышения эффективности управления. Определяя необходимость функционирования внутрихозяйственного контроля, целесообразно рассмотреть элементы системы внутреннего контроля.
Шохнех А.В. Особенности организации системы внутреннего контроля в субъектах малого бизнеса // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 1. – с. 158-162. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2810.
Издание научных монографий от 15 т.р.!
Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая