малый бизнес
Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом малый бизнес, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 241 за период c 2000 по 2020 год). - страница 7
121. Горетов И.Н., Царегородцев Е.И.
Кластерные технологии как фактор развития малого бизнеса предпринимательских структур // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2008).
Одним из первых исследователей географической концентрации производства был классик экономической науки Альфред Маршалл. Еще в 1890 году в своей работе «Принципы экономической науки» он отмечал преимущества подобной концентрации, среди которых: – наличие общего рынка специализированной рабочей силы; – специализированные поставки и обслуживание; – быстрое распространение передовых технологий.
Горетов И.Н., Царегородцев Е.И. Кластерные технологии как фактор развития малого бизнеса предпринимательских структур // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 10. – с. 15-19. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2824.
122. Майданская А.Н.
Влияние социально-экономических особенностей нефтедобывающих регионов на развитие малого бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2008).
Среди большого количества факторов, оказывающих влияние на развитие малого бизнеса, значительная роль принадлежит региональным, т.к. их количественные значения существенно варьируются по различным субъектам Российской Федерации. К их числу относятся степень соответствия законодательства решаемым задачам, уровень обеспеченности собственными ресурсами всех видов, структура экономики. Кроме того, большое значение имеют уровень жизни населения и состояние рынка труда, институционально-финансовая среда, инвестиционный климат и т.д.
Майданская А.Н. Влияние социально-экономических особенностей нефтедобывающих регионов на развитие малого бизнеса // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 10. – с. 80-85. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2831.
123. Макаров Е.В., Любимов Р.В.
Формирование культуры, благоприятствующей развитию интрапренерства на предприятии // Креативная экономика. (№ 9 / 2008).
Одним из вариантов повышения эффективности народного хозяйства России может стать выделение особых производств – предприятий- интрапренеров – предприятий, способных производить инновационную, конкурентоспособную продукцию. Однако на уровне высших менеджеров все еще нет понимания выгодности для предприятия и для общества интрапренерского ресурса. Под интрапренерством понимается развитие духа предпринимательства и его осуществление внутри существующей организации или так называемое внутреннее предпринимательство.
Макаров Е.В., Любимов Р.В. Формирование культуры, благоприятствующей развитию интрапренерства на предприятии // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 9. – с. 116-120. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3697.
124. Апсалямов Р.Р.
Аспекты регионального функционирования экономики малого предпринимательства Краснодарского края // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2008).
Ситуацию с малым бизнесом в Краснодарском крае можно охарактеризовать как позитивную в целом. Среди предпринимателей региона описали общее состояние своего бизнеса на текущий момент, как «скорее хорошее» (42%), «хорошее» (18%), «скорее плохое» (22%) и «плохое» (14%).
Апсалямов Р.Р. Аспекты регионального функционирования экономики малого предпринимательства Краснодарского края // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 140-144. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3177.
Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
125. Ресть С.П.
Путь решения одной из проблем. Малое предпринимательство против административных барьеров // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2008).
Уровень развития отечественного малого предпринимательства по ряду основных показателей весьма заметно уступает достижениям малого бизнеса в развитых странах. Так количество малых предприятий на тысячу человек в России в 12 раз меньше, чем в Соединенных Штатах Америки, численность занятых в 5 раз, а доля в валовом внутреннем продукте в 6 раз меньше. При этом важно подчеркнуть какое большое значение имеет этот вид деятельности для страны в целом и для каждого конкретного гражданина.
Ресть С.П. Путь решения одной из проблем. Малое предпринимательство против административных барьеров // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 4-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2879.
126. Семериков Л.А.
Российское малое предпринимательство: на пороге вступления во всемирную торговую организацию // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2008).
Знаковым событием в экономической жизни России может стать ее предстоящее вступление во Всемирную торговую организацию, которая определяет общие права и обязательства стран-участниц по соблюдению принятых соглашений в области внешнеторговой деятельности.
Семериков Л.А. Российское малое предпринимательство: на пороге вступления во всемирную торговую организацию // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 9-13. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2880.
127. Серебрянский А.В., Романенко Р.
Инновационные технологии финансирования инвестиционной деятельности субъектов малого бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2008).
Термин «малое предприятие» трактуется в зарубежной и отечественной экономической литературе в основном одинаково. Согласно новому экономическому словарю малое – это предприятие со средней численностью работающих не превышающей критерий предельной численности в промышленности, в строительстве, на транспорте, в сельском хозяйстве и других отраслях производственной сферы. Кроме этого в рамках данного подхода акцент делается на верхнем пределе чистой выручки от реализации продукции, не превышающей определенной установленной законодательством величины.
Серебрянский А.В., Романенко Р. Инновационные технологии финансирования инвестиционной деятельности субъектов малого бизнеса // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 8. – с. 44-49. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3123.
128. Шиганов В.В.
Формирование и адаптация механизмов взаимодействия малого и крупного бизнеса в промышленности // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2008).
Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», вступивший в действие с 1 января 2008 года, определил приоритетность государственной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса в области инноваций и промышленного производства.
Шиганов В.В. Формирование и адаптация механизмов взаимодействия малого и крупного бизнеса в промышленности // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 8. – с. 20-23. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2948.
129. Нестеренко Ю.Н.
Формирование инновационных кластеров как важнейшее направление развития малого наукоемкого предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2008).
В условиях трансформации экономики России и перевода ее на инновационный путь развития большое значение приобретает формирование единой государственной инновационной инфраструктуры. При этом важно обеспечить усиление интеграционного взаимодействия государства, предприятий крупного и малого бизнеса, организаций науки, университетов и финансовых структур за счет формирования инновационных кластеров.
Нестеренко Ю.Н. Формирование инновационных кластеров как важнейшее направление развития малого наукоемкого предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 7. – с. 108-111. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2731.
130. Абляев С.В.
Механизм фукционирования финансово-кредитных учреждений в сфере кредитования малых и средних предприятий // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2008).
Продолжающееся укрепление доверия к банкам и расширение их ресурсной базы стало возможным в результате правильной финансовой политики государства. На ближайшее время основной задачей правительства в финансово- кредитной системе является создание условий для повышения её эффективности, укрепления роли в экономике. Важными компонентами решения этой задачи выступают снижение системных рисков банковской деятельности, стоимости кредитных услуг, прежде всего, для реального сектора, особенно малых и средних предприятий, так как именно они являются основой развития экономики при рыночном хозяйствовании.
Абляев С.В. Механизм фукционирования финансово-кредитных учреждений в сфере кредитования малых и средних предприятий // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 7. – с. 34-39. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2745.
131. Кундрюцков Д.С.
Проблемы банковского кредитования малого бизнеса в России и способы их решения // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2008).
Малый бизнес является залогом стабильного развития экономики и решения социальных вопросов в развитых и развивающихся странах мира. За годы рыночных преобразований малое и среднее предпринимательство стало одним из ключевых секторов экономики, выполняя социальные и хозяйственные функции. Развитие этой сферы жизненно необходимо для сохранения темпов роста экономики России.
Кундрюцков Д.С. Проблемы банковского кредитования малого бизнеса в России и способы их решения // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 7. – с. 39-42. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2746.
132. Рассказова Н.В.
Теоретический анализ малого бизнеса в контексте смены экономической парадигмы // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2008).
Современная наука об общественном развитии отличается многообразием взглядов, суждений и оценок относительно состояния мира и социально-экономических тенденций. Но всеми учеными отмечается переломный характер цивилизационных изменений. Значительная часть исследователей экономического развития пришла к выводу о том, что глубину происходящих перемен в социально-экономической жизни невозможно отразить сложившимися теориями и поэтому требуется смена основной экономической парадигмы.
Рассказова Н.В. Теоретический анализ малого бизнеса в контексте смены экономической парадигмы // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 6. – с. 4-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2749.
133. Джиоева И.К.
Малые предприятия в региональной инфраструктуре // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2008).
Реализация социально-ориентированной модели рыночной экономики на постсоветском пространстве невозможна без создания эффективного сектора малого предпринимательства. Особая роль малых предприятий состоит в том, что малый бизнес способен реализовать традиционно предписываемые ему функции: вклад в развитие производства, пополнение бюджета, трудоустройство населения, снижение социальной напряженности и поддержание конкурентной среды. Именно с малым бизнесом связаны надежды на рыночную адаптацию большинства населения, формирование влиятельной группы экономических интересов, которая является основой гражданственности, социально-экономической устойчивости и политической стабильности.
Джиоева И.К. Малые предприятия в региональной инфраструктуре // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 6. – с. 14-16. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2751.
134. Грасмик К.И.
Малые высокотехнологичные предприятия в экономике России: состояние, проблемы развития // Креативная экономика. (№ 5 / 2008).
(Окончание. Начало в № 3,4/2008 «кэ») Итак, мы установили, что на первом этапе финансирования инновационного проектирования осуществляются работы по теоретическому и практическому обоснованию идеи, а именно создаётся макет, оценивается ёмкость рынка, пишется бизнес-план. На втором этапе стартового финансирования происходит создание высокотехнологичной компании. Третий этап начального расширения предусматривает переход фирмы к практической деятельности по выпуску инновационной продукции.
Грасмик К.И. Малые высокотехнологичные предприятия в экономике России: состояние, проблемы развития // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 5. – с. 28-33. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3843.
135. Дудин М.Н., Лясников Н.В.
Современное российское предпринимательство. Роль малого и среднего предпринимательства в экономике страны // Креативная экономика. (№ 5 / 2008).
Одна из главных задач государства – это «либерализация предпринимательского пространства». Правила экономики должны быть ясны для всех. Дмитрий Медведев В современном российском обществе к числу важнейших факторов, оказывающих определяющее воздействие практически на все аспекты жизни и деятельности человека, относится переход от централизованной, административно-управляемой экономики к рыночной и, как следствие, распространение влияния глобализации экономики по всей территории.
Дудин М.Н., Лясников Н.В. Современное российское предпринимательство. Роль малого и среднего предпринимательства в экономике страны // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 5. – с. 83-90. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3855.
136. Намысов С.В., Муняев О.С., Чупрова Т.В.
Государственная политика развития малых предприятий промышленности на мезоуровне // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2008).
Государственная промышленная политика – это образ действий, направленный на развитие и повышение эффективности производства, конкурентоспособности предприятий и их продукции, а также на обеспечение занятости населения.
Намысов С.В., Муняев О.С., Чупрова Т.В. Государственная политика развития малых предприятий промышленности на мезоуровне // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 5. – с. 50-54. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3023.
137. Вакарёв А.А.
Малое предпринимательство в противодействии угрозам современной России // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2008).
Современное экономическое развитие в значительной мере сопряжено с большим количеством угроз, которые могут возникать на глобальном, национальном, региональном и др. уровнях. Весьма важным при этом является то, что для предотвращения или преодоления данных угроз одной из наиболее эффективных мер системного характера выступает формирование оптимальной структуры хозяйства с учетом развития местного предпринимательства.
Вакарёв А.А. Малое предпринимательство в противодействии угрозам современной России // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 5. – с. 69-73. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3027.
138. Толкушкин К.А.
Повышение мобильности предприятий малого бизнеса на рынке труда // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2008).
Сектор малого предпринимательства имеет важнейшее значение для социально-экономического развития страны. Однако необходимой поддержки со стороны государственных органов он до сих пор не получает. Вклад российского малого бизнеса в производство ВВП составляет только 17%, тогда как в развитых странах около 30% бюджета наполняют малые предприятия. Более того, на Западе в этом секторе сосредоточено две трети экономически активного населения, производится более половины ВВП.
Толкушкин К.А. Повышение мобильности предприятий малого бизнеса на рынке труда // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 5. – с. 40-44. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2654.
139. Юленкова И.Б.
Совершенствование механизма финаново-кредитной поддержки малого бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2008).
Инновационная сфера деятельности играет особую роль в экономическом развитии регионов. Не является исключением и Республика Мордовия, где сосредоточена заметная доля неиспользуемого научного потенциала России – научных кадров промышленности и вузовской науки. Это первый фактор, благоприятствующий развитию малого бизнеса в инновационной сфере нашего региона. Второй фактор – это возможность использования научного потенциала для развития промышленности и реструктуризации экономики республики. Третьим фактором, определяющим значение инновационной деятельности для реструктуризации экономики Мордовии, является наличие неиспользуемых мощностей крупных предприятий, в том числе все еще достаточно современного оборудования.
Юленкова И.Б. Совершенствование механизма финаново-кредитной поддержки малого бизнеса // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 5. – с. 84-88. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2661.
140. Щепетова Е.Н.
Взаимодействие субъектов малого бизнеса с коммерческими банками на российском денежном рынке // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2008).
Несколько лет назад небольшие компании и частные предприниматели зачастую не могли позволить себе взять банковский кредит из-за высоких процентных ставок, коротких сроков погашения, отсутствия стартового капитала и достаточного обеспечения по кредитам. Кредитование субъектов малого бизнеса не являлось приоритетным направлением банковской деятельности в связи с необходимостью серьезных капиталовложений и высокой вероятностью невозврата денежных средств.
Щепетова Е.Н. Взаимодействие субъектов малого бизнеса с коммерческими банками на российском денежном рынке // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 5. – с. 142-146. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2674.
Издание научных монографий от 15 т.р.!
Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая