конкурентоспособность
Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом конкурентоспособность, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 534 за период c 2000 по 2019 год). - страница 7
121. Маличенко И.П.
Виртуальный корпоративный университет как инновационный механизм взаимодействия бизнеса и вуза в системе профессионального образования // Креативная экономика. (№ 12 / 2014).
В условиях непрерывных изменений конъюнктуры рынка товаров и услуг, связанных с процессами становления и развития «экономики знаний», особенно актуальными являются вопросы инновационно-ориентированных решений и подходов в системе профессионального и корпоративного образования и развития специалистов. Автором представлена концептуальная модель виртуального корпоративного университета как инновационного механизма взаимодействия между государственными образовательными учреждениями и бизнес-сообществом. Отражены и другие возможности информационно-сетевого взаимодействия между агентами рынка образовательных услуг с целью формирования единой модели компетенций, отвечающей современным требованиям рынка труда.
Маличенко И.П. Виртуальный корпоративный университет как инновационный механизм взаимодействия бизнеса и вуза в системе профессионального образования // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 12. – с. 99-113. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5222.
122. Атлуханов А.А., Агасиева М.Н.
Основные направления развития материально-технической базы образовательных учреждений в рамках стратегии социально-экономического развития РФ // Креативная экономика. (№ 12 / 2014).
Рассматривается система образования, ее значимость для государства и общества, ставится вопрос о ее развитии, о том, какие факторы для этого могут быть использованы. В качестве одного из таких ключевых факторов выступает материально-техническая база образовательного комплекса. На основе проведенного исследования даны предложения по развитию материально-технической базы современного образовательного комплекса.
Атлуханов А.А., Агасиева М.Н. Основные направления развития материально-технической базы образовательных учреждений в рамках стратегии социально-экономического развития РФ // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 12. – с. 114-121. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5223.
123. Молчанова В.А.
Горизонтальное управление как косвенный метод стимулирования инноваций в сфере услуг // Креативная экономика. (№ 12 / 2014).
Рассматриваются проблемы развития российской политики стимулирования инноваций. Методами исследования являются сравнительно-экономический анализ на основе изучения передового опыта развитых стран ОЭСР и метод кейсов, предполагающий выделение положительных и «девиантных» примеров в практике стимулирования инноваций в России. Сравнительно-аналитическое исследование позволяет привести конкретные рекомендации по разработке горизонтальной политики стимулирования инноваций в сфере услуг (на примере сектора туризма).
Молчанова В.А. Горизонтальное управление как косвенный метод стимулирования инноваций в сфере услуг // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 12. – с. 128-140. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5225.
124. Атлуханов А.А.
Некоторые вопросы создания кластеров и повышения эффективности экономики на примере Республики Дагестан // Российское предпринимательство. (№ 24 / 2014).
В данной статье рассматривается сущность кластера, его значение для общества и государства, а также развитие кластерной политики. На основе проведенного исследования предложены основные направления работы по созданию и использованию кластеров на примере Республики Дагестан.
Атлуханов А.А. Некоторые вопросы создания кластеров и повышения эффективности экономики на примере Республики Дагестан // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 24. – с. 15-21. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8756.

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
125. Евдокимова Н.А., Кай В.
Особенности деятельности иностранных банков в КНР // Российское предпринимательство. (№ 24 / 2014).
В статье раскрываются особенности деятельности иностранных банков, функционирующих в финансовой системе КНР. Рассматриваются основные преимущества и недостатки присутствия иностранных банков в банковском секторе КНР, проведен анализ их деятельности, дана оценка финансовой системы страны.
Евдокимова Н.А., Кай В. Особенности деятельности иностранных банков в КНР // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 24. – с. 94-102. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8763.
126. Войнова Я.А.
Проблемы ценообразования в санаторно-курортном комплексе (на примере санаториев г. Сочи) // Российское предпринимательство. (№ 24 / 2014).
Статья посвящена анализу проблем ценообразования в санаторно-курортном комплексе. На примере сочинских санаториев показаны подходы к установлению цен, определены факторы, влияющие на их уровень. В процессе конкурентного сопоставления цен на санаторно-курортные и гостиничные услуги выявлена тенденция к демпингу цен. Обоснована необходимость ориентирования на целевого потребителя, установление индивидуальных цен как способов предотвращения процесса дальнейшего обесценивания санаторно-курортного продукта.
Войнова Я.А. Проблемы ценообразования в санаторно-курортном комплексе (на примере санаториев г. Сочи) // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 24. – с. 182-193. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8773.
127. Бабикова А.В., Ханина А.В.
Совершенствование механизма государственного инвестирования приоритетных отраслей промышленности // Креативная экономика. (№ 11 / 2014).
Предпринята попытка выявления факторов инвестиционной сопряженности государственных корпораций и отраслей в процессе структурно-технологического обновления высокотехнологичного сектора экономики для поиска наиболее эффективных инвестиционных механизмов.
Бабикова А.В., Ханина А.В. Совершенствование механизма государственного инвестирования приоритетных отраслей промышленности // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 11. – с. 115-124. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5204.
128. Герцик Ю.Г.
Критерии конкурентоспособности предприятий медицинской промышленности // Креативная экономика. (№ 11 / 2014).
Изложены основные определения понятий конкурентоспособности предприятий медицинской промышленности и конкурентоспособности медицинских изделий. Предложены адаптированные аналитические выражения для их сравнительного анализа, позволяющие использовать разработанные критерии при проведении конкурсных отборов предприятий медицинской промышленности для выполнения бюджетных проектов в сфере медицины и меди-цинской техники и при оснащении лечебно-профилактических учреждений новым отечественным и импортным оборудованием.
Герцик Ю.Г. Критерии конкурентоспособности предприятий медицинской промышленности // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 11. – с. 125-143. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5205.
129. Стыцюк Р.Ю.
Методические подходы к повышению уровня конкурентоспособности российских организаций на национальном и глобальном рынках // Российское предпринимательство. (№ 22 / 2014).
В статье исследовано совокупное воздействие конкуренции на многочисленные факторы и тенденции развития организаций, тенденции, способствующие росту конкурентоспособности, как организаций, так и стран. Цель данной статьи — предложить методический инструментарий повышения уровня конкурентоспособности российских организаций для включения национальных отраслей в конкурентную международную хозяйственную сферу. Автор обосновал необходимость учета органического сплетения двух направлений современной деятельности Российских организаций в процессе достижения конкурентных преимуществ — долгосрочного и конъюнктурного. При этом стратегическая методологическая цепочка имеет свое наполнение и содержание, свои подходы, которые дают возможность формировать конкурентные преимущества и стратегические ориентиры, позволяют вести планомерную работу на перспективу, не сковывают инициативу на всех уровнях развития экономических связей конъюнктурной цепи.
Стыцюк Р.Ю. Методические подходы к повышению уровня конкурентоспособности российских организаций на национальном и глобальном рынках // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 22. – с. 183-191. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8724.
130. Шаринова Г.А.
Внедрение бюджетирования на средних и мелких предприятиях // Российское предпринимательство. (№ 21 / 2014).
В статье рассмотрены подходы зарубежных и отечественных ученых-экономистов по проблемам организации процесса бюджетирования. Вопрос совершенствования финансового планирования на предприятии актуален как в зарубежной, так и в российской практике. Предлагается рассмотреть бюджетирование на средних и мелких предприятиях. Внедрения бюджетирования на таких предприятиях позволит руководству разграничить зону ответственности и достичь своей стратегической цели.
Шаринова Г.А. Внедрение бюджетирования на средних и мелких предприятиях // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 21. – с. 74-77. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8692.
131. Тимошенко М.А.
Рыночная инфраструктура как основа роста конкурентоспособности аграрной экономики России // Российское предпринимательство. (№ 20 / 2014).
Целью выполненного исследования явился анализ и изучение современного состояния рыночной инфраструктуры и конкурентоспособности сельскохозяйственной отрасли экономики РФ. В результате установлено, что медленный процесс внедрения инноваций и формирования рыночной инфраструктуры в аграрном секторе экономике обусловлен наличием определенных проблем в этой отрасли. К ним относятся: негативная демографическая ситуация, высокий уровень безработицы, сельская бедность, продолжающееся снижение уровня качества жизни на селе, низкий уровень бытовых и жилищных условий и др.
На основе анализа и обобщения вышеотмеченных проблем определены причины их возникновения. Разработаны основные условия для создания и развития рыночных структур, которые будут способствовать повышению конкурентоспособности аграрного сектора экономики нашей страны. Эффективный и конкурентоспособный сельскохозяйственный сектор сможет придать аграрной экономике нашей стране новый статус на международном уровне.
Тимошенко М.А. Рыночная инфраструктура как основа роста конкурентоспособности аграрной экономики России // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 20. – с. 70-80. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8666.
132. Решетов К.Ю.
Роль инновационных кластеров при обеспечении конкурентоспособности отечественных предпринимательских структур в условиях ВТО // Российское предпринимательство. (№ 20 / 2014).
Статья посвящена рассмотрению принципиальных подходов к формированию в российской экономике инновационных кластеров, функционирование которых на мировом рынке в рамках ВТО может способствовать достижению максимальной конкурентоспособности отечественных инновационных предпринимательских структур. Особое внимание уделено роли государства в процессе формирования и совершенствования инновационно-производственных процессов в пилотных кластерах.
Решетов К.Ю. Роль инновационных кластеров при обеспечении конкурентоспособности отечественных предпринимательских структур в условиях ВТО // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 20. – с. 117-123. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8671.
133. Черкасова А.А.
Стратегия дифференциации как инструмент повышения конкурентоспособности гостиничных предприятий // Российское предпринимательство. (№ 20 / 2014).
В статье представлены результаты научного исследования, посвященного рассмотрению стратегии дифференциации как значительного фактора повышения конкурентоспособности гостиничных предприятий. Автором сформулировано понятие стратегии дифференциации относительно гостиничного предприятия. Рассмотрены основные направления дифференциации в гостиничном бизнесе, предложен механизм разработки стратегии дифференциации гостиничных предприятий по спектру услуг. Выявлены необходимые условия для реализации стратегии дифференциации.
Черкасова А.А. Стратегия дифференциации как инструмент повышения конкурентоспособности гостиничных предприятий // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 20. – с. 236-244. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8683.
134. Грудкина Т.И.
Формирование субъектами агробизнеса конкурентных преимуществ на основе инноваций: региональный опыт, стратегия // Креативная экономика. (№ 10 / 2014).
На основе проведенного исследования проанализировано влияние инноваций на формирование субъектами агробизнеса конкурентных преимуществ и повышение конкурентоспособности.
Грудкина Т.И. Формирование субъектами агробизнеса конкурентных преимуществ на основе инноваций: региональный опыт, стратегия // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 10. – с. 22-31. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5182.
135. Горелов Н.А., Кораблева О.Н., Кораблев А.В.
Производительность и конкурентоспособность промышленности Санкт-Петербурга: проблемы роста // Креативная экономика. (№ 10 / 2014).
В статье рассматриваются проблемы роста производительности и конкурентоспособности промышленности Санкт-Петербурга в контексте выполнения Указа Президента РФ «О долгосрочной государственной экономической политике» от 7 мая 2012 № 596.
Горелов Н.А., Кораблева О.Н., Кораблев А.В. Производительность и конкурентоспособность промышленности Санкт-Петербурга: проблемы роста // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 10. – с. 66-70. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5186.
136. Юхнева Е.А.
Оценка организационной культуры и моделей коллективного поведения в системе стратегического планирования // Российское предпринимательство. (№ 19 / 2014).
В статье рассматривается механизм оценки организационной культуры и моделей коллективного поведения в системе стратегического планирования. Разработанная модель оценки типа организационной культуры представляет собой матрицу из девяти секторов, каждый из которых соответствует определенной модели коллективного поведения и соответствующему типу организационной культуры. Также приводятся результаты исследований организационной культуры и моделей коллективного поведения в кировских предприятиях.
Юхнева Е.А. Оценка организационной культуры и моделей коллективного поведения в системе стратегического планирования // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 19. – с. 62-73. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8647.
137. Мезенцева Е.С.
Особенности региональной промышленной политики в области поддержки малого и среднего предпринимательства // Экономика, предпринимательство и право. (№ 3 / 2014).
Предложен системный подход к оценке эффективности государственной поддержки малого предпринимательства, включающий следующие направления: оценка показателей развития малого предпринимательства в обрабатывающих производствах на территории региона; оценка конкурентоспособности предприятий указанного сектора, на повышение которой направлена промышленная политика; оценка институциональной среды, способствующей развитию малого предпринимательства и формируемой в результате реализации промышленной политики, – на базе институциональных контуров; а также оценка эффекта от реализации отдельных инструментов промышленной политики в области поддержки малого предпринимательства. Проведен анализ динамики развития малого предпринимательства, анализ законодательной базы в сфере поддержки малого предпринимательства в Свердловской области в сравнении с РФ и регионами УрФО. Выявлены тенденции и сделаны рекомендации по совершенствованию государственной поддержки малого предпринимательства и формированию институциональной среды, которая будет способствовать повышению предпринимательского потенциала региона.
Мезенцева Е.С. Особенности региональной промышленной политики в области поддержки малого и среднего предпринимательства // Экономика, предпринимательство и право. – 2014. – Том 4. – № 3. – с. 49-64. – doi: 10.18334/epp.4.3.411.
138. Суетина Т.А., Рахимова Г.С.
Повышение конкурентоспособности предприятия с помощью системы бережливого производства // Российское предпринимательство. (№ 18 / 2014).
В статье анализируются вопросы влияния системы бережливого производства на выявление скрытого потенциала предприятий и повышение их конкурентоспособности. Показывается динамика роста конкурентоспособности по этапам внедрения мероприятий бережливого производства.
Суетина Т.А., Рахимова Г.С. Повышение конкурентоспособности предприятия с помощью системы бережливого производства // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 18. – с. 72-80. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8612.
139. Мухаррамова Э.Р.
Классификация факторов экономического состояния предприятий строительной отрасли // Российское предпринимательство. (№ 17 / 2014).
В статье представлена классификация факторов, влияющих на эффективность деятельности предприятия. Рассматриваются вопросы, связанные с управлением ресурсов на предприятии, сопровождающиеся оценкой общего уровня фактического состояния предприятия и определения возможностей его дальнейшего функционирования в условиях экономических изменений.
Мухаррамова Э.Р. Классификация факторов экономического состояния предприятий строительной отрасли // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 17. – с. 60-69. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8597.
140. Ялунина Е.Н., Гаянова В.М.
Повышение эффективности развития пищевой промышленности в России с помощью инструментов стратегического управления // Российское предпринимательство. (№ 17 / 2014).
Российская пищевая промышленность переживает в настоящее время кардинальные изменения, активно внедряются на рынок западные корпорации. С вступлением ВТО ужесточается конкуренция между отечественными и зарубежными производителями продовольствия, между российскими и импортными продуктами питания. Это обстоятельство выводит на первый план задачи оптимизации бизнес-процессов, управления производственными ресурсами, обеспечения оптимального взаимодействия систем производства и сбыта пищевой продукции, т.е. объективно требует существенного повышения эффективности управления как отраслью в целом, так и отдельными ее составляющими. Автор в данной статье обозначил проблемы повышения эффективности управления пищевой промышленностью и предлагает применение стратегического управления как основу для решения данных проблем.
Ялунина Е.Н., Гаянова В.М. Повышение эффективности развития пищевой промышленности в России с помощью инструментов стратегического управления // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 17. – с. 120-133. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8603.

Издание научных монографий от 15 т.р.!
Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая