Стратегическое бизнес-планирование в негосударственных стоматологических организациях
Translation will be available soon.
Статья в журнале
Российское предпринимательство - № 9-1 (97), Сентябрь 2007Об авторах:
Дашкина Г.Г.
Аннотация:
По данным маркетинговых исследований, среди всех негосударственных стоматологических организаций (НСО), функционирующих на стоматологическом рынке более пяти лет, преобладают организации, рентабельность которых не превышает 20%. Около четверти руководителей НСО (24,49%) указывают на убыточность осуществляемой предпринимательской деятельности. Следует заметить, что основная часть НСО, находящихся на грани банкротства, являются малыми предприятиями. Для подавляющего большинства НСО основным источником стартового капитала или пополнения средств, уже вложенных в бизнес, является самофинансирование. Трудности доступа к коммерческому кредиту приводят к хронической нехватке оборотного капитала, что и становится причиной банкротства. Для «выживания» клиники в условиях динамично изменяющейся внешней и внутренней среды менеджерам следует организовать систему внутрифирменного стратегического планирования.Ключевые слова:
малый бизнес, стратегическое планирование, здравоохранение, стоматология
Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
Источники:
1. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник. – 4-е изд., испр. – М.: Дело, 2003. – 392 с.2. Уорд Кит. Стратегический управленческий учет. – Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2002. – 448 с.
Dashkina, G.G. (2007) Strategicheskoe biznes-planirovanie v negosudarstvennyh stomatologicheskikh organizatsiyakh. Rossiyskoe predprinimatelstvo, 8(9), 150-154. (in Russian)