конкурентоспособность

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом конкурентоспособность, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 534 за период c 2000 по 2019 год). - страница 4

61. Костин К.Б.
Роль цифровых технологий в продвижении товаров и услуг на глобальных рынках // Российское предпринимательство. (№ 17 / 2017).  
В статье проанализированы основные современные тенденции в области развития цифровых технологий, направленных на продвижение товаров и услуг. Приведены данные по внедрению программы «Цифровая экономика» в Российской Федерации и рассмотрены перспективы ее развития. Определены наиболее значимые цифровые технологии, обеспечивающие продвижение товаров и услуг на глобальных рынках и соответствующие маркетинговые инструменты. Рассмотрены эффекты от их внедрения: дифференциация, формирование новых источников дохода и оптимизация затрат. Показано, что с помощью технологий «большие данных», блокчейн, искусственного интеллекта и ревеню-менеджмента, с учетом использования социальных медиа, концепции «интернет вещей», дополненной и виртуальной реальности, методов психодиагностики и цифровых продуктов можно значительно повысить рентабельность и объем продаж продвигаемых на глобальных рынках товаров и услуг.

Костин К.Б. Роль цифровых технологий в продвижении товаров и услуг на глобальных рынках // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 17. – с. 2451-2460. – doi: 10.18334/rp.18.17.38251.


62. Шагиахметова Э.И., Мухаррамова Э.Р., Кафиатуллина М.А.
Конкурентный анализ предприятий промышленности строительных материалов // Российское предпринимательство. (№ 14 / 2017).  
В статье рассмотрены вопросы механизма оценки конкурентоспособности организаций в Российской Федерации на примере строительных предприятий. Автор, анализируя современное состояние строительной отрасли в Российской Федерации и Республике Татарстан, указывает на существующие проблемы в данной области, которые не позволяют строительной отрасли сделать качественный скачок в своем развитии. По мнению автора, выбор оптимального комплексного метода оценки конкурентоспособности строительных предприятий поможет спрогнозировать конкурентоспособность предприятия на длительную перспективу и разработать стратегию ее достижения, что в дальнейшем добавит импульс в развитии данной отрасли. С целью оценки конкурентоспособности строительных организаций показана необходимость применения метода анализа иерархий на основе показателей, характеризующих деятельность предприятия. Такая оценка позволяет выявить наиболее конкурентоспособные организации и предложить определенный набор рекомендаций при применении данного метода.
Материалы статьи имеют определенную практическую значимость и могут быть использованы в учебном процессе, при подготовке будущих экономистов, инженеров, а также при проведении занятий на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовке сотрудников предприятий инвестиционно-строительного комплекса.

Шагиахметова Э.И., Мухаррамова Э.Р., Кафиатуллина М.А. Конкурентный анализ предприятий промышленности строительных материалов // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 14. – с. 2153-2170. – doi: 10.18334/rp.18.14.38122.


63. Ермакова Ж.А., Никулина Ю.Н.
Качество образования с позиции потребителей образовательных услуг вуза // Креативная экономика. (№ 7 / 2017).  
В статье освещены вопросы формирования системы оценки удовлетворенности качеством образования с точки зрения основных потребителей образовательных услуг. Авторами сформулированы и выделены особенности в оценке качества образования с позиции государства, работодателей и студентов.
Приводятся результаты анкетирования выпускников Оренбургского государственного университета в части отдельных аспектов оценки качества полученного образования: выявлены сильные стороны деятельности вуза с позиции выпускников, дана оценка соответствия структуры образовательных программ по направлениям подготовки ожиданиям выпускников и оценка качества обучения респондентами профильным дисциплинам. Авторами систематизированы предложения выпускников по организации и корректировке учебного процесса в образовательной организации.
В заключении статьи определены обобщенные критерии оценки качества образования с точки зрения не только выпускников, но и преподавателей и работодателей. Сформулированы рекомендации по развитию системы оценки качества образования, и предложены перспективные направления деятельности вузов в области подготовки конкурентоспособных специалистов и взаимодействия.

Ермакова Ж.А., Никулина Ю.Н. Качество образования с позиции потребителей образовательных услуг вуза // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 7. – с. 725-734. – doi: 10.18334/ce.11.7.38162.


64. Вартанова М.Л.
Необходимость активизации инвестиционно-инновационной деятельности промышленных предприятий на отечественном и международном рынке // Вопросы инновационной экономики. (№ 2 / 2017).  
Внешнеэкономические, политические и структурные изменения, происходящие в экономике, требуют активизации инвестиционно-инновационной деятельности промышленных предприятий в направлении повышения их конкурентоспособности на отечественном и международном рынке. В связи с низким уровнем инвестиционного обеспечения инновационной деятельности возникает необходимость формирования эффективной инвестиционно-инновационной стратегии, адаптированной к внешним условиям.

Вартанова М.Л. Необходимость активизации инвестиционно-инновационной деятельности промышленных предприятий на отечественном и международном рынке // Вопросы инновационной экономики. – 2017. – Том 7. – № 2. – с. 141-150. – doi: 10.18334/vinec.7.2.38112.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


65. Чепелева К.В., Микрюкова О.А.
Стратегические ориентиры развития предприятий строительного комплекса Красноярского края // Жилищные стратегии. (№ 2 / 2017).  
В статье рассмотрены стратегические ориентиры развития предприятий строительного комплекса Красноярского края, направленные на преодоление отставания развития отрасли и превращение региона в территорию комфортного проживания и успешного ведения бизнеса. Исследовано состояние строительной отрасли, особенности и тенденции ее функционирования, определены позитивные и негативные факторы развития строительного комплекса Красноярского края. Посредством PEST- и SWOT-анализа выделены внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие строительного комплекса региона, приведены ключевые направления их использования. Представлен анализ стейкхолдеров, предложены основные приоритеты развития строительного комплекса края. В результате применения метода «дорожное картирование» разработаны стратегические ориентиры деятельности строительных предприятий, сформированы альтернативные сценарии развития строительного комплекса края. В долгосрочной перспективе предложенные ориентиры обеспечат модернизацию действующих производств и обновление основных фондов, а также максимальное использование ресурсов минерально-сырьевой базы региона.

Чепелева К.В., Микрюкова О.А. Стратегические ориентиры развития предприятий строительного комплекса Красноярского края // Жилищные стратегии. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 127-154. – doi: 10.18334/zhs.4.2.38212.


66. Ершов П.А.
Субконтрактация как механизм кооперации промышленных предприятий и торговых организаций (на примере Новосибирской области) // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2017).  
В последние годы стало очевидно, что замещение на внутреннем потребительском рынке импортных товаров продукцией отечественного производства является одним из условий скорейшего экономического и промышленного развития. В данной статье рассмотрен механизм субконтрактации как способ кооперации промышленных предприятий и торговых организаций, позволяющий организовывать наиболее эффективное продвижение на внутреннем рынке отечественных товаров.
В работе проведён эмпирический анализ применения торговыми сетями Новосибирской области, владеющими собственными торговыми марками, механизма субконтрактации. Проанализированы особенности применения субконтрактации в географическом и ценовом срезе предлагаемого потребителям ассортимента. Выявлены особенности кооперации региональных и межрегиональных торговых сетей с отечественными и зарубежными производителями потребительской продукции. Определены основные тенденции ценового позиционирования российских и зарубежных товаров.
Исследование деятельности регионального центра субконтрактации Новосибирской области, торгово-промышленных палат города Новосибирска и Новосибирской области показало крайне слабую активность региональных органов власти в данном направлении.
По результатам исследования предлагается активизировать деятельность регионального центра субконтрактации, целенаправленно оказывать информационную поддержку производителям продукции, содействовать в решении проблем недостатка оборотных средств.
Статья может быть интересна руководителям региональных органов власти осуществляющих промышленную и экономическую политику, руководителям промышленных и торговых предприятий, учёным, занимающимся импортозамещением и проблемами государственного стимулирования предпринимательской деятельности.

Ершов П.А. Субконтрактация как механизм кооперации промышленных предприятий и торговых организаций (на примере Новосибирской области) // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 9. – с. 1507-1522. – doi: 10.18334/rp.18.9.37864.


67. Ковальчук А.П., Блинова Е.А.
Управление конкурентоспособностью предприятий индустрии гостеприимства в современных условиях в России // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2017).  
В настоящее время в России уделяется большое внимание развитию индустрии гостеприимства. Одновременно исследуются проблемы управления конкурентоспособностью отечественных предприятий индустрии гостеприимства. Авторами статьи проведен анализ отечественного и зарубежного опыта управления конкурентоспособностью гостиничных предприятий. Очевидный факт, что в отличие от западных гостиничных цепей, отечественные зачастую не соответствуют большому количеству стандартов и имеют определенный набор несовершенств, обуславливающих недостаточную степень их развития. Для решения данных проблем авторами разработана концепция управления конкурентоспособностью отечественных гостиничных предприятий. Предложенные подходы и методы развития предприятий отрасли способны оказать существенную поддержку в повышении их конкурентоспособности.

Ковальчук А.П., Блинова Е.А. Управление конкурентоспособностью предприятий индустрии гостеприимства в современных условиях в России // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 6. – с. 917-928. – doi: 10.18334/rp.18.6.37667.


68. Крючков В.А.
Развитие методологии управления качеством и конкурентоспособностью строительной продукции // Экономика и социум: современные модели развития. (№ 1 / 2017).  
В статье рассмотрены особенности управления качеством и конкурентоспособностью строительной продукции. Проведен SWOT-Анализ конкурентоспособности товаров строительной отрасли. Определены основные факторы, влияющие на качественное развитие промышленности строительных материалов и повышение ее конкурентоспособности, а также выделены следующие факторы, обуславливающие снижение конкурентоспособности отечественной строительной отрасли. Предложены рекомендации по управлению качеством и конкурентоспособностью строительной продукции. Целью статьи является изучение развития методологии управления качеством и конкурентоспособностью строительной продукции. Методология. В статье, в методологическом аспекте, использованы современные теории рыночной экономики, развития и регулирования; методы структурно-функционального анализа и системного подхода, группировки, графический и табличный методы, система экономических законов и научных предположений. Результаты. Системный подход к вопросам управления строительным производством требует рассматривать управление качеством продукции не как автономную, а как неотъемлемую часть управления строительными организациями. В связи с этим управление качеством продукции на уровне отдельного предприятия организационно не может осуществляться независимо от управления объемом производства строительной продукции. Выводы / значимость. Проблему качества и конкурентоспособности продукции можно решить при осуществлении комплекса мероприятий, в основу которых входят повышение ответственности производителей за обеспечение высокого качества продукции, технического контроля на предприятии, технического уровня производства, уровня квалификации кадров.

Крючков В.А. Развитие методологии управления качеством и конкурентоспособностью строительной продукции // Экономика и социум: современные модели развития. – 2017. – Том 7. – № 1. – с. 32-41. – url: https://creativeconomy.ru/lib/40362.


69. Локтева Е.Ю.
Стратегия выбора мероприятий для повышения конкурентоспособности компании // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2017).  
В статье обосновывается актуальность повышения конкурентоспособности организации в условиях насыщенного рынка. Оценка конкурентоспособности компании в сфере услуг требует развития методов проведения такой оценки, а также является востребованным с практической точки зрения направлением исследований. Рассмотрена схема алгоритма совершенствования механизма управления конкурентоспособностью компании, позволяющая получить системный эффект при управлении конкурентоспособностью компании. Приведена возможная стратегия выбора наиболее эффективных мероприятий для повышения конкурентоспособности компании на основе расчета авторского показателя «цена за пункт конкурентоспособности». Предложенная стратегия является частью системы поддержки принятия решений на предприятии в сфере стратегического управления.

Локтева Е.Ю. Стратегия выбора мероприятий для повышения конкурентоспособности компании // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 5. – с. 723-732. – doi: 10.18334/rp.18.5.37607.


70. Вартанова М.Л.
Региональные аспекты развития агропромышленного комплекса, сельских территорий и продовольственной безопасности // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2017).  
В условиях повышения экономической самостоятельности регионов возрастает роль агропродовольственного рынка региона в обеспечении продовольствием местного населения. Рыночные преобразования экономики страны выявили множество новых проблем, которые необходимо теоретически исследовать и обобщить, а также требуют методических обоснований, что в конечном итоге приведет к практическому решению проблемы формирования и развития продовольственного рынка региона.

Вартанова М.Л. Региональные аспекты развития агропромышленного комплекса, сельских территорий и продовольственной безопасности // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 5. – с. 869-886. – doi: 10.18334/rp.18.5.37649.


71. Анисимова С.В.
Совершенствование инфраструктуры управления региональным рынком бизнес-образования // Креативная экономика. (№ 2 / 2017).
В статье представлены результаты проведенного анализа состояния региональных российских школ бизнеса, выявлены их положительные и отрицательные характеристики и сформулированы предложения по совершенствованию инфраструктуры управления региональным рынком бизнес-образования через создание межрегионального информационно-аналитического центра развития бизнес-образования.

Анисимова С.В. Совершенствование инфраструктуры управления региональным рынком бизнес-образования // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 2. – с. 249-258. – doi: 10.18334/ce.11.2.37622.


72. Буценко И.Н., Илясова Ю.В., Кожухова Н.Н.
Внешняя торговля России продукцией химической промышленности: тенденции, проблемы, перспективы // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2017).  
В статье выделены позиции России в мировой торговле продукцией химической промышленности. Проанализированы общие показатели внешней торговли продукцией химической промышленности: экспорт, импорт, внешнеторговый оборот, товарная и географическая структура. Обобщены факторы и проблемы, препятствующие росту экспорта и конкурентоспособности продукции химической промышленности. Рассмотрены направления по формированию и обеспечению конкурентоспособности продукции химической промышленности во внешней торговле и дальнейшему развитию химической промышленности России в целом.

Буценко И.Н., Илясова Ю.В., Кожухова Н.Н. Внешняя торговля России продукцией химической промышленности: тенденции, проблемы, перспективы // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 4. – с. 501-514. – doi: 10.18334/rp.18.4.37544.


73. Орлова Л.Н., Остроухов С.А.
Предпринимательство в спорте или как формируется конкурентоспособность спортивных организаций // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2017).  
Современная экономика способствует развитию предпринимательства в сфере физической куль¬туры и спорта, росту числа собственников физкультурных и спортивных организаций, увеличению многообразия их организационно-правовых форм, расширению спектра и улучшению качества предоставляемых населению физкультурно-спортивных услуг.
Целью представленного исследования является обоснование того, что деятельность спортивных организаций подчиняется объективным законам предпринимательской среды, а конкурентоспособность спортивных организаций детерминирована степенью использования экономического потенциала. Основу исследования составляют существующие фундаментальные концепции и подходы как зарубежных, так и отечественных исследователей по проблемам развития предпринимательства, концепции формирования конкурентоспособности предпринимательских структур, управления развитием спортивных организаций.
Результатом проведенного исследования стало формирования ключевых детерминант конкурентоспособности предпринимательских спортивных организаций за счет использования возможностей развития внешней и внутренней среды.

Орлова Л.Н., Остроухов С.А. Предпринимательство в спорте или как формируется конкурентоспособность спортивных организаций // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 3. – с. 405-416. – doi: 10.18334/rp.18.3.37454.


74. Морозов М.А., Аристов П.О.
Методы совершенствования технологий интернет-рекламы для повышения конкурентоспособности услуг в области ресторанного и досугово-развлекательного бизнеса // Креативная экономика. (№ 1 / 2017).  
Данная статья посвящена актуальной теме методов совершенствования технологий интернет-рекламы для повышения конкурентоспособности услуг в области ресторанного и досугово-развлекательного бизнеса. Кратко перечислены основные интернет-технологии в рекламной деятельности. Охарактеризованы перспективные инструменты повышения конкурентоспособности в Интернет-среде. Для повышения конкурентоспособности в исследуемой сфере автором предложено использовать современные методы. В частности, это применение контекстной рекламы, создание интернет-магазина, использование социальных сетей.

Морозов М.А., Аристов П.О. Методы совершенствования технологий интернет-рекламы для повышения конкурентоспособности услуг в области ресторанного и досугово-развлекательного бизнеса // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 1. – с. 91-106. – doi: 10.18334/ce.11.1.37310.


75. Курбанов А.Х., Князьнеделин Р.А., Плотников В.А.
Аутсорсинг: достижение конкурентных преимуществ или ловушка? // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2017).  
Обеспечение эффективности применения аутсорсинга в деятельности компаний различных форм собственности представляет собой одну из сложных организационно-экономических задач. Основной причиной сложившегося положения является скептическое отношение российского менеджмента к целесообразности привлечения стороннего подрядчика для выполнения вспомогательных функций компании. Подобная практика связана с наличием определенных рисков использования аутсорсинга организациями в современных социально-экономических условиях.

Курбанов А.Х., Князьнеделин Р.А., Плотников В.А. Аутсорсинг: достижение конкурентных преимуществ или ловушка? // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 2. – с. 185-192. – doi: 10.18334/rp.18.2.37362.


76. Салихова Я.Ю., Живкович Е.А., Аренков И.А.
Факторы интеллектуального капитала в повышении конкурентоспособности розничных сетей // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2017).  
Статья посвящена изучению роли интеллектуального капитала в повышении конкурентоспособности розничных компаний на примере ООО «Лента». Целью работы являлось выявление факторов конкурентоспособности, связанных с интеллектуальным капиталом и их оценкой с позиции клиентов розничной сети. К наиболее важным факторам были отнесены следующие: программы обучения торгового персонала, категорийный менеджмент и отношения с поставщиками. Выводы основаны на результатах глубинного интервью и эмпирического исследования, данные которого были проанализированы с помощью описательной статистики, кластерного и дисперсионного анализов.

Салихова Я.Ю., Живкович Е.А., Аренков И.А. Факторы интеллектуального капитала в повышении конкурентоспособности розничных сетей // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 1. – с. 41-56. – doi: 10.18334/rp.18.1.37211.


77. Ермолаев К.А.
Отражение проблем энергосбережения и повышения энергоэффективности в программах инновационного развития российских компаний // Российское предпринимательство. (№ 23 / 2016).  
Рассмотрена практика реализации программ инновационного развития ведущих российских компаний с государственным участием и государственных корпораций. Особое внимание уделено отражению в них различных аспектов энергосбережения и повышения энергоэффективности как важнейшего приоритета инновационного развития отечественной экономики. По результатам проведенного исследования сделан вывод о том, что в программах инновационного развития российских компаний решение проблем энергосбережения и повышения энергоэффективности все еще не выступает в качестве стратегического приоритета их инновационного развития, а разработанные программные мероприятия направлены на решение в основном текущих задач оперативного характера. Интеграция процессов инновационного развития и энергоэффективности в едином управленческом контуре может рассматриваться в качестве важнейшего направления повышения энергоэффективности российских компаний в условиях их инновационного развития.
Исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда (проект №16-18-10227).

Ермолаев К.А. Отражение проблем энергосбережения и повышения энергоэффективности в программах инновационного развития российских компаний // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 23. – с. 3335–3346. – doi: 10.18334/rp.17.23.37187.


78. Олими Р.Л., Комарова А.И.
Роль предпринимательства в развитии рынка труда региона // Российское предпринимательство. (№ 22 / 2016).  
Глобализация и интеграция экономических процессов на различных уровнях, факторы внутренней и внешней среды оказывают существенное влияние на состояние и развитие рынка труда Республики Таджикистан и ее регионов. На современном этапе важную роль в развитии рынка труда региональной экономики, его сбалансированности играет предпринимательство. Предпринимательство способствует формированию конкурентной среды, мобильно реагирует на изменение ситуации на потребительском рынке страны и регионов, положительно влияет на уровень занятости населения, внедрение инноваций. Процессы, связанные с регулированием рынка труда, должны быть направлены на решение таких проблем, как сокращение безработицы и установление динамичного равновесия между спросом и предложением на рабочую силу, создание рабочих мест с достойными условиями и заработной платой.

Олими Р.Л., Комарова А.И. Роль предпринимательства в развитии рынка труда региона // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 22. – с. 3241–3250. – doi: 10.18334/rp.17.22.37076.


79. Малыгина В.Д., Гладкая А.Д., Федоркина И.А.
«ФРЕШ»-продукты как сегмент рынка высокомаржинальных товаров // Торгово-экономический журнал. (№ 3 / 2016).  
В статье проведен анализ рынка высокомаржинальных «ФРЕШ»-продуктов, в основу чего было положено определение потребительских преимуществ образцов «ФРЕШ»-продуктов и расчет интегрального показателя конкурентоспособности «ФРЕШ»-продуктов на примере яблочного сока.

Малыгина В.Д., Гладкая А.Д., Федоркина И.А. «ФРЕШ»-продукты как сегмент рынка высокомаржинальных товаров // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 3. – с. 253-270. – doi: 10.18334/tezh.3.3.36563.


80. Карпова В.Б.
Инновационные процессы как фактор роста конкурентоспособности высокотехнологичных предприятий // Креативная экономика. (№ 9 / 2016).  
В статье дан анализ инновационных процессов высокотехнологичных предприятий с позиции фактора роста конкурентоспособности, а также показана значимость этих процессов в развитии предприятий и формировании экономики государства. На основе анализа положения инновационного развития в мировой экономике, занимаемого Российской Федерацией, приведена динамика затрат на технологические инновации по источникам финансирования. Показана инновационная активность добывающих, обрабатывающих производств, производства и распределения электроэнергии, газа и воды. Продемонстрирована заинтересованность использования научно-исследовательских подразделений на предприятиях и организациях, осуществлявших технологические инновации. Обоснованы процессы стимулирования и поддержки инновационной активности высокотехнологичных предприятий на уровне государства.

Карпова В.Б. Инновационные процессы как фактор роста конкурентоспособности высокотехнологичных предприятий // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 9. – с. 993–1006. – doi: 10.18334/ce.10.9.36536.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая