конкурентоспособность

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом конкурентоспособность, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 534 за период c 2000 по 2019 год). - страница 6

101. Вирцев М.Ю., Тимирбаева А.Ш.
Повышение конкурентоспособности управляющих компаний при реализации инвестиционных проектов в жилищном строительстве // Российское предпринимательство. (№ 19 / 2015).  

В современных условиях все большее значение приобретают вопросы, связанные дальнейшим эффективным развитием жилищного строительства и повышением конкурентоспособности предприятий инвестиционно-строительного комплекса. В статье исследованы возможные пути повышения эффективности деятельности инвесторов-застройщиков при реализации инвестиционных проектов в жилищном строительстве за счет создания проектно-ориентрованной структуры управления. Результаты исследования будут полезны для девелоперов и управляющих компаний.

Вирцев М.Ю., Тимирбаева А.Ш. Повышение конкурентоспособности управляющих компаний при реализации инвестиционных проектов в жилищном строительстве // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 19. – с. 3193-3200. – doi: 10.18334/rp.16.19.1972.


102. Гиза Ф., Зайцев А.А.
Интеграция подсистемы управления цепочками поставок в инновационную деятельность высокотехнологичных предприятий // Вопросы инновационной экономики. (№ 3 / 2015).  

В работе проанализирована роль подсистемы управления цепочками поставок в рамках инновационной деятельности высокотехнологичных предприятий. Представлены основные задачи концепции управления цепочками поставок на стратегическом и операционном уровнях. Рассмотрены главные направления совершенствования деятельности предприятия с помощью концепции управления цепочками поставок в рамках разработки и внедрения процессных инноваций, направленных на устранение потерь. Авторами предложен оригинальный 6-этапный интегрированный механизм создания продуктовых инноваций на основе концепции управления цепочками поставок, позволяющий более полно задействовать внутренний потенциал компании и экспертные знания партнёров по цепочке поставок. Рассмотрена взаимосвязь данной подсистемы с другими функциональными подсистемами предприятия в процессе реализации предложенного механизма.

Гиза Ф., Зайцев А.А. Интеграция подсистемы управления цепочками поставок в инновационную деятельность высокотехнологичных предприятий // Вопросы инновационной экономики. – 2015. – Том 5. – № 3. – с. 63-78. – doi: 10.18334/inec.5.3.587.


103. Крафт Й.
Глобализация и развитие инновационной системы национальной экономики // Вопросы инновационной экономики. (№ 3 / 2015).  

В статье дана оценка стратегического значения  человеческого капитала в инновационном развитии национальной экономики. Проанализированы особенности формирования человеческого капитала и развития народного хозяйства в условиях глобализации. Обоснована необходимость формирования благоприятного инвестиционного климата и научно-технической политики государства. Продемонстрирована роль университетов при формировании интеллектуально-креативных ресурсов общества. Показана значимость научные исследований и инноваций в повышении благосостояния общества. Обоснована необходимость создания и развития инновационной инфраструктуры и национальной инновационной системы на уровне государства в условиях глобализации.

Крафт Й. Глобализация и развитие инновационной системы национальной экономики // Вопросы инновационной экономики. – 2015. – Том 5. – № 3. – с. 79-94. – doi: 10.18334/inec.5.3.588.


104. Гарбузова Е.Ю.
Конкурентоспособность инновационных промышленных предприятий // Креативная экономика. (№ 9 / 2015).  

В статье анализируется система факторов и показателей, характеризующих конкурентоспособность промышленного предприятия высокотехнологичной отрасли на различных уровнях управления. Для оценки конкурентоспособности предприятия, проводимой для групп заинтересованных субъектов, множество оценочных показателей может охватывать как одну группу показателей, принадлежащих к одному классификационному виду, так и совокупность показателей разнородных групп. Показано, что для России проблема сохранения конкурентных позиций в мире особенно остро стоит, так как утрачиваются факторы в современных условиях, которые обеспечивают в будущем рост конкурентоспособности.

Гарбузова Е.Ю. Конкурентоспособность инновационных промышленных предприятий // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 9. – с. 1133-1140. – doi: 10.18334/ce.9.9.1930.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


105. Мухаррамова Э.Р.
Оценка эффективности деятельности строительного предприятия с целью максимального использования имеющихся ресурсов // Российское предпринимательство. (№ 16 / 2015).  

В статье рассматриваются вопросы, посвященные взаимосвязи оценки эффективности деятельности строительного предприятия с использованием имеющихся ресурсов на строительном предприятии. Все это должно сопровождаться эффективным управлением, что в дальнейшем позволит увеличить прибыль строительного предприятия. Созданные при этом условия позволят создать определенное состояние экономического равновесия на строительном предприятии, что в последующем приведет к повышению его конкурентоспособности.

Мухаррамова Э.Р. Оценка эффективности деятельности строительного предприятия с целью максимального использования имеющихся ресурсов // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 16. – с. 2635-2650. – doi: 10.18334/rp.16.16.619.


106. Ермошина Т.В.
Государственно-частное партнерство в развитии наукоемких производств энергетической отрасли // Российское предпринимательство. (№ 15 / 2015).  

 В статье рассматриваются вопросы конкурентоспособности российской экономики,  исследована инновационная составляющая национальной экономики, выявлены причины необходимости инновационного развития. Основная идея и цель работы: теоретическое и практическое осмысление роли государственных и частных инвестиций, через государственно-частное партнерство в поддержке и развитии высокотехнологичных, наукоемких производств энергетической отрасли. Показана приоритетность финансирования наукоемких производственных комплексов в электроэнергетической отрасли. В рамках инвестирования в наукоемкие отрасли через государственно-частное партнерство, выявлена возможность реализации проектов с использованием механизма отложенных платежей (TIF — Tax Increment Financing) или концессионных соглашений. Приведена динамика финансирования наукоемких производств в электроэнергетической отрасли. Кроме того, проанализирована динамика бюджетных назначений и кассовое исполнение по реализации адресно-целевой программы развития производственного комплекса ядерной энергетики «Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010-2015 годов». Рассмотрена проблема законодательной базы государственно-частного партнерства, выявлены причины отсутствия крупных частных компаний, способных к формированию конкурентной наукоемкой продукции.  

Ермошина Т.В. Государственно-частное партнерство в развитии наукоемких производств энергетической отрасли // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 15. – с. 2365-2374. – doi: 10.18334/rp.16.15.556.


107. Шеховцов Н.Н., Климовец О.В.
Основные направления развития государственно-частного партнерства при реализации стратегических интересов государства в условиях глобализирующейся экономики // Креативная экономика. (№ 6 / 2015).  

Снижение темпов развития территорий в глобализирующейся экономике приведет к снижению конкурентоспособности региона и страны в целом. Но в условиях кризиса остро ощущается нехватка финансирования на содержание и модернизацию уже имеющихся проектов. Выйти из этой ситуации можно только за счет финансирования с помощью механизмов государственно-частного партнерства. А создание глобальных проектов позволит не только не останавливаться в это сложное время, но и получить конкурентные преимущества.

Шеховцов Н.Н., Климовец О.В. Основные направления развития государственно-частного партнерства при реализации стратегических интересов государства в условиях глобализирующейся экономики // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 6. – с. 711-720. – doi: 10.18334/ce.9.6.326.


108. Сладкова Т.В.
Роль государственной поддержки агропромышленного комплекса в повышении конкурентоспособности сельскохозяйственной отрасли в России // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2015).  

В статье представлен анализ роли государственной поддержки сельского хозяйства в повышении конкурентоспособности отрасли; рассмотрены основные положения функционирования системы государственной поддержки сельского хозяйства; определены значимые факторы, влияющие на результативность её работы; обоснована роль государства в обеспечении конкурентоспособности отрасли сельского хозяйства.

Сладкова Т.В. Роль государственной поддержки агропромышленного комплекса в повышении конкурентоспособности сельскохозяйственной отрасли в России // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 7. – с. 979-988. – doi: 10.18334/rp.16.7.185.


109. Парамонова Т.Н., Урясьева Т.И., Рамазанов И.А.
Рынок легкой и текстильной промышленности в период импортозамещения // Торгово-экономический журнал. (№ 1 / 2015).  
В статье рассмотрены проблемы развития рынка текстильной и легкой промышленности, который, по мнению авторов даже в период экономического спада является одним из привлекательных и растущих рынков, имеет потенциал для роста за счет удовлетворения внутреннего спроса и выхода на зарубежные рынки. Исследование показало, что российские потребители готовы покупать российскую продукцию, основные качества которой соответствуют их ожиданиям. Рассмотрены примеры взаимодействия ритейлеров с российскими поставщиками продукции, инновации, внедряемые в торговую отрасль. Обобщены маркетинговые подходы, применяемые участниками рынка в период импортозамещения и экономического спада. Сделан вывод, что поддержание конкурентоспособности российских предприятий на российском рынке требует серьезных инвестиций и стратегического подхода к проблеме импортозамещения. Решение проблем отрасли может быть достигнуто совместными усилиями государства, производителей, торговых работников. Необходимо привлечь внимание правительства к осуществлению инвестиций в серьезные исследования рынка легкой и текстильной промышленности для определения приоритетных рыночных ниш, в которых российские предприятия могут развиваться и занять достойные конкурентные позиции за счет поддержки российских потребителей.

Парамонова Т.Н., Урясьева Т.И., Рамазанов И.А. Рынок легкой и текстильной промышленности в период импортозамещения // Торгово-экономический журнал. – 2015. – Том 3. – № 1. – с. 53-66. – doi: 10.18334/tezh.3.1.35073.


110. Анипенко Л.Н., Личман Ю.П., Раева С.А.
Экономическая оценка производства зернобобовых культур в Ростовской области // Продовольственная политика и безопасность. (№ 1 / 2015).  
В статье рассмотрены вопросы выбора приоритетных направлений развития кормовой базы отрасли животноводства Ростовской области.

Анипенко Л.Н., Личман Ю.П., Раева С.А. Экономическая оценка производства зернобобовых культур в Ростовской области // Продовольственная политика и безопасность. – 2015. – Том 2. – № 1. – с. 33-46. – doi: 10.18334/.2.1.455.


111. Щедрина И.В.
Организационно-экономический механизм повышения конкурентоспособности предприятия торговли // Экономика, предпринимательство и право. (№ 1 / 2015).  

В статье показан вариант построения организационно-экономического механизма повышения конкурентоспособности на основе оценки и совершенствования управления ресурсным потенциалом торгового предприятия. 

Щедрина И.В. Организационно-экономический механизм повышения конкурентоспособности предприятия торговли // Экономика, предпринимательство и право. – 2015. – Том 5. – № 1. – с. 17-22. – doi: 10.18334/epp.5.1.303.


112. Кашкирова И.А., Попова М.В.
Основные направления оценки уровня лояльности клиентов банковских организаций // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2015).  

В настоящее время банковские организации сталкиваются с проблемой разработки эффективной программы лояльности, направленную на формирование приверженцев и удержание их. Однако единого подхода к оценке уровня лояльности, также как и самого понятия лояльности клиентов еще не сформировано. В связи с этим актуальной задачей является разработка единой методики определения лояльности клиентов на основе имеющегося опыта банковских организации за рубежом.

Кашкирова И.А., Попова М.В. Основные направления оценки уровня лояльности клиентов банковских организаций // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 5. – с. 799-806. – doi: 10.18334/rp.16.5.130.


113. Мосейко В.О., Коробов С.А., Тарасов А.В.
Новые подходы к оценке конкурентоспособности социально-экономических систем // Креативная экономика. (№ 2 / 2015).  

Были проведены исследования и предложен новый подход к оценке конкурентоспособности социально-экономических систем.  В качестве базисной оценки конкурентоспособности социально-экономических систем авторами предложен интегральный индекс конкурентоспособности социально-экономической системы, включающий четыре показателя: функциональность, системность, проактивность и органичность системы. Для динамической оценки конкурентоспособности системы предлагается формировать частные индексы конкурентоспособности в долгосрочном и в краткосрочном периодах. 

Мосейко В.О., Коробов С.А., Тарасов А.В. Новые подходы к оценке конкурентоспособности социально-экономических систем // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 2. – с. 237-252. – doi: 10.18334/ce.9.2.123.


114. Толстых Е.И.
Конкуренция на российском банковском рынке (обзор авторефератов) // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2015).  

В настоящей работе представлен аналитический обзор авторефератов диссертационных исследований, касающихся теории конкурентоспособности в банковской сфере. Рассмотрены научные подходы к проблеме, проведено ранжирование целей и задач исследований, определены совокупности проблем и выделены общие направления практической значимости работ.

Толстых Е.И. Конкуренция на российском банковском рынке (обзор авторефератов) // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 4. – с. 569-578. – doi: 10.18334/rp.16.4.108.


115. Батталова А.А.
Информационно-логическая схема создания топливно-энергетического кластера // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2015).  

В современном мире создание и развитие промышленных кластеров используют с целью повышения конкурентоспособности отрасли. В данном исследовании предложена информационно-логическая схема создания топливно-энергетического кластера, включающая в себя 11 этапов. Наиболее интересные пункты схемы рассмотрены более подробно с целью детального изучения процесса создания кластерной организации в топливно-энергетическом комплексе: оценка потенциала кластеризации отрасли, определение параметров вхождения в кластер, модель топливно-энергетического кластера.

 

Батталова А.А. Информационно-логическая схема создания топливно-энергетического кластера // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 3. – с. 415-426. – doi: 10.18334/rp.16.3.86.


116. Мельников О.Н.
Инновационный менеджмент как основа стратегического развития предприятия // Вопросы инновационной экономики. (№ 4 / 2014).  
Инновационная активность предприятия и его конкурентоспособность в настоящее время вызывают наибольшую проблему в решении вопросов управления организациями. В статье представлены логические взаимосвязи повышения конкурентоспособности с активизацией инновационных процессов (инновационного менеджмента) в управлении предприятиями.

Мельников О.Н. Инновационный менеджмент как основа стратегического развития предприятия // Вопросы инновационной экономики. – 2014. – Том 4. – № 4. – с. 26-31. – doi: 10.18334/inec.4.4.299.


117. Решетов К.Ю.
Роль кластерного подхода в обеспечении конкурентоспособности отечественных инновационных предпринимательских структур в условиях ВТО // Креативная экономика. (№ 12 / 2014).  
Материал посвящен выявлению принципов формирования инновационных кластеров, функционирование которых на мировом рынке в рамках ВТО способствует достижению максимальной конкурентоспособности отечественных предпринимательских структур. В данном исследовании также предложена классификация инновационных кластеров.

Решетов К.Ю. Роль кластерного подхода в обеспечении конкурентоспособности отечественных инновационных предпринимательских структур в условиях ВТО // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 12. – с. 13-22. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5213.


118. Суровицкая Г.В., Фролов И.И., Сорокин А.Ю.
Институциональные аспекты совершенствования управления инновационной деятельностью // Креативная экономика. (№ 12 / 2014).  
Исследованы аспекты взаимодействия ключевых акторов региональных инновационных систем и факторов, влияющих на его эффективность. Обоснована целесообразность формирования механизма стратегического управления человеческим капиталом кластерных групп в целях профилактики оппортунистического поведения персонала их предприятий.

Суровицкая Г.В., Фролов И.И., Сорокин А.Ю. Институциональные аспекты совершенствования управления инновационной деятельностью // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 12. – с. 31-43. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5215.


119. Стрелец И.А.
Поведение экономических агентов в условиях информационных каскадов // Креативная экономика. (№ 12 / 2014).  
Информационные технологии, углубляя процессы взаимного общения индивидов посредством сетевых ресурсов, приводят к формированию информационных каскадов, которые, в свою очередь, существенно влияют на поведение потребителей и фирм. Микроэкономический субъект оказывается перед необходимостью инкорпорации данных изменений в свои последующие действия.

Стрелец И.А. Поведение экономических агентов в условиях информационных каскадов // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 12. – с. 71-80. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5219.


120. Ураев Н.Н.
Планирование производства высокотехнологичной продукции радиоэлектронной промышленности // Креативная экономика. (№ 12 / 2014).  
Автором проведена оценка текущего положения концерна на основе классификации основных направлений деятельности соответствующих холдингов, осуществлен выбор целевой бизнес-модели и обоснованы стратегические приоритеты развития на период до 2020 года, разработана новая организационная модель концерна.

Ураев Н.Н. Планирование производства высокотехнологичной продукции радиоэлектронной промышленности // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 12. – с. 81-89. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5220.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая