конкурентоспособность

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом конкурентоспособность, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 534 за период c 2000 по 2019 год).

1. Толкачев С.А., Лапенкова Н.В., Юревич М.А., Донцова О.И., Шинкарев Н.В.
Анализ факторов научно-технической и научно-технологической конкурентоспособности обрабатывающих отраслей промышленности России и передовых стран // Вопросы инновационной экономики. (№ 4 / 2019).  
Для всестороннего межстранового анализа факторов научно-технических и научно-технологических конкурентных преимуществ промышленности в статье использованы данные статистического портала Организации экономического сотрудничества и развития. Задача выявления конкурентных научно-технических преимуществ промышленности может быть решена только комплексно, на основе трех уровней анализа (макроэкономического, реже мезоэкономического (отраслевые рынки), и еще реже, микроэкономического) и с помощью нескольких функциональных подходов. Все факторы конкурентоспособности промышленности в статье разделены на научно-технические и научно-технологические в зависимости от степени близости к коммерциализации промышленных инноваций, на факторы институциональной среды и факторы государственной поддержки

Толкачев С.А., Лапенкова Н.В., Юревич М.А., Донцова О.И., Шинкарев Н.В. Анализ факторов научно-технической и научно-технологической конкурентоспособности обрабатывающих отраслей промышленности России и передовых стран // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 4. – с. 1239-1262. – doi: 10.18334/vinec.9.4.41266.


2. Курочкин А.В.
Макрорегиональные траектории инновационного развития: североамериканская и североевропейская модели // Вопросы инновационной экономики. (№ 4 / 2019).  
В статье проанализированы ключевые особенности двух макрорегиональных стратегий инновационного развития в условиях цифровизации и роста глобальной конкуренции национальных инновационных систем. Автор отмечает ключевые отличительные особенности североамериканской и североевропейской траекторий инновационного развития в аспекте их социокультурных характеристик, базовых систем ценностей, лежащих в основе экономических трансформаций, а также конкурентных преимуществ.
Основной акцент сделан на степени сбалансированности инновационного развития и ее влияния на конкурентоспособность национальных экономик, относимых к первой и второй моделям.
Опыт рассматриваемых стран оказывается критически важным для корректировки курса инновационного развития современной России в условиях обострения политической и экономической конкуренции, санкционного режима и поиска внутренних резервов роста показателей социально-экономического развития страны.
Новизна предлагаемого компаративного подхода заключается в выявлении факторов, способствующих конвергенции макрорегиональных моделей инновационного развития, а также социокультурных особенностей препятствующих универсализации данных моделей, т.е. сохраняющих их макрорегиональную и отчасти национальную специфику.

Курочкин А.В. Макрорегиональные траектории инновационного развития: североамериканская и североевропейская модели // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 4. – с. 1227-1238. – doi: 10.18334/vinec.9.4.41298.


3. Денисов И.В., Петренко Е.С., Белик Е.Б.
Бизнес-модель как описание деятельности реальной коммерческой организации // Экономика, предпринимательство и право. (№ 4 / 2019).  
В статье бизнес-модель рассматривается с точки зрения одной из возможных трактовок, а именно как характеристика или описание деятельности коммерческой организации. Данный подход позволяет говорить, что результатом деятельности фирмы является создание ценности, а также выявлять источники вновь созданной стоимости. Кроме того, подобный взгляд позволяет описывать взаимосвязь между применением компаниями инновационных бизнес-моделей и созданием или получением ими конкурентных преимуществ, а также описывать количественные зависимости между бизнес-моделью и конкурентоспособностью компании, основанной на экономических показателях. Особое внимание было уделено конкуренции между несколькими бизнес-моделями и результатами их применения. Приведены как положительные, так и отрицательные примеры совмещения двух бизнес-моделей. В заключение в хронологическом порядке приводятся взгляды различных зарубежных исследователей на определение бизнес-модели в рамках описания деятельности компании.

Денисов И.В., Петренко Е.С., Белик Е.Б. Бизнес-модель как описание деятельности реальной коммерческой организации // Экономика, предпринимательство и право. – 2019. – Том 9. – № 4. – с. 531-540. – doi: 10.18334/epp.9.4.41355.


4. Печаткин В.В.
Конкурентоустойчивость регионов России: тенденции, проблемы и пути их решения // Экономика, предпринимательство и право. (№ 4 / 2019).  
В статье приведено обоснование актуальности исследования проблем обеспечения конкурентоустойчивости регионов России, представлены методические подходы к оценке конкурентоустойчивости регионов. На основе кластерного анализа и метода сложных группировок осуществлена типологизация регионов России по уровню конкурентоспособности и конкурентоустойчивости за 2003 – 2017 гг. По ее результатам выделены группы регионов России с высоким, средним и низким уровнем конкурентоспособности и конкурентоустойчивости. Для каждой группы регионов предложен тип стратегий, которые можно использовать при разработке документов стратегического планирования. Представлена концептуальная модель управления конкурентоустойчивостью региона и организационно-экономический механизм ее формирования и развития.

Печаткин В.В. Конкурентоустойчивость регионов России: тенденции, проблемы и пути их решения // Экономика, предпринимательство и право. – 2019. – Том 9. – № 4. – с. 803-820. – doi: 10.18334/epp.9.4.41372.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Городнова Н.В., Самарская Н.А., Скипин Д.Л.
Повышение эффективности обучения управленческого персонала крупных российских компаний // Лидерство и менеджмент. (№ 3 / 2019).  
Сохранение нашей страной государственного суверенитета и экономической безопасности связано с эффективными структурными преобразованиями и повышением качества жизни народонаселения, что закреплено в майских указах 2018 г. Президента РФ и связано с реализацией новых национальных проектов федерального масштаба. В ткущих условиях проектное управление, как высокоэффективный инструмент реализации крупномасштабных и уникальных стратегических задач государства, требует от системы управления специальных профессиональных навыков и знаний.
Актуальность темы данной работы, посвященной повышению качества обучения управленческого персонала отдельных компаний и системы проектного управления крупномасштабными национальными проектами в условиях постоянно возрастающих требований производства, внешних вызовов, угроз и неопределенности становится еще более актуальной.
Цель научного исследования – на основе систематизации накопленного зарубежного и российского опыта разработать мероприятия по совершенствованию системы обучения управленческого персонала крупных российских компаний в рамках реализации новых национальных проектов. В процессе исследования применялись такие общенаучные методы, как экономический анализ и синтез, логика, социологические опросы и анкетирование.
В работе сделан вывод, что от уровня подготовленности управленческого персонала зависит зрелость и эффективность системы управления национальными проектами, а также вероятность их успешного завершения.
Практическая значимость исследования заключается в оценке эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров на примере крупной российской компании нефтегазового сектора экономики страны.
Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть полезными представителям органов государственной власти, специалистам в области управления персоналом, а также экспертам, в спектр профессиональных интересов которых входит решение проблем повышения эффективности системы управления новыми национальными проектами федерального значения.

Городнова Н.В., Самарская Н.А., Скипин Д.Л. Повышение эффективности обучения управленческого персонала крупных российских компаний // Лидерство и менеджмент. – 2019. – Том 6. – № 3. – с. 303-322. – doi: 10.18334/lim.6.3.40895.


6. Исайченкова В.В.
Обеспечение конкурентоспособности промышленного предприятия на основе комплексного анализа деятельности // Лидерство и менеджмент. (№ 3 / 2019).  
В статье рассмотрены основные особенности современного состояния промышленности России. Предложен механизм обеспечения конкурентоспособности промышленного предприятия. Рассмотрены ключевые методы оценки потенциала, бизнес-процессов предприятия. Изучены методы оптимизации производства, повышения конкурентоспособности продукции.

Исайченкова В.В. Обеспечение конкурентоспособности промышленного предприятия на основе комплексного анализа деятельности // Лидерство и менеджмент. – 2019. – Том 6. – № 3. – с. 177-188. – doi: 10.18334/lim.6.3.40933.


7. Исайченкова В.В.
Формирование эффективных промышленно-производственных кластеров в условиях цифровизации // Экономические отношения. (№ 3 / 2019).  
В статье обоснована актуальность внедрения промышленно-производственных кластеров в России. Проанализированы примеры кластеризации ведущих стран – США, Великобритании, Индии. Рассмотрены особенности современного состояния кластеров в России. Изучены особенности цифровизации кластеров, ее основные методы и инструменты, направленные на повышение эффективности и конкурентоспособности промышленных объединений. Определены основные конкурентные преимущества современных кластеров.

Исайченкова В.В. Формирование эффективных промышленно-производственных кластеров в условиях цифровизации // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 3. – с. 1879-1890. – doi: 10.18334/eo.9.3.40934.


8. Костин К.Б., Димитров К.И.
Управление конкурентоспособностью предприятий на мировом рынке туристских услуг // Экономические отношения. (№ 3 / 2019).  
В статье рассмотрена проблема конкурентоспособности предприятий на мировом рынке туристских услуг. Выявлены специфические особенности туристской отрасли. Предложен универсальный механизм управления конкурентоспособностью туристских компаний, действующих на российском и международном рынках.

Костин К.Б., Димитров К.И. Управление конкурентоспособностью предприятий на мировом рынке туристских услуг // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 3. – с. 2179-2190. – doi: 10.18334/eo.9.3.40697.


9. Бодрова М.И.
Человеческий капитал и социальная ответственность – источники для формирования высокоэффективной организационной культуры // Креативная экономика. (№ 9 / 2019).  
Статья посвящена исследованию необходимых составляющих для обеспечения конкурентоспособности и развития предприятий в Российской Федерации. Автором представлен подход, основывающийся на влиянии организационной культуры на предприятии в направлении успеха. В качестве источников для формирования высокоэффективной организационной культуры определены социальная ответственность компаний и их человеческий капитал. В ходе выполнения работы автор исследуют теоретические и практические аспекты представленных источников. Уделено внимание месту нашей страны в мире по уровню развития человеческого капитала. Предложены направления развития организационной культуры в целях повышения эффективности деятельности предприятий в Российской Федерации.

Бодрова М.И. Человеческий капитал и социальная ответственность – источники для формирования высокоэффективной организационной культуры // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 9. – с. 1635-1650. – doi: 10.18334/ce.13.9.41012.


10. Вартанова М.Л.
Проблемы и перспективы развития АПК стран ЕАЭС // Продовольственная политика и безопасность. (№ 3 / 2019).  
В работе исследуются проблемы интеграции евразийского экономического союза в области АПК за последние годы и предлагаются перспективы успешного развития интеграции государств – членов ЕАЭС в области АПК. По мнению автора, формирование и дальнейшее развитие единой системы прогнозирования АПК в ЕАЭС обусловлено необходимостью обеспечения сбалансированного функционирования внутренних продовольственных рынков нa основе предсказуемости результатов деятельности нaциональных АПК, как на крaткосрочную, так и нaсреднесрочную перспективу

Вартанова М.Л. Проблемы и перспективы развития АПК стран ЕАЭС // Продовольственная политика и безопасность. – 2019. – Том 6. – № 3. – с. 159-172. – doi: 10.18334/ppib.6.2.41388.


11. Лапенков В.Ю.
Факторы конкурентоспособности российских компаний на рынке консалтинговых услуг // Креативная экономика. (№ 8 / 2019).  
В данной статье были рассмотрены особенности конкурентных стратегий российских компаний на рынке консалтинговых услуг. По результатам анализа были сформированы факторы и основные конкурентные преимущества, которыми должны обладать отечественные консалтинговые фирмы.

Лапенков В.Ю. Факторы конкурентоспособности российских компаний на рынке консалтинговых услуг // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 8. – с. 1549-1562. – doi: 10.18334/ce.13.8.40928.


12. Сафиуллин М.Р., Абдукаева А.А., Ельшин Л.А.
Методические подходы к формализованной оценке закономерностей и тенденций развития блокчейн технологий в регионах // Креативная экономика. (№ 7 / 2019).  
В статье рассматриваются основные тенденции развития цифровой экономики в регионах России через призму одной из наиболее прогрессивной и востребованной ее компоненты – блокчейн технологий. Ключевой особенностью исследования является предложенная предварительная версия концептуального подхода к количественной оценке индекса репутационного капитала региона в сфере блокчейн технологий, что позволяет осуществить переход от качественных оценок развития исследуемого процесса и его влияния на ключевые параметры регионального развития, к формализованным, основанным на применении методов экономико-статистического моделирования.
Осуществлена оценка динамики репутационного капитала регионов Приволжского федерального округа в сфере блокчейн технологий за период с 2010 по 2018гг. Полученные данные демонстрируют возрастающий, волнообразный тренд агрегированного индекса. Определены регионы – лидеры по уровню развития блокчейн технологий и отстающие территории с последующей аргументацией выявленных закономерностей, обуславливающих дифференцированный характер региональной «блокчейнизации».
Разработанный и апробированный методический инструментарий количественной оценки уровня проникновения блокчейн технологий в региональную социально-экономическую среду формирует устойчивые основы для проведения научно-исследовательских работ, направленных на определение перспектив развития регионов, идентификации их конкурентоспособности в текущих и будущих условиях перехода на новый тип экономического роста, основанного на парадигме цифровой экономики и глобализации хозяйственных процессов

Сафиуллин М.Р., Абдукаева А.А., Ельшин Л.А. Методические подходы к формализованной оценке закономерностей и тенденций развития блокчейн технологий в регионах // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 7. – с. 1343-1356. – doi: 10.18334/ce.13.7.40832.


13. Буланова Е. В., Соменкова Н.С., Ягунова Н.А.
Формирование стратегии развития малого инновационного предприятия промышленного комплекса // Вопросы инновационной экономики. (№ 2 / 2019).  
Малое инновационное предпринимательство вносит существенный вклад в развитие инновационной экономики и тем самым обеспечивает динамическое развитие страны. Основным условием достижения конкурентных пре-имуществ является наличие у малого инновационного предприятия грамотной, сбалансированной и адекватной внешним условиям стратегии раз-вития. В статье систематизированы существующие подходы к определению понятия «малое инновационное предприятие», предложены критерии отнесения малого предприятия к инновационному. Проведено исследование инновационной активности и проблем развития малых инновационных предприятий промышленного комплекса России. Результатом исследования является разработка концептуальных основ формирования стратегии развития малого инновационного предприятия

Буланова Е. В., Соменкова Н.С., Ягунова Н.А. Формирование стратегии развития малого инновационного предприятия промышленного комплекса // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 2. – с. 449-466. – doi: 10.18334/vinec.9.2.40783.


14. Ростовская Т.К., Вартанова М.Л.
Выявление ключевых факторов конкурентоспособности на рынке труда в условиях формирования устойчивого конкурентного преимущества // Экономика труда. (№ 2 / 2019).  
Аннотация: Анализ факторов конкурентоспособности на рынке труда позволяет сделать вывод в том, что за последние годы акцент формирования конкурентных преимуществ смещается все больше от традиционных факторов к новым. Авторами статьи предлагаются способы, с помощью которых можно создать новый барьер входа на рынок, уменьшить стоимость, улучшить качество, выстроить наиболее приемлемые компетенции, сформировать устойчивое и долгосрочное конкурентное преимущество

Ростовская Т.К., Вартанова М.Л. Выявление ключевых факторов конкурентоспособности на рынке труда в условиях формирования устойчивого конкурентного преимущества // Экономика труда. – 2019. – Том 6. – № 2. – с. 725-734. – doi: 10.18334/et.6.2.40798.


15. Троицкая А.А.
Конкурентоспособный человеческий капитал работника: проблемы формирования и реализации // Экономика труда. (№ 2 / 2019).  
Конкурентоспособность – это способность человека или группы людей побеждать в соперничестве за экономические блага. Человеческий капитал – воплощенная в человеке способность приносить доход. Следует различать конкурентоспособность человеческого капитала работника и конкурентоспособность самого работника на рынке труда. Первая связана с его потенциальными возможностями добиваться успеха при трудоустройстве или в служебном продвижении; вторая – с реализацией этого потенциала, которая зависит как от объективных, так и от субъективных факторов: продуктивности труда, отношения руководства, возможной дискриминация, собственного поведения. Конкурентоспособный человеческий капитал работника, как привило, является достоянием не только его самого, но и организации, которая заинтересована в наращивании и реализации наиболее важных его компонентов.

Троицкая А.А. Конкурентоспособный человеческий капитал работника: проблемы формирования и реализации // Экономика труда. – 2019. – Том 6. – № 2. – с. 647-658. – doi: 10.18334/et.6.2.40509.


16. Кашин А.В.
Предпосылки и условия внедрения инновационных принципов повышения конкурентоспособности бюджетных учреждений в сфере оказания социальных услуг // Вопросы инновационной экономики. (№ 2 / 2019).  
В статье рассмотрены условия и предпосылки реструктуризации бюджетных учреждений в период реформирования их деятельности с целью повышения их конкурентоспособности на основе применения инновационных подходов к оказанию социальных услуг.

Кашин А.В. Предпосылки и условия внедрения инновационных принципов повышения конкурентоспособности бюджетных учреждений в сфере оказания социальных услуг // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 2. – с. 531-540. – doi: 10.18334/vinec.9.2.40527.


17. Мельников О.Н., Яремчук А.П., Есипенко Д.А.
Триада доверительных отношений и ее влияние на промышленную подготовку инновационных производственных систем // Креативная экономика. (№ 5 / 2019).  
В статье изложены результаты исследования разработанной модели влияния доверительных отношений. Определена структура формирования доверительных отношений при выполнении бизнес-проектов, включающая в себя три обязательных и достаточных элемента: чувство эмоционально-психологического доверия (ЭПД), делового (ДД) и инвестиционно-финансового (ИФД) доверия. Показано, что в случае взаимоотношений сотрудник-руководитель, в основном, имеет место следующая последовательность формирования доверительных отношений: ЭПД-ДД-ИФД. Представлена логическая связь между возникновением доверительных отношений и эквивалентностью уровней творческих энергий специалистов, занятых выполнением конкретного бизнес-проекта. Рассмотрена модель взаимодействия специалистов при подготовке инновационной производственной системы к ее промышленной эксплуатации.

Мельников О.Н., Яремчук А.П., Есипенко Д.А. Триада доверительных отношений и ее влияние на промышленную подготовку инновационных производственных систем // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 5. – с. 881-896. – doi: 10.18334/ce.13.5.40730.


18. Шкляр Т.Л.
Основные правила и этапы создания промышленной рекламы // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2019).  
Стремительно меняющееся настоящее диктует свои законы, все больше трансформируя коммуникационные процессы между организациями и индивидуумами. Многие рекламные инструменты, хорошо зарекомендовавшие себя ранее, не применимы в настоящее время. Конкурентная среда, под влиянием цифровизации и глобализации, диктует новые требования в различных областях, в том числе и для промышленной рекламы.
Сегодняшний покупатель все реже обращает внимание на печатную, аудио- и видеорекламу, занимаясь поиском необходимой информации в интернет пространстве. Соответственно, и рекламные компании необходимо перестраивать, учитывая современные требования и тенденции.
Для создания рекламы, направленной на конечного потребителя, существует масса примеров и инструкций. Однако в области B2B можно отметить нехватку данной информации. Автор данной статьи предлагает определить основные этапы и правила создания промышленной рекламы, что позволит создать оптимальную коммуникацию для организаций, работающих в производственной сфере. Данный алгоритм обеспечит маркетологам возможность сокращения времени и усилий на создание эффективной рекламы.

Шкляр Т.Л. Основные правила и этапы создания промышленной рекламы // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 2. – с. 607-614. – doi: 10.18334/rp.20.2.39945.


19. Осадчая Г.И., Вартанова М.Л.
Трудности экономической интеграции государств-членов ЕАЭС и возможности их преодоления // Экономические отношения. (№ 4 / 2018).  
В вопросах экономической интеграции в рамках ЕАЭС в настоящее время все больше преобладают политические интересы, которые в значительной степени сдерживают интеграционные процессы. По мнению авторов, основной целью преодоления трудностей экономической интеграции государств-членов ЕАЭС в ближайшее время должно стать решение насущных и перспективных проблем национальных экономик и перехода к устойчивому экономическому росту. Формат нового интеграционного пространства привлекателен для внешних участников рынка и имеет хорошие перспективы развития.

Осадчая Г.И., Вартанова М.Л. Трудности экономической интеграции государств-членов ЕАЭС и возможности их преодоления // Экономические отношения. – 2018. – Том 8. – № 4. – с. 617-628. – doi: 10.18334/eo.8.4.39323.


20. Никишов С.И.
Повышение конкурентоспособности бизнес-структур на основе компланарных логистических потоков // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2018).  
В статье рассматриваются вопросы повышения конкурентоспособности бизнес-структур на основе компланарных логистических потоков за счет применения технологий искусственного интеллекта.

Никишов С.И. Повышение конкурентоспособности бизнес-структур на основе компланарных логистических потоков // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 12. – с. 3999-4006. – doi: 10.18334/rp.19.12.39569.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая