конкурентоспособность

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом конкурентоспособность, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 488 за период c 2000 по 2017 год).

1. Агазарян Н.В.
Современный рынок государственно-частного партнерства в развитых и развивающихся странах // Государственно-частное партнерство. (№ 4 / 2017).
В статье анализируется состояние современного рынка государственно-частного партнерства (ГЧП) в экономически развитых и развивающихся странах. Работа нацелена на выявление лучших мировых практик в целях определения наиболее благоприятных условий для практической реализации проектов ГЧП в России.
В статье сделан ряд ключевых выводов о том, что ГЧП в развитых и развивающихся странах является очень продуктивным и стимулирующим инструментом, позволяющим развивать страну изнутри, содействовать экономическому росту и благосостоянию. Взаимодействие государственного и частного секторов создает устойчивую занятость, вовлеченность, развивает инновации и способствует коммерческой модернизации, и, как следствие помогает компенсировать некоторые первоначальные инвестиционные затраты для повышения конкурентоспособности и эффективности частного сектора.

Агазарян Н.В. Современный рынок государственно-частного партнерства в развитых и развивающихся странах // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 4. – doi: 10.18334/ppp.4.4.38600.


2. Богданов А.М.
Трансформации бизнес-моделей наукоемких компаний медицинского сектора на основе системы взаимоотношения со стейкхолдерами // Лидерство и менеджмент. (№ 4 / 2017).
Современные компании, производящие наукоемкую продукцию, наряду с использованием систем управления взаимоотношениями с клиентами (СRM) активно внедряют системы управления взаимоотношениями со стейкхолдерами (SRM). Нами были определены основные тренды и проблемы развития и внедрения принципов SRM в деятельность фармацевтических компаний. Для развития профессионализма врачебного сообщества, которое является одним из ключевых стейкхолдеров в медицинской отрасли, был разработан новый образовательно-информационный проект «Образовательный центр».

Богданов А.М. Трансформации бизнес-моделей наукоемких компаний медицинского сектора на основе системы взаимоотношения со стейкхолдерами // Лидерство и менеджмент. – 2017. – Том 4. – № 4. – с. 189-196. – doi: 10.18334/lim.4.4.38332.


3. Чепелева К.В.
Инновационное развитие строительного комплекса Красноярского края: состояние и перспективы // Вопросы инновационной экономики. (№ 4 / 2017).
В статье представлены результаты исследования инновационного развития строительного комплекса Красноярского края. Определены национальные особенности строительного рынка, выделены специфика и факторы, влияющие на состояние и развитие строительного комплекса края, сформулированы ключевые вызовы, стоящие перед строительным комплексом региона. Изложены основные мировые тренды в промышленности строительных материалов, описаны отечественные реалии. Выполнен анализ и представлены проблемы инфраструктурного обеспечения инновационной деятельности в строительной отрасли края. Разработаны стратегические направления и альтернативные сценарии развития строительного комплекса края.

Чепелева К.В. Инновационное развитие строительного комплекса Красноярского края: состояние и перспективы // Вопросы инновационной экономики. – 2017. – Том 7. – № 4. – с. 417-436. – doi: 10.18334/vinec.7.4.38435.


4. Вартанова М.Л.
Кластерный подход в обеспечении повышения конкурентоспособности продовольственного рынка региона на основе внутритерриториального взаимодействия // Экономические отношения. (№ 4 / 2017).    
В стратегических приоритетах развития АПК не достаточно внимания, как в научном плане, так и в практике управления, уделяется внутри- и межрегиональному уровню экономического взаимодействия. Вместе с тем, в случае присоединения России к ВТО, при существующем положении в АПК, важное значение для сохранения и повышения его конкурентоспособности приобретает торгово-экономическое воздействие как между субъектами РФ, включенными в Федеральный округ, так и между регионами.

Вартанова М.Л. Кластерный подход в обеспечении повышения конкурентоспособности продовольственного рынка региона на основе внутритерриториального взаимодействия // Экономические отношения. – 2017. – Том 7. – № 4. – с. 321-342. – doi: 10.18334/eo.7.4.38192.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Сысоева Т.Л., Тимохина Г.С., Минина Т.Б.
Корпоративная социальная ответственность как метод сокращения производственных издержек // Вопросы инновационной экономики. (№ 4 / 2017).
В данной статье авторы демонстрируют особенности корпоративной социальной ответственности на современном этапе развития экономики. В статье рассматриваются актуальные подходы к определению корпоративной социальной ответственности, рассмотрены практики, применяемые в международном бизнесе, проведен анализ показателей потребления воды и энергии компании Heineken. Корпоративная социальная ответственность позволяет транслировать ценности компании в общество через конкретизированные действия в самых широких областях, при этом наибольшее распространение получили сферы: экологии, образования, здравоохранения, спорта, культуры, а также производство. Полученные выводы обеспечивают прирост знаний в части понимания сущности корпоративной социальной ответственности и ее практического использования в международном менеджменте в актуальных экономических условиях. Авторы показывают экономическую эффективность от внедрения программ корпоративной социальной ответственности.

Сысоева Т.Л., Тимохина Г.С., Минина Т.Б. Корпоративная социальная ответственность как метод сокращения производственных издержек // Вопросы инновационной экономики. – 2017. – Том 7. – № 4. – с. 449-456. – doi: 10.18334/vinec.7.4.38542.


6. Костин К.Б., Березовская А.А.
Современное состояние и перспективы развития мирового электронного бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 24 / 2017).
В статье рассмотрены особенности развития мирового электронного бизнеса. Предложена авторская структура мирового электронного бизнеса, отвечающая современным реалиям мирового экономического развития. Определены ключевые этапы эволюции электронного бизнеса, проанализировано его современное состояние и динамика развития в различных странах. Проанализированы мировая структура и объем рынка электронной коммерции и Интернет торговли. Оценены перспективы развития мирового электронного бизнеса. На основе проведенного анализа выявлены характерные черты и проблемы становления электронного бизнеса в Российской Федерации. Показано, что отечественный электронный бизнес обладает высоким потенциалом развития.

Костин К.Б., Березовская А.А. Современное состояние и перспективы развития мирового электронного бизнеса // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 24. – doi: 10.18334/rp.18.24.38563.


7. Медяник Ю.В.
Рынок инжиниринговых услуг в России: проблемы и перспективы развития // Российское предпринимательство. (№ 24 / 2017).
Одним из направлений промышленной политики России в современных экономических условиях является формирование высокотехнологичной, конкурентоспособной промышленности, обеспечивающей переход экономики государства от экспортно-сырьевого к инновационному типу развития. Переход на инновационный путь развития невозможен без индустрии инжиниринга как эффективного механизма по созданию, внедрению и продвижению наукоемких технологий в производство.
В статье рассмотрены существующие подходы к определению и классификации инжиниринга как вида экономической деятельности, выявлены и проанализированы факторы, сдерживающие развитие рынка инжиниринговых услуг в России.

Медяник Ю.В. Рынок инжиниринговых услуг в России: проблемы и перспективы развития // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 24. – doi: 10.18334/rp.18.24.38595.


8. Бабкин А.В., Чистякова О.В.
Цифровая экономика и ее влияние на конкурентоспособность предпринимательских структур // Российское предпринимательство. (№ 24 / 2017).

Бабкин А.В., Чистякова О.В. Цифровая экономика и ее влияние на конкурентоспособность предпринимательских структур // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 24. – doi: 10.18334/rp.18.24.38670.


9. Мельников О.Н., Красникова А.С.
Интеграция стратегии и тактики предприятия как организационно-управленческой компоненты повышения конкурентоспособности инновационного предпринимательства // Креативная экономика. (№ 12 / 2017).  
В статье представлены результаты исследований, посвященных выявлению особенностей организации предпринимательской деятельности, связанных с тем, что в настоящее время наблюдается значительный организационно-управленческий разрыв между работами по стратегическому планированию развития организаций и его практическим воплощением на базе действующих (тактических) производственных мощностей предприятий, действующих в условиях динамично развивающихся рынков. Установлено, что данное явление имеет место на подавляющем большинстве действующих предприятий. Это приводит к тому, что производственные системы развиваются значительно медленнее стратегических вызовов рынка и часто недостаточно готовы к реализации стратегических задач в конкурентоспособное время, диктуемое той или иной рыночной ситуацией. То есть их подготовка к решению этих задач иногда затягивается настолько, что предприятие не только теряет свою конкурентоспособность, а ставится на грань банкротства. В статье за счет деления стратегических задач на «ближние» и «дальние» предлагается их существенная интеграция с работой «тактических» подразделений, что обеспечит повышение эффективности решения данной проблемы.

Мельников О.Н., Красникова А.С. Интеграция стратегии и тактики предприятия как организационно-управленческой компоненты повышения конкурентоспособности инновационного предпринимательства // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 12. – с. 1439-1456. – doi: 10.18334/ce.11.12.38703.


10. Молчанова В.А.
К внедрению Стандарта развития конкуренции: вопросы оценки конкурентоспособности туристического сектора региона // Российское предпринимательство. (№ 22 / 2017).  
Статья посвящена анализу особенностей реализации Стандарта развития конкуренции в туристических регионах. Методологической базой исследования являются теория конкуренции и системный подход к рассмотрению факторов, определяющих конкурентоспособность. В исследовании использован анализ стратегических документов по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации и документов по внедрению Стандарта развития конкуренции в субъектах РФ. В результате исследования обнаружены повторяющиеся в ряде регионов расхождения между стратегическими целями развития и планируемыми мероприятиями по внедрению Стандарта развития конкуренции. Комплекс индикаторов конкурентоспособности региона на рынке туризма разработан автором на основе существующих показателей глобальной конкурентоспособности в туризме и адаптирован для практических потребностей мониторинга рыночной ситуации, стратегического анализа и разработки мер повышения конкурентоспособности при внедрении Стандарта развития конкуренции. Приведен пример использования индикаторов при сравнительной оценке курортов Сочи и Анталии. Результаты исследования могут быть полезны региональным управлениям по туризму, уполномоченным органам по содействию развитию конкуренции в субъектах РФ. Работа представляет интерес для ученых, работающих над проблемами развития конкуренции в регионах, специализирующихся на туризме.

Молчанова В.А. К внедрению Стандарта развития конкуренции: вопросы оценки конкурентоспособности туристического сектора региона // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 22. – с. 3459-3472. – doi: 10.18334/rp.18.22.38486.


11. Шагиахметова Э.И., Мухаррамова Э.Р., Серова А.С.
Банковский сектор Республики Татарстан: анализ конкурентоспособности // Российское предпринимательство. (№ 20 / 2017).  
В статье рассмотрены вопросы рейтинговой оценки коммерческих банков на примере банковского сектора Республики Татарстан. Проведенный авторами анализ ситуации в банковской сфере Республики Татарстан позволил выявить существующие проблемы доверия вкладчиков республиканским коммерческим банкам. По мнению авторов, для выбора надежных коммерческих банков, которым будут доверять вкладчики, необходимо использовать методику расчета рейтинговой оценки их финансового состояния с использованием предложенных авторами показателей.
Материалы статьи имеют определенную практическую значимость и могут быть использованы в учебном процессе, при подготовке будущих экономистов, инженеров, а также при проведении занятий на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовке сотрудников.

Шагиахметова Э.И., Мухаррамова Э.Р., Серова А.С. Банковский сектор Республики Татарстан: анализ конкурентоспособности // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 20. – с. 3003-3018. – doi: 10.18334/rp.18.20.38368.


12. Горелов Н.А., Кораблева О.Н.
Проблемы производительности в контексте формирования наукоемкой цифровой экономики // Российское предпринимательство. (№ 19 / 2017).  
В статье предпринята попытка исследования проблемы динамики производительности факторов производства и методологических подходов к оценке их социально-экономической эффективности в контексте развития цифровых технологий. Рассмотрена возможность перехода на Международный стандарт финансовой отчетности (МСФО) учета интеллектуального капитала и внесения соответствующих изменений в Правила бухгалтерского учета (ПБУ) использования объемов нематериальных активов и цифровой экономики.

Горелов Н.А., Кораблева О.Н. Проблемы производительности в контексте формирования наукоемкой цифровой экономики // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 19. – с. 2749-2758. – doi: 10.18334/rp.18.19.38343.


13. Ташкинов А.Г.
Разработка интегрированной технологии управления развитием производственной системы машиностроительного предприятия // Российское предпринимательство. (№ 19 / 2017).  
Сегодня, когда перед Россией стоит национальная задача повышения конкурентоспособности предприятий, существует острая потребность в разработке и внедрении новых эффективных подходов к организации и управлению производством. В связи с этим, востребованы производственные системы, направленные на использование в производстве ресурсо- и энергосберегающих технологий, прогрессивных организационных решений и методов повышения производительности труда. В наибольшей степени таким критериям отвечает интегрированная технология управления, базирующаяся на концепциях управления развитием производственной системы предприятия. Таким образом, разработка интегрированной технологии управления развитием производственной системы, является актуальным направлением выбранного научного исследования. В статье представлена концептуальная модель интегрированной технологии управления, а также рассмотрены её отличительные особенности.

Ташкинов А.Г. Разработка интегрированной технологии управления развитием производственной системы машиностроительного предприятия // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 19. – с. 2867-2878. – doi: 10.18334/rp.18.19.38357.


14. Соколов М.С.
Оценка конкурентоспособности инновационных систем России и Беларуси в условиях интеграции // Вопросы инновационной экономики. (№ 3 / 2017).  
В статье на основе ряда международных рейтингов сформулированы направления повышения конкурентоспособности национальных и региональных инновационных систем России и Беларуси. Объектом исследования выступают инновационные системы стран-участников Союзного государства, предметом – факторы конкурентоспособности национальных и региональных инновационных систем. Автор выдвигает гипотезу, что эффективная интеграция национальных инновационных систем России и Беларуси должна привести к формированию целостной наднациональной инновационной системы Союзного государства, обеспечивающей конкурентоспособность высокотехнологичной продукции интеграционного образования как на рынках стран СНГ, так и на глобальном рынке. Особое внимание автор уделяет роли кластерного подхода, обеспечивающего формирование точек инновационного роста и развитие и инновационных цепей.

Соколов М.С. Оценка конкурентоспособности инновационных систем России и Беларуси в условиях интеграции // Вопросы инновационной экономики. – 2017. – Том 7. – № 3. – с. 175-190. – doi: 10.18334/vinec.7.3.38224.


15. Тимофеев Д.В.
Тенденции и проблемы производства инновационных товаров, работ и услуг в промышленности России // Креативная экономика. (№ 9 / 2017).  
В статье проводится анализ динамики совокупного выпуска и объема отгруженных инновационных товаров, работ, услуг организациями промышленного производства в разрезе видов экономической деятельности в Российской Федерации за период 2010–2015 гг. На основе исследования статистических данных сделаны выводы об отсутствии значимых прогрессивных изменений в структуре выпуска инновационной продукции за указанный период, что характеризует инерционную траекторию развития экономики, основанную на экспорте сырья и стимулировании потребления.

Тимофеев Д.В. Тенденции и проблемы производства инновационных товаров, работ и услуг в промышленности России // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 9. – с. 1003-1018. – doi: 10.18334/ce.11.9.38341.


16. Костин К.Б.
Роль цифровых технологий в продвижении товаров и услуг на глобальных рынках // Российское предпринимательство. (№ 17 / 2017).  
В статье проанализированы основные современные тенденции в области развития цифровых технологий, направленных на продвижение товаров и услуг. Приведены данные по внедрению программы «Цифровая экономика» в Российской Федерации и рассмотрены перспективы ее развития. Определены наиболее значимые цифровые технологии, обеспечивающие продвижение товаров и услуг на глобальных рынках и соответствующие маркетинговые инструменты. Рассмотрены эффекты от их внедрения: дифференциация, формирование новых источников дохода и оптимизация затрат. Показано, что с помощью технологий «большие данных», блокчейн, искусственного интеллекта и ревеню-менеджмента, с учетом использования социальных медиа, концепции «интернет вещей», дополненной и виртуальной реальности, методов психодиагностики и цифровых продуктов можно значительно повысить рентабельность и объем продаж продвигаемых на глобальных рынках товаров и услуг.

Костин К.Б. Роль цифровых технологий в продвижении товаров и услуг на глобальных рынках // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 17. – с. 2451-2460. – doi: 10.18334/rp.18.17.38251.


17. Шагиахметова Э.И., Мухаррамова Э.Р., Кафиатуллина М.А.
Конкурентный анализ предприятий промышленности строительных материалов // Российское предпринимательство. (№ 14 / 2017).  
В статье рассмотрены вопросы механизма оценки конкурентоспособности организаций в Российской Федерации на примере строительных предприятий. Автор, анализируя современное состояние строительной отрасли в Российской Федерации и Республике Татарстан, указывает на существующие проблемы в данной области, которые не позволяют строительной отрасли сделать качественный скачок в своем развитии. По мнению автора, выбор оптимального комплексного метода оценки конкурентоспособности строительных предприятий поможет спрогнозировать конкурентоспособность предприятия на длительную перспективу и разработать стратегию ее достижения, что в дальнейшем добавит импульс в развитии данной отрасли. С целью оценки конкурентоспособности строительных организаций показана необходимость применения метода анализа иерархий на основе показателей, характеризующих деятельность предприятия. Такая оценка позволяет выявить наиболее конкурентоспособные организации и предложить определенный набор рекомендаций при применении данного метода.
Материалы статьи имеют определенную практическую значимость и могут быть использованы в учебном процессе, при подготовке будущих экономистов, инженеров, а также при проведении занятий на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовке сотрудников предприятий инвестиционно-строительного комплекса.

Шагиахметова Э.И., Мухаррамова Э.Р., Кафиатуллина М.А. Конкурентный анализ предприятий промышленности строительных материалов // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 14. – с. 2153-2170. – doi: 10.18334/rp.18.14.38122.


18. Ермакова Ж.А., Никулина Ю.Н.
Качество образования с позиции потребителей образовательных услуг вуза // Креативная экономика. (№ 7 / 2017).  
В статье освещены вопросы формирования системы оценки удовлетворенности качеством образования с точки зрения основных потребителей образовательных услуг. Авторами сформулированы и выделены особенности в оценке качества образования с позиции государства, работодателей и студентов.
Приводятся результаты анкетирования выпускников Оренбургского государственного университета в части отдельных аспектов оценки качества полученного образования: выявлены сильные стороны деятельности вуза с позиции выпускников, дана оценка соответствия структуры образовательных программ по направлениям подготовки ожиданиям выпускников и оценка качества обучения респондентами профильным дисциплинам. Авторами систематизированы предложения выпускников по организации и корректировке учебного процесса в образовательной организации.
В заключении статьи определены обобщенные критерии оценки качества образования с точки зрения не только выпускников, но и преподавателей и работодателей. Сформулированы рекомендации по развитию системы оценки качества образования, и предложены перспективные направления деятельности вузов в области подготовки конкурентоспособных специалистов и взаимодействия.

Ермакова Ж.А., Никулина Ю.Н. Качество образования с позиции потребителей образовательных услуг вуза // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 7. – с. 725-734. – doi: 10.18334/ce.11.7.38162.


19. Вартанова М.Л.
Необходимость активизации инвестиционно-инновационной деятельности промышленных предприятий на отечественном и международном рынке // Вопросы инновационной экономики. (№ 2 / 2017).  
Внешнеэкономические, политические и структурные изменения, происходящие в экономике, требуют активизации инвестиционно-инновационной деятельности промышленных предприятий в направлении повышения их конкурентоспособности на отечественном и международном рынке. В связи с низким уровнем инвестиционного обеспечения инновационной деятельности возникает необходимость формирования эффективной инвестиционно-инновационной стратегии, адаптированной к внешним условиям.

Вартанова М.Л. Необходимость активизации инвестиционно-инновационной деятельности промышленных предприятий на отечественном и международном рынке // Вопросы инновационной экономики. – 2017. – Том 7. – № 2. – с. 141-150. – doi: 10.18334/vinec.7.2.38112.


20. Чепелева К.В., Микрюкова О.А.
Стратегические ориентиры развития предприятий строительного комплекса Красноярского края // Жилищные стратегии. (№ 2 / 2017).  
В статье рассмотрены стратегические ориентиры развития предприятий строительного комплекса Красноярского края, направленные на преодоление отставания развития отрасли и превращение региона в территорию комфортного проживания и успешного ведения бизнеса. Исследовано состояние строительной отрасли, особенности и тенденции ее функционирования, определены позитивные и негативные факторы развития строительного комплекса Красноярского края. Посредством PEST- и SWOT-анализа выделены внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие строительного комплекса региона, приведены ключевые направления их использования. Представлен анализ стейкхолдеров, предложены основные приоритеты развития строительного комплекса края. В результате применения метода «дорожное картирование» разработаны стратегические ориентиры деятельности строительных предприятий, сформированы альтернативные сценарии развития строительного комплекса края. В долгосрочной перспективе предложенные ориентиры обеспечат модернизацию действующих производств и обновление основных фондов, а также максимальное использование ресурсов минерально-сырьевой базы региона.

Чепелева К.В., Микрюкова О.А. Стратегические ориентиры развития предприятий строительного комплекса Красноярского края // Жилищные стратегии. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 127-154. – doi: 10.18334/zhs.4.2.38212.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая