малый бизнес
Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом малый бизнес, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 241 за период c 2000 по 2020 год). - страница 9
161. Дудин М.Н.
Инновации и предпринимательство в зарубежных странах. Возможность применения зарубежного опыта развития малого инновационного предпринимательства в Российской Федерации // Креативная экономика. (№ 12 / 2007).
Необходимость рассмотрения зарубежного опыта по внедрению инноваций в малое предпринимательство продиктовано тем фактом, что в настоящее время в России наблюдаются значительные диспропорции между крупным, средним и малым бизнесом, несмотря на то, что в основе их взаимодействия лежат не только взаимные интересы, но и единые цели.
Дудин М.Н. Инновации и предпринимательство в зарубежных странах. Возможность применения зарубежного опыта развития малого инновационного предпринимательства в Российской Федерации // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 12. – с. 48-53. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3520.
162. Солдатов А.В., Репин Д.В.
Методы оценки влияния человеческого фактора на предпринимательский потенциал малых инновационных компаний // Креативная экономика. (№ 12 / 2007).
Особенностью современного этапа развития экономической ситуации в России является усиление роли рискового (венчурного) капитала. При этом особую роль в рамках этого процесса играют малые инновационные компании, являющиеся, по сути, основной движущей силой научно-технического прогресса. Сегодня они привлекают пристальное внимание венчурных инвесторов по всему миру, поэтому очевидно, что их отбор требует тщательной оценки их способности к выживанию на рынке и дальнейшему развитию, т.е. оценки предпринимательского потенциала.
Солдатов А.В., Репин Д.В. Методы оценки влияния человеческого фактора на предпринимательский потенциал малых инновационных компаний // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 12. – с. 63-71. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3523.
163. Андреева И.Г., Павлов К.В.
Эффективность осуществления государственной поддержки развития малого бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2007).
При рыночных отношениях усиливается экономическая самостоятельность регионов. В этой связи особое значение приобретает изучение региональной эффективности от ведения хозяйственной деятельности субъектов малого предпринимательства на местах.
Андреева И.Г., Павлов К.В. Эффективность осуществления государственной поддержки развития малого бизнеса // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 12. – с. 95-98. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2338.
164. Курганов А.Д.
Состояние и перспективы развития поддержки малого предпринимательства в городе Москве // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2007).
Данная работа описывает сложившуюся за полтора десятилетия систему государственной поддержки малого предпринимательства в Москве. Важность данного исследования обуславливается тем, что в столице сосредоточено более 20% всего малого бизнеса, зарегистрированного в Российской Федерации, и опыт Москвы в поддержке этого важнейшего для рыночной экономики сегмента имеет серьезное значение для его изучения и распространения.
Курганов А.Д. Состояние и перспективы развития поддержки малого предпринимательства в городе Москве // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 12. – с. 99-101. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2339.
Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
165. Дудин М.Н.
Государственная политика и регулирование инноваций в сфере малого предпринимательства в современных условиях развития Российской Федерации // Креативная экономика. (№ 11 / 2007).
В развитых странах субъекты малого бизнеса уже давно зарекомендовали себя как необходимая и важная составляющая сильной национальной экономики. Переход России к новым экономическим отношениям привел к разукрупнению большинства хозяйствующих единиц и, как следствие, к появлению большого количества малых предприятий и индивидуальных предпринимателей.
Дудин М.Н. Государственная политика и регулирование инноваций в сфере малого предпринимательства в современных условиях развития Российской Федерации // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 11. – с. 82-90. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3514.
166. Герасимова О.В.
Проблема компаративистики в оценке роли малого предпринимательства в экономическом развитии стран // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2007).
Малый бизнес является важнейшим элементом рыночной экономики, без которого не может гармонично развиваться государство. Он во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта.
Герасимова О.В. Проблема компаративистики в оценке роли малого предпринимательства в экономическом развитии стран // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 11. – с. 113-117. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2566.
167. Романенко Е.В.
Регулирование инновационной деятельности малого бизнеса: региональный аспект // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2007).
Эффективность использования потенциала региона во многом зависит от условий инновационной деятельности малых предприятий, их участия в структурной перестройке и модернизации промышленности и сферы услуг. В промышленно развитых странах малые и средние предприятия производят более половины валового внутреннего продукта, в России – в 4,5-7 раз меньше. Для перехода экономики региона на траекторию динамичного роста необходима реализация программы развития инновационной деятельности малого предпринимательства, способной обеспечить существенное увеличение объемов конкурентоспособной продукции и эффективную занятость трудоспособного населения.
Романенко Е.В. Регулирование инновационной деятельности малого бизнеса: региональный аспект // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 11. – с. 118-122. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2567.
168. Махлин Е.И.
Совершенствование системы кредитования малого бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2007).
В данной статье выделены проблемы обеспечения малого бизнеса России финансами со стороны банковского сектора. Рассматриваются предложения, направленные на обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства к кредитным ресурсам. В частности: предложена технология по использованию рефинансирования портфелей кредитов, выданных малому бизнесу; даются методические рекомендации использования банками маркетинговых исследований в целях установления персонифицированных процентных ставок; предложена схема кооперации банков и крупных предприятий по совместному кредитованию малого бизнеса.
Махлин Е.И. Совершенствование системы кредитования малого бизнеса // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 10. – с. 7-11. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2508.
169. Горин С.В., Тиньков С.В., Горлов А.В.
Новая организационно-правовая форма для малых промышленных предприятий // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2007).
Масштабы предпринимательства в отечественном малом бизнесе в настоящее время определяются, главным образом, предприятиями торговли, общественного питания, промышленности и строительства. Малыми предприятиями, действующими в сфере промышленности, признаются юридические лица (субъекты малого предпринимательства), занимающиеся производством промышленной продукции (работ, услуг), добычей полезных ископаемых, обрабатывающим производством, производством и распределением электроэнергии, газа и воды, а также выполняющие работы (услуги) промышленного характера по заказам со стороны.
Горин С.В., Тиньков С.В., Горлов А.В. Новая организационно-правовая форма для малых промышленных предприятий // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 10. – с. 12-16. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2509.
170. Милевич А.С.
К вопросу о факторах виктимизации предпринимателей малого бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2007).
В статье сделан анализ исследования факторов виктимизации предпринимателей малого бизнеса в Сибирском федеральном округе. По результатам исследования перечислены и проранжированы основные факторы виктимизации. Более подробный анализ дан такому фактору как административные бюрократические барьеры и выявлен потенциал борьбы против бюрократии в бизнесе.
Милевич А.С. К вопросу о факторах виктимизации предпринимателей малого бизнеса // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 10. – с. 17-22. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2510.
171. Фролов М.А.
Пути развития и риски лизинга малых предприятий // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2007).
Расширение лизинговых услуг для субъектов малого предпринимательства выступает одним из существенных резервов активизации позитивного воздействия лизинга на инвестиционную деятельность. Внедрение лизинга в практическую деятельность малых предприятий обеспечивает гораздо большую отдачу, чем в крупном бизнесе.
Фролов М.А. Пути развития и риски лизинга малых предприятий // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 10. – с. 93-97. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1936.
172. Урбан О.А.
Консалтинг как инструмент развития предпринимательства в условиях реструктуризации экономики Кузбасса // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2007).
Для Кузбасса ключевой является проблема ускоренной реструктуризации экономики для повышения общей инновационности развития области. Одно из направлений формирования новой хозяйственной модели регионасвязано с развитием малого бизнеса. С 2007 года начал действовать региональный национальный проект – «Малый бизнес», в рамках которого необходимо сформировать эффективно работающую систему консалтинга.
Урбан О.А. Консалтинг как инструмент развития предпринимательства в условиях реструктуризации экономики Кузбасса // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 10. – с. 144-149. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1946.
173. Барлыбаев А.А.
Эффективность инструментов государственной финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства в Республике Башкортостан // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2007).
Одним из главных направлений анализа системы государственной финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства является оценка расходов бюджета с точки зрения его влияния на результаты деятельности малых предприятий. Большинство развитых и быстро развивающихся стран мира тратят значительные средства на развитие малого бизнеса и повышение его роли в экономике страны. При этом во многих случаях возникает проблема эффективного использования ресурсов, так как увеличение расходов на малый бизнес зачастую не сопровождается адекватным ростом его экономических показателей.
Барлыбаев А.А. Эффективность инструментов государственной финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства в Республике Башкортостан // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 10. – с. 155-159. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1948.
174. Корецкий Г.А.
Задача решения проблем малого бизнеса на уровне муниципалитета // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2007).
Малый бизнес как отрасль, с точки зрения территориального развития, играет важную роль в обеспечении населения (города, региона) рабочими местами, создании инфраструктуры территории (если говорить о предприятиях услуг) и в формировании валового регионального продукта.
Корецкий Г.А. Задача решения проблем малого бизнеса на уровне муниципалитета // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 9. – с. 121-125. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2483.
175. Буданов Г.А.
Социально-экономическая политика по формированию и развитию малого предпринимательства в Вологодской области // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2007).
В течение последних десяти лет в Вологодской области сформирована система господдержки малого бизнеса. Она базируется на нормах федерального и регионального законодательства и реализуется в ходе выполнения государственных и местных программ действующими объектами региональной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
Буданов Г.А. Социально-экономическая политика по формированию и развитию малого предпринимательства в Вологодской области // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 9. – с. 89-93. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2259.
176. Дашкина Г.Г.
Стратегическое бизнес-планирование в негосударственных стоматологических организациях // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2007).
По данным маркетинговых исследований, среди всех негосударственных стоматологических организаций (НСО), функционирующих на стоматологическом рынке более пяти лет, преобладают организации, рентабельность которых не превышает 20%. Около четверти руководителей НСО (24,49%) указывают на убыточность осуществляемой предпринимательской деятельности. Следует заметить, что основная часть НСО, находящихся на грани банкротства, являются малыми предприятиями. Для подавляющего большинства НСО основным источником стартового капитала или пополнения средств, уже вложенных в бизнес, является самофинансирование. Трудности доступа к коммерческому кредиту приводят к хронической нехватке оборотного капитала, что и становится причиной банкротства. Для «выживания» клиники в условиях динамично изменяющейся внешней и внутренней среды менеджерам следует организовать систему внутрифирменного стратегического планирования.
Дашкина Г.Г. Стратегическое бизнес-планирование в негосударственных стоматологических организациях // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 9. – с. 150-154. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2266.
177. Сокольских Е.В.
Перспективные направления государственной поддержки малых инновационных предприятий // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2007).
В настоящее время насчитывается около 40-50 тыс. малых инновационных предприятий, что составляет менее 5% от общего числа всех образований в секторе малого российского бизнеса. В сфере же науки и научного обслуживания работает около 2,5-3% от общего количества малых организаций.
Сокольских Е.В. Перспективные направления государственной поддержки малых инновационных предприятий // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 9. – с. 85-88. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2284.
178. Дудин М.Н.
Влияние инноваций на развитие малого бизнеса в контексте общего развития российского общества // Креативная экономика. (№ 8 / 2007).
Необходимость обустройства экономической жизни страны – главный стимул для развития национальной инновационной системы. В рамках формирования концепции национальной инновационной системы центральное место занимает внедрение инноваций в стратегических областях экономики: энергетики, сельском хозяйстве, транспорте, оборонной промышленности, машиностроении, цветной и чёрной металлургии.
Дудин М.Н. Влияние инноваций на развитие малого бизнеса в контексте общего развития российского общества // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 8. – с. 10-16. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3599.
179. Галкин А.В.
Анализ состояния и перспектив развития предприятий малого формата в России // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2007).
Несмотря на то, что в настоящее время сеть малых предприятий занимает весьма значительный сектор российской экономики, многие отечественные и зарубежные авторы придерживаются мнения, что малый бизнес в России имеет весьма умеренные темпы роста и недостаточно развит как относительно отечественной экономики, так и в сравнении с передовыми странами.
Галкин А.В. Анализ состояния и перспектив развития предприятий малого формата в России // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 8. – с. 23-27. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2167.
180. Соловьев А.В.
Кооперация малых предприятий // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2007).
В последние годы ХХ века в сфере малого бизнеса стали образовываться кооперативные структуры. Это, как правило, неформальные образования, состоящие из малых предприятий, взаимоотношения между которыми строятся по принципу кооперации. Данные структуры могут рассматриваться, с одной стороны, как следующая ступень развития российского кооперативного движения, с другой стороны – как новая форма взаимоотношений малых предприятий, основанная на возрождении принципов кооперации. Отличительной особенностью новых структур является состав участников – как правило, это промышленные малые предприятия.
Соловьев А.В. Кооперация малых предприятий // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 8. – с. 18-22. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2176.
Издание научных монографий от 15 т.р.!
Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая