конкурентоспособность

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом конкурентоспособность, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 534 за период c 2000 по 2019 год). - страница 5

81. Дохолян С.В., Вартанова М.Л.
Обеспечение эффективности функционирования продовольственного рынка региона в условиях конкурентной среды // Российское предпринимательство. (№ 17 / 2016).  
Конкуренция служит фундаментом рыночных методов ведения хозяйства, основой формирования и проявления конкурентоспособности, влияет на характер и формы взаимоотношений между субъектами рынка. В статье авторы попытались подробно рассмотреть конкуренцию и как элемент рынка, при помощи которого уравновешивается спрос и предложение, и как тип отраслевого рынка, где рассматривается степень зависимости рыночных условий от поведения отдельных участников.

Дохолян С.В., Вартанова М.Л. Обеспечение эффективности функционирования продовольственного рынка региона в условиях конкурентной среды // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 17. – с. 2153-2178. – doi: 10.18334/rp.17.17.36538.


82. Ялунина Е.Н., Фотеева Н.А.
Методы оценки конкурентоспособности дошкольного образовательного учреждения // Креативная экономика. (№ 7 / 2016).  
Высококонкурентоспособное дошкольное образовательное учреждение в современных условиях его развития – основа предоставления качественных образовательных услуг потребителю. При разработке управленческих решений необходимо оценить важных конкурентов и место учреждения в образовательной отрасли. Для определения влияния движущих сил на учреждение можно использовать предложенную авторскую блочную модель критериев и показателей конкурентоспособности дошкольного образовательного учреждения. Указанная модель может служить базой для определения конкурентных позиций дошкольного учреждения в целях разработки стратегии его дальнейшего развития.

Ялунина Е.Н., Фотеева Н.А. Методы оценки конкурентоспособности дошкольного образовательного учреждения // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 7. – с. 779–792. – doi: 10.18334/ce.10.7.35362.


83. Большаков А.Л.
Инновационный механизм создания «полюсов конкурентоспособности» на территории России // Креативная экономика. (№ 7 / 2016).  
Актуальность темы исследования связана с необходимостью определения новых путей и способов комплексного развития территории России. Повышение конкурентоспособности регионов, а также страны в целом ведет как к росту благосостояния и уровня жизни населения, так и к увеличению значимости России на мировой арене. Подходы, основанные на использовании природного сырья в качестве определяющего конкурентного преимущества, все чаще заменяются инновационными подходами территориального развития. Одним из инновационных подходов территориального развития является создание «полюсов конкурентоспособности», которые способствуют повышению эффективности использования ресурсов территории. Опираясь на многолетний опыт Франции по созданию и развитию «полюсов конкурентоспособности», с учетом правильной адаптации данных процессов к российским условиям, «полюса конкурентоспособности», как элементы инновационного и комплексного развития территорий, могут стать значимым конкурентным преимуществом России, а также увеличить ее совокупный потенциал.
Целью является разработка инновационного механизма создания «полюсов конкурентоспособности» на территории России для повышения ее конкурентоспособности.
Результаты проделанной работы могут быть использованы для более детального изучения роли «полюсов конкурентоспособности» в территориальном развитии. Предложенный механизм может быть использован органами государственного управления для определения перспективных видов экономической деятельности, в которых наиболее целесообразно и эффективно формирование «полюсов конкурентоспособности», а также для выработки конкретных мероприятий по их созданию.

Большаков А.Л. Инновационный механизм создания «полюсов конкурентоспособности» на территории России // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 7. – с. 733–746. – doi: 10.18334/ce.10.7.35372.


84. Левочкина Н.А.
Миссия Омских туристических фирм // Экономические отношения. (№ 2 / 2016).  
В статье на примере Омских турфирм исследуется такой важный компонент системы менеджмента организации, как ее миссия; приведены данные социологического опроса руководителей и рядовых сотрудников омских турфирм в сравнении 2005 и 2014 годов, отмечен профессиональный рост сотрудников туристических фирм.

Левочкина Н.А. Миссия Омских туристических фирм // Экономические отношения. – 2016. – Том 6. – № 2. – с. 42-48. – doi: 10.18334/eo.6.2.35167.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


85. Агазарян Н.В.
Анализ мирового опыта применения механизма государственно-частного партнерства // Государственно-частное партнерство. (№ 2 / 2016).  
В статье анализируется международный опыт развития ГЧП на примере экономически развитых, развивающихся стран, а также стран с переходной экономикой. Работа нацелена на выявление лучших мировых практик в целях определения наиболее благоприятных условий для практической реализации подходов ГЧП в России.
В статье сделан ряд ключевых выводов о том, что ГЧП в инфраструктурных отраслях позволяет странам и регионам привлекать средства для развития и совершенствования энергетики, водоснабжения, транспорта, телекоммуникаций, информационных технологий и других направлений за счет участия частных и государственных учреждений. Там, где существуют региональные проблемы с устаревающей инфраструктурой или требуются более эффективные услуги, партнерство с частным сектором может способствовать укреплению новых решений для комплексного развития стран и регионов.

Агазарян Н.В. Анализ мирового опыта применения механизма государственно-частного партнерства // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 2. – с. 151-172. – doi: 10.18334/ppp.3.2.37071.


86. Дробот Е.В.
Исследование экономического потенциала Евразийского экономического союза: факторы конкурентоспособности и угрозы экономической безопасности // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2016).  
Статья посвящена проблемам анализа потенциала недавно образованного Евразийского экономического союза (ЕАЭС) путем расчета показателей, характеризующих динамику внешней торговли, с целью определения факторов конкурентоспособности России и стран ЕАЭС и выявления угроз национальной экономической безопасности. В статье проводится анализ экономического потенциала стран ЕАЭС на основе сопоставления основных макроэкономических показателей. Автор дает оценку состоянию открытости российской экономики и экономик стран ЕАЭС, выделяя три основных показателя открытости (экспортную квоту, импортную квоту и внешнеторговую квоту). Особое внимание уделено исследованию показателей конкурентоспособности стран ЕАЭС. На основе проведенного анализа автор делает вывод о необходимости диверсификации российской экономики, а также о важности перехода от экспорта сырья к продаже готовой продукции и стимулирования импортозамещения, а также разработки единой стратегии экономической безопасности ЕАЭС.

Дробот Е.В. Исследование экономического потенциала Евразийского экономического союза: факторы конкурентоспособности и угрозы экономической безопасности // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 12. – с. 1407–1428. – doi: 10.18334/rp.17.12.35388.


87. Голиков И.А.
Особенности содержания понятий «конкуренция» и «конкурентоспособность» // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2016).  
Данная статья будет интересна для исследователей, которые занимаются изучением сущности понятий «конкуренции» и «конкурентоспособности». Автором было выявлено множество трактовок конкуренции, которые были распределены на идеологические группы. Описаны существующие рынки по степени конкурентной борьбы и основные виды конкуренции. Понятие «конкурентоспособность» анализируется не как целое, а разделено на три составные части: конкурентоспособность товара, предприятия, страны. В конце исследования приводится пример собственной трактовки понятия «конкуренция» и взаимосвязь понятий конкурентоспособности товара, предприятия, страны.

Голиков И.А. Особенности содержания понятий «конкуренция» и «конкурентоспособность» // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 10. – с. 1251–1264. – doi: 10.18334/rp.17.10.35291.


88. Габдрахманов О.Ф., Иванова-Якушко Е.Ю.
Лизинг как механизм финансирования капиталовложений российской промышленности // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2016).  
Центральной проблемой настоящего исследования являются процессы формирования и реализации промышленной политики российского государства в части стимулирования модернизации промышленности за счет широкого использования лизинга.
Целью исследования является совершенствование путей реализации промышленной политики России на основе эффективного использования лизинга.
Предметом исследования являются социально-экономические отношения, складывающиеся в процессе формирования и реализации промышленной политики государства с использованием лизинга как ее инструмента.
Теоретическую основу исследования составили основные положения экономической теории, теории систем и системного анализа.
Реализация предлагаемых инвестиционных решений будет способствовать опережающему развитию повышения эффективности деятельности российских промышленных предприятий.
Результаты исследования могут быть полезны специалистам в области менеджмента, инвестиций и финансов, занимающихся проблемами привлечения инвестиций в российскую промышленность.
Основные положения и материалы статьи также могут быть использованы в учебном процессе при изучении инвестиций, лизинга, экономики предприятия.

Габдрахманов О.Ф., Иванова-Якушко Е.Ю. Лизинг как механизм финансирования капиталовложений российской промышленности // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 9. – с. 1071–1082. – doi: 10.18334/rp.17.9.35183.


89. Устинова О.Е.
Использование механизма аутсорсинга в процессе формирования организационного имиджа // Креативная экономика. (№ 4 / 2016).  
Данная работа посвящена одной из актуальных проблем в практике российской экономики – организационному имиджу. В статье рассматривается аутсорсинг в процессе создания организационного имиджа, приводится анализ структурных элементов имиджа, предлагается механизм взаимодействия аутсорсера и заказчика в процессе формирования организационного имиджа в разрезе этапов его реализации. Статья будет полезна студентам, преподавателям, предпринимателям, заинтересованным в формировании позитивного имиджа и использующим в своей практике аутсорсинговые услуги.

Устинова О.Е. Использование механизма аутсорсинга в процессе формирования организационного имиджа // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 4. – с. 395–410. – doi: 10.18334/ce.10.4.35058.


90. Родионов А.П.
Экономическое развитие региона на основе формирования кластера малого предпринимательства промышленности строительных материалов // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2016).  
В статье рассмотрены основные вопросы по использованию кластерного подхода в строительной отрасли. Определены возможности повышения конкурентоспособности малого предпринимательства как участника кластера. Сделано заключение о перспективах развития региональной экономики на основе формирования и развития промышленного кластера строительных материалов. Материалы статьи могут быть использованы и иметь практическую значимость для представителей крупного и среднего бизнеса в области кластеризации, а также государственных органов власти.

Родионов А.П. Экономическое развитие региона на основе формирования кластера малого предпринимательства промышленности строительных материалов // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 8. – с. 999–1010. – doi: 10.18334/rp.17.8.35123.


91. Акчулпанов Ю.К.
Теоретико-методологические аспекты оценки уровня развития экономики региона // Вопросы инновационной экономики. (№ 1 / 2016).  
В данной статье раскрыты теоретико-методологические основы оценки уровня развития экономики региона. Представлена расширенная группа факторов, влияющих на развитие инновационных процессов в регионе и обеспечивающих переход экономики на инновационный путь развития.
Разработана авторская методика мониторинга уровня развития экономики региона, позволяющая более объективно определять потенциал экономического развития территорий.

Акчулпанов Ю.К. Теоретико-методологические аспекты оценки уровня развития экономики региона // Вопросы инновационной экономики. – 2016. – Том 6. – № 1. – с. 33-48. – doi: 10.18334/vinec.6.1.35351.


92. Корнеев Д.В.
Влияние интеграции на повышение конкурентоспособности предпринимательских структур в рамках стабилизации современной российской экономики // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2016).  
В статье рассмотрены актуальные вопросы повышения конкурентоспособности отечественных предпринимательских структур в рамках решения задачи конкурентного импортозамещения и роли внутриэкономической интеграции в этом процессе.
Целью исследования является выявление, анализ и систематизация особенностей интеграционных процессов предпринимательских структур, оказывающих влияние на повышение их конкурентных преимуществ, а как следствие, на конкурентоспособность российской экономики при реализации задачи импортозамещения. Для достижения данной цели использованы эмпирические и общелогические методы исследования.
В процессе исследования проанализированы и обобщены: взгляды отечественных и зарубежных научных исследователей и специалистов по вопросам интеграции, как действенного механизма повышения конкурентоспособности предпринимательских структур, а также отдельные статистические материалы по данному вопросу. В результате исследования установлена и обоснована взаимосвязь повышения конкурентоспособности предпринимательских структур с внутренними интеграционными процессами в экономике. Обозначены и представлены в виде блоков конкурентные преимущества интегрируемых предпринимательских структур. Предложены меры по использованию преимуществ внутренней интеграции для решения задачи конкурентного импортозамещения, а также широкое применение внутренней экономической интеграции на основе финансово-промышленных (сельскохозяйственных) кластеров, как наиболее перспективной её формы. Результаты работы могут быть использованы как теоретическая основа при разработке моделей экономической интеграции отечественных предпринимательских структур, а также для дальнейшего исследования теоретических основ и подходов управления конкурентоспособностью предпринимательских структур на основе их интеграции.

Корнеев Д.В. Влияние интеграции на повышение конкурентоспособности предпринимательских структур в рамках стабилизации современной российской экономики // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 4. – с. 513-530. – doi: 10.18334/rp.17.4.34958.


93. Большаков А.Л.
«Кластер» и «полюс конкурентоспособности» как важнейшие элементы повышения конкурентоспособности региона // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2016).  
Тема исследования связана с необходимостью уменьшения использования природных ресурсов в качестве определяющего конкурентного преимущества и поиска новых путей повышения совокупного потенциала стран и регионов. Все чаще используется инновационный подход к региональному развитию, основанный на достижениях науки и техники. В связи с этим кластеры и «полюса конкурентоспособности» приобретают все большую роль в современном мире.
Целью является сравнение основных характеристик «Кластера» и «Полюса конкурентоспособности» и выявление их влияния на конкурентоспособное развитие регионов. Для достижения постеленной цели было необходимо выполнить следующие задачи: рассмотреть «Кластер» и «Полюс конкурентоспособности», выявить их основные характеристики; провести сравнительных анализ «Кластера» и «Полюса конкурентоспособности»; определить влияние «Кластера» и «Полюса конкурентоспособности» на конкурентоспособное развитие региона; предложить меры по поддержке развития «Кластера» и «Полюса конкурентоспособности».
В статье на основе имеющегося отечественного и зарубежного опыта и практики рассмотрены «Кластер» и «Полюса конкурентоспособности» с точки зрения их влияния на развитие регионов. сформулированы определения, основные характеристики и влияние на конкурентоспособность региона. Предложены основные меры по поддержке развития «Полюсов конкурентоспособности».
Результаты проведенной работы, могут быть использованы для более детального понимания роли «Кластера» и «Полюса конкурентоспособности» в перспективном развитии регионов, а также создать необходимые меры их поддержки.

Большаков А.Л. «Кластер» и «полюс конкурентоспособности» как важнейшие элементы повышения конкурентоспособности региона // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 4. – с. 441-450. – doi: 10.18334/rp.17.4.34990.


94. Удальцова Н.Л., Михелашвили Н.Р.
Конкурентоспособность национальной инновационной системы России: аналитический обзор // Креативная экономика. (№ 1 / 2016).  

В современном мире формирование эффективной национальной инновационной системы является стратегически важной задачей, решение которой обеспечивает стабильный экономический рост и конкурентоспособность национальной экономики. В данной статье авторы исследуют уровень инновационного развития и конкурентоспособность национальной экономики в мировом экономическом пространстве. Анализируются основные причины, препятствующие эффективному развитию инновационных процессов в стране и предложены пути их решения, предполагающие активное участием со стороны государства.

Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что они могут быть использованы в работе министерств и ведомств, занимающихся анализом и прогнозированием инновационных процессов в экономике.

Удальцова Н.Л., Михелашвили Н.Р. Конкурентоспособность национальной инновационной системы России: аналитический обзор // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 1. – с. 9-20. – doi: 10.18334/ce.10.1.2232.


95. Елецких Г.Г.
Развитие инновационных систем: проблемы и перспективы современной России // Вопросы инновационной экономики. (№ 4 / 2015).  

Конкурентоспособность в современной экономике все чаще характеризуется возможностями ведения инновационной деятельности как наиболее сложной и развитой формы. Для того чтобы завоевать конкурентное преимущество в определенном сегменте рынка, необходимо грамотно реализовать инновационный проект. Инновационные системы национальной экономики выступают основополагающим фактором развития. Для повышения конкурентоспособности необходима активизация принятия стандартов в области интернационализации инноваций в рамках ВТО. Необходимо наращивать темпы трансфера уникальных и наукоемких технологий на экспорт, привлечение финансирования для развития инновационной деятельности.

Системное внедрение инноваций на предприятиях должно стать основой эффективного бизнеса. Необходимо формировать основы для развития конкурентоспособности инновационных систем за счет выстраивания рабочих схем взаимодействия цепочки университет – бизнес.

Елецких Г.Г. Развитие инновационных систем: проблемы и перспективы современной России // Вопросы инновационной экономики. – 2015. – Том 5. – № 4. – с. 159-172. – doi: 10.18334/inec.5.4.2105.


96. Жаворонков П.В.
Связь доверия с инновациями, новизной и конкурентоспособностью бизнеса // Вопросы инновационной экономики. (№ 2 / 2013).  
Показано, что без доверительных отношений практически любые договоренности невозможны. Необходима атмосфера доверия, выступающая «питательной средой» для возникновения идеи и ее воплощения в тот или иной экономический продукт. Доверие становится категорией, которую обязаны учитывать компании при разработке стратегических планов. Контакт человека с окружающим и предметным миром определяется защитными биоэнергетическими процессами его организма. Реакцией на разное внешнее воздействие является генерирование человеком его творческой энергии, которую мы относим к основному источнику экономических и социальных преобразований в обществе.

Жаворонков П.В. Связь доверия с инновациями, новизной и конкурентоспособностью бизнеса // Вопросы инновационной экономики. – 2013. – Том 3. – № 2. – с. 48-53. – doi: 10.18334/vinec.3.2.35385.


97. Панова Е.А.
Методика оценки устойчивости инновационного развития промышленного предприятия с использованием интегрального показателя // Креативная экономика. (№ 12 / 2015).  

В статье предлагается методика двухуровневого анализа устойчивости инновационного развития на основе интегрального показателя, позволяющая не только сделать общие выводы об инновационной деятельности промышленного предприятия, но и проанализировать ее отдельные компоненты. Исследование может быть полезно при выборе оптимальной стратегии инновационного развития бизнеса и для адекватной оценки места предприятия в современном рыночном пространстве.

Панова Е.А. Методика оценки устойчивости инновационного развития промышленного предприятия с использованием интегрального показателя // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 12. – с. 1527-1540. – doi: 10.18334/ce.9.12.2133.


98. Волкова О.Н.
Построение промышленной политики как важный шаг для укрепления производственных отраслей России // Российское предпринимательство. (№ 22 / 2015).  

В статье рассмотрены существующие особенности и направления построения промышленной политики Российской Федерации. Приведены наиболее острые проблемные вопросы, стоящие в настоящее время в промышленной отрасли страны, а также предложено возможное решение данных вопросов в будущем. Данная статья может быть полезна исследователям в области промышленной и торговой политики Российской Федерации, особенно в неблагоприятных экономических условиях.

 

Волкова О.Н. Построение промышленной политики как важный шаг для укрепления производственных отраслей России // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 22. – с. 3951-3958. – doi: 10.18334/rp.16.22.2078.


99. Ожиганов Э.Н.
Стратегия диверсификации: пример аэрокосмической промышленности // Российское предпринимательство. (№ 21 / 2015).  

Статья посвящена анализу стратегии диверсификации производства, основанной на реализации инновационных подходов к управлению деятельностью аэрокосмических корпораций и предприятий, включая организационное проектирование, управление проектами, затратами, человеческим капиталом и др. В статье показывается, что сегодня не существует единственной стратегии, с помощью которой может быть обеспечена оптимизация производительности и достигнута конкурентоспособная стоимость продукции.

Сравнительный анализ политики диверсификации, проводимой ведущими мировыми корпорациями, освещает причины, по которым осуществление таких подходов для вертикально-интегрированных предприятий ракетно-космической промышленности РФ остается проблематичным.

Статья предназначена для исследователей экономики космической деятельности, конкурентоспособности корпораций и предприятий на мировых рынках, управления проектами и организационного дизайна.

 

Ожиганов Э.Н. Стратегия диверсификации: пример аэрокосмической промышленности // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 21. – с. 3675-3686. – doi: 10.18334/rp.16.21.2022.


100. Кравцова Л.В.
Эффективность создания совместного предприятия, как инструмента стимулирования развития отечественного предпринимательства на рынке дорожно-строительной техники // Российское предпринимательство. (№ 20 / 2015).  

В настоящее время российский производитель дорожно-строительной техники находится в роли догоняющего по отношению к иностранному, в первую очередь, по причине отсутствия новейших технологий. Рынок сбыта российских предприятий ограничен территорией стран СНГ, что не позволяет вести экстенсивный рост сбыта и снижать себестоимость продукции. В данной статье предложено решение вышеуказанных проблем путем взаимовыгодной кооперации отечественных и иностранных производителей в виде создания совместного предприятия на территории России с целью привлечения иностранных инвестиций и технологий, а также совместной наработки опыта. Результаты проведенного исследования могут быть полезны не только отечественным предприятиям, но и иностранным компаниям (особенно китайским) на российском рынке дорожно-строительной техники.

Кравцова Л.В. Эффективность создания совместного предприятия, как инструмента стимулирования развития отечественного предпринимательства на рынке дорожно-строительной техники // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 20. – с. 3553-3558. – doi: 10.18334/rp.16.20.2012.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая